Анализ муниципального бюджета на примере Петрозаводского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Традиционно к местным бюджетам относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местный бюджет рассматривался как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Поскольку предметы ведения местного самоуправления были достаточно широки и расплывчаты, данная формулировка не позволяла четко и однозначно определить направления расходования муниципальных бюджетных средств. Не было также препятствий для неограниченного финансирования из местных бюджетов переданных без материального и финансового обеспечения государственных полномочий. Ряд данных факторов и породил низкую эффективность и результативность работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесс, отсутствие внутренних резервов экономии расходов и увеличению доходов местных бюджетов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы муниципального бюджета 5
1.1. Понятие и сущность муниципального бюджета 5
1.2. Роль муниципального бюджета в финансовом обеспечении муниципальной системы управления 8
Глава 2. Анализ муниципального бюджета на примере Петрозаводского городского округа 11
2.1. Анализ доходов бюджета Петрозаводского городского округа 11
2.2. Анализ расходов бюджета Петрозаводского городского округа 16
Заключение 19
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы которая не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».

 

 

 

 

Глава 2. Анализ муниципального бюджета на примере

Петрозаводского городского округа

2.1. Анализ доходов

Под муниципальными доходами – доходами местных бюджетов понимается часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение муниципального образования с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности органов местного самоуправления.

Налоговые поступления - это все виды налогов, которые являются обязательными денежными платежами в бюджет, производимыми в определенных размерах, носящими безвозвратный и безвозмездный характер.

Под неналоговыми поступлениями понимаются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные Бюджетным кодексом, кроме предусмотренных в Налоговом кодексе платежей. Эти платежи не относятся к поступлениям от продажи основного капитала, но в составе неналоговых поступлений учитываются также гранты и деньги, переданные в бюджет на безвозмездной основе (кроме официальных трансфертов).

В соответствии со п. 5 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.03 г. глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу  муниципального образования10.

На основании данной статьи и Бюджетного кодекса РФ администрация Петрозаводского городского округа готовит за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год анализ доходной и расходной части бюджета и отчитывается перед населением и депутатами Совета11. Чтобы проследить темпы роста поступлений и использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, за анализируемый период необходимо взять три финансовых года – 2010-2012 годы. В этих целях для анализа будут использованы отчеты об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 2010-2012 год.

Анализ доходной части бюджета Петрозаводского городского округа.

Все поступления в бюджет Петрозаводского городского округа подразделяются на налоговые (налог на доходы физических лиц, земельный налог, имущество физических лиц), неналоговые (доходы от использования имущества, оказания услуг) и безвозмездные поступления (субсидии, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц).

За 2010 год в бюджет поступило 5631796,0 тыс.рублей, что составило 100,2 % от прогнозируемых доходов на 2010 год; в 2011 году – 5318415,0 тыс.рублей, что составило 101,4 % от прогнозируемых доходов на 2011 год; за 2012 год поступило доходов 5135619,0 тыс.рублей, что составляет 99,4 % от прогнозируемых доходов на 2012 год. Исполнение бюджета по видам доходов за период 2010-2012 гг. представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Исполнение бюджета по видам доходов за период 2010-2012 гг.12

 

 

Вид дохода

Показатель по году

2010

2011

2012

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

% выполнения от плана

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

% выполнения от плана

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

% выполнения от плана

Налоговые доходы

1577224,0

1632504,0

103,5

1643591,0

1659823,0

100,9

1796772,0

1813792,0

100,9

Неналоговые доходы

1885532,0

1861360,0

98,5

1416392,0

1442999,0

101,8

899974,0

886595,0

98,5

Безвозмездные поступления

2169040,0

2145154,0

98,1

2258432,0

2290050,0

101,3

2438873,0

2406843,0

98,6

Всего доходов

5631796,0

5639018,0

100,2

5318415,0

5392872,0

101,4

5135619,0

5107233,0

99,4

Из них собственные доходы

4752220,0

4775339,0

100,4

4264201,0

4183545,0

98,1

3828475,0

3802029,0

99,3


 

 

На графике 2.1. можно проследить выполнение плана по доходам за анализируемый период.


 

 

 

 

 

 

 

График 2.1. Исполнение бюджета по доходам за период 2010-2012 гг.

 

Из графика 2.1 видно, что в 2010 году происходит увеличение поступления доходной части бюджета от планового в основном за счет увеличения поступления налоговых доходов, а именно налога на доходы физических лиц. В 2011 году было увеличение фактически поступивших доходов от запланированных (101,4%), но уже в 2012 году наблюдается спад фактических поступлений в результате уменьшения неналоговых и безвозмездных поступлений.

