Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

В качестве источников информации используются: ф№2, ежемесячные, квартальные и  годовые отчеты организации о  выпуске продукции, а также ведомость  «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», книга покупок  и др. виды отчетности. 

Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.

Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода: Тб=Vi / V0 * 100%,                                            

цепные – относительно предыдущего периода: Тц= Vi / V1 * 100%.                                       

где Vi-1, Vi – объем произ-ва товаров в стоимост. выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно; - объем произ-ва товаров за период, принятый за базу сравнения.

На основе полученных данных можно  рассчитать среднегодовые темпы роста Tср и прироста Тпр данных показателей по среднеарифметической Тсра или среднегеометрической Тсрг взвешенной:

 

                                     Тпр = Тср – 100

 

Ассортимент   перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент. Номенклатура – систематизированный перечень наименований изделий, с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции, а также шифров изделий, т.е. номенклатурных номеров.

Анализ выполнения плана по ассортименту осуществляется либо по методу наименьшего  процента, либо среднего процента. При  этом изделия, выпущенные сверх плана  или не предусмотренные планом, в  расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. Далее определяют причины  недовыполнения плана по ассортименту. Они могут быть внешними: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции и т. д. и внутренними: простои оборудования, низкая культура производства, недостатки в системе управления производством

Выполнение плана по ассортименту %:

где i – фактич. объем произ-ва товаров i-ого вида в пределах плана, тыс.руб.; Vплi – плановый объем произ-ва товаров i- ого вида.  
Чем более отменно подобран ассортимент продуктов торгового компании, тем крупная прибыль будет получена. Ассортиментная политика торгового компании - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на ублажении спроса потребителей с учётом оптимизации номенклатуры продуктов и обеспечении рентабельности всей деятельности. Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализации продуктов. Проведение ассортиментной политики просит принятия решений не лишь о включении новейших продуктов, но и снятия продуктов с реализации. Компании изготовители и поставщики продуктов постоянно обновляются номенклатуру собственной продукции, стремясь получить всё новейшие и новейшие прибыли. Ассортимент же является частью розничной стратегией и орудием в конкурентноспособной борьбе это предполагает его непрерывное и динамическое изменение. В неких вариантах необходимость исключения определённого продукта из ассортимента совсем очевидна.

Анализ структуры  продукции. Структура продукции  это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре  значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции. Сдвиги в структуре, в свою очередь, оказывают влияние на величину производительности труда, себестоимости и прибыли продукции. Для расчета влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются различные методы: метод прямого счета, метод средних цен, метод цепных подстановок. При использовании средних цен расчет производится по формуле:

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. В связи с тем, что предприятия могут определять выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. При первом варианте объем отгруженной и реализованной продукции совпадает. Баланс товарной продукции имеет вид:

РП = ГПн + ТП  ГПк,     ОП= РП,

где РП  реализованная продукция;

ГПн, ГПк  остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода;

ТП  товарный выпуск продукции;

ОП   отгруженная продукция.

Для второго варианта баланс товарной продукции будет иметь сле  дующий вид:

РП = ГПн + ТОн + ТП   ГПк ТОк ; РП = ОП + ТОн   ТОк ,

где ТОн и ТОк  остатки товаров, отгруженных соответственно на начало и конец периода.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле:

К  = ( ТПо  ТПн) : ТПо * 100,

где К   искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;

ТПо  плановый объем продукции по заключенным договорам;

ТПн   недопоставка продукции по договорам. Анализ выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Анализ ритмичности производства. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом. Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, числа аритмичности.

Коэффициент ритмичности определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) (ВПф) к плановому выпуску (удельному весу) (ВПпл):

где ВПплi  плановый выпуск продукции за iпериоды; ВПнi  недовыполнение плана по выпуску продукции в iм периоде.

Коэффициент аритмичности – это есть сумма абсолютных отклонений коэффициента выполнения плана от единицы взятых по модулю.

Коэффициент вариации (Квар.) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному ) плановому выпуску продукции:

Отрицательные последствия влекут за собой не только недовыполнение или несвоевременное выполнение плановых заданий, но в некоторых  случаях и перевыполнение. Поэтому  целесообразно при оценке ритмичности  учитывать как отрицательные  отклонения от плана, так и положительные. Для этого определяется числа  аритмичности (в долях единицы) путем  суммирования положительных и отрицательных  отклонений от планового выпуска  продукции.  

Под сезонными колебаниями понимают устойчивую закономерность внутригодовой динамики продаж. Их причинами являются особенности товарного предложения, покупательского спроса, изменения затрат в зависимости от изменения климатических условий в разные временные промежутки рассматриваемого периода и т. д.    Практическое значение изучения сезонных колебаний состоит в том, что получаемые при анализе рядов внутригодовой динамики количественные характеристики отображают специфику развития изучаемых явлений по месяцам (кварталам) годового цикла [2]. Анализ сезонных колебаний направлен на выявление конфигурации сезонной волны, измерение степени сезонных колебаний, определение изменения сезонной волны в перспективе.    Существующие экономико-статистические методы анализа сезонности по характеру обработки рядов динамики можно объединить в две группы. 
    Первая группа - методы, с помощью которых изменение сезонности происходит на основе эмпирических данных предварительной обработки. Методы первой группы применяются в том случае, если влияние других факторов на изменение спроса являются незначительными (в условиях стабильной экономической ситуации) и если в рядах динамики нет ярко выраженной тенденции роста или убывания, а внутренние колебания на протяжении изучаемого периода происходят вокруг определенного постоянного уровня. К первой группе относятся методы: простой средней; относительных величин. Ко второй группе относят методы для анализа тех рядов, в которых необходимо установить сильное влияние прочих факторов (общее снижение платежеспособного спроса населения в условиях экономического кризиса). Это методы скользящей (подвижной) средней; аналитического выравнивания.

Анализ качества продукции. Качество продукции  совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия. Единый порядок систематической оценки технического уровня и качества машин, оборудования и другой техники, а также аттестации продукции по категориям качества был введен в 1981 г. Существовавшая система аттестации в 1993 г. с целью приближения к международным стандартам качества была заменена на систему сертификации.

Различают единичные (индивидуальные) показатели качества, характеризующие одно из свойств продукции, комплексные, характеризующие несколько свойств, и обобщающие, отражающие совокупность ее свойств. Для оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами (табл. 5.4):

а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;

б)   отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

В заключение анализа объема производства и реализации продукции определяются резервы его роста. Для этого  изучается структура затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материала емким, энергоемким, фондоемким или трудоемким. Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.

 

Вопрос 76. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.

К задачам  анализа организационно-технического уровня относятся:

  • оценка состояния организационно-технического уровня;
  • установление его влияния на эффективность хозяйствования.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"