Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

Резервы повышения эффективности  деятельности предприятия

Резервы представляют собой упущенные (не использованные) на данный момент возможности роста объема выпуска и продаж продукции, снижения ее себестоимости, увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности, укрепления финансового состояния, а также улучшения других экономических показателей деятельности организаций.

Суммы резервов могут быть определены как разность между возможными и фактически достигнутыми величинами экономических показателей деятельности.

Виды резервов

По признаку зависимости от деятельности анализируемой  организации можно выделить внутренние (внутрихозяйственные) и внешние резервы. Основное внимание уделяется поиску внутренних резервов. Это прежде всего, резервы в части трудовых ресурсов, резервы в части основных фондов, резервы в части материалов.

Внутренние  резервы 

Внутренние  резервы могут быть подразделены на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные  резервы представляют собой увеличение объемов используемых в процессе производства ресурсов (трудовых ресурсов, основных фондов, материалов), а также увеличения времени использования трудовых ресурсов и основных фондов, и кроме того, устранение причин непроизводительного использования всех названных видов ресурсов.

Интенсивные резервы заключаются в том, что организация может с неизменным количеством используемых ресурсов изготовить больший объем продукции, либо изготовить тот же объем продукции с меньшим количеством используемых ресурсов. Основным направлением использования интенсивных резервов является использование достижений научно-технического прогресса. В результате этого происходит качественное улучшение используемых основных фондов, материалов, совершенствование характеристик персонала, повышение уровня применяемой технологии, а также организации производства, и т.д. Кроме того, научно-технический прогресс предполагает также повышение уровня качества продукции, ее прогрессивности, повышение степени механизации и автоматизации производственных процессов, рост технической и энергетической вооруженности труда и т.п.

Таковы основные виды внутрихозяйственных резервов, которые могут иметь место  в анализируемой организации. Конкретно  эти резервы и пути их мобилизации, находят отражение в планах организационно-технических  мероприятий.

Наряду с  внутренними имеют место также внешние резервы повышения эффективности деятельности организаций. Внешние резервы могут быть подразделены на народнохозяйственные, отраслевые и региональные. К внешним резервам можно отнести перераспределение выделяемых средств между отдельными отраслями экономики или промышленности, а также между определенными регионами страны.

Резервы подразделяются по отдельным экономическим показателям. Существуют резервы увеличения выпуска и продаж продукции, резервы улучшения использования отдельных видов производственных ресурсов (трудовых ресурсов, основных фондов, материалов)

В зависимости от срока, в течение которого выявленные резервы могут быть мобилизованы, то есть использованы, различают два основных вида резервов: текущие и перспективные. Текущие резервы могут быть мобилизованы в течение одного года. Перспективные же резервы можно использовать лишь в долгосрочной перспективе, то есть в течение периода, превышающего один год.

По  признаку количества раз использования выявленных резервов последние можно подразделить на два вида — резервы однократного использования и резервы многократного использования.

В зависимости от возможностей выявления  резервов последние можно классифицировать как явные и скрытые (латентные). К первому виду относится ликвидация причин различных внеплановых потерь и перерасходов. Скрытые же резервы, что называется, не лежат на поверхности, подобно явным резервам. Их можно установить лишь при детализированном анализе, используя методы сравнения показателей исследуемой организации с данными других организаций, а также методы функционально-стоимостного анализа.

В зависимости от внутренней сущности резервов их можно подразделить на экстенсивные (количественные) и интенсивные (качественные).

Например, резервы  увеличения отработанного рабочими времени представляют собой количественные экстенсивные резервы повышения  производительности труда, а пути снижения трудоемкости изготавливаемой продукции  — качественные, интенсивные резервы.

Резервы можно  подразделить также по структуре  на простые и сложные. Например, повышение сменности работы оборудования можно причислить к простым резервам, а снижение затрат времени работы оборудования на выработку единицы продукции — к сложным резервам.

В зависимости  от характера влияния мобилизуемых резервов на соответствующие экономические  показатели можно выделить резервы прямого и косвенного действия. Так, внедрение новой техники прямо влияет на производительность труда, а улучшение жилищных и культурно-бытовых условий жизни рабочих — косвенно.

В зависимости  от возможности количественного  измерения влияния используемых резервов на обобщающие экономические  показатели деятельности организации  можно классифицировать резервы  на измеряемые количественно и не измеряемые количественно. Большинство резервов следует отнести к первому виду. Примером второго вида резервов могут служит мероприятия по повышению социально-экономического уровня, качества жизни работников организаций.

