Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

БФО.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)
 

10.Виды отчетности организаций………..

    Бух отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации. Она составляется на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами. Бух отчетности присуще более высокая достоверность, так как ее данные подтверждаются материалами инвентаризации и аудиторскими заключениями. Налоговая отчетность представляет собой развернутый расчет налоговой базы на отчетную дату в соответствии с нормативными актами, регулирующими налоговые платежи организации. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Предоставляется в органы государственной статистики. В зависимости от назначения отчетность предприятия может быть внешней и внутренней. Внешняя служит средством информирования внешних пользователей . Для предприятий, созданных в форме ОАО обязательно ежегодное опубликование отчетности, поэтому их внешняя отчетность именуется публичной. Внутренняя отчетность предприятия разрабатывается организацией для целей внутреннего управления. Ее содержание, состав, сроки и адреса представления регулируются в учетной политике организации. Содержание данных этого вида бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. БФО представляет собой комплекс взаимоувязанных показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетным формам присуща как логическая, так и информационная взаимосвязь. Суть логической связи: взаимное дополнение и взаимная корреспонденция отчетных форм. Например, балансовые статьи расшифровываются в Приложении к бух балансу (форма 5). Баланс предприятия (ф1) взаимосвязан с отчетом у прибылях и убытках (ф2), отчетом о движении капитала (ф3). Отдельные показатели отчета о прибылях и убытках и приложения к бух балансу (ф5) имеют взаимоувязку с отдельными формами налоговой отчетности.

 

12.Влияние элементов учетной политики на финансовый результат деятельности организации.

    Учетная политика является важнейшим внутренним документом, правильное оформление которого способствует достоверному определению  финансового результата. Разрабатывая методы и принципы учетной политики, предприятия должны учитывать ее влияние на суммы признанных расходов или доходов, финансовые результаты. Основными существенными моментами учетной политики, которые влияют на финансовые результаты, являются: выбор амортизационной политики; учетная политика оценки запасов; порядок создания резервов; порядок признания дохода от предоставленных услуг, исходя из степени завершенности операции. Выбор того или иного элемента учетной политики происходит не в отношении общей системы учета и не в отношении какай-то статьи отчетности или группы статей, а в отношении отдельных объектов. Наиболее показательным примером здесь является амортизация, методы которой предприятие «персонализирует» в привязке к каждому объекту основных средств (Д20 К02 – амортизация основных средств). Если все объекты основных средств однородны в использовании, предприятие может закрепить в приказе об учетной политике избранный метод начисления амортизации (один для всех объектов). Учетная политика относительно учета запасов должна раскрывать: методы оценки выбытия запасов; порядок распределения общепроизводственных расходов. При выборе того или иного метода оценки запасов предприятию необходимо предусмотреть влияние каждого метода на финансовый результат, на оценку остатка активов, которые отражаются в балансе, и на сумму налогооблагаемой прибыли. Поскольку методы оценки выбытия запасов влияют на себестоимость реализованных товаров и соответственно на финансовый результат, то избранный предприятием метод необходимо раскрыть в примечаниях к финансовой отчетности.

13.Вопросы составления консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной отчетности» (ФЗ № 208-ФЗ от 27 июля 2010 г.)Консолидир. фин. отчетность- систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО).ФЗ распространяется:1) на кредитные организации;2) на страховые организации; 3) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.Составление консолидированной финансовой отчетности

1. Консолидированная  финансовая отчетность составляется  в соответствии с МСФО.

2. Консолидированная  финансовая отчетность организации  составляется наряду с бухгалтерской  отчетностью этой организации, 3. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства РФ.

1. Годовая  консолидированная финансовая отчетность  представляется участникам организации,  в том числе акционерам. Годовая  консолидированная финансовая отчетность  также представляется:

1) организациями,  за исключением кредитных организаций,  в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

2) кредитными  организациями в ЦБ РФ

2. Промежуточная  консолидированная финансовая отчетность  представляется участникам организации,  в том числе акционерам, если  такое представление предусмотрено  ее учредительными документами.

Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания  года, за который составлена данная отчетность.

 

14.Ликвидационный баланс организации: особенности и техника составления.

