Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

БФО.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

    Отчет о движении денежных средств должен показывать потоки денежных средств (поступление, направление расходования) с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о движении денежных средств организации, учитываемые на счетах учета денежных средств, «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета», «Специальные счета в банках», отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте РФ. Иностранная валюта пересчитывается в рублях по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Все данные о расходовании денег нужно учитывать со знаком «минус» и ставить в круглые скобки. Текущая деятельность — это деятельность организации, связанная с извлечением прибыли в качестве основной цели при осуществлении производства промышленной продукции, выполнении строительных работ, продаже товаров, оказании услуг и др. Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий, и других внеоборотных активов, а также с их продажей, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации долгосрочного характера. Финансовой деятельностью считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций. В международной практике существуют два метода составления отчета о движении денежных средств — прямой и косвенный. Прямой предполагает отражение непосредственных потоков денежных средств, поступивших от покупателей, выплаченных персоналу и т.п. Косвенный дает отражение только части потока денежных средств, не включающего валовые поступления и расходы от основной производственно-хозяйственной деятельности. Анализ движения денежных средств также можно проводить прямым и косвенным методом. Недостатком прямого метода анализа движения денежных средств является то, что он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах организации. При косвенном методе финансовый результат преобразуется с помощью ряда корректировок в величину изменения денежных средств за период. На первом этапе устанавливают соответствие между финансовым результатом и собственным оборотным капиталом. Для этого устраняют влияние на финансовый результат операций начисления амортизации и операций, связанных с выбытием объектов долгосрочных активов. На втором этапе корректировки устанавливают соответствие изменений собственного оборотного капитала и денежных средств. Следует определить, как изменение по каждой статье оборотного капитала отразилось на состоянии денежных средств организации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21.Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2): содержание, техника составления.

    Второй  составляющей бухгалтерской отчетности яв-ся отчет о прибылях и убытках, который в соотв. с основн. задачей  бухг. учета должен дать полную и  достоверную информацию о деятельности организации. Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. При заполнении формы2 следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». 1 раздел отчета называется «Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Доходами является выручка от продажи товаров, работ, услуг, которые формируются проводкой Д62 К 90 – за минусом НДС с реализации, который отражается проводкой Д90 К68. к расходам по основному виду деятельности относиться себестоимость реализованной  продукции которая отражается проводкой Д90 К43 затраты на оказание услуг Д90 К20, себестоимость реализованных товаров Д90 К 41. Прибыль от продаж как разница между выручки, себестоимостью продукции, коммерческие и управленческие расходы отражается проводкой Д90 К 99. 2 раздел прочие доходы и расходы отражают % к получению и отдельно % к уплате. В основном это связано с % начисленными и уплаченными по договорам с банком.. Прочие доходы отражаются по К 91. Недостачи выявленные при инвентаризации Д 94 К 10, Д91 К94. Д91 К 52, списана дебиторская задолженность Чистая прибыль отчетного года формируется как разница между прибылью до налогообложения и текущей налогом на прибыль и отражается проводкой Д99 К 84 – прибыль, Д84 К 99 – убыток. 

 

22.Отчет о прибылях и убытках (ф.№2): структура, содержание, порядок формирования разделов.

    Второй  составляющей бухгалтерской отчетности яв-ся отчет о прибылях и убытках, который в соотв. с основн. задачей  бухг. учета должен дать полную и  достоверную информацию о деятельности организации. Финансовый результат  в отчете о прибылях и убытках  определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. При заполнении формы2 следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». 1 раздел отчета называется «Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Доходами является выручка от продажи товаров, работ, услуг, которые формируются проводкой Д62 К 90 – за минусом НДС с реализации, который отражается проводкой Д90 К68. к расходам по основному виду деятельности относиться себестоимость реализованной  продукции которая отражается проводкой Д90 К43 затраты на оказание услуг Д90 К20, себестоимость реализованных товаров Д90 К 41. Прибыль от продаж как разница между выручки, себестоимостью продукции, коммерческие и управленческие расходы отражается проводкой Д90 К 99. 2 раздел прочие доходы и расходы отражают % к получению и отдельно % к уплате. В основном это связано с % начисленными и уплаченными по договорам с банком.. Прочие доходы отражаются по К 91. Недостачи выявленные при инвентаризации Д 94 К 10, Д91 К94. Д91 К 52, списана дебиторская задолженность Чистая прибыль отчетного года формируется как разница между прибылью до налогообложения и текущей налогом на прибыль и отражается проводкой Д99 К 84 – прибыль, Д84 К 99 – убыток. 

