Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Виды хозяйственного учета и применяемые измерители.
2. Задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
3. Функции бухгалтерского учёта
4. Принципы бухгалтерского учёта.
5. Техника, формы бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
6. Законодательно-нормативная база регулирования бухгалтерского учета.
7. Внеоборотные и оборотные активы, их классификация и характеристика.
8. Источники образования средств и их классификация.
9. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Вложенные файлы: 1 файл

voprosy (1).doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

По сведениям, содержащимся в отчетах:

  1. внутреннюю отчетность — включает информацию о работе на каком-либо одном участке деятельности организации (сегменте); составление внутренней отчетности обусловлено потребностями самой организации;
  2. внешнюю отчетность — характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством для информирования заинтересованных лиц о характере хозяйственной деятельности, доходности и имущественном положении того или иного хозяйствующего субъекта.

 

 

56.  Понятие и учет  капиталов и резервов. 

Учет собственного капитала.

Собственный капитал состоит их уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли, целевого финансирования. Учет уставного капитала осуществляется на сч.80”Уставный капитал” , счет пассивный, сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала, зарегистрированного в учредительных документах. Уставный капитал, в сумме предусмотренный учредительными документами, отражают по К80 и Д75”Расчеты с учредителями”. Фактическое поступление вкладов учредителей отражается по К75 с Д08,10,12,50,51, и др. При увеличении УК организации кредитуют сч.80 и дебетуют сч. Источников увеличения УК: 83,84,75 и др. При уменьшении УК дебетуют сч.80 и кредитуют сч.75,81. Помимо уставного капитала в состав собственного капитала включается резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование. Резервный капитал создают в обязательном порядке АО и совместные организации в соответствии с законодательством. Размер резервного капитала определяется уставом организации. В АО он может быть не менее 15% , а в совместных предприятиях – 25%. Отчисления в резервный капитал производят за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. При этом сумма отчислений в резервный капитал и другие фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли. Для получения информации о наличии и движении капитала используют счет 83”Резервный капитал”, отчисления в резервный капитал отражаются по К82 и Д84”Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)”. Использование резервного капитала отражается по Д82 и К счетов – потребителей резервного капитала: 84,66 и т.д.Добавочный капитал в отличие от уставного капитала подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую долю всех участников. Добавочный капитал складывается: - эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссией акций, - прироста стоимости имущества при переоценке, - курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в УК организации. Добавочный капитал учитывается на сч.83»Добавочный капитал” к которому могут быть открыты субсчета: 1.Прирост стоимости имущества по переоценке, 2. Эмиссионный доход, 3. Курсовые разницы и т.д. При переоценке имущества его стоимость увеличивается и отражается Д01К83. Уменьшение стоимости активов при переоценке отражается по Д83К01. Средства добавочного капитала могут быть направлены на: - увеличение УК, - погашение снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся в результате переоценки, - распределение между учредителями организации. Для получения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации используют сч.84”Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток). Сумму чистой прибыли отчетного года списывают заключительными оборотами декабря в К84 с Д99’Прибыли и убытки”. Распределение прибыли осуществляется на основании решения общего собрания акционеров в АО, собрания участников общества. На суммы начисленных доходов учредителям делают запись Д84К70 и 75. Отчисления в резервный капитал отражают Д84К82. Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря вД84 с К99. Убытки отчетного года списываются с К84 в Д сч. 82,75,80. К целевому финансированию относят средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские, подготовку кадров, содержание детских учреждений и т.д. Источниками целевого финансирования являются ассигнования из государственного, регионального или местного бюджета. Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Для учета средств целевого назначения используется счет 86”Целевой финансирование”. Поступление средств отражается по К данного счета, а расходование – по Д. Аналитический учет ведут по сч.86 по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления. Поступающие бюджетные средства подразделяются на две категории: 1. Направляемые на финансирование капитальных вложений, 2. Используемые для оплаты текущих расходов. При первом варианте оформляются бухгалтерские записи Д51,55 и др. К86. Поступление имущества за счет бюджетных средств записывают в Д08,10 и других счетов учета имущества и К86. При втором варианте принятия к учету бюджетных средств отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам Д76К86. Фактическое поступление бюджетных средств отражают по Д51,55,10 и др. К76. 