    Ликвидационный  баланс – бух отчетный баланс, характеризующий  имущественное состояние предприятия  на дату прекращения его существования  как юр лица. Он формируется на основе данных инвентаризации и не должен содержать остатков по счетам. Статьи актива ликвидационного баланса подлежат оценке по реальной, рыночной стоимости. На основе инвентаризации составляется реестр требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные издержки, текущие коммунальные платежи, а также требования кредиторов по обязательствам организации, возникшие в период банкротства. После составления ликвидационного баланса имущество, которое осталось у организации после всех расчетов с кредиторами, подлежит распределению между ее учредителями. Д 99 К84 – отражена прибыль отчетного года. Д84 К 80 – прибыль организации зачислена в уставный капитал. Д 80 К84 – уставной капитал уменьшен на непокрытый убыток отчетного года. Д 80 К 75 – отражена сумма уставного капитала, подлежащая распределению между учредителями. Д 75 К 50,51 – выплачена участникам их доля уставного капитала. К75.1 Д01,51 или К80 Д75.1 – возврат имущества при ликвидации организации.

 

15.Методы определения себестоимости проданных товаров (работ, услуг) и порядок ее отражения в ф.№2 и учетных регистрах.

    Показатели  ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняются на основании аналитических  данных к счетам 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». В соответствии с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы организации» состав доходов от обычных видов деятельности организация определяет самостоятельно. Показатель «Выручка отражает выручку от продажи готовой продукции, товаров и т.п., исчисленную соответствии с принятой организацией учетной политикой и правилами ведения бухгалтерского учета. Важнейшим условием признания выручки в бухгалтерском учете является переход права собственности на продукцию от продавца к покупателю (п. 12 ПБУ 9/99). При выполнении работ выручка признается, когда работа или услуга принята заказчиком. Таким образом, если по условиям договора перевод права собственности на продукцию от продавца к покупателю не совпадает с датой отгрузки, выручка от продажи такой продукции включается в отчет о прибылях и убытках на дату перехода права собственности. Выручка от продажи учитывается на кредите счета 90 «Продажи», субсчете 1 «Выручка» и определяется по методу учета «по отгрузке» независимо от момента признания выручки в целях налогообложения. Показатель «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражает затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам. Организации, осуществляющие торговую деятельность, отражают по данной статье покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде. По этой статье может отражаться как производственная себестоимость проданной продукции, Д 90 — К 20,41,43,45— списана себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40 «Выпуск продукции», сумму превышения фактической себестоимости товаров над нормативной себестоимостью отражают по статье «Себестоимость проданных товаров», при этом в бухгалтерском учете делаются записи: Д 90-2 — К 40 — списано превышение фактической себестоимости готовой продукции над нормативной, если фактическая себестоимость превысила нормативную;

 

16.Назначение отчета о движении денежных средств (ф. №4), состав и техника составления.

Отчет о движении денежных средств должен показывать потоки денежных средств (поступление, направление расходования) с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о движении денежных средств организации, учитываемые на счетах учета денежных средств, «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета», «Специальные счета в банках», отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте РФ. Иностранная валюта пересчитывается в рублях по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Все данные о расходовании денег нужно учитывать со знаком «минус» и ставить в круглые скобки. Текущая деятельность — это деятельность организации, связанная с извлечением прибыли в качестве основной цели при осуществлении производства промышленной продукции, выполнении строительных работ, продаже товаров, оказании услуг и др. Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий, и других внеоборотных активов, а также с их продажей, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации долгосрочного характера. Финансовой деятельностью считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций. В международной практике существуют два метода составления отчета о движении денежных средств — прямой и косвенный. Прямой предполагает отражение непосредственных потоков денежных средств, поступивших от покупателей, выплаченных персоналу и т.п. Косвенный дает отражение только части потока денежных средств, не включающего валовые поступления и расходы от основной производственно-хозяйственной деятельности. Анализ движения денежных средств также можно проводить прямым и косвенным методом. Главным недостатком прямого метода анализа движения денежных средств является то, что он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах организации. При косвенном методе финансовый результат преобразуется с помощью ряда корректировок в величину изменения денежных средств за период. На первом этапе устанавливают соответствие между финансовым результатом и собственным оборотным капиталом. Для этого устраняют влияние на финансовый результат операций начисления амортизации и операций, связанных с выбытием объектов долгосрочных активов. На втором этапе корректировки устанавливают соответствие изменений собственного оборотного капитала и денежных средств. Следует определить, как изменение по каждой статье оборотного капитала отразилось на состоянии денежных средств организации.

 

17.Основные правила и этапы составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.

