Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Виды хозяйственного учета и применяемые измерители.
2. Задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
3. Функции бухгалтерского учёта
4. Принципы бухгалтерского учёта.
5. Техника, формы бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
6. Законодательно-нормативная база регулирования бухгалтерского учета.
7. Внеоборотные и оборотные активы, их классификация и характеристика.
8. Источники образования средств и их классификация.
9. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Вложенные файлы: 1 файл

voprosy (1).doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

11) принцип последовательности  – предприятия могут самостоятельно  выбирать метод учета, но с  условием соблюдать его в течение  достаточно долгого времени (не  менее года), пока не возникнут  достаточно веские причины для  его изменения. В противном случае  возникнет ситуация несоизмеримости показателей;

12) принцип существенности –  устанавливает, что незначительные  события могут не приниматься  во внимание, но вся важная  информация должна быть раскрыта  полностью.

5 вопрос

Способы исправления ошибок в учетных регистрах

Исправление ошибок в учетных регистрах осуществляется корректурным способом, способом дополнительных проводок и способом «красное сторно».

Корректурный способ применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов или она быстро обнаружена и не отразилась на итогах учетных записей. Сущность данного способа состоит по сути в том, что ошибочный текст или сумма зачеркивается и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Зачеркивание производят тонкой линией, так, ɥᴛᴏбы можно было прочесть зачеркнутое. При ϶ᴛᴏм зачеркивается все число, если даже ошибка допущена только в одной цифре. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается: в документах - подписями лиц, подписавших документ; в учетных регистрах - подписью лица, производящего исправление. Оговорку об исправлении делают на полях или в конце страницы, записывая в ней «исправлено» и правильный текст или сумму.

Способ дополнительных проводок применяется в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке и в учетных регистрах указана правильная корреспонденция счетов, но преуменьшена сумма операции. Стоит сказать, для исправления такой ошибки на разность между правильной и преуменьшенной суммами операции составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.

В случае если в учетных записях указана неправильная корреспонденция счетов, то для исправления ошибок применяется способ «красное сторно». Сущность данного способа состоит по сути в том, что вначале ошибочная проводка повторяется в той же корреспонденции счетов, но запись производится красными чернилами. Кстати, эта проводка записывается красными чернилами также в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие учетные регистры. При подсчете итогов в учетных регистрах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итога. Отметим, что тем самым неправильная запись аннулируется, снимается отрицательными числами. После ϶ᴛᴏго составляется новая проводка с правильной корреспонденцией счетов и записывается в регистры обычными чернилами. Исправление ошибочных записей способом «красное сторно» покажем на следующем примере.

6 вопрос

Система нормативного регулирования бух учета включает:

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

 

Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные анаюгичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финан- сово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

7 вопрос

Внеоборотные активы — разновидность имущества предприятия, раздел бухгалтерского баланса, в котором отражается в стоимостной оценке состояние этого вида имущества на отчётную дату

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) к внеоборотным активам относятся[5]:

Нематериальные активы:

Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности

Патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы

Организационные расходы

Деловая репутация организации

Основные средства:

Земельные участки и объекты природопользования

Здания, машины, оборудование и другие основные средства

Незавершённое строительство

Доходные вложения в материальные ценности:

Имущество для передачи в лизинг

Имущество, предоставляемое по договору проката

Финансовые вложения:

Инвестиции в дочерние общества

Инвестиции в зависимые общества

Инвестиции в другие организации

Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

Прочие финансовые вложения

Оборотные активы - денежные средства, а также те виды активов, которые будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год: легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные запасы, расходы будущих периодов

8 вопрос

Источники формирования хозяйственных средств по их принадлежности и целевому назначению подразделяются на собственные и заемные источники (Приложение II).

 

 Собственные источники

 

Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций)

 

Уставный капитал представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной, акционерное общество может увеличивать или уменьшать свой уставный капитал, менять его структуру.

