Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:45, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является анализ использования финансовых ресурсов государственного бюджета на примере республиканского бюджета Республики Беларусь за 2009-2011 гг., и определение основных направлений совершенствования механизма использования бюджетных средств. Для достижения данной цели будем рассматривать решение следующих задач: - исследование теоретических аспектов организации расходной части государственного бюджета. - ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей порядок использования финансовых ресурсов бюджета страны. - проведение анализа состава, структуры и динамики расходной части республиканского бюджета за 2009-2011 гг.
Введение……………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧЕНИЯ СЕКТОРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ………………………………………………………………………
6
1.1 Экономическая сущность сектора сельского
хозяйства…………………………………………………………………………
6
1.2 Структура сектора сельского хозяйства …………………........................ 9
1.3 Финансы предприятияй сельского хозяйства …………………………….. 11
2 АНАЛИЗ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ФИНАНСОВЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………
18
2.1 Анализ состава и динамики сектора сельского хозяйства……………. . 18
2.2 Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций в период с
2011-2012 гг………………………………………..
26
3ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СЕКТОРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ...………………………………………………….
33
Заключение………………………………………………………………….. 37
Список использованных источников……………
Чтобы определить приоритеты и направления расходов бюджетных ресурсов, их размер, требует проведения ряда мероприятий, чтобы повысить эффективность государственных расходов. В этом случае, необходимо:
1. За счёт государственного бюджета нужно усилить приоритетность в выборе направлений и объектов финансирования.
2. В целях обеспечения отраслей экономики общего доступа к бюджетным ресурсам, следует упразднить целевые бюджетные фонды в бюджетном составе.
3. Следует обеспечить реструктуризацию доходов бюджета на отрасли хозяйства и на базу инвентаризации собственных доходов отраслей. Также следует усилить роль собственных источников в обеспечении текущей деятельности организаций и предприятий.
4.Для создания доходов нужно поэтапно производить увеличение цен и тарифов на услуги, которые оказываются предприятиям жилищного, коммунального и транспортного хозяйства и др.
5. Бюджетные ресурсы направлять за счёт адресных субсидий потребителям услуг соответствующих отраслей, таких как населению и предприятиям.
6. Снижать за
счёт сокращения
7. Повышать уровень планирования расходов бюджета на основе их собственности, искореняя из состава расходов разных затрат, никак не связанных со стабилизацией экономики и созданием условий для ее развития.
Расходы являются непосредственно зависящие от бюджета его доходов. Расходная и доходная часть связана органической связью: из получаемых доходов государство может профинансировать свои расходы.
Для увеличения поступления налогов в бюджет, нужно максимально упрощать налоговую систему, сокращая количество республиканских налогов, сборов и пошлин. Для этого необходимо проведение следующих мер:
Методы, которые могут улучшить состояние расходной части гос. бюджета:
1.Для увеличения поступлений в бюджет, нужно стараться максимально упростить налоговую систему, сокращая тем самым общее количество республиканских налогов, в том числе сборов и пошлин. Ориентиром может служить подтвержденная многолетним опытом мировая практика налогообложения.
2. Также для увеличения доходов бюджета может стать использование выгодное географическое положение в республике. Следует развивать туризм, сеть придорожного и приграничного сервиса. Продолжать реализацию мероприятий для расширения сети платных автостоянок, а также парковок в городах нашей республики.
3. Привлекать
в страну иностранный капитал,
а также можно активизировать
государственную
4. Для того, чтобы
привлекать в страну иностранны
5. Для финансового
оздоровления необходимо
6. Чтобы улучшить
структуру государственных
Актуальна и тема по снижению бюджетного дефицита для нашего государства.
На сегодняшний день многие экономисты в качестве альтернативы для уменьшения бюджетного дефицита, считают, что при привлечении в страну иностранного капитала и активизация привлечение предлагают привлекать в страну иностранный капитал и активизация государственной инвестиционной политики несомненно будет способствовать уменьшению. Однако привлечение в страну иностранных инвесторов невозможно без создания условий для формирования благоприятного инвестиционного климата. Для этого в стране должна действовать стабильная и прозрачная законодательная база в области инвестиций; экономическая политика должна положительно оцениваться авторитетными международными финансово-кредитными организациями (МВФ, Всемирным банком и т.п.); необходимо проведение льготной налоговой, таможенной, валютной политики для иностранных инвесторов и т.п.
