Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

Составление проектов бюджетов и согласительные процедуры.
Содержание материалов ,представляемых вместе с бюджетом к утверждению в представительный орган власти.
Понятие бюджетной росписи, бюджетных уведомлений и обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

Voprosy_26-31.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Основными этапами  санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

составление и  утверждение бюджетной росписи;

утверждение и  доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях до распорядителей и  получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов  и расходов распорядителям бюджетных  средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и  доведение уведомлений о лимитах  бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных  средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных  средств.

Внесение изменений  в закон о бюджете

Внесение изменений  и дополнений в Закон о бюджете - чрезвычайная процедура, которая применяется  лишь при особых обстоятельствах. Необходимость в ней может возникнуть в принципе в четырех случаях: (1) когда в ходе исполнения бюджета обнаруживается, что он составлен с серьезными просчетами, которые необходимо исправить; (2) когда в течение финансового года происходят существенные изменения в экономической конъюнктуре или политической обстановке в стране или в мире, требующие пересмотра ряда бюджетных показателей; (3) когда возникают какие-либо чрезвычайные обстоятельства (крупные стихийные бедствия, факторы, требующие использования вооруженных сил, и т.п.); (4) когда вскрываются факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств или крупные злоупотребления, связанные с большими финансовыми потерями для государства. 

Определяется круг субъектов, которые пользуются правом вносить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в утвержденный ранее федеральный бюджет. К числу таких субъектов относятся Правительство Российской Федерации и другие субъекты права законодательной инициативы, названные в качестве таковых в Конституции Российской Федерации. 
 
В отличие от Правительства, которое ничем не ограничено в своем праве вносить проекты законов об изменении и дополнении федерального бюджета, другие субъекты права законодательной инициативы могут это делать лишь в строго определенных случаях: (1) превышение доходов над учтенными законом о бюджете, то есть запланированными им, более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета за первое полугодие текущего финансового года; (2) выявление нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты, контрольных органов Правительства и Министерства финансов Российской Федерации, и внесение предложений о сокращении либо о блокировке таких расходов. 
 
В первом из этих случаев субъекты права законодательной инициативы приобретают право вносить предложения об изменении и дополнении утвержденного ранее бюджета в силу общего демократического принципа, из которого исходят Конституция Российской Федерации и Бюджетный кодекс и согласно которому Правительство может использовать любые бюджетные ресурсы лишь на цели, предусмотренные принятым в надлежащем порядке законом. Если в распоряжении Правительства оказываются значительные финансовые ресурсы сверх запланированных утвержденным бюджетом, оно обязано запросить согласие парламента на их использование, представив предложения о направлениях их расходования. Если же Правительство в силу тех или иных причин не делает этого в течение 10 дней со дня рассмотрения нижней палатой парламента отчета об исполнении бюджета на первое полугодие, другие субъекты права законодательной инициативы и прежде всего парламентарии обязаны реализовать это свое право законодательной инициативы и внести в Государственную Думу законопроект о необходимых изменениях и дополнениях утвержденного ранее федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 30.Организация  бюджетного учета и контроля.

 

 

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (статья 264.1 БК РФ).

Основными задачами бюджетного учета являются:

• формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;  
• формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;  
• обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений;  
• обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений.

Методологические принципы организации и ведения бюджетного учета являются общими для всех органов и учреждений, в которых он ведется.

В свою очередь, полномочия по обеспечению  общего методологического руководства  бухгалтерским учетом в Российской Федерации закреплены за Минфином России (пункт 2 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете;статья 165 БК РФ).

 

В связи  с необходимостью формирования единой государственной учетной политики в секторе государственного управления Российской Федерации, а также в рамках реализации положений Закона о бухгалтерском учете и статьи 165 БК РФ на Минфин России дополнительно возложено полномочие устанавливать единую методологию бюджетного учета, осуществляемого участниками бюджетного процесса в пределах закрепленных за ними соответствующих полномочий. Полномочия Минфина России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности закреплены также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329.

В рамках системы бюджетного учета Минфин России определяет (статья 264.1 БК РФ) План счетов бюджетного учета, инструкцию по его применению, а также стандарты бюджетного учета и отчетности.

