Государственный бюджет: формирование и распределение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучение теории и практики развития методов бюджетного регулирования в бюджетной политики государства. Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются: теоретические основы реформирования бюджетной системы Республики Казахстан, анализ бюджетной политики Республики Казахстан (доходная и расходная часть), Анализ и оценка исполнения Республиканского бюджета, зарубежный опыт проведения бюджетной политики и пути совершенствования бюджетной политики в Республике Казахстан.

Содержание

Условные обозначения и сокращения…………………………3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..….4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ……………………………………….……………...…6
Понятие сущности госбюджета…………………………………………....6
Виды и уровни госбюджета………………………….…………………….7
Функции госбюджетной системы…………………………...……………10
Принципы формирования государственного бюджета…………………10
Принципы распределения государственного бюджета…………………13

ГОСУДРАСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.…16
Республиканский бюджет Республики Казахстан: основные положения…………………………………………………………………16
Законодательная основа регулирования государственного бюджета Республики Казахстан……………………………………………………19
Анализ формирования государственного бюджета Республики Казахстан………………………………………………………………….22
Анализ распределения государственного бюджета Республики Казахстан………………………………………………………………….27
Анализ дефицита государственного бюджета Республики Казахстан………………………………………………………………….34

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…..35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

5. Для выработки действенных  механизмов по поддержке и развитию отечественного бизнеса и участников внешнеэкономической деятельности, подготовки страны к вступлению во Всемирную торговую организацию провести глубокий анализ экономических условий в рамках Таможенного союза. Разработать новые механизмы поддержки отечественных товаропроизводителей с учетом особенности функционирования Таможенного союза на основе широкого использования процедуры возврата  НДС.

6. Принять меры по исключению  статистических расхождений в  показателях взаимной торговли  между Республикой Казахстан и другими странами, во избежание занижения стоимости декларируемых товаров, искажения их товарных кодов и других нарушений, способствующих сокращению поступлений в доход бюджета, предусмотрев механизм контроля перемещения транзитных грузов.

7. Исключить сложившуюся практику  выделения средств из республиканского  бюджета получателям в конце  финансового года и отражения  их в финансовой отчетности  об исполнении республиканского  бюджета,  как освоенные.

8. Рассмотреть целесообразность выделения трансфертов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию текущих бюджетных программ, а также разработать обязательные нормы по определению степени ответственности администраторов республиканских бюджетных программ и руководителей местных исполнительных органов за использование целевых трансфертов.

9. Повысить эффективность государственной  политики по формированию доступной  системы кредитования, своевременному  доведению кредитов до конечного  заемщика, смягчить условия выделения бюджетных кредитов, в частности, направленных на развитие сельского и жилищно-коммунального хозяйства.

10. Рассмотреть вопрос о внесении  изменений и дополнений в действующее  законодательство Республики Казахстан  в части объединения отраслевых экспертиз инвестиционных проектов (экономической, экологической, санитарно-эпидемиологической и др.) в единую комплексную государственную экспертизу.

11. Исключить практику внесения  изменений в стратегические планы  государственных органов после истечения срока установленного законодательством Республики Казахстан.

12. В целях внедрения четкой  системы мониторинга и контроля  реализуемых государственных и  отраслевых программ  предусмотреть  у ответственных государственных  органов распределяемую бюджетную программу, которая обеспечит прозрачность выполнения мероприятий программных документов.

13. Обеспечить полноценный учет  и мониторинг государственных  активов и имущества в Реестре  государственного имущества и  депозитарии финансовой отчетности.

14. Для обеспечения прозрачности  и эффективности деятельности  национальных холдингов и других  субъектов квазигосударственного  сектора проанализировать их  организационную структуру и  исключить многоступенчатость и  дублирование функций. Усовершенствовать механизм взаимодействия государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора по реализации индустриально-инновационных проектов, а также в рамках государственно-частного партнерства.

15. Принять меры по разработке  стратегических направлений развития сервисно-заготовительных центров с учетом особенностей природно-климатических условий регионов, их сельскохозяйственной направленности и потенциала АО «НУХ «КазАгро» в части предоставления кредитных ресурсов и лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования.

16. Провести комплексную инвентаризацию  всех разработанных и разрабатываемых  в рамках «электронного правительства»  информационных систем и по  ее результатам доработать концептуальные  основы создания «электронного  правительства» с внесением необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.

17. В целях повышения эффективности  использования бюджетных средств, выделяемых центрам обслуживания  населения, разработать концепцию  их развития, утвердить типовые  структуры, в том числе для филиалов, соответствующие нормативы, исходя из объема оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конакбаев С.К. Оптимизация бюджетного процесса в условиях обеспечения устойчивой экономики: Автореферат. дис. ...к.э.н. Алматы, 2006.
  2. Кудайбергенова С.К. Развитие внутрирегиональных межбюджетных отношений в Республике Казахстан на современном этапе /Монография, Караганда, 2006. - 150 с.
  3. Елубаева Ж.М. Бюджетная система Республики Казахстан: становление и перспективы развития: Автореферат. дис. ...к. э. н. Алматы, 2005.
  4. Утибаев Б.С. Государственный бюджет: Учебник /Б.С. Утибаев, Р.М. Жунусова, В.А. Саткалиева - Алматы: экономика, 2006. - 412 с.
  5. Брайчева Т.В. Государственные финансы: Учебное пособие.- Санк-Петербург: Питер 2001. -288с.
  6. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник для вузов - Алматы. 2005.
  7. Бюджетный кодекс Республики Казахстан, Астана 2008.
  8. Дуйсенгалиева. М. Этапы формирования бюджетной системы Казахстана и дальнейшие направления укрепления финансовой дисциплины //Финансы Казахстана, 2006, №5/6, с. 32-37

 

 

 


Информация о работе Государственный бюджет: формирование и распределение