Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:48, шпаргалка

Краткое описание

работа содержит ответы на билеты по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к новым госам.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

Порядок проведения инвентаризации, как уже отмечалось, определяется организацией самостоятельно. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации в обязательном порядке обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная инвентаризация должна проводиться организацией не ранее 1 октября отчетного года.

 

33. Административные  правонарушения в области финансов, налогов и сборов.

Следует учитывать, что ответственность за указанные  деяния предусмотрена КоАП РФ только для должностных лиц (за исключением предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица). Таким образом, к ответственности привлекаются и налогоплательщик, и его должностные лица одновременно.

Составляют  протоколы о таких административных правонарушениях налоговые органы, а рассматривают дела и привлекают виновных лиц к ответственности судьи судов общей юрисдикции.

Так за какие  же правонарушения, допущенные должностными лицами налогоплательщика, наступает  административная ответственность?

Во-первых, за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. Во-вторых, за нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации. В-третьих, за нарушение сроков представления налоговой декларации. В-четвертых, за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. В-пятых, за нарушение порядка открытия счета налогоплательщику. В-шестых, за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса). В-седьмых, за неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В-восьмых, за неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда. В-девятых, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

 

 

 

Билет 12

34. Основное  содержание и порядок ведения  учета собственного капитала.

Собственный капитал  организации имеет следующую  структуру: уставный (складочный) капитал (балансовый счет 80), собственные акции (доли), выкупленные обществом (балансовый счет 81), резервный капитал (балансовый счет 82), добавочный капитал (балансовый счет 83), нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (балансовый счет 84).

Вклады учредителей (участников) обществ отражаются в бухгалтерском учете на балансовом счете 80 "Уставный капитал". Сальдо по этому счету должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Юр.лицо может действовать на основании устава, либо устава и учредительного договора, либо только учредительного договора . Записи по счету 80 производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях его увеличения и уменьшения после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями". Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей. Аналитический учет по счету 80 организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

35. Оценка  аудиторских рисков и внутренний  контроль, осуществляемый  
аудируемым лицом. Под составляющими системы внутреннего контроля (далее - СВК) понимаются организационные меры, методики и процедуры, применяемые руководством экономического субъекта для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности.

Структура СВК, по мнению специалистов, включает три  основных элемента: - условия проведения контроля; - систему бухгалтерского учета; - процедуры контроля.

Перечень элементов  СВК согласно этим документам выглядит следующим образом:

- контрольная  среда; - процесс оценки рисков  внутри организации; - информационные  системы, включая связанные бизнес-процессы, актуальные для финансовой (бухгалтерской) отчетности, и коммуникации; - контрольные действия; - мониторинг средств контроля.

Контрольная среда - довольно прочно устоявшаяся категория, имеющая объективную основу для  выделения ее как таковой. Она  обладает собственными признаками, которые  можно выделить и на которые можно влиять. По большому счету контрольная среда является итогом функционирования всех других элементов СВК. Оценка рисков внутри организации нами выделяется в отдельный компонент в связи с важностью именно такого взгляда на контроль. С одной стороны, считается, что контроль должен быть тотальным, и тогда будет обеспечена безошибочная и эффективная деятельность во всех областях экономической деятельности субъекта. Мониторинг средств контроля выделяется нами в самостоятельный компонент только с учетом того, что к нему будут отнесены контрольные действия или, как их раньше называли, отдельные средства контроля. В совокупности они будут представлять инструментарий для непрерывного изучения поведения рисков (второго компонента), а вместе с ним это будет иметь колоссальное воздействие на контрольную среду. Таким образом, цепочка замкнется и мы получим непрерывное взаимодействие и взаимообусловленность всех трех составляющих СВК: контрольной среды, оценки рисков, мониторинга средств контроля. Функционирование мониторинга в отношении системы рисков повышает качество контрольной среды, благодаря чему становятся возможными эффективное функционирование мониторинга и создание качественного описания рисков бизнеса в целом.

36. Учетная  политика организации.

Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное  измерение, текущая группировка  и итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности).

К способам ведения  бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, ведения регистров бухгалтерского учета, обработки информации. Согласно п. 3 ст. 5 Закона N 129-ФЗ организация формирует учетную политику самостоятельно, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом организации обязаны руководствоваться законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих этот вид деятельности.

