Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 07:26, контрольная работа

Краткое описание

Фактор затрат (носитель затрат) – любой фактор, изменение которого оказывает влияние на суммарную величину затрат, приходящихся на объект калькулирования. Например, единицы готовой продукции, количество человеко-часов или количество машино-часов, сумма прямых затрат на оплату труда, величина всех прямых затрат и т.д. Иначе говоря, это – выбранная база распределения накладных (косвенных) расходов, причина их изменения в составе объекта калькуляции.

Содержание

Что определяет носитель (фактор) затрат?
Назовите статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Назовите основные этапы бюджетного цикла.
Существуют ли общепринятые стандарты для составления внутренней отчетности?
Задача
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 5.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Содержание. Вариант 5.

  1. Что определяет носитель (фактор) затрат?
  2. Назовите статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  3. Назовите основные этапы бюджетного цикла.
  4. Существуют ли общепринятые стандарты для составления внутренней отчетности?
  5. Задача

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Что определяет  носитель (фактор) затрат? 

Фактор  затрат (носитель затрат) – любой фактор, изменение которого оказывает влияние на суммарную величину    затрат, приходящихся на объект калькулирования. Например, единицы готовой продукции, количество человеко-часов или количество машино-часов, сумма прямых затрат на оплату труда, величина всех прямых затрат и т.д. Иначе говоря, это – выбранная база распределения накладных (косвенных) расходов, причина их изменения в составе объекта калькуляции.

2. Назовите статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Общепроизводственные  расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).

К ним относятся: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные  отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве; расходы  на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назанчению расходы.

Общехозяйственные расходы - расходы, не связанные с  производственным процессом. 

К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

  1. Назовите основные этапы бюджетного цикла.

Процесс составления  организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов, как:

• планирование, с участием руководителей всех центров ответственности, деятельности организации в целом, а также ее структурных подразделений;

• определение  показателей, которые будут использоваться при оценке этой деятельности;

• обсуждение возможных  изменений в планах, связанных  с новой ситуацией;

 • корректировка  планов, с учетом предложенных  поправок.

4. Существуют ли общепринятые стандарты для составления внутренней отчетности? 

Внутренняя (Сегментарная) отчетность рассматривается международными стандартами как необходимая  для удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

5.Задача.

        Задача представлена на примере  условной организации – ОАО  «Молния». Решение предложенной  задачи предполагает знания в  области маржинального  учета.

В ходе решения  задачи студенты должны не только использовать изученный материал и методики, но и суметь проанализировать полученные результаты для принятия верного управленческого решения.

Все суммы в  работе условны и приведены в  десяти вариантах.

Компания ОАО  «Молния» выпускает продукты А и В.

Смета на предстоящий  период следующая:

Цена реализации изделия А (руб.) - 10

Цена реализации изделия В (руб.) - 6

Доля (коэффициент) маржинального дохода (%) для А - 40

Доля (коэффициент) маржинального  дохода (%) для В - 60

Комплексные постоянные затраты в размере 100 000 у.д.е. распределялись компанией по продуктам пропорционально числу продаж.

Планируется одинаковое число  продаж изделий А и В, но при  этом ожидается прибыль от продажи  изделия А в размере 14 000 у.д.е. и убыток от продажи изделия В в размере 2 000 у.д.е.

Компания решает внести изменения  в свою деятельность и рассматривает  три варианта.

1. Предполагается цену на изделие В увеличить на 25%. При этом учитывается, что ценовая эластичность в данном ценовом диапазоне одинакова. Иначе говоря, эластичность спроса единичная.

2. Предполагается внести изменения в технологический процесс, при которых постоянные затраты сократятся на 12,5%, но переменные затраты при этом возрастут на 10% на каждый продукт.

3. Рассматривается вариант объединения первого и второго предложения.

Задание: дать рекомендации по выбору предложенных вариантов и  пояснить принятые решения.