Порядок формирования и отражения резервов в учете и отчетности.

Расходы будущих периодов- это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Основную часть расходов составляют расходы на подготовку и освоение производства, кроме того сюда относят расходы по ремонту ОС, расходы по оплате аренды, оплата услуг связи авансом и т.д. Учет расходов будущих периодов ведется на с.97”Расходы будущих периодов”. По Д – собирают все расходы будущих периодов с к20,23,25,26,44 и др. Сроки списания расходов регламентируются законодательными и др. нормативными документами. Например, расходы по ремонту ОС списывают ежемесячно либо пропорционально объему производства по месяцам, либо пропорционально плановым затратам на ремонт ОС. Из общего состава расходов будущих периодов отдельной калькуляционной статьей по сч.20 отражают лишь расходы по подготовке и освоению производства. ПБУ 14/2000 не включает в состав НМА приобретение лицензий. В связи с этим расходы по приобретению лицензий целесообразно учитывать на сч.97. С К97стоимость лицензий в течении срока их действия списывается равномерно по месяцам на сч.26 или 44.

В соответствии с Положением по ведению бухучета перед составлением бух-ого баланса за год фактическая себестоимость материальных ценностей сравнивается с их рыночной стоимостью. При этом если фактическая себестоимость оказывается ниже их рыночной стоимости, то указанные ценности отражаются в балансе по фактической себестоимости. Если фактическая себестоимость оказывается выше рыночной, то ценности указываются в балансе по рыночной. По данным бухучета рыночную стоимость материальных ценностей определяют вычитанием из фактической себестоимости сумм резервов под снижение стоимости материальных ценностей, которые учитываются на сч.14. На общую сумму резерва под снижение стоимости материальных ценностей дебетуют сч.91 и кредитуют с.14. В начале периода, следующего за периодом в котором произведена запись, зарезервированная сумма восстанавливается по Д14 и К91. Закрытие сч.14 осуществляется исходя из предположения полного расходования материальных ценностей в следующем отчетном периоде. Остаток на сч.14 показывает превышение фактической себестоимости материальных ценностей над их рыночной стоимостью только на конец отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55.  Учет затрат на  производство

Учет затрат на производство

Затраты, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг

Состав затрат, включаемых в себестоимость, можно кратко охарактеризовать так:

· затраты, связанные с процессом производства и предоставлением услуг потребителям, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых в производственном процессе· затраты на подготовку и освоение производства;

· затраты накопительного характера, непосредственно связанные с совершенствованием технологии и организации производства;

· затраты на обслуживание производственного процесса: по обеспечению производства сырьем, материалами и др.; на поддержание основных средств;

· затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

· затраты, связанные с управлением производством: содержание работников аппарата управления; эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и др.;

· затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

· выплаты, предусмотренные законодательством РФ о труде, за не проработанное на производстве время: оплата очередных и дополнительных отпусков; компенсация за неиспользованный отпуск;

· отчисления в социальные фонды;

· амортизационные отчисления основных фондов, нематериальных активов;

· затраты на оплату работ службы заказчика, связанные с обеспечением организации договорных отношений и обслуживанием расчетов между производителями и потребителями;

· налоги, сборы, платежи и другие отчисления;

· другие виды затрат, включаемые в себестоимость в соответствии с установленным законодательством положением.

Кроме того, в себестоимость включаются:

· потери от брака;

· потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

· недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли и сверх норм, если виновник не установлен.

Классификация затрат на производство

 

В целях организации внутрихозяйственного расчета и контроля учет затрат на производство осуществляется в следующих разрезах:

по отношению к себестоимости (прямые и накладные (косвенные));

по видам продукции, работ, услуг;

по месту возникновения затрат (производствам, цехам, участкам и т.д.);

по видам расходов (элементам и статьям затрат).

Затраты по экономическим элементам включают материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование и обеспечение, амортизацию основных средств и прочие расходы.

Затраты, группируемые по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.

Основные затраты – затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции, работ, услуг (материалы, заработная плата и начисления на заработную плату рабочих, износ инструментов и т.д.).

