Государственный бюджет Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является анализ использования финансовых ресурсов государственного бюджета на примере республиканского бюджета Республики Беларусь за 2009-2011 гг., и определение основных направлений совершенствования механизма использования бюджетных средств. Для достижения данной цели будем рассматривать решение следующих задач: - исследование теоретических аспектов организации расходной части государственного бюджета. - ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей порядок использования финансовых ресурсов бюджета страны. - проведение анализа состава, структуры и динамики расходной части республиканского бюджета за 2009-2011 гг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧЕНИЯ СЕКТОРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ………………………………………………………………………
6
1.1 Экономическая сущность сектора сельского
хозяйства…………………………………………………………………………
6
1.2 Структура сектора сельского хозяйства …………………........................ 9
1.3 Финансы предприятияй сельского хозяйства …………………………….. 11
2 АНАЛИЗ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ФИНАНСОВЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………
18
2.1 Анализ состава и динамики сектора сельского хозяйства……………. . 18
2.2 Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций в период с
2011-2012 гг………………………………………..
26
3ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СЕКТОРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ...………………………………………………….
33
Заключение………………………………………………………………….. 37
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

soderzhanie.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить приоритеты и направления расходов бюджетных ресурсов, их размер, требует проведения ряда мероприятий, чтобы повысить эффективность государственных расходов. В этом случае, необходимо:

1. За счёт государственного бюджета нужно усилить приоритетность в выборе направлений и объектов финансирования.

2. В целях  обеспечения отраслей экономики общего доступа к бюджетным ресурсам, следует упразднить целевые бюджетные фонды в бюджетном составе.

3. Следует обеспечить реструктуризацию доходов бюджета на отрасли хозяйства и на базу инвентаризации собственных доходов отраслей. Также следует усилить роль собственных источников в обеспечении текущей деятельности организаций и предприятий.

4.Для создания доходов нужно поэтапно производить увеличение цен и тарифов на услуги, которые оказываются предприятиям жилищного, коммунального и транспортного хозяйства и др.

5. Бюджетные ресурсы направлять за счёт адресных субсидий потребителям услуг соответствующих отраслей, таких как населению и предприятиям.

6. Снижать за  счёт сокращения государственного  сектора экономики бюджетное  финансирование отраслей хозяйства в результате приватизации объектов государственной собственности.

7. Повышать уровень планирования расходов бюджета на основе их собственности, искореняя из состава расходов разных затрат, никак не связанных со стабилизацией экономики и созданием условий для ее развития.

Расходы являются непосредственно зависящие от бюджета его доходов. Расходная и доходная часть связана органической связью: из получаемых доходов государство может профинансировать свои расходы.

Для увеличения поступления налогов в бюджет, нужно максимально упрощать налоговую систему, сокращая количество республиканских налогов, сборов и пошлин. Для этого необходимо проведение следующих мер:

    • ·повысить уровень справедливости и нейтральности налоговой системы, чтобы прировнить условия налогообложения для всех налогоплательщиков при отказе от необоснованных льгот и исключений; таких как совершенствование моделей построения налогов и сборов, а также улучшение налогового администрирования и повышения уровня собираемости;
    • упростить налоговую систему за счет установления закрытого перечня налогов и сборов; сократить их количество; максимальная унификация налоговых баз и правил их исчисления по отдельным налогам, а также порядка уплаты;
    • обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы.

Методы, которые  могут улучшить состояние расходной  части гос. бюджета:

1.Для увеличения поступлений в бюджет, нужно стараться максимально упростить налоговую систему, сокращая тем самым общее количество республиканских налогов, в том числе сборов и пошлин. Ориентиром может служить подтвержденная многолетним опытом мировая практика налогообложения.

2. Также для  увеличения доходов бюджета может стать использование выгодное географическое положение в республике. Следует развивать туризм, сеть придорожного и приграничного сервиса. Продолжать реализацию мероприятий для расширения сети платных автостоянок, а также парковок в городах нашей республики.

