Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Виды хозяйственного учета и применяемые измерители.
2. Задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
3. Функции бухгалтерского учёта
4. Принципы бухгалтерского учёта.
5. Техника, формы бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
6. Законодательно-нормативная база регулирования бухгалтерского учета.
7. Внеоборотные и оборотные активы, их классификация и характеристика.
8. Источники образования средств и их классификация.
9. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Вложенные файлы: 1 файл

voprosy (1).doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

 

С кредита счета 52, субсчет 2 «Текущие валютные счета», валюта списывается в безналичном и наличном порядке.

 

Снятие наличной иностранной валюты со счета 52, субсчет 2 «Текущие валютные счета», разрешается на оплату расходов, связанных с командированием работников организаций в иностранные государ, ства, а также по специальному разрешению ЦБ РФ.

 

Валютные счета за рубежом открываются организациям, получив, шим разрешение ЦБ РФ на открытие счетов в иностранных банках.

 

Движение средств в иностранной валюте на валютных счетах за рубежом отражается на счете 52, субсчет 3 «Валютные счета за рубежом»

 

Банк начисляет и выплачивает проценты по валютным счетам в тех валютах, по которым имеет доходы от их размещения на международном валютном рынке. По текущим валютным счетам процентная ставка определяется на основе ставок по однодневным депозитам на международном валютном рынке (исчисляется средняя ставка по видам валюты за истекший квартал и уменьшается на 1,5%).

28 в. Учет операций на специальных и прочих счетах.

На счете 55 «Специальные счета в банках» учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. К счету 55 могут быть открыты следующие субсчета:

«Аккредитивы»;

«Чековые книжки»;

«Депозитные счета» и др.

 

Порядок осуществления расчетов при аккредитивной форме расчетов регулируется ЦБ РФ.

 

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55, субсчет 1, и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других счетов.

 

По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов.

 

Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.

 

Аналитический учет по субсчету 1 счета 55 ведут по каждому выставленному аккредитиву.

 

На субсчете 2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

 

Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2.

 

Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51, 52,66 или других счетов.

 

Аналитический учет по субсчету 2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

 

На субсчете 3 «Депозитные счета» до 01.01.2003 г. учитывали движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

 

Перечисление денежных средств во вклады отражали по дебету счета 55 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производили обратные бухгалтерские записи.

 

Аналитический учет по субсчету 3 вели по каждому вкладу.

 

С 01.01.2003 г. депозитные вклады в соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» должны учитываться в качестве финансовых вложений.

 

На отдельных субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета); субсидии правительственных органов и т.д.

 

Филиалы, представительства и иные структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.

 

Наличие и движение средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно.

 

Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.

29 в. Задачи расчетных операций и основные формы безналичных расчетов.

Безналичные расчеты – это банковские операции, которые заключаются в переводе условных денежных форм со счета плательщика на счет получателя, минуя непосредственный обмен между ними наличными денежными средствами. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов. Безналичные расчеты производятся между юридическими лицами на сумму свыше 60 тыс. руб. Каждое предприятие, организация может иметь только один расчетный счет. Расчетный счет открывается всем предприятиям независимо от формы собственности, работающим на принципе коммерческого расчета и имеющим статус юридического лица. Владелец расчетного счета распоряжается своими средствами на счете, выступает самостоятельным плательщиком причитающихся с него платежей в бюджет, имеет право вступать в иные отношения с банком. Текущий счет открывается организацией или учреждением, не занимающимся коммерческой деятельностью. Текущие счета открываются общественными организациями. Самостоятельность владельца текущего счета сильно ограничена: он может распоряжаться денежными средствами только в соответствии со сметой вышестоящей организации.

Для открытия расчетного счета необходимо представить следующие документы:

заявление об открытии расчетного счета;

копию учредительного договора;

копию устава;

документ, подтверждающий полномочия руководителя;

документ, подтверждающий полномочия главного бухгалтера;

две карточки с образцами подписей должностных лиц организации и оттисками печати;

свидетельство о постановке на налоговый учет.

 

Основными видами операций, осуществляемых при безналичных расчетах, являются:

распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

 

Формами безналичных расчетов являются:

платежные поручения;

платежные требования;

расчеты по аккредитиву;

расчеты по инкассо;

расчеты чеками;

в иных формах (например, кредитными карточками

 

 

 

57  Бухгалтерская отчётность, её состав и характеристика

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание


Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из:Бухгалтерского баланса (форма № 1);Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);Отчета об изменениях капитала (форма № 3);Отчета о движении денежных средств (форма № 4);Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);Пояснительной записки;Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.

К организациям, подлежащим обязательному аудиту, относятся: открытые акционерные общества (ОАО); банки; страховые компании; фондовые биржи; инвестиционные фонды; фонды, источником образования которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц; организации с годовым объемом выручки от реализации более 500 тыс. МРОТ; организации, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает 200 тыс. МРОТ.

Общие требования к составлению бухгалтерской отчетности


При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться следующие общие требования:

  1. полнота: в бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
  2. существенность: организация может отражать отдельные показатели дополнительной строкой, если они существенны (существенность — 5% и выше от общего итога показателя данных) и если нераскрытие данного показателя может повлиять на экономическое решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации;
  3. нейтральность;
  4. достоверность: сведения, приводимые в отчетности, должны быть обоснованы и подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской фирмы;
  5. своевременность: представление отчетности в соответствующие инстанции в установленные сроки;
  6. доступность: отчетность должна быть доступна всем заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности;
  7. тождественность: равенство данных синтетического и аналитического учета;
  8. сопоставимость отчетных данных с данными за период, предшествующий отчетному;
  9. публичность: опубликование финансовой отчетности в газетах, журналах, буклетах и других печатных изданиях, доступных пользователям бухгалтерской отчетности.

На формах бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных:

  • наименование формы отчетности;
  • указание отчетной даты или отчетного периода (на 1 апреля или за Iквартал);
  • полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами;
  • ИНН;
  • вид деятельности;
  • организационно-правовая форма;
  • единица измерения;
  • место нахождения (только на форме № 1);
  • дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
  • дата отправки/принятия (дата отправки или дата ее фактической передачи по принадлежности);
  • данные приводятся в тыс. руб. или млн. руб. без десятичных знаков.

Порядок формирования бухгалтерской отчетности


При составлении и представлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Законом «О бухгалтерском учете»; Положением по бухгалтерскому учете (далее — ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организации» и другими стандартами; Планом счетов бухгалтерского учета, Приказом Минфина «О формах бухгалтерской отчетности и указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности» от 22 июля 2003 г. № 67н.Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывавается руководителем организации и руководителем специализированной организации, ведущей учет, либо специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.

Виды бухгалтерской отчетности. Требования, предъявляемые к балансу

Отчетность организации классифицируется по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяют на:

  1. бухгалтерскую отчетность — содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостному показателю и составляется на основании данных бухгалтерского учета за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, за год нарастающим итогом с начала года;
  2. статистическую отчетность — содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении и составляется по данным статистики бухгалтерского и оперативного учета;
  3. оперативную отчетность — содержит сведения на основе показателей за короткие промежутки времени (за сутки, неделю, декаду, полмесяца, месяц) и составляется на основании данных оперативного учета;
  4. внешнюю публичную отчетность — подлежит опубликованию.

По периодичности составления:

  1. внутригодовую отчетность — составляется на определенную дату в течение года и называется периодической, так как составляется регулярно, через определенные промежутки времени (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев);
  2. годовую отчетность — это отчетность о деятельности организации за отчетный год.

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:

  1. правдивость (верность);
  2. реальность;
  3. единство;
  4. преемственность;
  5. ясность.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"