Бюджетное планирование: анализ областного бюджета Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:34, реферат

Краткое описание

В настоящей работе дается характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации – бюджетной системы субъектов РФ.
Актуальность темы определяется тем, что бюджеты территорий или бюджеты субъектов Российской Федерации, и по размерам, и по формам использования должны соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенных на государственные органы субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
1. Процесс принятия областного бюджета Калининградской области...…………………………………….4
2. Анализ структуры доходов и расходов областного бюджета Калининградской области…………………………...……………………10
2.1.Доходы областного бюджета Калининградской области на 2013 год……………….………………….10
2.2. Расходы областного бюджета Калининградской области
на 2011-2013 года..…………………………………………………………..12
3. Анализ Динамики бюджета Калининградской области
за 2011-2013 года……………………………...…………………………….15
3.1. Анализ динамики дохода бюджета за 2011-2013 года ……………………………………………....15
3.2. Анализ динамики расходов бюджета за 2011-2013 года ………………………………...16
Заключение …………………………………….……………………...17
Список литературы ………………………………….………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетное планирование.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  
профессионального образования 
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Введение……………………………………………………………………....3

 

1. Процесс принятия областного  
бюджета Калининградской области...…………………………………….4

 

2. Анализ структуры доходов  
и расходов областного бюджета  
Калининградской области…………………………...……………………10

 

2.1.Доходы областного бюджета  
Калининградской области на 2013 год……………….………………….10

 

2.2. Расходы областного  
бюджета  Калининградской области  
на 2011-2013 года..…………………………………………………………..12

 

3. Анализ Динамики бюджета Калининградской области  
за 2011-2013 года……………………………...…………………………….15

 

3.1. Анализ динамики дохода  
бюджета за 2011-2013 года ……………………………………………....15

 

3.2. Анализ динамики  
расходов бюджета за 2011-2013 года ………………………………...16

 

Заключение …………………………………….……………………...17

 

Список литературы ………………………………….………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                           Введение

 

В  настоящей работе дается характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации – бюджетной системы субъектов РФ.   Актуальность темы определяется тем, что бюджеты территорий или бюджеты субъектов Российской Федерации, и по размерам, и по формам использования должны соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенных на государственные органы субъектов Российской Федерации.  

В настоящее время бюджеты территорий, обладая достаточными  финансовыми возможностями, обретают все большую роль для регулирования экономических процессов, влияют на размещение производительных сил данной территории. 

Цель настоящей работы – показать взаимосвязь эффективности функционирования налоговой системы и решения социальных и других вопросов в системе бюджетных отношений; практику отношений федеральных, региональных и местных уровней власти, исследовать сущность бюджета субъекта Российской Федерации, раскрыть его значение.  В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи: рассмотреть структуру бюджетной системы в Российской Федерации, этапы бюджетного процесса, а также проанализировать  особенности формирования и использование областного бюджета Калининградской области, исследовать статьи доходов и расходов на 2013год. 

 

1. Процесс принятия областного бюджета    Калининградской области

Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета1.

 Финансовый орган исполнительной  власти Калининградской области осуществляют составление проекта областного бюджета, внесение его на рассмотрение Калининградской областной. Думы. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Калининградской области на очередной финансовый год, утверждаемой губернатором Калининградской области. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовый орган исполнительной власти Калининградской области имеет право получать необходимые сведения от  финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения:

- Бюджетное послание Президента  РФ;

- прогноз социально- экономического  развития Калининградской области на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной  и налоговой политики Калининградской области на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового  баланса Калининградской области на очередной финансовый год;

- прогноз развития государственного  сектора экономики Калининградской области на очередной финансовый год2.

 

Обязательным элементом проекта бюджета является пояснительная записка, которая содержит общую характеристику прогноза консолидированного бюджета области и областного бюджета на текущий и очередной финансовый год, сравнительные таблицы доходов и расходов, пояснения по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей прогнозируемых, проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с  утвержденными показателями на текущий финансовый год.

Губернатор Калининградской области вносит проект закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Калининградской областной Думы в срок не позднее 10 октября текущего года. В течение двух рабочих дней со дня внесения в Калининградскую областную Думу проекта закона Калининградской области об областном бюджете он направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (комиссия по бюджету). Совет Калининградской областной Калининградской Думы  на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Калининградской областной Думой указанного законопроекта либо о возвращении его в администрацию области на доработку.

Доработка законопроекта  осуществляется в течение 10 дней  и вносится на рассмотрение Думы. Затем проект закона в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Калининградской областной Думы субъектам права законодательной инициативы, в постоянные комиссии областной Думы для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Калининградской области для подготовки заключения.

Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Калининградской области на очередной финансовый год является профильная комиссия, назначаемая решением Совета Калининградской областной Думы. Ответственной за рассмотрение проекта закона об областном бюджете является комиссия по бюджету.

На основании предложений, замечаний, заключений, поступавших в течение 15 календарных дней со дня внесения администрацией области проекта закона,  комиссия по бюджету готовит заключение по основным характеристикам областного бюджета, а также проект закона Калининградской областной Думы о принятии закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый годи представляет их на рассмотрение областной Думы.

В течение 15 дней со дня внесения администрацией Калининградской области проекта закона об областном бюджете Дума рассматривает его в первом чтении. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Дума принимает одно из решений:

1) о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей от Калининградской областной Думы и администрации Калининградской области, для разработки в течение 7 дней согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год;

2) о возвращении законопроекта администрации  для доработки (10 дней).

После принятия проекта закона в первом чтении комиссия по бюджету совместно с администрацией области дорабатывает законопроект и подготавливает его ко второму чтению. В течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении Калининградская областная Дума проводит второе чтение законопроекта, при этом она не имеет права изменять объем доходов, расходов и дефицита областного бюджета, распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областными и местными бюджетами. Субъекты права законодательной инициативы, постоянные комиссии Калининградской областной Думы не позднее 5 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении направляют в комиссию по бюджету поправки в соответствии с установленной формой по показателям областного бюджета, рассматриваемым во втором чтении. Комиссия по бюджету рассматривает внесенные поправки и готовит сводные таблицы поправок:

 

  • поправки, принятые комиссией по бюджету;
  • поправки, отклоненные комиссией по бюджету;
  • проект постановления Калининградской областной Думы о принятии во втором чтении проекта

В случае отклонения законопроекта о бюджете во втором чтении Дума передает законопроект в согласительную комиссию. Калининградская областная Дума своим постановлением может принять решение о совмещении второго и третьего чтений законопроекта.

Калининградская областная Дума рассматривает в третьем чтении  остальные показатели проекта закона Калининградской области об областном бюджете, за исключением показателей, рассмотренных в первом и втором чтениях (в течение 5 календарных дней со дня принятия этого законопроекта в первом чтении). После этого Дума утверждает поправки и выносит проект закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год на голосование в целом.

Если закон Калининградской области об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года, то орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств в размере не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, прочие ставки применяются в размере и порядке, которые определены законом Калининградской области на предыдущий финансовый год. Распределение средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований сохраняется в порядке, определенном законом Калининградской области об областном бюджете на предыдущий год. Орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона области об областном бюджете.

Если закон Калининградской области об областном бюджете не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять расходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, предусмотренных предыдущим абзацем. При этом указанный орган не имеет права предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, бюджетные средства на возвратной основе, субвенции негосударственным юридическим лицам, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований прошлого года в расчете на квартал и формировать резервный фонд администрации области и осуществлять расходы из этого фонда.

Следующим этапом после принятия закона о бюджете является его исполнение, осуществляемое администрацией Калининградской области. Руководитель финансового органа исполнительной власти  Калининградской области может своим распоряжением разрешить перераспределение средств областного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям  в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств областного бюджета в размере не более 10 % ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета, а также сократить  или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств не более чем на 5 % ассигнований, утвержденных законом Калининградской области об областном бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.

Ежегодно, не позднее полутора месяцев со дня сдачи отчета в Министерство финансов Российской Федерации, губернатор Калининградской области представляет в Калининградскую областную Думу и контрольно-счетную палату Калининградской области отчет об исполнении областного бюджета за предыдущий финансовый год в виде проекта закона Калининградской области. Контрольно-счетная палата Калининградской области проводит проверку годового отчета об исполнении указанного отчета в Калининградскую областную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета  и заключения контрольно-счетной палаты Калининградской области Калининградская областная Дума принимает решение об утверждении либо от отклонении отчета об исполнении областного бюджета.

  Таким образом, бюджет –  это важнейший финансовый документ  страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней. 

2. Анализ структуры доходов и расходов областного бюджеты Калининградской области

 

Структура доходов и расходов бюджета каждого уровня, с точки зрения математических отношений, интересна не сама по себе. Она позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень отношений центрального бюджета и бюджетов субъектов РФ, другие важные моменты1. Краткому рассмотрению этих вопросов через анализ структуры расходов и доходов бюджета Калининградской области посвящена данная глава.

Информация о работе Бюджетное планирование: анализ областного бюджета Калининградской области