3. Привлекать  в страну иностранный капитал,  а также можно активизировать  государственную инвестиционную  политику. Данная форма содействует  уменьшению бюджетных расходов  на финансирование капитальных  вложений, а также расширению  круга налогоплательщиков и увеличению базы производства товаров и услуг. Важно отметить, что при всём этом следует направлять финансовые ресурсы на финансирование высокоэффективные и приоритетные инвестиционные программы.

4. Для того, чтобы   привлекать в страну иностранные инвесторы, необходимо создавать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата. Для этого в стране нужно обеспечить стабильную и прозрачную законодательную базу в области инвестиций, таких как: экономическая политика, она обязана положительно оцениваться авторитетными международными финансово-кредитными организациями, льготная налоговая, валютная и таможенная политики для иностранных инвесторов и т.п.

5. Для финансового  оздоровления необходимо признать  свободу предпринимательской деятельности. Ориентируясь на малый и средний бизнесс может привести к существенному увеличению числа налогоплательщиков, а также поможет  активизировать  хозяйственную жизнь республики. Малое предпринимательство также создает новые рабочие места для населения и способствует экономии пособия по безработице, помогает создавать новые формы обслуживания населения.

6.  Чтобы улучшить  структуру государственных расходов  необходимо: провести, в качестве  конкурса, выделение бюджетных средств  на их инвестирование в реальный сектор экономики; перейти к оказанию адресной социальной поддержки по строго определенным критериям бедности; оптимизировать расходы на силовые структуры и финансирование органов государственной власти и управления.

Актуальна и  тема по снижению бюджетного дефицита для нашего государства.

На сегодняшний  день многие экономисты в качестве альтернативы для уменьшения бюджетного дефицита, считают, что при привлечении в страну иностранного капитала и активизация привлечение предлагают привлекать в страну иностранный капитал и активизация государственной инвестиционной политики несомненно будет способствовать уменьшению. Однако привлечение в страну иностранных инвесторов невозможно без создания условий для формирования благоприятного инвестиционного климата. Для этого в стране должна действовать стабильная и прозрачная законодательная база в области инвестиций; экономическая политика должна положительно оцениваться авторитетными международными финансово-кредитными организациями (МВФ, Всемирным банком и т.п.); необходимо проведение льготной налоговой, таможенной, валютной политики для иностранных инвесторов и т.п.

Для сокращения бюджетного дефицита существуют два  главных направления:

1. Увеличение  доходов бюджета, которое может  происходить за счет выявления  новых источников поступлений или расширения действующей базы доходов. При этом не следует увеличивать налоговое бремя.

2. Уменьшение  объема расходов, которое должно  происходить с учетом целесообразности, значимости отдельных затрат  и выбранных приоритетов в  развитии экономики.

Кроме того, сокращение бюджетного дефицита для Республики Беларусь должно осуществляться по специально разработанной программе, которая  предусматривает следующие мероприятия:

– повышение  эффективности общественного воспроизводства, которое будет способствовать росту финансовых ресурсов – основного источника доходов бюджета;

– развитие и  укрепление рыночных отношений, проведение рыночных реформ, а также разгосударствление и приватизация собственности;

– расширение круга  плательщиков, осуществляемое одновременно с улучшением налогового законодательства;

– оптимизация  объема и реструктуризация расходов государственного бюджета в целом;

– совершенствование  планирования и рост системы платных  услуг в непроизводственной сфере;

– обоснованное принятие новых социальных программ, требующих значительного бюджетного финансирования;

– реформирование бюджетного процесса в целом;

– развитие рынка  государственных ценных бумаг, что  позволит финансировать расходы  государства без увеличения денежной массы в обороте [6, с.157].

 Таким образом, подводя итог, можно говорить о том, что может быть проще, если мы будем сокращать расходную часть бюджета при недостатке доходной части, думать, что наши проблемы будут решены. Но в настоящей жизни расходную часть сокращать не только тяжело, но и зачастую этого делать просто нельзя. Следовательно, для нахождения решения существующих на данный момент проблем в сфере расходов республиканского бюджета, можно найти только если совместно объединить все усилия разных государственных органов и одновременно осуществлять стабилизацию мероприятий во всех сферах его гос. функционирования.

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В представленной курсовой работе, финансы представляются как многогранная объективная экономическая категория, в результате которой функционировать современные хозяйства просто не могут.

