Ценовая политика и система внутреннего контроля на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Данная работа состоит из четырех глав: трех теоретических и расчетной части, в которой отражены данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………...5
1.1. Факторы, влияющие на цену продукции…………………………………...5
1.2. Методы ценообразования…………………………………………………...7
1.3. Трансфертная цена…………………………………………………………11
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ БИЗНЕСА…………………...13
2.1. Сегменты бизнеса…………………………………………………………..13
2.2. Показатели деятельности сегментов бизнеса…………………………….15
2.3. Отчетность по сегментам…………………………………………………..20
3. УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………23
3.1. Учет отгрузки продукции………………………………………………….23
3.2. Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг…………………………………………………………………………………24
3.3. Учет продажи продукции………………………………………………….26
3.4. Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке……………………………………………….28
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..46
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух.docx

— 157.32 Кб (Скачать файл)

Информацию  о других видах хозяйственной  деятельности и сегментах, которые  не являются отчетными, необходимо объединить. Для обеспечения увязки показателей  выбранных сегментов с показателями отчетности вводят графу «Прочие виды деятельности» [13, c.98].

ПБУ 12/2000 и МСФО 14 рекомендуют раскрывать в разрезе отдельных сегментов  информацию о выручке, расходах, результатах  деятельности, используемых активах  и обязательствах.

Информация  по отчетному сегменту должна подготавливаться в соответствии с учетной политикой  организации, применяемой для целей  бухгалтерского учета. т.е в той  оценке, в которой используется при  подготовке бухгалтерской отчетности [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
  2. Учет отгрузки продукции

 

Готовая продукция – это изделия и  полуфабрикаты, полностью законченные  обработкой, соответствующие действующим  стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком, также выполненные работы и оказанные  услуги. Она отражается в счете 43 «Готовая продукция».

Отгрузка  готовой продукции (табл. 3.1.) производится в порядке продажи в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю [19].

Таблица 3.1.

Отгрузка  продукции

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

1

Отражена  себестоимость проданной продукции, в том числе по договору мены.

90/2

43

2

Отражена  себестоимость безвозмездно переданной продукции

91/2

43

3

Передана  готовая продукция обособленным подразделениям

79/2

43

4

Передана  готовая продукция комиссионеру (агенту, поверенному).

45

43

5

Передана  готовая продукция в счет вклада в уставный капитал

58/1

43

6

Внесена готовая  продукция в качестве вклада по договору простого товарищества

58/4

43

7

Отпущена  готовая продукция на собственные  нужды основного производства

20

43

8

Отпущена  готовая продукция на общехозяйственные  расходы

26

43

9

Отпущена  готовая продукция на нужды обслуживающих  производств.

29

43


 

В договорах  на поставку продукции указываются  следующие реквизиты:

     − наименование договора;

     − обозначения договаривающихся  сторон;

     − характеристика предмета договора, цены и условия платежа;

     − сроки исполнения обязательств  и возможность одностороннего отказа от договора;

     − условия упаковки, транспортировки  и страхования продукции;

     − принципы перехода права  собственности;

     − порядок возмещения убытков  и т.д.

Если  сроки поставки не установлены договором  или не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать поставки в любое время.

Временем  исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю – день сдачи этих документов транспортным организациям.

В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.

Если  расходы по доставке оплачивает поставщик и включает их в отпускную цену продукции, то это франко-станция назначения.

Если  поставщик оплачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны, а остальные расходы по перевозке несет покупатель, то это франко-станция отправления [25].

 

  • Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг
  •  

    К расходам на продажу относят расходы, связанные  с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы  на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость  проданной продукции.

    В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:  
         − на затаривание и упаковку;

         − по доставке продукции, погрузке  в транспортные средства;

         − комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим  посредническим организациям;

         − по содержанию помещений  для хранения продукции в местах  ее продажи; 

         − на рекламу; 

         − на представительские расходы; 

         − другие аналогичные по назначению  расходы.

    В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

         − на перевозку товаров; 

         − на оплату труда; 

         − на аренду;

         − на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; 

         − по хранению и подработке  товаров; 

         − на рекламу; 

         − на представительские расходы; 

         − другие аналогичные по назначению  расходы. 

    Учет  расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются расходы, связанные  с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту – списание расходов. Учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» суммы расходов списываются в дебет счета 90 «Продажи» [25].

    Примеры бухгалтерских проводок по учету  коммерческих расходов по счету 44 приведены  в таблице 3.2. [19].

    Таблица 3.2.

    Учет  расходов на продажу продукции

    № п/п

    Содержание хозяйственных операций

    Дебет

    Кредит

    1

    Израсходованы материалы на операции по продаже  продукции

    44

    10

    2

    Произведены вспомогательными производствами расходы  на продажу продукции

    44

    23

    3

    Произведены обслуживающими производствами и хозяйствами  расходы на продажу продукции

    44

    29

    4

    Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления; погрузке в вагоны, суда.

