Шпаргалка по "бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:38, шпаргалка

Краткое описание

1. Учет денежной наличности и денежных документов в кассе
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут взаимные денежные расчеты.

Вложенные файлы: 1 файл

билеты к экзамену по бух.docx

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

20. Учет ремонта основных средств. Методы учета

В соответствии с п.7 ПБУ 10 расходы организации, связанные  с поддержанием объектов ОС в исправном  состоянии относятся к расходам по обычным видам деятельности, то есть расходы, связанные с ремонтом относятся на себестоимость и  отражаются в том отчетном периоде, в котором они произведены (см. также п.26 ПБУ 6).

1. Расходы, связанные с  ремонтом отразятся (если ремонт  производится собственными силами)

Д20,25,26,44 К10,70,69,76,71

2. Если ремонт производится  сторонней организацией

Д20,25,26,44 К60

3. Если ремонт дорогостоящий  и планируется заранее, то расходы  на ремонт резервируются, то  есть создается резерв в течение  срока, котрый определяет сама организация (от 10 мес до 2 лет). Резерв создается – начисляется

Д20,25,26,44 К96 «Резервы предстоящих расходов»

Использование созданного резерва  отражается записью

Д96 К10,70,69,71…/60

В конце календарного года резерв инвентаризируется и если ремонт не закончен, резерв остается. Если ремонт закончен, то остаток резерва  относят на прочие доходы и расходы  как внереализационный доход

Д96 К91

4. В случае дорогостоящего  непредвиденного ремонта затраты  по нему могут быть отнесены  на расходы будущих периодов, которые должны быть списаны  в период, который определяет  само предприятие.

Произведен дорогостоящий  ремонт

Д97 К10,70,69 / 60

Расходы списаны на себестоимость  равными долями в течение срока  списания

Д20,25,26,44 К97

При проведении ремонта качественные характеристики ОС не меняются (то есть Д20,25,26,44 – себестоимость). При проведении модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования, частичной ликвидации – изменяется качественные характеристики объектов, то есть производятся капитальные вложения (счет 08).

 

 

 

 

 

 

 

19. Аналитический учет  основных средств в бухгалтерии и местах эксплуатации. Инвентаризация основных средств

Учет осн ср-в независимо от орг-но-правовой формы соб-ти орг-и орг-ся в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов – некое законченное устр-во, предмет или их комплекс с выполнением функций, предписанных ему.

Классификация групп осн ср-в инвентарных объектов:

1 – по зданиям

2 – по сооружениям

3 – по передаточным  устр-ам: кажд самостоят устр-во, не являющееся составной частью здания или сооружения

4 – по силовым машинам  и оборудованием: 5 – по рабочим  машинам и производственному  оборудованию.

Каждому инв объекту присваивается отд инвентарный номер, что обеспечивает контроль за сохранностью осн ср-в. Номер проставляется на объекте и в первичных док-ах и сохр-ся на весь период его нахождения на предприятии. При выбытии из орг-и объекта осн ср-в ранее присвоенный ему инв номер не передается вновь поступившим объектам.

Аналитич учет

Инвентарные карточки учета  осн ср-в – осн регистр аналитич учета осн ср-в. Форма № ОС-6

В карточках находят отражения  краткая индив хар-ка объекта, наименование и инв номер, год выпуска, дата. Впоследствии в карточке отмечают дату и ст-ть каждого капитального ремонта, внутр перемещения объекта и причину выбытия.

Заполняются инв карточки на основе актов привемки-передачи и технич документации.

Все объекты осн ср-в за исключением сооруж-й, зданий и некоторых др, должны нах-ся в подотчете материально ответственного лица.

В местах использования  осн ср-в ответственные лица ведут инвентарные списки – форма № ОС-13, в которых – краткие сведения об объектах осн ср-в и учет их изменений.

На арендованные осн ср-ва в бухгалтерии арендатора карточки не открываются.

Для аналитич учета поступивших осн ср-в использ-ся копии карточек арендодателя или выписки из инвентарной книги.

Выбытие осн ср-в оформл-ся актом на списание осн ср-в – форма № ОС-4.

В соответствии с п.15 ПБУ 6 организация имеет право 1 раз  в конце календарного года по решению  руководителя организации производить  переоценку ОС. В бухгалтерском учете  результат переоценки отразится  в 1 квартале (первыми проводками января) следующего года.

