Ценовая политика и система внутреннего контроля на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Данная работа состоит из четырех глав: трех теоретических и расчетной части, в которой отражены данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………...5
1.1. Факторы, влияющие на цену продукции…………………………………...5
1.2. Методы ценообразования…………………………………………………...7
1.3. Трансфертная цена…………………………………………………………11
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ БИЗНЕСА…………………...13
2.1. Сегменты бизнеса…………………………………………………………..13
2.2. Показатели деятельности сегментов бизнеса…………………………….15
2.3. Отчетность по сегментам…………………………………………………..20
3. УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………23
3.1. Учет отгрузки продукции………………………………………………….23
3.2. Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг…………………………………………………………………………………24
3.3. Учет продажи продукции………………………………………………….26
3.4. Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке……………………………………………….28
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..46
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух.docx

— 157.32 Кб (Скачать файл)

 

Руководитель ____  ______________   Главный  бухгалтер ____  ________

«____» ____________ 200_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о прибылях и убытках

на ______________200__ г.

   

КОДЫ

 

Форма №1 по ОКУД

0710001

 

Дата (год, месяц, число)

     

Организация нефтяная компания

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

 

Вид деятельности добыча и реализация нефти

по ОКВЭД 

 

Организационно-правовая форма / форма  собственности _____________________________

 

по ОКОПФ/ОКФС

   

Единица измерения: тыс. руб/млн. руб.

по ОКЕИ

 

Место нахождения (адрес) _________________________________________________________

                                                                                                      Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

Показатель 

За IV квартал

За III квартал

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным  видам 

деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

 

 

 

 

010

 

 

 

 

3969000

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

121166,4

 

Валовая прибыль

029

3847833,6

 

 Коммерческие расходы

030

580

 

Управленческие расходы

040

   

Прибыль (убыток) от продаж

050

3847253,6

 

Прочие доходы и расходы

Проценты к  получению

 

060

   

Проценты к уплате

070

214

 

Доходы от участия в других организациях

080

   

Прочие доходы

090

   

Прочие расходы

100

4564,5

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

3842689,1

 

Отложенные налоговые активы

141

   

Отложенные налоговые обязательства

142

   

Текущий налог на прибыль

150

768653,8

 
       

Чистая прибыль (убыток) очередного

 периода

 

190

3074035,3

 

СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200

   

Базовая прибыль (убыток) на акцию

     

Разводненная прибыль (убыток ) на акцию

     



 

 

 

Руководитель ___________ ______________                      Главный    _________ ___________

                              подпись          расшифровка                    бухгалтер   подпись       расшифровка            

     подписи                                                                  подписи

«  ____» _________________200__г.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы отметить, что ценовая  политика является одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия.

Цены  обеспечивают предприятию запланированную  прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются  конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев  производственно-сбытовой структуры  предприятия.

Если  в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все  меньшими денежными средствами, что  в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия.

Поэтому важно учесть разработку правильной стратегии ценообразования, основной задачей которой в рыночной экономике  становится получение максимальной прибыли при запланированном  объеме продаж. Ценовая стратегия  должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии  развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии  каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции  или конкурентоспособности при  обеспечении определенной рентабельности.

Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих  перед предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут  быть решены следующие задачи:

     −обеспечение плановой нормы  прибыли, гарантирующей конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия;   

     − создание денежного запаса: если у предприятия есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли;

     − обеспечение заданного объема продаж, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объемов реализации можно поступиться долей прибыли;

     − завоевание престижа: наиболее эффективный способ в случаях, когда потребитель затрудняется в определении разницы в качестве продукции конкурентов;

     − полное использование производственных мощностей. Эффективно там, где сложились высокие «установившиеся» и низкие «меняющиеся» цены, где спрос меняется с определенной периодичностью (например, природные ресурсы, транспорт и др.).

Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют  свободные (рыночное) цены, величина которых  определяется спросом и предложением.

Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции  и, следовательно, на величину прибыли. Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия часто выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях отсрочки оплаты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г., № 34н.
  2. Приказ Минфина Российской Федерации от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  3. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам»  ПБУ 12/2000.
  4. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
  5. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. № 118. «Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия».
  6. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета – М.: Проспект, 2008 г.
  7. Безруких П.С., Кондраков Н.П.,  Палий  В.Ф.  и  др.  Бухгалтерский  учет: Учебник /Под. ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2005 г.
  8. Васильева Л.С., Ряховский Д.И., Петровская М.В. Бухгалтерский управленческий учет – М.: Эксмо, 2007 г.
  9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям – М.: Омега-Л, 2006 г.
  10. Глушков И. Е., Киселёва Т. В. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учёт на современном предприятии. – М.: Кнорус, 2007 г.
  11. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высш.шк.; Инфра-М, 2006 г..
  12. Дымова И.А. Бухгалтерская отчетность и принципы ее составления в соответствии с международными стандартами. – М.: Современная экономика и право, 2007 г.
  13. Ефимова О. В., Мельник М. В. Анализ финансовой отчетности: – М.: Омега-Л, 2007 г.
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – М.: Инфра - М, 2008 г.
  15. Рогуленко Т.М., Харьков В.П. Бухгалтерский учет – М.:, Финансы и статистика, 2007 г.
  16. Сугаипова И.В. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учеб. пособие. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.
  17. www.businessuchet.ru «Учет готовой продукции»
  18. www.costinfo.ru/cost-transfert.ru. «Трансфертная цена»
  19. www.dis.ru «Методы ценообразования»
  20. www.inventech.ru «Факторы, влияющие на формирование цен»
  21. www.marketing.spb.ru «Методы ценообразования и ценовая политика предприятия»
  22. www.minfin.ru «Полный перечень положений по бухгалтерскому учету на 2010 г.»
  23. www.rus-lib.ru «Учет готовой продукции», «Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке»
  24. www.stepconsulting.ru «Теория трансфертного ценообразования в современной организации»
  25. www.tatneft.ru «Годовой отчет за 2008 г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «Татнефть» за 2008 год

