Формирование торгового ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента, а также провести анализ в соответствии с теорией на примере магазина «Магнит».
Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента;
2) дать характеристику магазину и его месторасположению;
3) оценить товарный ассортимент и управление товарными запасами.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы формирование торгового ассортимента. 5
1.1 Понятие об ассортименте товаров и товарной номенклатуре и
принципы построения ассортимента. 14
1.2Факторы, влияющие на формирование ассортимента. 19
1.3 Показатели рациональности ассортимента. 22
2.Коммерческая работа по формированию ассортимента.
2.1 Характеристика магазина и анализ показателей эффективности коммерческой деятельности. 27
2.2 Формирование торгового ассортимента в магазине и его оценка, этапы и методы. 36
3. Направления совершенствования процессов формирования
ассортимента и управления товарными запасами. 45
Заключение. 49
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ОКД.docx

— 103.62 Кб (Скачать файл)

 

Проблема управления ассортиментом  в магазине «Магнит» включает две  основные задачи: определение перечня  реализуемой продукции (что) и объема продаж (сколько). В рамках рекомендаций остановимся более подробно на задаче формирования рационального ассортимента и управления им.

Решения в области ассортимента можно представить в виде конечного  результата взаимодействия трех переменных:

целей бизнеса;

ресурсов его субъекта;

конъюнктуры рынка.

Несмотря на внешнее разнообразие целей бизнеса, все они, в конечном счете, могут быть сведены к достижению определенных результатов экономического характера (высокая прибыль, рентабельность, повышение цены бизнеса и т.д.) или же понятиям, тем или иным образом тесно связанным с  ними (доля рынка, конкурентная позиция  и т.д.).

Формируя товарный ассортимент, магазин  «Магнит» при достижении поставленных целей в первую очередь вынужден считаться с собственным ресурсным  потенциалом (оборотным капиталом). Следовательно, ресурсные средства выступают в качестве ограничения  для того потенциально привлекательного ассортимента, который изначально соответствует  целям данного субъекта.

В то же время, соответствие ресурсов продавца его целям является лишь необходимым, но еще не достаточным  для окончательного формирования ассортимента условием. Не все множество позиций, реализация которых для рассматриваемого субъекта бизнеса выгодно и возможно, обязательно будет соответствовать  условиям внешней среды. Поэтому, управляя ассортиментом, помимо достижения соответствия ассортимента целям и ресурсам бизнеса, необходимо обеспечить его соответствие условиям рынка .

В этих целях универсам и представлен  несколькими (четырьмя) самыми распространенными  на сегодняшний день стилями, характерными для современного европейского и  российского общества.

Наличие всех стилей в одинаковой пропорции не имеет смысла, так  как рынок в основном ориентирован на уже знакомые стили. В дальнейшем, при наличии устойчивого спроса из перечисленного в ассортименте перечня, рекомендуется увеличивать тот  или иной стиль товаров супермаркета.

Определение нормативов товарных запасов на предприятии  необходимо проводить по каждому  кварталу отдельно. Это обусловлено  тем, что в каждом из них имеются  сезонные изменения товарооборота. Таким образом показатели товарных запасов являются одним из основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Научно обоснованное нормирование товарных запасов создает предпосылки, обеспечивающие бесперебойную торговлю товарами в соответствии с типом предприятия и его обязательным перечнем, повышает уровень хозяйствования и эффективность процесса управления ассортиментом товаров.

Внедрение систем управления ассортиментом  будет иметь очень большое  значение для решения наиболее острой проблемы современного этапа развития экономики – проблемы насыщения  рынка высококачественными товарами в необходимом количестве и ассортименте в соответствии с запросами конкретных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Торговля занимает важное место  в хозяйственном комплексе, тесно  взаимодействуя со многими отраслями  экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение  высокого уровня организации розничной  торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической  эффективности торговли. Организация  розничной торговой сети оказывает  непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Торговый  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду призов (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

«Магнит» - это сеть универсамов  товаров повседневного спроса  по всей России, где также представлены товары для кухни, сопутствующие  товары. «Магнит» - это магазины площадью от 500 кв. м и более, ассортимент  магазинов насчитывает от 1 до 5 тысяч  позиций. Магазины «Магнит» созданы  для удобства покупателей, для удобства совершения покупок всего необходимого вблизи дома. При формировании ассортимента используется ассортиментный перечень.

Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством  в деятельности супермаркета. Ценовое  стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют  удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего магазин«Магнит».

Управление ассортиментом товаров  должно быть оперативным и систематическим. Необходимо, чтобы каждая группа, подгруппа  и разновидность находилась под  пристальным вниманием работников, отвечающих за процесс управления ассортиментом  и, следовательно за поддержание постоянного уровня запасов, способного обеспечить потребности населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 240 с.

2.Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. – 305 с.

3.Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003. – 215 с.

4.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 180 с.

5.Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.

6.Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.

7.Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 - 2008. – 320 с.

8.Николаева М.А. Учебник Товароведение  потребительских товаров 1999г.  Москва «Норма»

9.Памбухчиянц О.В. Организация  Коммерческой Деятельности. Учебник Изд.4 переработанное и дополненное Москва,2007 г. «Дашков и К»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1. «Конкуренты»

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

«Пятерочка»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 100 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 17 руб.

От 20 руб.

 

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

видеоэкспресс

информация

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«Гроздь»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 68 руб.

 

От 15 руб.

 

От 9 руб. 50 коп

От 14 руб.

 

 

От 10 руб.

 

От 16 руб.

От 20 руб.

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

радио-реклама

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование


 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

                  Таблица 2. «Поставщики»

Товар

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Мясная гастрономия

«Концерн Дубки», «Фамильные колбасы», «Саратовский мясокомбинат»

«Сочинский мясокомбинат»

Хлебобулочные изделия

«Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина»

ОАО «Энгельский хлебокомбинат»

Алкогольные и безалкогольные напитки

ЗАО «Ликсар»

ООО «Дикомп – Классик»

ОАО «Балтика»

ЗАО «Визит»

ОАО «САН Интербрю»

ОАО «Ярпиво»

ООО «Росм»

Молочные товары

«Белая Долина»,

«Саратовский молочный комбинат»,

ОАО «ЭМК»

«Пензенский молочный комбинат», ОАО «Саушкин продукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Чай и кофе

 

ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ»


 


Информация о работе Формирование торгового ассортимента