Анализ муниципального бюджета на примере Петрозаводского городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Традиционно к местным бюджетам относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. Местный бюджет рассматривался как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Поскольку предметы ведения местного самоуправления были достаточно широки и расплывчаты, данная формулировка не позволяла четко и однозначно определить направления расходования муниципальных бюджетных средств. Не было также препятствий для неограниченного финансирования из местных бюджетов переданных без материального и финансового обеспечения государственных полномочий. Ряд данных факторов и породил низкую эффективность и результативность работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесс, отсутствие внутренних резервов экономии расходов и увеличению доходов местных бюджетов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы муниципального бюджета 5
1.1. Понятие и сущность муниципального бюджета 5
1.2. Роль муниципального бюджета в финансовом обеспечении муниципальной системы управления 8
Глава 2. Анализ муниципального бюджета на примере Петрозаводского городского округа 11
2.1. Анализ доходов бюджета Петрозаводского городского округа 11
2.2. Анализ расходов бюджета Петрозаводского городского округа 16
Заключение 19
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ бюджета Петрозаводского городского округа за 2010-2012 гг. показал, что основную долю в структуре доходов занимают налоговые поступления – более 80 %, из них наибольший удельный вес  - налог на доходы физических лиц – более 90 % налоговых поступлений. Доля остальных доходов не существенна. Это говорит о том, что в полном объеме не поступают в бюджет городского поселения налог на имущество физических лиц, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг.

 

2.2 Расходы бюджета

В соответствии со статьей 66 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов15.

Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год, являются бюджетными обязательствами муниципального образования. Бюджетные обязательства определяют направления расходования бюджетных средств.

Проведем анализ расходной части бюджета Петрозаводского городского округа.

Расходная часть бюджета Петрозаводского городского округа за 2010 год исполнена на сумму 5513216,0 тыс.рублей и составила 91,7 % от годовых бюджетных назначений, за 2011 год – на сумму 5453216,0 тыс.рублей и составила 93,9 % от годовых бюджетных назначений, в 2012 году – на сумму 5104728,0 тыс.рублей и составила 89,5 % от годовых бюджетных назначений. Превышение доходной части бюджета за 2010 год над расходной частью бюджета составило 125801,0 тыс. рублей, профицит бюджета вошел в остаток средств бюджета на начало 2011 года. В 2011 году профицит бюджета составил 7105 тыс.рублей, который также вошел в остаток средств бюджета на 2012 год. Структура использования средств бюджета Петрозаводского городского округа по разделам расходов за 2010-2012 гг. и размер их финансирования отражены в таблице 2.5. и графике 2.2.

Также из приведенных в таблице 2.5. данных видно, что идет сокращение общего объема расходов.

Таблица 2.5

Исполнение бюджета по расходам за период 2010-2012 гг.

Разделы расходов

Показатель по году

2010

2011

2012

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

% выполнения от плана

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

% выполнения от плана

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

% выполнения от плана

Всего расходов, в т.ч.:

6008967,0

5513216,0

91,7

5801965,0

5453216,0

93,9

5698812,0

5104728,0

89,5

Общегосу-дарственные расходы

315453,0

308309,0

99

300147,0

287351,0

94,9

270156,0

268079,0

99,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

1732934,0

1384783,0

79,9

871394,0

715814,0

82,1

669436,0

419032,0

62,5

Культура

45488,0

45452,0

99,9

51214,0

48798,0

95,2

67557,0

67557,0

100,0

Здравоохранение, физическая культура и спорт

13945,0

9976,0

71,5

14374,0

11354,0

78,9

161901,0

100881,0

62,3

национальная экономика

3901147,0

3794696,0

97,2

4564836,0

4389899,0

96,1

4529762,0

4249179,0

93,8


 

График 2.2. Исполнение бюджета по расходам за период 2010-2012 гг.

Из таблицы 2.5. и графика 2.2 видно, что в анализируемом периоде лидирующие позиции по расходам занимают следующие разделы: Национальная экономика и общегосударственные вопросы, на втором месте по удельному весу в общей структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и на третьем месте стоят расходы на культуру.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовая база муниципального образования представляет собой все многообразие общественных отношений по поводу формирования доходов и финансирования расходов местных бюджетов.

В соответствии с федеральным законодательством бюджет муниципального образования представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Экономическая характеристика исследуемого объекта и его бюджета показала, что существует разрыв между доходами и расходами (дефицит бюджета).

