Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:48, шпаргалка

Краткое описание

работа содержит ответы на билеты по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к новым госам.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

Стоимость готовой  продукции в учетных ценах + Отклонения = Фактическая производственная себестоимость готовой продукции. При учете готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости может использоваться балансовый счет 40 "Выпуск готовой продукции". В этом случае по дебету отражается фактическая себестоимость готовой продукции, а по кредиту - нормативная себестоимость произведенной продукции. Превышение нормативной себестоимости над фактической (экономия) отражается сторнировочной записью: Д-т 90/2 К-т 40. Превышение фактической себестоимости над нормативной (перерасход) отражается проводкой Д-т 90/2 К-т 40. Обратите внимание: балансовый счет 40 на конец месяца сальдо не имеет.

14. Классификация  счетов бухгалтерского учета.  План счетов бухгалтерского учета.

Классификация счетов бухгалтерского учета - это объединение счетов по определенным признакам и установление общих свойств различных групп счетов с целью их изучения и правильного применения. Наиболее типичными признаками, по которым производится классификация бухгалтерских счетов, являются структура (строение) счета и его назначение, а также экономическое содержание. План счетов бухгалтерского учета - это систематизированный перечень счетов. С их помощью осуществляются наблюдение и контроль за хозяйственными операциями и изменениями в составе имущества и источников его формирования. Все счета бухгалтерского учета классифицируются по экономическому содержанию, а также по назначению и структуре. По признаку однородности экономического содержания счета бухгалтерского учета можно разделить на две группы: счета хозяйственных средств и хозяйственных процессов и счета источников образования хозяйственных средств. Счета хозяйственных средств и хозяйственных процессов, в свою очередь, подразделяются: 1) на счета учета производства и производственного потребления 2) счет непроизводственного; 3) счета учета обращения: 4) счета по учету распределения. Счета источников образования хозяйственных средств подразделяются на счета: 1) учета собственных источников: 2) учета заемных источников:

По  назначению и структуре счета  бухгалтерского учета можно классифицировать следующим образом: 1) основные счета, предназначенные для контроля за наличием и движением имущества организации по составу, размещению и источникам его образования. Различают основные активные, основные пассивные и основные активно-пассивные счета. 2) регулирующие счета, предназначенные для уточнения (регулирования) оценки отдельных объектов имущества и источников его образования, учитываемых на основном счете. По способу уточнения оценки различают счета контрарные, дополнительные и контрарно-дополнительные.3) распределительные счета, предназначенные для накапливания отдельных расходов с целью их последующего распределения между отдельными видами работ для полного исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг).Различают собирательно-распределительные и бюджетно-распределительные счета. 4) калькуляционные счета, предназначенные для исчисления себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг в отчетном периоде. 5) сопоставляющие счета, предназначенные для исчисления финансового результата отдельных хозяйственных операций и деятельности организации в целом.

Забалансовые  счета используются для учета  ценностей, временно находящихся у  организации, но не принадлежащих ей.  Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

15. Правовое  регулирование финансового контроля  в Российской Федерации.

Государственный контроль - контроль со стороны государственных  органов за соблюдением законов, нормативных актов, правомерным  ведением финансово-хозяйственной деятельности, уплатой налогов.

Финансовый контроль - 1) контроль за ведением финансовой документации, ее соответствием установленным нормам и правилам; 2) контроль за соблюдением законов и нормативных актов при осуществлении финансовых операций, сделок юридическими и физическими лицами.

Сущность государственного контроля заключается в проверке целевого и эффективного использования государственных (бюджетных) средств.

Основные государственные  органы осуществляющий финансовый контроль

Контрольно-ревизионное  управление Президента РФ; Счетная  палата РФ; Министерство финансов РФ в  том числе ФНС (Федеральная налоговая служба); ЦБ РФ; Казначейство РФ; Таможенная служба РФ; Органы субъектов РФ осуществляющие контроль, а также главные распорядители, распорядители бюджетных средств. и другие органы. 

Бюджет - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная система  РФ состоит из трех звеньев: - Федеральный  бюджет; - Бюджет субъектов РФ (включая  города Москвы и Санкт - Петербурга); - Местные бюджеты.

Бюджет состоит  из двух составных частей доходов  и расходов.  Доходы формируются  за счет налогов и сборов, а также  иных источников поступления. Расходы  используются на управление государством, оборону и правопорядок, социальное обеспечение, науку, образование, культуру, здравоохранение, поддержку экономики и др.расходы. Государственный контроль также осуществляют и законодательные органы Совет Федерации и Государственная Дума путем утверждения отчетов по исполнению федерального бюджета и бюджета внебюджетных фондов.

 

 

 

Билет 6

16. Основное  содержание и порядок ведения  учета нематериальных активов.

В бухгалтерском  учете объект признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий: - он способен приносить организации экономические выгоды в будущем (используется для создания продукции, выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд); - у организации имеются правоустанавливающие документы, подтверждающие существование актива и права организации на него; - возможность идентификации актива; - использование объекта свыше 12 месяцев; - не предполагается продажа актива в течение 12 месяцев; - фактическая (первоначальная) стоимость может быть достоверно определена; - отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

Фактические затраты, связанные с приобретением нематериальных активов, отражаются по дебету счета  учета капитальных вложений (балансовый счет 08) в корреспонденции:- со счетами  учета расчетов: Д-т 08 К-т 60, 76; - со счетами  учета расчетов с подотчетными лицами в случаях, когда они несут расходы (в т.ч. командировочные), непосредственно связанные с приобретением нематериального актива: Д-т 08 К-т 71; - со счетами учета управленческих (общехозяйственных) расходов в случаях, когда они непосредственно связаны с приобретением нематериального актива: Д-т 08 К-т 26.