Накладные затраты – затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Прямые затраты – затраты, которые можно прямо отнести на определенные виды продукции, работ, услуг (сырье, материалы, полуфабрикаты, заработная плата рабочих, начисления на заработную плату и т.п.).

Косвенные затраты – затраты, которые одновременно относятся ко всем видам продукции (затраты на освещение, отопление и т.п. общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Косвенные затраты в конце месяца распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг пропорционально какой-либо базе:

зарплата производственных рабочих (для трудоемких производств);

материальные затраты (для материалоемких производств);

прямые затраты;

выручка от реализации по отдельным видам продукции, работ, услуг.

Переменные затраты – затраты, которые осуществляются пропорционально объему выпущенной продукции (сырье, материалы, зарплата основных рабочих с начислениями, полуфабрикаты, общепроизводственные расходы).

Постоянные затраты – затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции (освещение, отопление, зарплата управленческого персонала и т.п. общехозяйственные расходы)

Себестоимость продукции (работ, услуг) – стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.

Цеховая себестоимость – прямые затраты (материалы за вычетом возвратных отходов, расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг); отчисления на социальное страхование и обеспечение; потери от брака; расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и общепроизводственные расходы).

Производственная себестоимость – цеховая себестоимость плюс общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость – производственная себестоимость плюс коммерческие расходы.

Система счетов для учета затрат на производство

 

В Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен раздел 3 «Затраты на производство», который объединяет счета с 20 по 29. В том числе:

Счет 20 «Основное производство»;

Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

Счет 23 «Вспомогательные производства»;

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»;

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»;

Счет 28 «Брак в производстве»;

Счет 29 «Обслуживающие производства».

Счета третьего раздела предназначены для систематизации и накопления информации о расходах по обычным видам деятельности организации, а также обеспечения контроля над формированием себестоимости продукции, работ, услуг.Счет 40, 46, 97 Плана счетов предусмотрены для ведения учета затрат по экономическим элементам. Состав счетов 40, 46, 97 и методика их использования устанавливаются предприятием исходя из особенностей деятельности, структуры и организации управления.Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость продукции текущего периода, используется активный счет 97. В состав этих расходов входят: расходы на освоение новых видов продукции и производств, абонементная плата за телефон, арендная плата, оплаченная вперед и др. расходы. Эти расходы называются единовременными, а счета, на которых они учитываются – отчетно-распределительными.Учет затрат на исправление брака и средств, затраченных на окончательный (неисправимый) брак, производится на калькуляционном активном счете 28 «Брак в производстве».Для учета расходов по управлению и обслуживанию производств используются собирательно-распределительные активные счета 25 и 26. На счете 25 отражаются затраты цехов, а счет 26 учитывает расходы по управлению предприятием.К незавершенному производству относятся: продукция, не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технический прием.К накладным расходам относятся общепроизводственные (счет 25) и общехозяйственные (счет 26) расходы предприятия.В конце месяца общепроизводственные расходы полностью списываются в дебет счетов 20, 23, то есть остатка на конец месяца по счету 25 не бывает.

Организация аналитического учета затрат на производство

По счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» аналитический учет организуется по каждому заказу, виду работ, виду продукции в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ. Для этого разработаны карточки (ведомости) аналитического учета производства.Аналитический учет по счету 25 организуется в ведомости № 12 «Затраты цеха №Х». Она открывается ежемесячно по каждому цеху в отдельности для учета затрат в синтетическом разрезе по дебету счетов 20, 23, 28 и в аналитическом разрезе по счетам 25-1, 25-2 с кредита корреспондирующих счетов.Аналитический учет общехозяйственных расходов осуществляется в ведомости №15 точно в таком же порядке, как и по счетам 25-1, 25-2 в ведомости №12. В ведомости №15 ведется аналитический учет и по счетам 96 и 97. В отличие от счета 26 здесь, кроме типовых статей затрат, могут использоваться дополнительные, отвечающие требованиям специфики работы предприятия.Синтетический учет производственных затрат по цехам и заводоуправлению ограничивается показателями ведомостей №№12 и 15, а по предприятию в целом для этого используется журнал-ордер №10. Он содержит три раздела:

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"