Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 06:19, контрольная работа

Краткое описание

Понятие аудиторской деятельности;
Виды аудита;
Цели и задачи аудита;
Виды сопутствующих аудиту услуг;

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 586.50 Кб (Скачать файл)

    Специальное образование предполагает обучение в следующих формах:

 ►  очная форма обучения с отрывом от производства;

 ►  очная форма обучения без отрыва от производства;

 ►  заочная форма обучения. 

    «Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов» предусматривает три этапа сдачи квалификационного экзамена. На первом этапе претендентам будут предложены 50 тестов, по 10 тестов по каждому разделу программы подготовки аудиторов: «Аудит», «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Финансы», «Право». Сдача тестов может производиться либо как и ранее в письменной форме, либо в режиме реального времени на компьютере. В отличии от прошлой практики вместо 4-х вариантов тестов, количество вариантов будет соответствовать количеству сдающих экзамен. Требование к количеству претендентов в группе сохранилось, группа должна включать не менее 10-ти и не более 20-ти претендентов.

    В соответствии с новым положением вместо письменного вводится устно-письменный экзамен, который будет состоять из 2-х частей. В первой части претенденты отвечают на вопросы по разделам «Право», «Налогообложение», «Финансы», а во второй — «Бухгалтерский учет», «Аудит» и решают практическую задачу по аудиту, на которую отводится два академических часа.

   При решении тестов и  подготовке к ответу на вопрос  устно-письменного экзамена претендентам  запрещается пользоваться нормативно-справочной литературой.

   Экзаменационная комиссия должна состоять не менее из пяти специалистов (докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов). Состав членов комиссии утверждается Министерством финансов РФ.

    Учебно-методический центр  сообщает соответствующей комиссии  о результатах квалификационных экзаменов в течение трех дней   после их проведения. Комиссия рассматривает результаты экзаменов в 2-недельный срок. Квалификационный аттестат аудитора должен быть выдан в месячный срок со дня принятия решения о его выдаче.

    За проведение аттестации изымается плата, размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае неявки на экзамен, а также при неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается.

    Квалификационный аттестат  аудитора выдается без ограничения срока его действия. В бланке квалификационного аттестата аудитора, выдаваемого после прохождения аттестации, вместо реквизитов «по дату включительно» производится запись «без ограничения срока действия».

    По истечении срока  действия квалификационного аттестата, решение о выдаче которого было принято до 9 сентября 2001 года, аудитор вправе подать в Минфин России заявление о продлении срока действия в установленном ранее порядке. Действие такого аттестата продлевается на неограниченный срок.

    Квалификационные аттестаты аудитора в дальнейшем могут быть обменяны на аттестаты, предусмотренные Законом «Об аудиторской деятельности».

 

 

        3.5  Лицензирование аудиторов и аудиторских фирм

 

     Рассмотри теперь порядок лицензирования аудиторской деятельности.

    В настоящее время  вопросы лицензирования аудиторской деятельности регулируются ст. 17 Закона «Об аудиторской деятельности», а также Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 (далее -Положение о лицензировании аудиторской деятельности).

    Лицензирование аудиторской  деятельности осуществляется Минфином России. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на срок 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом, то есть Минфином России.

    Лицензионными требованиями  и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются следующие:

    а) наличие у индивидуального  аудитора или у аудиторов аудиторской  организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;

    б)  наличие в штате  аудиторской организации не менее  5 аудиторов, имеющих квалификационные  аттестаты аудитора (данный подпункт вступает в силу с 9 сентября 2003 года);

    в) осуществление предпринимательской  деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;

    г)  соблюдение правил  внутреннего контроля качества  проводимых лицензиатами аудиторских  проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    д) обеспечение  сохранности сведений, составляющих  аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    е) предоставление  аудируемым лицам информации  об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;

    ж) участие  в обязательном аудите кредитных  организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций;

    з) наличие  у аудиторской организации при  проведении обязательного аудита  банковских групп и банковских  холдингов стажа аудиторской  деятельности по проверкам кредитных организаций не менее 2 лет.

    Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

    а) индивидуальные  предприниматели — заявление  о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности; данные документа, удостоверяющего личность; копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии; нотариально заверенные копии всех имеющихся у соискателя квалификационных аттестатов аудитора.

    б) юридические  лица — заявление о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (постового адреса и (или) адресов используемых юридическим лицом для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений); копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; сведения о кадровом составе организации (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, данных о наличии квалификационных аттестатов аудитора, гражданства и страны постоянного проживания всех штатных работников организации, включая нотариально заверенные копии всех имеющихся у кадрового состава организации типов квалификационных аттестатов аудитора).

    Если копии указанных в настоящем пункте документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

    Выдача лицензии аудиторской организации, получающей ее впервые, осуществляется при соблюдении следующих лицензионных требований и условий:

  ►   аудиторская  организация не может иметь  форму открытого акционерного общества;

  ►  уставный  капитал, заявленный в учредительных  документах, должен составлять не менее 100-кратного установленного законодательством МРОТ (на дату государственной регистрации аудиторской организации);

  ►  в уставном  капитале аудиторской организации  доля, принадлежащая аттестованным  аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским организациям, должна составлять не менее 51% . Лицензирующий орган принимает решение о выдаче

или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.

    Основанием  для отказа в выдаче лицензии  является наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации и несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

       Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае:

  ►  неуплаты соискателем лицензии лицензионного сбора в течение трех месяцев после принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии;

  ►  ликвидации  юридического лица или прекращения  его деятельности — с момента  ликвидации или реорганизации юридического лица;

  ►  прекращения  действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — с момента прекращения действия свидетельства;

  ►  вынесения  решения судом на основании  соответствующего заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

    Лицензирующий  орган с целью контроля за  соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности. Основанием для проведения проверки является:

  ►  распоряжение  уполномоченного должностного лица  лицензирующего органа;

  ►  план проверок, утвержденный лицензирующим органом;

  ►  нарушения  лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

  ►  обращения  и жалобы заказчиков аудиторских  услуг, правоохранительных органов  на допущенные лицензиатом при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

    При проведении  проверки лицензиат обязан предоставлять документы, необходимые для проведения проверки, в том числе аудиторские заключения и рабочую документацию, составление которой предусмотрено федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также другие необходимые при проверке сведения, объяснения и документы.

    Проверка проводится  в соответствии с программой  проверки, утвержденной уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.

    Срок проведения, состав группы проверяющих и  ее руководитель определяются  уполномоченным должностным лицом  лицензирующего органа. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 календарных дней.

    Лицензирующий  орган не вправе проводить  в течение одного календарного  года более одной проверки аудиторской организации или индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (основаниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков аудиторских услуг и (или) правоохранительных органов.

    По результатам  проверки составляется акт в  двух экземплярах, один из которых  передается лицензиату.

    В случае  выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган обязан в месячный срок по окончании проверки направить лицензиату предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.

    Лицензирующий  орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

  ►  наименование  лицензирующего органа;

  ►  лицензируемая  деятельность;

  ►  сведения  о лицензиате с указанием идентификационного номера налогоплательщика.

    Лицензирующий  орган руководствуется при проведении лицензирования и предоставлении информации из реестра лицензий Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании аудиторской деятельности.

 

 

 

 

 

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ.

 

4.1 Права и обязанности аудиторов;

4.2  Права и обязанности аудируемых экономических субъектов;

4.3 Аудиторская тайна;

4.4 Ответственность аудиторов и аудиторских организаций;

 

 

               4.1 Права и обязанности аудиторов.

 

    Права и  обязанности аудиторов и аудиторских  организаций определены ст. 5 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» (Приложение 1). Согласно данной статье при проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе:

    1) самостоятельно  определять формы и методы проведения аудита;

    2) проверять  в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной  деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

    3) получать  у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

    4)  отказаться  от проведения аудиторской проверки  или от выражения своего мнения  о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

  ►  непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

  ►   выявления  в ходе аудиторской проверки  обстоятельств, оказывающих, либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

Информация о работе Аудит в системе финансового контроля Российской Федерации