В данной курсовой работе подробно рассмотрен и проанализирован государственный бюджет в разрезе его расходной части за последние три года, были исследованы следующие моменты:

  1. Теоретические аспекты организации расходной части государственного бюджета;
  2. Проведен анализ по формированию и использованию финансовых ресурсов государственного бюджета за последние три года ссылаясь на республиканский бюджет Республики Беларусь;
  3. Установлены основные направления по совершенствованию механизма использования средств бюджета.

Государственный бюджет представляет собой фонд финансовых ресурсов, существующий в виде баланса денежных расходов и доходов государства за какой-то определенный период времени.

Бюджет является основным финансовым планом государства. С его помощью, в частности расходов, власть имеет возможность сосредотачивать финансы на решающие участки социального и экономического развития, а также перераспределять национальный доход между отраслями.

Бюджетные отношения  зародились задолго до перераспределения стоимости общественного продукта, в частности —тогда, когда формируются финансовые отношений и  их состав, существенным образом на стадии обособления чистого дохода в целом и той части, которая в свою очередь принимает форму налогов и обязательных платежей в бюджет. Данные отношения реализуются в последующем при перераспределении чистого дохода, при движении реальных денежных потоков, которые направляются в бюджетный фонд чтобы удовлетворить общегосударственные потребности.

Расходы государственного бюджета представляют собой экономические отношения, которые возникают с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, а также целевому и территориальному признакам. Говоря другими словами расходы бюджета – это затраты, которые возникают в связи с выполнением своих функций государства.

Источниками финансирования расходов государственного бюджета выступают доходы государственного бюджета.

Доходы государственного бюджета определяют экономические отношения организаций, предприятий и граждан с государством в связи с формированием бюджетного фонда страны. Материальные содержания этих отношений – это денежные средства, которые поступают в безвозвратном и безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти.

Сопоставляя доходы государственного бюджета с  расходами мы можем определить сумму и уровень дефицита, а именно показателя, которые применяется международными финансовыми организациями, чтобы оценить финансовое состояние страны.

Основными задачами в области бюджетных расходов являются:

– сокращение числа  целевых программ, обеспечивающие концентрацию средств бюджета на улучшенные и социально значимые проекты;

– снижение расходов на содержание государственного аппарата;

– увеличение расходов на содержание социальной политики

–развитие инвестиционного процесса, расширяя практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

–повышение  эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, основывая их на перспективные научно-исследовательские работы в сфере ВПК;

– снижение уровня дотаций отдельными отраслями;

– усиление контроля на использование бюджетных средств;

– обеспечение  приоритетного финансирования расходов на науку, культуру, а также медицинское обслуживание и образование.

Предложим совершенствования организации расходов государственного бюджета Республики Беларусь:

1. Для увеличения поступлений в бюджет, нужно стараться максимально упростить налоговую систему, сокращая тем самым общее количество республиканских налогов, в том числе сборов и пошлин. Ориентиром может служить подтвержденная многолетним опытом мировая практика налогообложения.

2. Также для увеличения доходов бюджета может стать использование выгодное географическое положение в республике. Следует развивать туризм, сеть придорожного и приграничного сервиса. Продолжать реализацию мероприятий для расширения сети платных автостоянок, а также парковок в городах нашей республики.

3. Привлекать в страну иностранный капитал, а также можно активизировать государственную инвестиционную политику. Данная форма содействует уменьшению бюджетных расходов на финансирование капитальных вложений, а также расширению круга налогоплательщиков и увеличению базы производства товаров и услуг. Важно отметить, что при всём этом следует направлять финансовые ресурсы на финансирование высокоэффективные и приоритетные инвестиционные программы.

4. Для того, чтобы привлекать в страну иностранные инвесторы, необходимо создавать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата. Для этого в стране нужно обеспечить стабильную и прозрачную законодательную базу в области инвестиций, таких как: экономическая политика, она обязана положительно оцениваться авторитетными международными финансово-кредитными организациями, льготная налоговая, валютная и таможенная политики для иностранных инвесторов и т.п.

Информация о работе Государственный бюджет Беларуси