Если ОС 1 раз переоцениваются, то в последующем они должны переоцениваться  регулярно.

Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости и сумм накопленной  амортизации.

Переоценка может проводится путем прямого пересчета: по документально подтвержденным рыночным ценам, могут быть использованы данные заводов-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, специальных СМИ, а также по экспертным оценкам. Путем индексации: индексы применяются организациями для пересчета первоначальной стоимости и амортизации. Индексы могут быть рассчитаны или рекомендованы Государственным комитетом статистики или Правительством (органами власти).

1. Излишки приходуются  как ранее неучтенные ОС по  рыноч ст:Д01  К91.

2. При недостаче  ОС выявл их ост ст: Д02  К01, Д94  К01-списывают.

2. Разница между суммой  амортизации, определенной в соответствии  с пересчетом, и числящийся на счете организации

Д83 К02 – при  дооценке

3. При выявл конкретных виновных лицОС оценивают по рыноч ст: Д73  К94.

4. По мере погашения  з, часть спис:Д98  К91.

5. Если конкрет виновное лицо не уточ. Или суд отказал, то недостачу ОС списывают: Д91  К94.

 

21. Учет выбытия основных средств. Определение финансовых результатов от выбытия основных средств

1)Списание по причине  физ или морального износа.

Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 может быть открыт самостоятельный субсчет ≪Выбытие основных средств≫. Тогда выбытие отражается:

Д01/1 К01-списана первонач ст ОС.

Д-т 02   К-т 01/1—списана амортизацияпо ликвидир объекту;

Д91 К01/1-отраж убыток от ликвид ОС;

Д91  К10,70,69,76 – списаны  расходы по ликвид ОС.

Без субсчетов:

Д02 К01 –списана А;Д91  К01-списана ост ст ОС;Д91 К10,70..-то же самое;Д10  К91-учтены МЦ в рез-те разборки и монтажа.

2)Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются:

Д-т 50, 51, 62 К-т 91-отражена выручка от реализ объекта;Д99  К91(Д91  К99)- убыток(прибыль).

Если кредит счета больше его дебета, организация получила прибыль, а если наоборот — убыток.

3)Недостача ОС: Д01 ВЫБЫТИЕ   К01- списыв ст ОС;Д02  К01ВЫБ –списа А; Д94  К01ВЫБ –недостачи:а)если есть матер лицо-Д73  К94;б) если нет-Д91  К94.

4)При безвозмездной передаче объекта основных средств все расходы, связанные с его выбытием, признаются операционными расходами организации. Остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 традиционным способом и списывается на счет 91.(Д02 К01,Д91 К01, Д91 К68-начислен НДС на переданные объекты, Д91 К10,70,76-отражены расходы ОС,Д99 К91(Д91 К99)).

5)Передача в виде вклада  в уст капитал: все тоже как  и в 4, только перед финн результатами  проводка:Д58 К91-сделали инвестицию.

Основные средства выбывают, если

1) они износились

2) они были вложены в  уставной капитал другого предприятия

3) произошло ЧП (пожар,  кража) ДТ 99 КТ 01

4) предприятие ликвидировано

5) произошло какое-л. Бедствие

 

 

22. Состав нематериальных активов и их оценка

При оформлении поступления  нематериальных активов акт о  приемке составляется в одном  экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной  распоряжением (приказом) руководителя организации. Первоначальная стоимость  таких нематериальных активов формируется  в бухгалтерской справке-расчете, которая представляет собой сводный  документ бухгалтерского учета.

Отличительные признаки нематериальных активов:

- не имеет материально-вещественной  формы

- может быть отделен от другого имущества

- используется в производстве  или необходим для управленческих нужд

- используется в течение  периода более 12 месяцев

- не предназначен для перепродажи

- принадлежит организации  на основании документов.

К нематериальным активам  относятся:

- лицензии

- патенты

- деловая репутация

- торговые и товарные  знаки. Счет 04 (А). ДТ – получение  нематериальных активов. КТ –  списание нематериальных активов.

Нематериальные активы учитываются  по стоимости приобретения.

ДТ 08 КТ 60 – приобретение

ДТ 04 КТ 08 – оприходование

Если нематериальные активы вносит учредитель как вклад в  уставной капитал, то они оприходуются по договорной стоимости:

ДТ 08 КТ 75

ДТ 04 КТ 08 –постановка на учет

ДТ 75 КТ 80 – увеличение уставного  капитала.