 
 

23.Отчет об изменениях капитала (ф. №3): содержание и техника составления.

    Отчет об изменении капитала содержат информацию о структуре и движении собственного капитала, а также о создаваемых резервах  и чистых активов. Раздел 1. изм-я  капитала. Графа 3 «УК». По строке «Остаток на 1 янв. предыдущего года» и строке «Остаток на 1 янв. отч. года» орг-я отражает сумму УК на начало соответственно предыдущего и отч. года, зафиксированную в зарегистрированных в установленном порядке учредительных документах. По строке «Остаток на 31 дек. отч. года» орг-я отражает сумму УК на конец отч. года. Графа 4 «ДК». Формируется за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки ОС. В этой графе отражается показатель «Результат от переоценки объектов ОС», оказывающий влияние на величину ДК орг-и Графа 5 «РК». Формируется путем обяз-ых ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера, установленного уставом общества. Показывается остаток РК на начало и конец отч. года, сумма отчислений в предыдущем и отчетном году в РК. Графа 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток». Отражаются показатели, оказывающие влияние  на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) Изм-я в учетной политике; результат от переоценки объектов ОС.

    Раздел 2.  Резервы. Выделены группы резервов: резервы, образованные за счет чистой прибыли. Подразделяются на резервы, образованные в соответствии с закон-вом и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами; оценочные резервы. Относятся резервы по сомнительным долгам, под обесценение финанс. вложений, под снижение стоимости материальных ценностей; резервы предстоящих расходов. Это на оплату отпусков работникам, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на ремонт ОС и др. Раздел «Справки». Показывается стоимость чистых активов орг-и, суммы, направленные на финансирование капиталовложений во внеоборотные активы и на расходы по обычным видам деят-ти, полученные из бюджета и внебюджетных фондов.

 
 

24.Отчетность по сегментам: состав показателей, виды отчетных сегментов и правила их выбора.

    Многие  предприятия проводят несколько  видов деятельности, оказывают разнообразные  услуги или ведут свою деятельность в нескольких географических регионах. Информацию о разных видах товаров, а также о деятельности организации в различных регионах, получаемая в результате оценки соответствующих рисков и прибылей называется сегментацией информации. Сегменты подразделяются на 2 вида: 1) операционный сегмент – часть деятельности организации по производ-ву определенного вида товара, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей отличным от рисков и прибылей по др. товарам. 2) географический сегмент – это производство товаров в определенном географическом районе, которое подвержено рискам и получению прибылей отличных от рисков и прибылей в др. регионах. Сегмент считается отчетным, если одновременно выполняются 2 требования: 1) более 50% выручки сегмента получено от продажи внешним покупателям; 2) выручка от продажи, финансовый результат или активы сегмента составляют не менее 10% суммарного показателя. Если на долю сегментов придется менее 70% общей выручки, то предприятие должно выделить дополнительный сегмент, даже если он не отвечает требованиям. По каждому сегменту предоставляют следующую инфо: 1) общая величина выручки; 2) фин результат; 3) балансовая величина активов; 4) общая величина обязательств (кред задолж); 5) общая величина капитальных вложений в ОС и НМА; 6) общая величина амортизационных отчислений.

 

25.Пассив баланса: понятие, состав разделов, оценка статей и техника составления.

    Пассив  баланса – часть бух баланса, обозначающая источники образования  средств предприятия, его финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению. Пассив состоит из : 1. Капитал и резервы. 2. Долгосрочные обязательства. 3. Краткосрочные обязательства. Пассив строится по правилу уменьшения стабильности данных своих статей. В соответствии с этим, в первом разделе пассива (по порядковому номеру - третий) представлены обязательства, обладающие стабильностью в течение долгого времени оставаться неизменными. В разделе III «Капитал и резервы» представлена сумма средств, которые являются собственностью организации. Сюда входят как средства, имеющиеся в распоряжении предприятия с начала его работы, так и созданные в процессе деятельности. Первой статьей раздела является статья «Уставной капитал». Здесь отражены суммы средств, вложенных в организацию при ее создании. К80 Д 75, Д83 К80 – направление средств на увеличение уставного капитала. «Добавочный капитал» - прирост имущества в результате его переоценки Д01 К83, сумма эмиссионного дохода, безвозмездно полученные средства. «Резервный капитал» - образуется путем ежегодных отчислений от прибыли (Д84 К82), используется на выкуп акций предприятия (Д81 К51). «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается заключительными оборотами (Д91.1 К84 – списана прибыль, Д84 К99.1 - убыток).. «Целевое финансирование» - средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения (Д76 К86 – поступление средств целевого финансирования, Д86 К20,26 – расходование средств целевого финансирования).     