Руководитель  организации для целей бухгалтерского учета принимает учетную политику. Право ее формирования может быть предоставлено: - руководителю организации - если на него приказом возложено ведение бухгалтерского учета; - представителю организации, который на основе договора об оказании бухгалтерских услуг осуществляет ведение бухгалтерского учета; - главному бухгалтеру - если эта должность введена в штат; - бухгалтеру - в случае отсутствия в штате должности главного бухгалтера. Если в организации введена должность главного бухгалтера (бухгалтера), данное лицо несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности .

При формировании учетной политики главному бухгалтеру (бухгалтеру) следует руководствоваться  ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Данный документ устанавливает правила  формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

При формировании учетной политики главный бухгалтер (бухгалтер) и руководитель утверждают:

- рабочий план  счетов бухгалтерского учета; - формы  первичных учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; - правила документооборота и технологию обработки учетной информации; - порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы  учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Билет 13

37. Основное  содержание и порядок ведения  учета заемных средств.

Займы и кредиты  формируют обязательства организации (заемный капитал). Виды займов и кредитов, а также отношения заемщика и заимодавца определяются гражданским законодательством.

Основная сумма  займа/кредита (основной долг) отражается в бухгалтерском учете как  кредиторская задолженность:- на балансовом счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" (по видам кредитов и займов);- на балансовом счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" (по видам кредитов и займов).

Учет расходов по займам и кредитам регулируется ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам".

Следующие расходы  по кредитам и займам отражаются в  учете обособленно от суммы основного  долга:

1) проценты, причитающиеся  к оплате заимодавцу (кредитору);

2) дополнительные  расходы:

- оплата информационных  и консультационных услуг;

- экспертиза  договора займа (кредитного договора);

- иные расходы,  связанные с получением займов (кредитов).

 

38. Анализ  эффективности использования материальных  ресурсов.

С использованием материальных ресурсов связано производство любого вида производимой продукции (выполнение работ, оказание услуг). В ряде случаев затраты на материальные ресурсы составляют около 80% затрат на производство продукции, то есть они служат основой и являются необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции (работ, услуг), снижения ее себестоимости. Особо важное значение имеет комплексное использование материальных ресурсов, их рациональный расход, по возможности применение более дешевых и эффективных материалов в целях улучшения финансового состояния организации. К материальным ресурсам относятся различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые организации приобретают для использования в своей хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг. При анализе использования материальных ресурсов в производстве оценивается выполнение плана по снижению материалоемкости всей выпускаемой продукции и отдельных изделий, выявляются перерасход отдельных видов сырья, материалов, топлива, энергии в результате несоблюдения установленных норм их расхода и увеличения отходов и потерь, завышение норм расхода материальных ресурсов и составление нереальных планов по их экономии.

Основными показателями, характеризующими использование материальных ресурсов в производстве, являются общая материалоемкость всей товарной продукции и удельная материалоемкость конкретных видов изделий. При этом уровень материалоемкости товарной продукции определяется путем соотношения материальных затрат на ее производство и стоимости той же продукции. Удельная материалоемкость отдельных изделий устанавливается путем соотношения материальных затрат на их производство и цены этих изделий.

При анализе  использования материальных ресурсов необходимо выполнить следующие задачи, а именно: 1) определить обеспеченность организации необходимыми материальными ресурсами для производства продукции (работ, услуг); 2) выявить уровень материалоемкости продукции за ряд отчетных периодов; 3) рассмотреть действие отдельных факторов, связанных с изменением уровня материалоемкости выпускаемой продукции; 4) проанализировать имеющиеся у организации потери вследствие вынужденных замен материалов и простоев рабочих машин и оборудования в случае отсутствия материалов; 5) выявить, какое влияние оказывает материально-техническое снабжение и уровень использования материальных ресурсов на объем выпускаемой продукции и ее себестоимость; 6) ответить на вопросы: имеются ли у организации возможности снижения материальных затрат и какое это окажет влияние на себестоимость производимой продукции.

 

39. Меры  обеспечения производства по  делам об административных правонарушениях.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях  регулируется нормами КоАП РФ. Статья 28.1 Кодекса устанавливает следующие основания для возбуждения дела об административном правонарушении: -непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; -сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; - фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; - подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

После проведения административного расследования  при наличии достаточных оснований  составляется протокол об административном правонарушении или при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом, который составляется немедленно после выявления правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, КоАП РФ предусмотрена отсрочка составления протокола об административном правонарушении в течение двух суток.Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В случае проведения административного расследования местом рассмотрения устанавливается нахождение органа, его проводившего.По итогам административного расследования и рассмотрения дела суд или должностное лицо выносит мотивированное постановление о привлечении лица к административной ответственности и назначает наказание либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"