Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой задругой период или по другому объекту. Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения. 

5.Группировка  информации

Широкое применение в АХД находит группировка информации — деление массы изучаемой совокупности объектов на количественно однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости от цели анализа используются типологические, структурные и аналитические группировки.

Примером типологических группировок могут быть группы населения по роду деятельности, группы предприятий по формам собственности и т.д.

Структурные группировки позволяют изучать внутреннее строение показателей, соотношения в нем отдельных частей. С их помощью изучают состав рабочих по профессиям, стажу работы, возрасту, выполнению норм выработки.

Аналитические (причинно-следственные) группировки используются для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями.

6. Балансовый  способ

Балансовый  метод служит главным образом  для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными. Широко используется при анализе обеспеченности предприятия трудовыми, финансовыми ресурсами, сырьем, топливом, материалами, основными средствами производства и т.д., а также при анализе полноты их использования.

Балансовый  способ может быть использован при  построении детерминированных аддитивных факторных моделей. В анализе можно встретить модели, построенные на основе товарного баланса. Например,

Остатки на н.г.+ Производство +Ввоз= Реализов. продукция+ вывоз+ Остатки на к.г.

7. Многомерные  сравнения

При необходимости  дать оценку деятельности нескольких предприятий одной отрасли, страны, субъекта. По уровню этих показателей  проводят ранжирование деят-ти предприятия. По разным показателям одно предприятие может занимать разные места, поэтому исп-ся различные методы. Многомерный сравнительный анализ, основанный на методе Эвклидовых расстояний, позволяет учитывать не только абсолютную величину, но и близость/дальность данного показателя до показателей предприятия-эталона. В связи с этим координаты сравниваемых предприятий выражаются в долях, соответствующих координат предприятия-эталона.

8. Способы  приведения показателей в сопоставимый  вид.

Важное условие, которое нужно соблюдать при  анализе, — необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины.

Несопоставимость  показателей может быть вызвана  различными причинами: разным уровнем  цен, объемов деятельности, структурными изменениями, неоднородностью качества продукции, различиями в методике расчета показателей, неодинаковыми календарными периодами и т.д. Сравнение несопоставимых показателей приводит к неправильным выводам по результатам анализа. Если несопоставимость показателей вызвана разным уровнем стоимостной оценки, то для нейтрализации данного фактора их уровень выражают в одних и тех же ценах. К примеру, для обеспечения сопоставимости валовой продукции ее физический объем в отчетном и базисном периодах выражают в ценах базисного периода.

Экономико-математическом моделировании, т. е. об описании знаковыми математическими средствами социально-экономических систем. Следует, однако, иметь в виду, что далеко не во всех случаях данные, полученные в результате экономико-математического моделирования, могут использоваться непосредственно как готовые управленческие решения. Они скорее могут быть рассмотрены как «консультирующие» средства. Принятие управленческих решений остается за человеком.

Основные методы детерминированного факторного анализа

Одним из важнейших методологических в АХД является определение величины влияния отдельных факторов на прирост  результативных показателей. В детерминированном  факторном анализе (ДФА) для этого  используются следующие способы: выявления  изолированного влияния факторов, цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных  разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования и др

 

 

Вопрос 73. Виды экономического анализа и их роль в управлении хозяйственной деятельностью предприятия.

Качественный и количественный анализ. В основе количественных методов экономического анализа лежит осуществление расчетов, поэтому рассмотренные статистические и экономико-математические методы являются частью количественной методологии экономического анализа. Другой его составной частью являются специальные методы – приемы факторного детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный метод, метод выявления изолированного влияния факторов и пр.

Качественные  методы, как правило, используются на начальном и заключительном этапе  экономического анализа. К качественным относятся методы, не использующие математические расчеты, формализованную запись объекта: общенаучные методы (индукция, дедукция, систематизация, обобщение (синтез), абстрагирование, сравнение и пр.) и эвристические методы (метод инверсии, метод идеализации, «мозговой штурм», конференция идей, метод коллективного блокнота, метод контрольных вопросов, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа).

Качественные  методы используются на начальных этапах количественного исследования: для  формирования цели и задач исследования, для словесного описания объекта, выделения проблемных зон организации. на заключительном этапе экономического анализа качественные методы позволяют обобщить, систематизировать накопленную аналитическую информацию, проанализировать ее на качественном уровне, произвести сравнения, сформировать выводы исследования, дать рекомендации, которые будут основой для принятия управленческих решений.