 

Актив

Код

строки

На нач. года

На кон. года

1

2

3

4

I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

 

110

 

19609

27 156

Основные средства

120

57 875 914

61 629 746

Незавершенное строительство

130

3 959 555

4 661 844

Долгосрочные финансовые вложения

140

42 701 151

47 747 944

Прочие внеоборотные активы

150

1 139 450

1 871 627

ИТОГО по разделу 1

190

105 695 679

115 938 317

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

 

210

12 486 038

17 476 415

В т.ч.:  сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

998 333

927 225

   животные на выращивании  и откорме

212

673

13 510

   затраты в незавершенном  производстве 

213

426 824

94 563

   готовая продукция и товары  для перепродажи

214

5 176 529

7 947 569

   товары отгруженные

215

124 582

72 951

   расходы будущих периодов

216

5 759 097

8 420 597

   прочие запасы и затраты

217

-

-

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

2 912 550

4 196 443

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

 

230

4 168 748

14 511 448

    в т.ч. покупатели и  заказчики

231

1 861 236

7 413 198

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

 

240

61 799 415

35 609 831

   в т.ч.  покупатели и  заказчики

241

46 087 931

17 190 064

Краткосрочные финансовые вложения

250

44 528 868

49 614 117

Денежные средства

260

2 951 225

4 936 799

Прочие оборотные активы

270

-

2 413

ИТОГО по разделу II

290

128 846 844

126 347 466

БАЛАНС

300

234 542 523

242 285 783

ПАССИВ

Код

строки

На нач.  года

На кон. года

1

2

3

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставной капитал

 

410

2 326 199

2 326 199

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

411

-

-

Добавочный капитал

420

22 735 386

19 216 908

Резервный капитал

430

1 382 912

1 352 759

   в т.ч.: резервы, образованные  в соответствии с законодательством

431

116 310

116 310

   резервы, образованные в  соответствии с учредительными  документами

432

1 266 602

1 236 449

Нераспределенная прибыль отчетного  года

470

177 816 719

201 259 399

ИТОГО по разделу III

490

204 261 216

224 155 265

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

 

510

826 021

417 095

Отложенные налоговые обязательства

515

3 923 099

4 986 480

Прочие долгосрочные обязательства

520

 

41 005

ИТОГО по разделу IV

590

4 749 120

5 444 580

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

 

610

762 477

-

Кредиторская задолженность

620

23 798 648

11 947 316

    в том числе: поставщики  и подрядчики

621

4 863 313

5 225 840

   задолженность перед персоналом  организации 

622

476 587

349 077

   задолженность перед государственными  внебюджетными фондами

623

64 406

53 605

   задолженность по налогам  и сборам

624

6 869 041

3 419 269

   прочие кредиторы

625

11 525 301

2 899 525

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630

60 610

88 985

Доходы будущих периодов

640

20 681

16 586

Резервы предстоящих расходов

650

889 771

633 051

Прочие краткосрочные обязательства

660

-

-

ИТОГО по разделу V 

690

25 532 187

12 685 938

БАЛАНС

700

234 542 523

242 285 783


 


 

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Татнефть» за 2008 год

 

Показатель 

За  отчетный период

За  аналогичный период предыдущего  года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным  видам 

деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

 

 

 

 

010

218 962 249

196 565 405

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

020

(148 773 261)

(117 911 219)

Валовая прибыль

029

70 188 988

78 654 186

 Коммерческие  расходы

030

(12 388 074)

(9 310 836)

Управленческие  расходы

040

   

Прибыль (убыток) от продаж (010, 020, 030, 040)

050

57 800 914

69 343 350

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

 

060

5 450 255

2 744 332

Проценты  к уплате

070

(8 298)

(44 445)

Доходы  от участия в других организациях

080

409 282

706 262

Прочие  доходы

090

330 414 141

229 146 409

Прочие  расходы

100

(344 034 106)

(240 197 256)

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

50 032 188

61 698 652

Отложенные  налоговые активы

141

-

150 038

Отложенные  налоговые обязательства

142

(1 063 380)

-

Текущий налог на прибыль

150

(14 598 779)

(17 654 820)

Штрафы, пени по налогам

160

(66 353)

(115 154)

Чистая прибыль (убыток) очередного

 периода

 

190

34 303 676

44 078 716

Постоянные  налоговые обязательства (активы)

200

(3 718 312)

(2 203 162)

Базовая прибыль (убыток) на акцию, руб.

201

15,45

19,85

Разводненная  прибыль (убыток) на акцию, руб.

202

15,45

19,85

Информация о работе Ценовая политика и система внутреннего контроля на предприятии