 

Определенные особенности имеет процесс формирования уставного капитал акционерных обществ. Уставный капитал АО представляет, с одной стороны, собственные средства общества как юридического лица, а с другой - сумму вкладов акционеров. Уставный капитал должен состоять из установленного числа акций разного вида с определенным номиналом. При выпуске акций каждой из них приписывается некоторая денежная стоимость, называемая паритетом, или номинальной стоимостью. Эта стоимость показывает, какая часть стоимости уставного капитала приходится на 1 акцию на момент оформления акционерного общества. Обычно выпускается два вида акций: обыкновенные и привилегированные. Обыкновенные акции дают держателю право голоса на общем собрании акционеров, право на получение дивидендов, право на участие в разделе имущества АО в случае ликвидации. Величина дивидендов, получаемых по обыкновенным акциям, зависит от конечных результатов предприятия. Привилегированные акции не дают право голоса их владельцам, однако предоставляют им определенные гарантированные права, а именно: фиксированный процентный доход в виде дивидендов; получение дивидендов до их распределения на другие виды акций; предпочтительное право на получение своей доли средств в имуществе АО в случае ликвидации предприятия. Акционерное общество не вправе выплачивать дивиденды до полной оплаты всего уставного капитала, а также, если стоимость его имущества, или чистых активов, меньше уставного капитала. Уставный капитал отражается в двух основных документах АО: уставе общества и бухгалтерском балансе.

 

Добавочный капитал представляет собой прирост капитала организации, образовавшийся в результате переоценки внеоборотных активов и получения эмиссионного дохода акционерного общества. Эмиссионный доход -- это средства, полученные акционерным обществом от продажи своих акций по цене, превышающей их номинальную стоимость. Добавочный капитал, в отличие от уставного капитала, не разделяется на доли, внесенные конкретными участниками, - он показывает общую собственность всех участников. В добавочный капитал включается имущество, полученное предприятием от других лиц и безвозмездно.

 

Резервный капитал -- это резервы, образованные в соответствии с законодательством или учредительными документами и предназначенные для покрытия убытков организации за отчетный год, а также погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

 

Резервный капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством.

 

Нераспределенная прибыль -- остаток чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации по результатам работы за прошлый отчетный год и принятых решений по ее использованию. Прибыль распределяется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала, покрытие убытков прошлых лет. Резервы предстоящих расходов -- резервы, создаваемые организацией в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. К этим резервам относятся резервы на предстоящую оплату отпусков, на ремонт основных средств, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др.

Целевое финансирование - средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения; средства, поступившие от других организаций и лиц, из бюджета. Целевое финансирование, как правило, осуществляет вышестоящая организация и оно предназначено для определенных целей.

Прибыль представляет собой разность между доходами и расходами предприятия и отражает собственный капитал предприятия, сформированный в результате текущей эффективной деятельности. Часть прибыли перечисляется в бюджет в виде налога на прибыль, часть используется на выплату дивидендов инвесторам-собственникам, образование специальных фондов накопления, потребления и резервов, а часть может оставаться нераспределенной.

Специальные фонды, резервы, нераспределенная прибыль увеличивают собственные источники (собственный капитал) предприятия.

  Заемные источники

Заемные или, как их еще называют, привлеченные источники хозяйственных средств -- это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия

Включают в себя кредиторскую задолженность, а также кредиты банков и займы, полученные от других организаций и физических лиц.

 

 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам - суммы краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам - суммы долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

 

9 вопрос

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:

1) основные средства;

2) нематериальные активы;

 

3) оборотные средства;

4) денежные средства;

5) средства в расчета;

6) отвлеченные средства.

Основные средства – это средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности предприятия длительное время, сохраняют свою форму и в себестоимость произведенной продукции включаются частично (в виде амортизационных отчислений).

Нематериальные активы – это патенты, секреты производства, лицензии, торговые марки и т. д.

Оборотные средства используются в процессе производства недолго (примерно один производственный цикл). При этом меняют свою существенную форму, а в себестоимость производственной продукции включаются, как правило, всей своей стоимостью. К оборотным средствам относятся сырье, материалы, покупные полуфабрикаты,электроэнергия, топливо, тара.

 

Денежные средства – это деньги в кассе предприятия, на расчетном и специальных счетах в банках.

Средства в расчетах – это дебиторская задолженность.

Отвлеченные средства – это суммы, которые уплачиваются в виде налогов и сборов, формируются за счет собственных средств, а также с помощью заемных источников.

Метод бухгалтерского учета – это приемы, элементы, с помощью которых осуществляется бухгалтерский учет.

Элементы и методы бухгалтерского учета:

1) счета;

2) двойная запись;

3) документация;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"