По способам исчисления резервы могут подразделяться на резервы улучшения использования  конкретных видов производственных ресурсов и так называемые комплектные  резервы. Последние представляют собой  минимальную сумму из следующих  групп резервов: по трудовым ресурсам, по основным фондам, по материальным ресурсам. Дело в том, что в этой минимальной  сумме будет достаточно резервов по всем трём видам производственных ресурсов и следовательно, из этих сэкономленных  ресурсов можно будет выпустить  дополнительный объем продукции.

Системный подход к комплексному анализу деятельности экономических единиц подразумевает понимание того, что каждая такая единица представляет собой сложную систему элементов, объединенных множеством связей как друг с другом, так и с внешней средой. Таким образом, в ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы в их взаимосвязи и взаимозависимости. Системный подход подразумевает полное и достоверное описание анализируемого объекта. Однако полнота понимается не буквально: не всегда целесообразна чрезмерная детализация. В зависимости от целей работы достаточно рассмотреть отдельные стороны деятельности предприятия, приняв при этом во внимание все факторы и элементы, могут повлиять на конечные выводы и которые имеют существенное значение для разработки управленческих решений.

Понятие комплексного управленческого анализа может относиться к разным объектам управления — отдельным подразделениям предприятия, отдельным сторонам и сегментам деятельности, отдельным центрам затрат и ответственности и т.д. Но основной объект комплексного анализа — организация в целом.

Хозяйственная деятельность предприятия (объединения) носит многоцелевой характер, направлена на одновременное рещение широкою круга взаимосвязанных, но вместе с тем относительно обособленных. самостоятельных задач. Поэтому планирование и управление хозяйствен ной деятельностью, экономический анализ ее результатов должны осуществляться комплексно программноцелевым методом. Комплексный анализ представляет собой совокупность определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия. Главное отличие комплексного анализа заключается в особенности подхода к изучению хозяйственной деятельности. К основным понятиям комплексного анализа относятся полнота или всесторонность анализа, системность анализа, наличие единой цели анализа, согласованность и одновременность анализа. Комплексный анализ предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия. Но для характеристики экономического анализа как комплексного анализа недостаточно определить его как полный анализ, т.е. анализ всех сторон хозяйственной деятельности. Комплексный анализ не есть простая сумма анализов отдельных сторон производства и отдельных обобщающих показателей. Полный и всесторонний анализ — только одно из условий достижения его комплексности. Другим необходимым условием комплексности является использование в анализе единой цели, позволяющей объединить отдельные направления анализа, показатели и факторы производства в единую систему. Единая иель выступает организующим началом согласования результатов экономического анализа предприятия в целом с результатами анализа отдельных его частей или сторон.

Комплексный (полный) анализ охватывает всю деятельность организаций и  проводится после окончания отчетного  периода. В ходе его проведения оценивают  результаты хозяйственной деятельности, включая выполнение планов, рассматривают  экономические условия, в которых  протекает хозяйственная деятельность, измеряют влияние отдельных факторов на результативные показатели, намечают конкретные меры, предусматривающие  улучшение этих показателей.

 

Вопрос 75. Анализ объема производства и продажи продукции (работ, услуг) Анализ ассортимента, номенклатуры и  структуры продукции (работ, услуг).

Объем производства и продажа продукции явл. завимозависимыми показателями в условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на 1 место выдвигается V производства продукции, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет V продаж, а возможный V продаж явл. основой разработки производственных программ. Предприятие должно производить товары в таком Vв к-ом оно может их реализовать. Темпы роста V производства и продажи продукции, а также повышения ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Задачи  а.

1. Оценка  степени выполнения плана продажи; 2. Оценка динамики выпуска и  продажи продукции; 3. Оценка выполнения  договоров по V, качеству, ритмичности поставок; 4. Установление снижения причин производства и неритмичности; 5.Количественная оценка резервов роста выпуска и продажи продукции

Объекты а.

1. Показатели  V производства продукции; 2. Ассортимент и структура продукции; 3.Качество продукции;  4. Ритмичность производства и продаж продукции; 5. Резервы роста V производства продукции

Этапы а.

1. Анализ  V структуры и выпуска продукции

2. Анализ  выполнения договорных обязательств  и продажи продукции

3. Анализ  технического уровня и качества  продукции

4. Анализ  резервов роста Vпроизводства

Целью а.  явл. нахождения путей увеличения V продажи продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"