В 2009 г. Инструкция по бюджетному учету применяется с учетом изменений, внесенных в нее приказом Минфина России от 03.07.2009 № 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н".

Переход учреждений и иных участников бюджетного процесса на положения новой Инструкции по бюджетному учету должен осуществляться в соответствии с Методическими указаниями, приведенными в письме Минфина России от 10.04.2009 № 02-06-07/1505.

В бюджетном  секторе исходя из положений БК РФ ведется бюджетный учет и представляется бюджетная отчетность. Однако данные понятия необходимо считать идентичными  соответственно бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности.  
 
На бюджетные учреждения и иных участников бюджетного процесса не распространяются стандарты бухгалтерского учета, которые применяются коммерческими и иными некоммерческими организациями, включая Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), а также положения по бухгалтерскому учету (так называемые ПБУ) и иные нормативные правовые акты (методические рекомендации, указания и др.) в этой сфере.

На  основе данных бюджетного учета учреждения и иные участники бюджетного процесса формируютбюджетную отчетность.

Инструкция  о порядке составления и представления  годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.

Бюджетный учет ведется по методу начисления: имевшие место факты финансово-хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете того периода, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. 

 

Бюджетный контроль

Бюджетный  контроль  –   составная   часть   финансово-экономического

контроля,  и  рассматривается  как  совокупность   мероприятий,   проводимых

государственными  органами  по  проверке  законности,   целесообразности   и

эффективности  действий  в  образовании,   распределении   и   использовании

денежных  фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных  органов

самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений  доходов в  бюджет,

улучшении  бюджетной  дисциплины.  В  условиях  рыночной  экономики,   когда

усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов  как  основного

источника  формирования  доходной  базы  бюджета,   многократно   возрастает

значимость  бюджетного  контроля.  Его  значение  заключается  в  содействии

успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса

формирования и эффективного использования  денежных средств.

      Итак, задачами бюджетного  контроля являются:

    > обеспечение правильности  составления и исполнения бюджета;

    > соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

    > контроль за правильностью  ведения бухгалтерского учета  и отчетности;

    > проверка эффективности  и целевого использования   бюджетных  средств  и

      средств внебюджетных  фондов;

    > улучшение бюджетной  и налоговой дисциплины;

    > выявление резервов  роста доходной базы бюджетов  разных уровней;

    > контроль за реализацией  системы межбюджетных отношений;

    > проверка обращения  средств бюджета и внебюджетных  фондов  в  банках  и

      других кредитных  учреждениях;

    > контроль за формированием  и распределением  целевых   бюджетных  фондов

      финансовой поддержки  регионов;

    >   пресечение   незаконных   по   предоставлению    налоговых    льгот,

      государственных   дотаций,  субвенций,  трансфертов   и  другой   помощи

      отдельным категориям  плательщиков или регионам;

    >  выявление  расточительства   и  финансовых  злоупотреблений,  принятие

      адекватных мер  наказания к виновным лицам;

    > проведение профилактической,  информационно-разъяснительной  работы  с

      целью повышения  бюджетно-финансовой  дисциплины.

      Хотя государственный  бюджетный контроль охватывает  только общественный

сектор экономики, он, как видно  из  перечня  задач  распространяется  и  на

частнопредпринимательскую    деятельность    при    проверке    правильности

составления налоговых расчетов и  деклараций;  при  выполнении  предприятиями

государственных  заказов,  финансируемых  из  бюджета;  при   предоставлении

предприятиям различных форм собственности  субсидий,  дотаций,  кредитов,  а

также  налоговых  льгот  (скидок,  вычетов,  налоговых  кредитов  и   т.д.).

Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает  не  только  бюджетно-

налоговая  сфера  и  бюджетный   процесс,   но   весь   процесс   финансово-

хозяйственной деятельности субъектов  рыночных отношений.  Этим  определяется

роль   и   значение   бюджетного   контроля    как    важнейшего    элемента

государственного контроля и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 31 Актуальность использования  казначейской системы исполнения бюджетов

 

Казначейское исполнение бюджета

В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

Казначейский  метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета.

Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"