Сформированные  компетенции: ОК-19, ОК-20, ПК-3, ПК-26, ПК-41

Ответ:

Маржинальный доход - это постоянные затраты и прибыль. Постоянные затраты распределялись компанией по продуктам пропорционально числу продаж, а число продаж изделий планируется одинаковое. Следовательно маржинальный доход (МД) для изделия А составит:

МД = 100000/2 + 14000 = 64000 у.д.е.

Для изделия В:

МД = 100000/2 -2000 = 48000 у.д.е.

Доля маржинального дохода для  изделия А составляет 40%, следовательно общий доход (Дох) от реализации изделия А составит:

Дох = 64000 * 100 / 40 =  160000 у.д.е.

Переменные расходы (Рпер) составят:

Рпер = 160000 – 64000 = 96000 у.д.е.

Доля маржинального дохода для  изделия В составляет 60%, следовательно общий доход (Дох) от реализации изделия В составит:

Дох = 48000 * 100 / 60 =  80000у.д.е.

Переменные расходы (Рпер) составят:

Рпер = 80000 – 48000 = 32000у.д.е.

Рассмотрим 1 вариант:

Предполагается цену на изделие В увеличить на 25%. При этом учитывается, что ценовая эластичность в данном ценовом диапазоне одинакова. Иначе говоря, эластичность спроса единичная.

Цена на изделие  В составит:

6 * 1,25 = 7,5 у.д.е.

При увеличении цены на изделие на 25 % доход от реализации изделия В при эластичности спроса равной единице составит:

Дох = 80000 * (1+1*0,25) = 100000 у.д.е.

Постоянные и переменные издержки остались прежними, следовательно, прибыль (П) от реализации изделия В составит:

П = 100000 – 50000 – 32000 = 18000 у.д.е.

При увеличении цены на изделие  В на 25 % прибыль от продажи изделия В увеличится на 20000 у.д.е. (18000 – (2000)).

Рассмотрим 2 вариант:

Предполагается внести изменения  в технологический процесс, при  которых постоянные затраты сократятся на 12,5%, но переменные затраты при  этом возрастут на 10% на каждый продукт.

Постоянные затраты (Рпост) составят:

Рпост = 100000 * (100 – 12,5)/100 = 87500 у.д.е.

Переменные затраты на изделие  А составят:

Рпер = 96000 * 1,1 = 105600 у.д.е.

Переменные затраты на изделие  В составят:

Рпер = 32000 * 1,1 = 35200 у.д.е.

Рассчитаем прибыль от реализации изделия А:

П = 160000 – 87500/2 – 105600 = 10 650 у.д.е.

Рассчитаем прибыль от реализации изделия В:

П = 80000 – 87500/2 – 35200 = 1 050 у.д.е.

При реализации второго варианта прибыль  от продаж изделия А снизится на 3 350 у.д.е. (10 650 – 14 000), а от продаж изделия В вырастет на 3 050 у.д.е. ((1050) – (-2000)).

Итого совокупный финансовый результат  снизится на 300 у.д.е.

Рассмотрим 3 вариант:

Рассматривается вариант  объединения  первого  и  второго  предложения.

При объединении двух предложений  финансовый результат от продаж изделия  А останется неизменным, а от продаж изделия В составит:

П = 100000 – 87500/2 – 35200 = 21 050 у.д.е.

При реализации второго варианта прибыль  от продаж изделия А снизится на 3 350 у.д.е. (10 650 – 14 000), а от продаж изделия В увеличится на 23 050 у.д.е. (21 050 – (-2000)).

Итого совокупный финансовый результат  увеличится на 19 700 у.д.е.

Рассмотрев все три предложенные варианты можно сделать вывод, что  наиболее выгодным является 1 вариант, второе предложение не выгодно и ведет к убыткам. При реализации первого варианта мы получаем самое большое увеличение совокупного финансового результата  от продаж изделий А и В – 32 000 у.д.е. Тогда как при реализации 2 предложения совокупный финансовый результат составляет 11 700 у.д.е., а при реализации 3 предложения совокупный финансовый результат составляет 31 700 у.д.е.  

 

 

 

  

 

 

  


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"