При принятии объекта  нематериальных активов к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете учета капитальных вложений, относятся в дебет счета учета  нематериальных активов: Д-т 04 К-т 08. Сроком полезного использования нематериального актива является выраженный в месяцах период, в течение которого организация предполагает использовать его с целью получения экономической выгоды (или в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации). Определение срока полезного использования нематериального актива производится исходя из: - срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом; - ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды (или использовать его в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации). Амортизация по нематериальным активам начисляется одним из способов: - линейным; - способом уменьшаемого остатка (остаточная стоимость, умноженная на дробь, в числителе которой - установленный организацией коэффициент (не выше 3), а в знаменателе - оставшийся срок полезного использования); - способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Деловая репутация организации амортизируется линейным способом в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации).

17. Аудит  состояния расчетов с подотчетными  лицами

При проверке расчетов с подотчетными лицами применяются практически все методы получения аудиторских доказательств: наблюдение за выполнением хозяйственных и бухгалтерских операций, устный опрос, получение письменных подтверждений, проверка документов по форме, проверка арифметических расчетов, анализ и пр. Подотчетные лица - работники организации (в том числе и совместители), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании. Операции с подотчетными лицами ведутся в соответствии с Порядком ведения кассовых операций.

Размер денежной суммы и срок, на который она  выдается, должны быть определены руководителем  организации (в приказе, в заявлении  о выдаче). Не разрешена выдача денежных сумм под отчет лицам, которые  в установленный срок не отчитались за ранее полученные суммы или не сдали неизрасходованный остаток в кассу. Аудитору необходимо удостовериться в том, что приказом руководителя утвержден перечень сотрудников, отвечающих за закупку материальных ценностей. В приказе должны быть оговорены сроки, на которые выдаются подотчетные суммы. Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций работник должен отчитаться по подотчетным суммам не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы.

Аудитору важно  обратить внимание на то, что нет необходимости оформлять командировочное удостоверение при направлении работника в загранкомандировку, так как даты пересечения Государственной границы РФ определяются по отметкам в загранпаспорте. Работник, вернувшийся из командировки, не позднее трех дней после возвращения должен составить авансовый отчет (форма N АО-1) и представить его в бухгалтерию. К авансовому отчету прилагаются все документы, подтверждающие расходы работника во время командировки.

Аудитору следует  проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы (билеты на проезд, счета на оплату жилья и т.д.).

 

18. Обязательства,  возникающие вследствие причинения  вреда.

Среди условий  возникновения обязательств вследствие причинения вреда существуют общие  условия и специальные. Специальные  условия возникновения данных обязательств представляют собой определенную совокупность общих оснований, которая применяется  к особым наиболее часто встречающимся случаям возникновения обязательств из причинения вреда с некоторыми особенностями их применения. Можно выделить специальные условия возникновения обязательств вследствие причинения вреда несовершеннолетними и недееспособными лицами, причинения вреда актами власти, вследствие причинения вреда источником повышенной опасности, особые условия возникновения обязательств вследствие причинения вреда жизни и здоровью гражданина, а также за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

Обязательства вследствие причинения вреда построены по системе так  называемого генерального деликта. Это значит, что ко всей группе данных обязательств применяются общие  правила их возникновения. Для отдельных  категорий обязательств из причинения вреда данные правила применяются особым образом, что обусловлено особенностями непосредственного причинителя вреда, способом причинения вреда, характером нарушенных прав или характером обязательства, являющегося основным по отношению к обязательству из причинения вреда.

Общими условиями возникновения  таких обязательств являются наличие  вреда, неправомерность действий причинителя, юридически значимая причинная связь  между неправомерными действиями и  наступившим вредом и вина лица, причинившего вред.

Вредом называется всякое умаление того или иного личного  или имущественного блага. Вред подразделяется на материальный и моральный.

 

 

Билет 7

19. Источники  формирования имущества. Учет  резервов.

Счет 96 "Резервы  предстоящих расходов" используется для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. В частности, на этом счете могут быть отражены суммы: - предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации;

- на выплату  ежегодного вознаграждения за  выслугу лет; - производственных  затрат по подготовительным работам  в связи с сезонным характером  производства; - на ремонт основных  средств; - предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; - на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Резервирование  тех или иных сумм отражают по кредиту  счета 96 в корреспонденции со счетами  учета затрат на производство и расходов на продажу.

Фактические расходы, на которые был ранее образован  резерв, относят в дебет счета 96 в корреспонденции, в частности, со счетами: - 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы оплаты труда работникам за время отпуска  и ежегодного вознаграждения за выслугу лет; - 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость ремонта основных средств, произведенного подразделением организации.

Правильность  образования и использования  сумм по тому или иному резерву  периодически (а на конец года - обязательно) проверяется по данным смет, расчетов и при необходимости корректируется.

Счет 14 "Резервы  под снижение стоимости материальных ценностей" предназначен для обобщения  информации о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива, определившейся на счетах бухгалтерского учета, от рыночной стоимости (резервы под снижение стоимости материальных ценностей). Кроме того, этот счет применяется для обобщения информации о резервах под снижение стоимости других средств в обороте: незавершенного производства, готовой продукции, товаров и т.п.

Образование резерва  под снижение стоимости материальных ценностей отражается в учете  по кредиту счета 14 и дебету счета 91. В следующем отчетном периоде  по мере списания материальных ценностей, по которым образован резерв, зарезервированная сумма восстанавливается записью по дебету счета 14 и кредиту счета 91. Аналогичная запись делается при повышении рыночной стоимости материальных ценностей, по которым ранее были созданы соответствующие резервы.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"