Подводя итоги вышеприведенному анализу, стоит обратить внимание, что при разработке бюджетной политики муниципалитета необходимо акцентировать внимание на следующих направлениях:

- совершенствование системы «бюджетирования, ориентированного на результат»;

- достижение сбалансированности бюджета путем продуманного секвестрования расходов. Поэтому политика сокращения расходов должна быть основана на разработанной системе приоритетов использования бюджетных средств, с учетом критериев оценки объема действующих расходных обязательств и принятия новых;

- внедрение программы муниципально-частного партнерства в сфере экономики городского округа;

- реформирование бюджетных учреждений, в том числе в части финансирования их деятельности;

- повышение роли финансового контроля за использованием средств муниципального бюджета;

- внедрение системы аудита эффективности бюджетных расходов.

Правительство Российской Федерации в Программе по повышению эффективности бюджетных расходов утвердило принципы ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

- консервативность и надёжность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджетов с учётом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы РФ, основанных на реалистичных оценках;

- ограничение бюджетного дефицита, долга и восстановление по мере мировой экономической ситуации правил, ограничивающих использование нестабильных доходов для финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики;

- недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объёмов расходов бюджетов с определёнными доходными источниками;

- полнота учёта и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение цели муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых обязательств при наличии чёткой оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период исполнения;

- принятие новых расходных обязательств с учётом сроков и механизмов их реализации;

- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

- систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы РФ, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций изменения внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств;

- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для успешной реализации перечисленных принципов на уровне муниципальных образований Российской Федерации, субъекты Российской Федерации должны создать предпосылки для обеспечения стабильности местных бюджетов, а также устойчивых стимулов для органов МСУ по её наращиванию. Таким образом, в условиях снижения объема доходной части бюджета, снижения доступности кредитных ресурсов, а также сокращения предоставляемой финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, необходимо разработать новые подходы к формированию бюджетной политики муниципалитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. в ред. закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Российская газета. – 1993. - № 237; 2008. - № 267.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ в ред. федер. закона от 28.07.2012 N 128-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.

3 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ в ред. федер. закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ, // СЗ РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340.

4 Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в ред. федер. закона 10.07.2012 № 110-ФЗ, // СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.

5 Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации:  приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. № 145н  в ред. приказа Минфина РФ от 20 марта 2012 г. № 39н // Финансовая газета. – 2008. - №№ 46-51.

6 О бюджетном процессе в Республике Карелия: закон РК от 21 июля 2001 г. № 527-ЗРК в ред. закона РК от 15 января 2012 г. № 1265-ЗРК // СЗ РК. – 2001. - № 7;

7 О городских, сельских поселениях в Республике Карелия: закон РК от 1 ноября 2004 г. № 813-ЗРК в ред. закона РК от 11 ноября 2009 г. № 1335-ЗРК // СЗ РК. – 2004. - № 11 (Ч. 1).

8 О муниципальной службе Республике Карелия: закон РК от 24 июля 2007 г. № 1107-ЗРК в ред. закона РК от 12 января 2009 г. № 1267-ЗРК // Карелия. – 2007. - № 84; 2009. - № 4.

9 Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период и методики планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Карелия: приказ Министерства финансов РК от 23 июня 2011 г. № 169 // Карелия. – 2011. – № 92.

10 Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы / О. Бежаев // Муниципальная власть. – 2010. - № 3. - С. 52-57.

11 Бежаев О. Формирование местных бюджетов в переходный период / О. Бежаев // Муниципальная власть. – 2009. - № 6. - С. 12-18.

12 Белозеров С.А. Финансы: учебник для вузов /  С.А. Белозеров; под ред. В.В. Ковалева, С.Г. Горбушина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: ТК Велби, 2011. – 512 с.

13 Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник /   А.М. Годин, В.П. Гореляд, И.В. Подпорина. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2011. – С. 215.

14 Горбунова О.Н. Бюджетное право России: учебное пособие / О.Н. Горбунова, А.Д. Селюков, Ю.В. Другова. – Москва: ТК Велби, 2010. – 408 с.

15 Кокин И.А. Работник контрольного органа муниципального образования: учебное пособие / И.А. Кокин.  – Москва: АНХ, 2009. – 328 с.

16 Кулаков А.В. Вновь образованные муниципальные образования: с чего начать / А.В. Кулаков. – Москва: Ключ-С, 2010. – 112 с.

17 Тедеев А.А. Бюджетная система России: учеб. пособие / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина. – Москва: Эксмо, 2010. – 416 с.

18 Финансист муниципального образования: учебное пособие / под ред. О. Г. Бежаева и [др.]. - Москва: АНХ, 2009. - 351 с.

Информация о работе Анализ муниципального бюджета на примере Петрозаводского городского округа