Для сокращения бюджетного дефицита существуют два главных направления:
1. Увеличение
доходов бюджета, которое
2. Уменьшение
объема расходов, которое должно
происходить с учетом
Кроме того, сокращение
бюджетного дефицита для Республики
Беларусь должно осуществляться по специально
разработанной программе, которая
предусматривает следующие
– повышение
эффективности общественного
– развитие и укрепление рыночных отношений, проведение рыночных реформ, а также разгосударствление и приватизация собственности;
– расширение круга плательщиков, осуществляемое одновременно с улучшением налогового законодательства;
– оптимизация объема и реструктуризация расходов государственного бюджета в целом;
– совершенствование планирования и рост системы платных услуг в непроизводственной сфере;
– обоснованное принятие новых социальных программ, требующих значительного бюджетного финансирования;
– реформирование бюджетного процесса в целом;
– развитие рынка государственных ценных бумаг, что позволит финансировать расходы государства без увеличения денежной массы в обороте [6, с.157].
Таким образом, подводя итог, можно говорить о том, что может быть проще, если мы будем сокращать расходную часть бюджета при недостатке доходной части, думать, что наши проблемы будут решены. Но в настоящей жизни расходную часть сокращать не только тяжело, но и зачастую этого делать просто нельзя. Следовательно, для нахождения решения существующих на данный момент проблем в сфере расходов республиканского бюджета, можно найти только если совместно объединить все усилия разных государственных органов и одновременно осуществлять стабилизацию мероприятий во всех сферах его гос. функционирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной курсовой работе, финансы представляются как многогранная объективная экономическая категория, в результате которой функционировать современные хозяйства просто не могут.
В данной курсовой работе подробно рассмотрен и проанализирован государственный бюджет в разрезе его расходной части за последние три года, были исследованы следующие моменты:
Государственный бюджет представляет собой фонд финансовых ресурсов, существующий в виде баланса денежных расходов и доходов государства за какой-то определенный период времени.
Бюджет является основным финансовым планом государства. С его помощью, в частности расходов, власть имеет возможность сосредотачивать финансы на решающие участки социального и экономического развития, а также перераспределять национальный доход между отраслями.
Бюджетные отношения зародились задолго до перераспределения стоимости общественного продукта, в частности —тогда, когда формируются финансовые отношений и их состав, существенным образом на стадии обособления чистого дохода в целом и той части, которая в свою очередь принимает форму налогов и обязательных платежей в бюджет. Данные отношения реализуются в последующем при перераспределении чистого дохода, при движении реальных денежных потоков, которые направляются в бюджетный фонд чтобы удовлетворить общегосударственные потребности.
Расходы государственного бюджета представляют собой экономические отношения, которые возникают с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, а также целевому и территориальному признакам. Говоря другими словами расходы бюджета – это затраты, которые возникают в связи с выполнением своих функций государства.
Источниками финансирования расходов государственного бюджета выступают доходы государственного бюджета.
Доходы государственного бюджета определяют экономические отношения организаций, предприятий и граждан с государством в связи с формированием бюджетного фонда страны. Материальные содержания этих отношений – это денежные средства, которые поступают в безвозвратном и безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти.
Сопоставляя доходы государственного бюджета с расходами мы можем определить сумму и уровень дефицита, а именно показателя, которые применяется международными финансовыми организациями, чтобы оценить финансовое состояние страны.
Основными задачами в области бюджетных расходов являются:
– сокращение числа целевых программ, обеспечивающие концентрацию средств бюджета на улучшенные и социально значимые проекты;
– снижение расходов на содержание государственного аппарата;
– увеличение расходов на содержание социальной политики
–развитие инвестиционного процесса, расширяя практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
–повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, основывая их на перспективные научно-исследовательские работы в сфере ВПК;
– снижение уровня дотаций отдельными отраслями;
– усиление контроля на использование бюджетных средств;
– обеспечение приоритетного финансирования расходов на науку, культуру, а также медицинское обслуживание и образование.
Предложим совершенствования организации расходов государственного бюджета Республики Беларусь:
1. Для увеличения поступлений в бюджет, нужно стараться максимально упростить налоговую систему, сокращая тем самым общее количество республиканских налогов, в том числе сборов и пошлин. Ориентиром может служить подтвержденная многолетним опытом мировая практика налогообложения.
2. Также для увеличения доходов бюджета может стать использование выгодное географическое положение в республике. Следует развивать туризм, сеть придорожного и приграничного сервиса. Продолжать реализацию мероприятий для расширения сети платных автостоянок, а также парковок в городах нашей республики.
3. Привлекать в страну иностранный капитал, а также можно активизировать государственную инвестиционную политику. Данная форма содействует уменьшению бюджетных расходов на финансирование капитальных вложений, а также расширению круга налогоплательщиков и увеличению базы производства товаров и услуг. Важно отметить, что при всём этом следует направлять финансовые ресурсы на финансирование высокоэффективные и приоритетные инвестиционные программы.
4. Для того, чтобы привлекать в страну иностранные инвесторы, необходимо создавать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата. Для этого в стране нужно обеспечить стабильную и прозрачную законодательную базу в области инвестиций, таких как: экономическая политика, она обязана положительно оцениваться авторитетными международными финансово-кредитными организациями, льготная налоговая, валютная и таможенная политики для иностранных инвесторов и т.п.