    Бух отчетность бывает промежуточной и  годовой. Промежуточную составляют за квартал, полугодие и 9 месяцев. Промежуточная отчетность включает: бух баланс и отчет о прибылях и убытках. Кроме этих форм могут быть представлены и иные формы (Отчет о движении денежных средств), а также пояснительную записку, входящую в состав годовой отчетности. Годовую формируют по итогам календарного года (за период с 1 января по 31 декабря). Если организация создана после 1 октября, то первый годовой отчет составляется за период с момента ее регистрации по 31 декабря следующего года. Годовая бух отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из: бух баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, если организация подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки. Бух отчеты оформляются на типовых бланках, формы которых утверждены приказом Минфина России. Годовую бух отчетность должны утвердить владельцы фирмы. Порядок утверждения отчетности должен быть прописан в учредительных документах организации. В ООО годовую бух отчетность утверждают на общем собрании учредителей. В акционерных обществах отчетность утверждают на общем собрании акционеров. Сроки сдачи: 1. промежуточную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. 2. годовую – не ранее 60 и не позднее 90 дней по окончании года. Изменения в бух отчетности, относящиеся к отчетному году или к предшествующему периоду (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18.Основные принципы и методы составления консолидированного баланса и отчета о прибылях и убытках. Основная цель составления консолидированного фин отчета - представить деятельность материнской и дочерних компаний как деятельность единого хозяйствующего субъекта. В соответствии с МСФО консолидир отчетность должна  базироваться на определенных принципах и методах 1. Принцип полноты. Все активы, обязательства, расходы, доходы будущих периодов консолидир группы принимаются в полном объеме, независимо от доли материнской компании. 2. Принцип собственного капитала Собственный капитал компании должен быть представлен как единое целое. Поэтому из суммарного уставного капитала вычитают уставной капитал, вложенный  материнской организацией 3. Принцип постоянства использования методов консолидации. Методы    консолидации должны применяться продолжительное время при условии, что  предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в ближайшем будущем. 4. Принцип  существенности.  Предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о фин-хоз деятельности компании. 5. Единые методы оценки. Если предприятия применяют разные методы учета, то перед составлением консолидир отчетности их отчетность должна быть трансформирована в соответствии с учетной политикой материнской организации. 6. Единая  дата  составления. Консолидир отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Если это невозможно, то разрыв может быть не более 3 мес.       Два метода составления: метод покупки и метод слияния  1. Метод покупки.  На дату приобретения определяется справедливая рыночная цена приобретенных материнской компанией активов и обязательств. 2. Метод слияния. Активы и пассивы не переоцениваются и не корректируются; инвестиции показывают по номиналу; прибыль, полученная дочерней компанией, включается в консолид отчетность.

 

19.Особенности составления сводной (консолидированной) отчетности в России…

Сводная и консолидированная – это  разные вещи, их нельзя объединять! В  настоящее время сводная годовая бух отчетность составляется по унитарным предприятиям и по акционерным обществам, часть акций которых закреплена в федеральной собственности. Принципы подготовки сводной отчетности: 1) Единая дата составления – бух отчетность головной организации и дочерних обществ составляется за один и тот же отчетный период и на одну дату; 2) Единое денежное измерение – сводная отчетность составляется на рус языке в миллионах руб.с одним десятичным знаком; 3) Единая учетная политика  4) Полнота инфо – объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ независимо от доли головной организации. 5) Существенность. Основная цель составления консолидированного фин отчета - представить деятельность материнской и дочерних компаний как деятельность единого хозяйствующего субъекта и исключение повторного счета в итоговом отчете группы. Принципы подготовки консолид отчетности: принцип единой даты составления; принцип единого денежного измерения; принцип единства методов оценки статей баланса; принцип полноты инфо – содержит требования о включении в консолидированную бух. отчетность всех активов, пассивов, доходов и расходов головного предприятия и дочерних в полном объеме, не зависимо от доли головного предприятия; принцип рациональности – при составлении консолидир отчета производится не только постатейное объединение отчетов предприятий группы, но и корректировки показателей отчетности, направленные на исключение результатов всех внутригрупповых операций из консолидир отчета. В консолидир баланс не включаются: Взаимные фин вложения в уставный капитал предприятий группы; Показатели, отражающие деб и кред задолж между предприятиями группы; Прибыли и убытки от внутригрупповых операций, включенные в балансовую стоимость имущества (ОС и прочих запасов); Дивиденды выплачиваемые предприятиями группы друг другу. В консолидированный отчет «О прибылях и убытках» группы  не включаются: Выручка от реализации продукции между предприятиями группы и затраты, приходящ на эту выручку; Любые иные расходы, доходы, возникающ в результате операций между предприятиями группы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20.Отчет о движении денежных средств: его целевое назначение, техника составления, использование в России и в международной практике.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"