 

26.Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99): его значение и содержание.

    Бух отчетность – это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бух учета по установленным формам за определенный отчетный период. Бух отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений. По данным отчетности руководитель отчитывается перед финансовыми органами, учредителями, банками. Организация составляет отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система отчетности позволяет составлять сводки по отдельным отраслям. В соответствии с Федеральным законом «О бух учете» и Положением по бух учету «Бух отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бух отчетность состоит из: бух баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бух балансу, отчета о целевом использовании полученных средств, аудиторского заключения, пояснительной записки. В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, степень выполнения плана. Субъекты малого предпринимательства не обязаны проводить аудиторскую проверку, могут не предоставлять отчет об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бух балансу и пояснительную записку. Некоммерческие организации не предоставляют Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала и Приложения к бух балансу. Годовая бух отчетность предоставляется в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. В соответствии с ПБУ 4/99 к бух отчетности предъявляют требования: 1. Должна состоять из определенных форм (с 1 по 6). 2. Должна быть обеспечена нейтральность инфо 3. Включать показатели деятельности всех филиалов и подразделений. 4. По любому числовому показателю должны быть приведены данные не менее, чем за два года. 5. Отрицательные показатели показываются в круглых скобках. 6. Должна быть составлена на русском языке, в валюте РФ, подписана руководителем и главбухом.   

 
 
 
 
 
 

27.Пользователи и их требования к содержанию бухгалтерской (финансовой) отчетности в рыночных отношениях. Понятие публичного регулирования и публичности бухгалтерской отчетности.

    Пользователями  бух отчетности являются юр и физ  лица, заинтересованные в получении  информации об организации. Внутренними пользователями отчетности предприятия являются собственники, администрация, менеджеры, персонал. Внешние пользователи подразделяются на пользователей, имеющих прямой финансовый интерес, и не имеющих прямого финансового интереса. Первые – это инвесторы, существующие и потенциальные кредиторы, акционеры, поставщики и покупатели. Вторые – налоговые органы, профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры), правительственные структуры. Требования к информации: полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость. В бух отчетности не должно быть пустых строк. Организация имеет право предоставлять формы бух отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям. Бух отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным в отчете за предшествующий год. Публичность бух отчетности заключается в ее опубликовании в средствах массовой информации, а также передаче органам государственной статистики по месту регистрации. Публикуют бух отчетность такие организации: ОАО, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные фонды, созданные за счет частных лиц. Для публикации в обязательном порядке подлежат бух баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

28.Понятие «доход», условия признания и отражения в ф. №2. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деят-ти» по статье «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» показываются доходы от обычных видов деятельности организации. В выручку от реализации продукции также необх. включать суммовые разницы. В бух. учете выручка отражается на счете 90, субсчет 1 «Выручка». Согласно ПБУ 9/99 выручка признается в бух. учете при наличии условий: организация имеет право получить эту выручку (такое право д.б. подтверждено конкретным договором или иным образом); сумма выручки м. б. определена; есть уверенность в том, что та или иная хоз. операция послужит улучшению фин.-эк. состояния организации;  право собственности перешло к покупателю или работа принята заказчиком; расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, м. б. определены. По статье «Валовая прибыль» указывается валовая прибыль организации. Она определяется как разность между выручкой от проданных товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров. По строке «Прибыль (убыток) от продаж» отраж. фин. результат предприятия от реализации продукции. Для расчёта этого рез-та необх. из суммы выручки от продажи (строка Выручка) вычесть сумму полной себестоимости проданных товаров, сумму комм. расходов, сумму управл. расходов. В разделе «Прочие доходы и расходы» по статье «Проценты к получению» отражаются суммы, которые организация должна получить за предоставленные ден. средства (кредиты и займы). По статье «Доходы от участия в других организациях» показываются: поступления от долевого участия в уставных капиталах других организаций; доходы, полученные организацией от совместной деят-ти. В состав статьи «Прочие доходы» вкл.: поступления, связанные с предоставлением за плату во врем. пользование активов орг-ции; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышл. образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления от продажи осн. средств, материалов, дебиторской задолженности и т. д.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"