    44

    60,  76

    5

    Выделен НДС  в соответствии со счетами-фактурами  поставщиков работ (услуг), использованных при продаже продукции

    19

    60,  76

    6

    Начислен  единый социальный налог на выплаты  работникам, занятым продажей продукции

    44

    69

    7

    Начислены платежи  по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых  продажей продукции.

    44

    69/1

    8

    Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции.

    44

    70

    9

    Затраты обособленных подразделений включены в расходы  на продажу продукции

    44

    79/2

    10

    Списана доля расходов будущих периодов на расходы  по продаже продукции

    44

    97

    11

    Расходы на продажу продукции отнесены на себестоимость  проданной продукции

    90/2

    44


     

    Коммерческие  расходы, связанные с реализацией  готовой продукции, работ и услуг  в течение месяца отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», а в  конце месяца итоговая сумма коммерческих расходов списывается с кредита счета 44 на счет реализации 90 «Продажи», и счет 44 закрывается. Поэтому данный счет сальдо не имеет и в балансе не отражается.

     

  • Учет продажи продукции
  •  

    Для учета  проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 «Продажи». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).

    На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:

         а) 90-1 «Выручка»

         б) 90-2 «Себестоимость продаж»

         в) 90-3 «Налог на добавленную стоимость»

         г) 90-4 «Акцизы»

         д) 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

    Записи  по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производятся накопительно в течении отчетного  года. Примеры бухгалтерских проводок по продаже продукции представлены ниже (табл. 3.3.) [19].

    Таблица 3.3.

    Продажа продукции  на внутреннем рынке

    № п/п

    Содержание хозяйственных операций

    Дебет

    Кредит

    1

    Отражена  задолженность покупателей за проданную  продукцию.

    62

    90/1

    2

    Отражена  себестоимость проданной продукции

    90/2

    43

    3

    Отражены  расходы на продажу

    90/2

    44

    4

    Начислен  НДС от продаж продукции (учет для  целей налогообл. "по оплате")

    90/3

    76

    5

    Начислен  НДС от продаж продукции (учет для  целей налогообл. "по отгруз.")

    90/3

    76

    6

    Начислен  акциз от продаж подакцизного минерального сырья

    90/4

    76

    7

    Начислен  акциз от продаж подакцизных товаров

    90/4

    68

    8

    Доначислен  НДС к уплате в бюджет в соответствии с полож-ми ст.40 НК РФ.

    91/2

    68

    9

    Поступили от покупателей денежные средства за проданную  продукцию

    51

    62

    10

    Начислен  НДС к уплате в бюджет (учет для  целей налогообл. "по оплате").

    76

    68

    11

    Начислен  акциз от продаж подакцизного минерального сырья к уплате в бюджет.

    76

    68

    12

    Отражены  расчеты с транспортными организациями  по транспортировке продукции, осуществляемые за счет покупателей.

    76

    60

    13

    Предъявлены расходы по транспортировке продукции  покупателям, осуществляемые за их счет

    76

    76

    14

    Получены  денежные средства за транспортировку  продукции, осуществляемую за счет покупателей

    51

    76

    15

    Оплачена  задолженность транспортным организациям по транспортировке продукции за счет покупателей

    60

    51


    Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

         − по свободным (рыночным) ценам  и тарифам, увеличенным на сумму  НДС;

         − по государственным регулируемым  оптовым ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС (продукция топливно-энергетического  комплекса и услуги производственно-технического  назначения);

         − по государственным регулируемым  розничным ценам (за вычетом  в соответствующих случаях торговых  скидок, скидок сбыту и опту) и  тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

    Расчеты по межреспубликанским поставкам товаров (работ, услуг) с государствами, подписавшими договор об экономическом сотрудничестве, осуществляются по ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС.

    При установлении отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.

    Порядок синтетического учета продажи продукции  зависит от выбранного метода учета  продажи продукции. Организациям разрешается  определять выручку от продажи продукции  для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных  услуг, либо по моменту отгрузки продукции  и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

    По окончании  каждого месяца сопоставляют сумму  итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и т.д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90/1. Полученный результат  будет представлять собой прибыль  или убыток от продаж за месяц. Эту  сумму заключительным оборотом отчетного  месяца списывают проводкой:

          Д 90/9 К99 – получена прибыль  от реализации продукции

          Д 99 К 90/9 – получен  убыток от реализации продукции [17, c.125].

     

  • Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке
  •  

          1) Определение выручки.

    В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности.

    Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, выручка, принимаемая  к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением).

    Информация о работе Ценовая политика и система внутреннего контроля на предприятии