Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:48, шпаргалка

Краткое описание

работа содержит ответы на билеты по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к новым госам.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

Направление части  прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету счета 84 и кредиту счетов 75 и 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов.

Списание с  бухгалтерского баланса убытка отчетного  года отражается по кредиту счета 84 в корреспонденции с дебетом  счетов:

- 80 "Уставный  капитал" - при доведении величины  уставного капитала до величины  чистых активов организации;

- 82 "Резервный  капитал" - при направлении на  погашение убытка средств резервного  капитала;

- 75 "Расчеты  с учредителями" - при погашении  убытка простого товарищества  за счет целевых взносов его  участников и др.

Аналитический учет по счету 84 организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по созданию и приобретению нового имущества или еще не использованные, в аналитическом учете могут разделяться.

62. Анализ себестоимости выпускаемой  продукции. (у нас вопрос звучит  по другому).

Анализ себестоимости  продукции имеет немаловажное значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.

При анализе  себестоимости продукции дается общая оценка выполнения плана по снижению себестоимости продукции, вскрываются причины невыполнения принятых заданий по снижению уровня затрат и выявляются имеющиеся резервы организации по дальнейшему снижению уровня затрат за счет повышения технического уровня производства, улучшения самого производственного процесса и процесса труда, эффективности использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья и материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.

Анализ себестоимости  продукции начинается с оценки выполнения плана по затратам на 1 руб. товарной продукции, а затем анализируется себестоимость выпущенной продукции и себестоимость единицы важнейших изделий. Основным, обобщающим показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности продукции, являются затраты на 1 руб. производимой продукции, так как именно этот показатель обеспечивает увязку плана и отчета по себестоимости продукции с прибылью, но самое главное - позволяет устанавливать динамику снижения себестоимости продукции за несколько лет.

Анализ затрат на 1 руб. выпускаемой продукции имеет целью выявить и оценить резервы снижения производственных затрат и успешное выполнение установленного задания по предельному уровню затрат и лимиту материальных затрат. Анализ изменения всех затрат на 1 руб. товарной продукции по сравнению с планом производится на основе рассмотрения следующих трех факторов: - изменение цен на выпускаемую продукцию и материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, тарифы на электрическую и тепловую энергию и грузовые перевозки); - снижение себестоимости (материалоемкости) отдельных изделий; - изменение номенклатуры и ассортимента продукции по сравнению с планом. Для выявления резервов снижения производственных затрат необходимо тщательно проанализировать выполнение плана по снижению себестоимости по отдельным изделиям и видам продукции.

Важное значение имеет анализ расходов по обслуживанию производства и управлению, которые  составляют в себестоимости продукции  сравнительно большой удельный вес. В эту группу расходов включаются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Плановый размер этих расходов определяется сметами. Анализ прибыли от реализации произведенной продукции начинается с проверки баланса произведенной продукции и общей оценки влияния на выполнение плана прибыли изменения прибыли в остатках готовой продукции на начало и конец отчетного года. Для этого составляется следующая таблица по плановым и фактическим показателям  Повышение рентабельности продукции является одним из важнейших условий увеличения прибыли организации.

На заключительном этапе анализа прибыли подводятся итоги на основании ранее выявленных резервов ее увеличения за счет роста  объема реализации, уменьшения себестоимости  продукции и улучшения использования  производственных ресурсов.

63. Понятие  и характеристика трудового договора. Порядок заключения.

Трудовой договор - соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с  которым работодатель обязуется  предоставить работнику работу по обусловленной  трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Заключение  трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения  общего образования, либо продолжения  освоения основной общеобразовательной  программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с  федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Билет 22

64. Учет  расчетов с бюджетом.

Все виды расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также  внутрихозяйственные расчеты должны быть отражены в бухгалтерском учете. Данные записи производятся организациями (кроме кредитных и бюджетных) с использованием Плана счетов.

Счет 68 "Расчеты  по налогам и сборам" отражает информацию о расчетах с бюджетами  по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Данный счет кредитуется на суммы, причитающиеся  по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции  со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 отражают суммы, фактически перечисленные  в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19.

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам  налогов.

 

65. Цель  и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться  нормами, установленными профессиональными  аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная  компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное  поведение.

Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой  существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

66. Общая  характеристика субъектов трудового права. Основные права и обязанности работодателя.

Работодатель  имеет право: - заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; -вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; - поощрять работников за добросовестный эффективный труд; - требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; -привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности; -принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); -создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.

Работодатель обязан: -соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; -предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; -обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; -обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; -обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; -выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; -вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный; -предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;- знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;- своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; -рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям; -создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией; -обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; -осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; -возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред; -исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

 

 

Билет 23

67. Отчет  о прибылях и убытках: содержание, порядок формирования чистой  прибыли. 

В отчете о прибылях и убытках отражается движение хозяйственных процессов компании за конкретный (отчетный) период, которые приводят к получению прибыли или убытков. Таким периодом является месяц, квартал, год. Отчет о прибылях и убытках показывает, какие доходы от своей деятельности получила компания и какие расходы она понесла для получения этих доходов. При этом доходы и расходы должны быть соотнесены между собой методом начислений в соответствии с правилами, установленными законодательством по бухгалтерскому учету. Главное уравнение отчета о прибылях и убытках: Доходы - Расходы = Прибыль (Убытки).

Важнейшее значение для оценки деятельности компании имеет  классификация доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках. Разным типам доходов соответствуют  определенные расходы Валовая прибыль определяется как разность между продажами и прямыми затратами на проданную продукцию (себестоимостью проданной продукции).  Если компания включает административные расходы в себестоимость проданной продукции, в своем отчете о прибылях и убытках она не отражает их отдельной строкой. Прибыль от основной деятельности получают путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих затрат, которые прямо связаны с процессом получения дохода. Прибыль до налога получается после вычитания затрат, не связанных с производственным процессом. В первую очередь это относится к уплаченным процентам по выбранному компанией способу финансирования своего бизнеса. Компания может полностью финансироваться ее владельцами (за счет увеличения уставного капитала и реинвестирования нераспределенной прибыли), тогда прибыль от основной деятельности не будет уменьшаться на расходы по уплате процентов. Собственники компании могут выбрать иной путь: финансировать бизнес в основном за счет привлечения заемных средств и увеличения обязательств компании. Ценой такого решения будет увеличение расходов по уплате процентов и, как следствие, уменьшение прибыли, полученной от основной деятельности.

Чистая прибыль  получается путем уменьшения прибыли  до налога на сумму налога, подлежащего уплате в бюджет. Это окончательное измерение дохода от бизнеса.

68. Документирование  аудита.

Под термином "документация" понимаются рабочие документы и  материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые и  хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. Рабочие документы используются: -при планировании и проведении аудита; -при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; -для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"