Изм первонач ст НМА, по к-р он принят в бух уч допускается в случаях переоценки и обесценения НМА. Переоценка НМА производится по пересчету их ост ст.

Фактическая стоимость НМА, принятого к бух уч при приватизации гос и муниц им-ва, опр в порядке, предусмотренном для реорганизации предприятий.

23. Учет амортизации нематериальных активов

Стоимость нематериальных активов  погашается постепенно посредством  амортизации.

Амортизация нематериальных активов может производиться  одним из способов:

1) линейным;

2) уменьшаемого остатка; 

3) списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

Для определения суммы  амортизационных отчислений по нематериальному  активу организация прежде всего должна установить срок полезного использования данного актива.

Сроком полезного использования  является выраженный в месяцах период, в течение которого организация  предполагает использовать нематериальный актив с целью получения экономической  выгоды (дохода) (или для использования  в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации). Срок полезного использования нематериального  актива ежегодно проверяется организацией на необходимость его уточнения. В соответствии с Планом счетов организации  амортизационные отчисления показываются в бухгалтерском учете одним  из способов:

1) путем накопления соответствующих  сумм на счете 05 «Амортизация  нематериальных активов» в корреспонденции  со счетами учета затрат (20, 26 и  др.);

2) путем уменьшения первоначальной  стоимости объекта нематериальных  активов, т.е. списания начисленных  сумм амортизации непосредственно  с кредита счета 04 «Нематериальные  активы» в корреспонденции со  счетами учета затрат.

Во втором случае после  полного погашения стоимости  объекта нематериальные активы продолжают отражаться в бухгалтерском учете  до прекращения срока действия патента, свидетельства, других охранных документов в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на ее финансовые результаты.

 

24. Классификация капитальных  вложений

Инвестиции – это вложение капитала во всех его формах с целью  обеспечения его роста в предстоящем  периоде, получение дохода или решения  социальных задач.

Инвестиции, предназначенные  для создания новых и воспроизводство  действующих основных фондов, имеют  форму капитальных вложений, которые  обеспечивают простое и расширенное  воспроизводство основных фондов.

Капитальные вложения включают следующие затраты:

1) затраты на строительно-монтажные  работы. При строительство объектов производственного направления, водохозяйственное строительство, строительство объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, закладку и выращивание многолетних насаждений

2) затраты на приобретение  машин и оборудования производственного  и непроизводственного назначения, не входящих в смету строительства

3) прочие капитальные работы  и затраты (затраты по улучшению  земельных угодий, отвод земельных  участков под строительство и  т.д.).

4) затраты по формированию  стада продуктивного и рабочего  скота

Капитальные вложения классифицируют по следующим признакам

1) Технологическая структура  капитальных вложений – определяют  соотношение затрат на активные  и пассивные элементы основного  капитала. К пассивным относят: здания, сооружения. Они непосредственно не участвуют в производственном процессе, но создают ему необходимые условия

2) по назначению капитальнее  вложения делятся на производственные и непроизводственные

3) по способу проведения  капитальных вложений: они выполняются  хозяйственным способом или подрядным

4) по источникам финансирования  капитальные вложения подразделяются  на собственные источники (отчисления  из прибыли на нужды инвестирования, амортизационные отчисления, привлеченные  средства в результате выпуска  и продажи акций, благотворительные  взносы. средства, выплачиваемые страховыми организациями при возмещении ущерба от стихийных бедствий. мобилизация внутренних ресурсов) и заемные или внешние (банковские и бюджетные кредиты, средства, полученные от выпуска облигаций, кредиторская задолженность).

 

25. Учет затрат и накладных  расходов по строительству объектов

К накладным расходам, учитываемым  на счете "Общехозяйственные расходы", относятся административно - хозяйственные  расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию  работ на строительных площадках, прочие накладные расходы (см. Приложение N 1 к настоящим Типовым методическим рекомендациям).

    Накладные расходы  вспомогательных производств учитываются  на данном счете отдельно от  накладных расходов основного  производства и относятся на  себестоимость продукции, работ  и услуг этих производств. 

Расходы на содержание аппарата управления строительной организации  относятся на накладные расходы  основного производства структурных  подразделений.

Информация о работе Шпаргалка по "бухгалтерскому учету"