Таблица 2.2

Поступления по видам доходов за период 2010-2012 гг.13

 

 

Наименование показателя

Показатель по году

2010

2011

2012

Изменение 2012/

2010, тыс. руб.

Темп роста 2012/

2010 , %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Налоговые доходы

1632504,0

29

1659823,0

30,8

1813792,0

35,6

181288

111

Неналоговые доходы

1861360,0

33

1442999,0

26,8

886595,0

17,3

-974765

47,0

Безвозмездные поступления

2145154,0

38

2290050,0

42,4

2406843,0

47,1

261689

112

Всего доходов

5639018,0

100

5392872,0

100

5107233,0

100

-531785

90,5

Из них собственные доходы

4775339,0

84,6

4183545,0

77,5

3802029,0

74,4

-973310

79,6


 

 Из таблицы 2.2. видно что в структуре доходов бюджета наибольший удельный вес занимают безвозмездные поступления 38 % в 2010 году, 42,4 % в 2011 году и 47,1 % в 2012 году. Неналоговые поступления составили 33 % в 2010 году, 26,8 % в 2011 году и 17,3 % в 2012 году. Налоговые – 29 %, 30,8 % и 35,6 % соответственно. Из них собственные доходы составляют в среднем за три года 79,6 %. Как видно из таблицы 2.2. структура доходов за анализируемый период практически не изменилась.

Далее необходимо проанализировать поступление налоговых доходов за в бюджет Петрозаводского городского округа за период 2010-2012 гг.

Таблица 2.3

Поступление налоговых доходов за период 2010-2012 гг.

 

 

Наименование показателя

Показатель по году

2010

2011

2012

Изменение 2012/

2010, тыс. руб.

Темп роста 2012/

2010 , %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Налоговые доходы – всего, в т.ч.:

1632504,0

100,0

1659823,0

100,0

1813792,0

100,0

181288,0

111

НДФЛ

1495850,0

91,6

1502613,0

90,5

1622649,0

89,5

126799,0

108,4

Налог на имущество физических лиц

81883,0

5

94056,0

5,6

110126,0

6,1

28243,0

134,4

Земельный налог

54303,0

3,3

63154,0

3,8

81017,0

4,4

26714

149,1

Задолженность по отмененным налогам

468,0

0,1

0

0

0

0

0

0


В структуре налоговых поступлений наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 91,6 % в 2010 году, 90,5 % в 2011году и 89,5 % в 2012 году. Также в 2010 году имелась задолженность по отмененным налогам в размере 468,0 тыс. руб. что составило менее 1% от всех доходов.

В структуре неналоговых поступлений (таблица2.4) по 2010 году основную долю составили доходы от арендной платы за земельные участки, доходы от продажи земельных участков – 54,5 %. В 2011 году на первом месте в структуре лидировала арендная плата за земельные участки и доходы от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков – 52,4 %.

Что касается 2012 года, основным источником дохода были доходы от оказания платных услуг 34,7%. Структура  неналоговых   поступлений за  анализируемый  период  несколько  менялась.

В 2012 году значительную долю занимали доходы от оказания платных услуг, что было связано с проведением муниципальным учреждением культуры юбилейных праздников. В 2011 году – сократилась доля доходов от сдачи в аренду муниципального имущества по сравнению с 2010 годом (43,9%-2010 г., 29%-2011г.), что связано с повышением ставки аренды на муниципальное имущество, однако, в 2012 году наблюдается незначительный рост доходов по данной статье (33,5%).

Таблица 2.4

Поступление неналоговых доходов за период 2010-2012 гг.14

 

 

Наименование показателя

Показатель по году

2010

2011

2012

Изменение 2012/

2010, тыс. руб.

Темп роста 2012/

2010 , %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Факт, тыс. руб.

Структура, %

Неналоговые доходы – всего, в т.ч.:

1861360,0

100

1442999,0

100

886595,0

100

-974765,0

-47,0

Арендная плата за земельные участки, доходы от продажи земельных участков

1014441,2

54,5

756131,5

52,4

281397,2

31,8

-733044,0

-27,7

Доходы от аренды муниципального имущества

817137,0

43,9

418469,7

29,0

297009,3

33,5

-520127,7

-36,3

Доходы от оказания платных услуг

29781,8

1,6

268397,8

18,6

307648,5

34,7

277866,7

103,3

Информация о работе Анализ муниципального бюджета на примере Петрозаводского городского округа