Виды эк.анализа  – это теоретически и практически  обособленные направления аналитической  работы в процессе управления ХД предприятия, экономикой страны, отрасли, региона.

Классификация экономического анализа хозяйственной  деятельности имеет важное значение для правильного понимания его  содержания и задач, для разработки методики его проведения и для  организации аналитического процесса.

Виды эк.анализа.

По критерию подхода анализа

  • Теоретический (политико-экономический)
  • Конкретно-экономический

По уровню аналитического исследования

  • Макроэкономический
  • Микроэкономический

По отраслевому признаку

  • Отраслевой
  • Межотраслевой

По пространственному признаку

  • Внутрихозяйственный (внутрифирменный)
  • Межхозяйственный (межфирменный)

По признаку времени

  • Предварительный (перспективный, прогнозный)
  • Последующий (ретроспективный, исторический)
  • Оперативный
  • Текущий (итоговый. Результативный, заключительный)

По функциям управления производством

  • Народнохозяйственный
  • Отраслевой
  • Территориальный программно-ориентированный
  • Анализ организаций
  • Анализ производства, сбыта, снабжения

По субъектам анализа (пользователям  информации)

  • Внутренний (внутрихозяйственный финансовый, внутрихозяйственный управленческий)
  • Внешний (внешний финансовый)

По объектам управления (по функциональному  признаку)

  • Технико-экономический
  • Финансово-экономический
  • Управленческий
  • Бухгалтерско-экономический (аудиторский)
  • Социально-экономический
  • Экономико-статистический
  • Экономико-экологический
  • Маркетинговый
  • Инвестиционный
  • Функционально-стоимостной
  • логистический

По периодичности проведения

  • периодический: годовой, квартальный, месячный, декадный, каждодневный, сменный
  • непериодический (разовый)

По содержанию и полноте изучаемых  вопросов (по содержанию программы)

  • полный
  • локальный
  • тематический

По методике изучения объекта

  • качественный
  • количественный (факторный)
  • экспресс-анализ
  • комплексный (фундаментальный)
  • системный (структурный)
  • маржинальный
  • сравнительный
  • трендовый
  • функционально-стоимостной
  • стохастический (корреляционно-регрессионный)
  • диагностический

По степени охвата изучаемого объекта

  • сплошной
  • выборочный

По степени привлечения тех.средств  для автоматизации сбора и  обработки информации

  • автоматизированный
  • неавтоматизированный

На практике перечисленные виды эк.анализа в  чистом виде встречаются редко.

анализ экономики организации  целесообразно подразделить на технико-экономический анализ (критерии и показатели не обязательно в стоимостной оценке) и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (доминанта денежного измерителя в конструировании ключевых критериев и показателей). Последний может быть подразделен на два вида: финансовый и управленческий.

Финансовый анализ проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутренней информации, т.е. основа его информационной базы - доступная бухгалтерская и финансовая отчетность.

Управленческий анализ (синонимы: анализ в системе управленческого учета, внутренний, внутрипроизводственный) проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри организации. Данное определение носит общий характер и нуждается в конкретизации, что несложно сделать путем формулирования содержания этого научно-практического направления. В содержательном плане экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни, и систематизировать возможные варианты действий.

 

 

Вопрос 74. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Только правильно  организованная работа по аналитическому исследованию результатов хозяйствования может обеспечить его действенность и эффективность, основательно повлиять на ход хозяйственных процессов. Поэтому организация АХД на предприятиях должна соответствовать ряду требований. Среди них можно отметить:

- научный характер анализа, что означает: анализ должен основываться на новейших достижениях науки и передового опыта, строиться с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия, проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

- обоснованное распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями: от того, насколько рационально это распределение, зависит не только полнота охвата объектов анализа, но и исключается возможность многократного проведения одних и тех же исследований разными лицами. Это способствует более эффективному использованию рабочего времени специалистов и обеспечивает комплексность анализа;

- эффективность аналитического исследовании: затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности. С этой целью при его проведении должны широко использоваться передовые методики, средства, которые облегчают работу аналитика.

Важным принципом  в организации аналитической  работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

\. Выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм его исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2. Планирование  аналитической работы.

3. Информационное  и методическое обеспечение АХД.

4. Аналитическая  обработка данных о ходе и  результатах хозяйствования.

6. Контроль  за внедрение в производство  предложений, сделанных по результатам  анализа.

Организационные формы АХД предприятия определяются составом аппарата и техническим  уровнем управления. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей  разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"