Система финансового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
1.Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля……………………………..……4
2. Принцип независимости аудита…………………………………………….......9
3.Расчетная часть………………………………………………………………...…12
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………..………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Основы аудита.docx

— 33.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине  «Основы аудита»

вариант 2

       

 

 

                                            Выполнил: студент  5 курса

                                                                 факультета  экономики

                                                                 специальности  БД

                                                                 группы 3С

                                                                 Бауэр А.Е.

                                                                № л.д.09ффб02654

                                           Проверил: Лёвкина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

                                           

 

Тула 2013 г.

                                                 Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..….3

1.Система  финансового контроля в Российской  Федерации. Характеристика общегосударственного  финансового контроля……………………………..……4

2. Принцип  независимости аудита…………………………………………….......9

3.Расчетная  часть………………………………………………………………...…12

Заключение………………………………………………………………………….14

Список  использованной литературы…………………………………..………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Введение

 

В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением предприятием, кто вкладывает средства в его деятельность, а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых  экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов  предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих  мест должно принадлежать институту  аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

Целью данной контрольной работы является ознакомление с понятием аудита и  определение его места в системе  финансового контроля.

В рамках поставленной цели в данной работе были поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть  систему финансового контроля  в Российской Федерации;

- охарактеризовать  общегосударственный финансовый  контроль;

- рассмотреть  принцип независимости аудита.

1.Система  финансового контроля в Российской  Федерации. Характеристика общегосударственного  финансового контроля.

 

Финансовый контроль — особая функция  финансов, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов законности и эффективности управления финансовыми ресурсами, а при  наличии таких отклонений — своевременное  принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Обладая стоимостным  характером, он, в отличие от других видов контроля, имеет место во всех сферах общественного воспроизводства  и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Поэтому можно утверждать, что финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе  производства. Систему финансового  контроля правомерно подразделить на следующие элементы или структурные  уровни:

-   государственный контроль;

- аудиторский контроль (его часто  называют также независимым контролем);

- внутренний контроль (т. е. контроль, организованный на уровне непосредственно  экономических единиц);

- общественный контроль (т. е.  контроль со стороны контрагентов  по финансово-хозяйственным договорам,  кредиторов, инвесторов и т.д.).

Финансовый контроль, в отличие  от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и  др.), связан с использованием стоимостных  категорий. Предметом проверок выступают  такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, налог  на добавленную стоимость, отчисления на различные цели и в фонды. Эти  показатели носят синтетический  характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной  и коммерческий деятельности предприятий, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей [4,стр.304].

Целью финансового контроля являются своевременное выявление отклонений от параметров финансовых планов и  финансовой политики на макро- и микроуровне, выявление финансовых правонарушений и принятие своевременных мер  по их устранению (предотвращению) и  недопущению впредь [6,стр590].

Задачи финансового контроля:

         - проверка состояния и эффективности использования финансовых,

            трудовых и материальных ресурсов предприятий и учреждений;

- выявление резервов роста финансовых  ресурсов;

- правильность составления и  исполнения бюджета;

- правильность ведения бухгалтерского  учета;

- обеспечение соблюдения действующего  законодательства в области налогообложения  юридических лиц, относящихся  к различным организационно-правовым  формам.

Государственный финансовый контроль  осуществляется в масштабе РФ и в  отдельный  субъектах, на уровне местного самоуправления осуществляет муниципальный  финансовый  контроль.  Государственный финансовый контроль  осуществляет:

      1. счетная палата РФ;
      2. контрольно-ревизионный аппарат МИНФИН;
      3. министерство РФ по налогам и сборам;
      4. комитет по финансовому мониторингу;
      5. федеральное  казначейство;
      6. государственный таможенный комитет;

Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и  ведомственного. Общегосударственный  контроль охватывает все хозяйственные  субъекты независимо от формы собственности  или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных  ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).

Основные задачи общегосударственного финансового контроля:

- контроль  за образованием и использованием  государственных средств РФ и  ее субъектов;

- контроль  за деятельностью органов исполнительной  власти, на которые возложено  практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;

- контроль  законности привлечения и использования  средств юридических и физических  лиц кредитными учреждениями.

Основные функции общегосударственного финансового контроля:

- проверка  правильности образования государственных  средств, их сохранность и целевое  использование;

- контроль  правильности и эффективности  использования кредитных ресурсов;

- обеспечение  обоснованности и правомерности  действий кредитных учреждений  в части использования средств  организаций  и физических  лиц;

           - контроль государственного внутреннего  и внешнего долга.

При выявлении нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового  контроля должны передать материалы  ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет  Федерации Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы – судьи, прокуратура, милиция, федеральные  службы безопасности и налоговой полиции – в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.

Общегосударственный контроль подразделяется на:

- денежно-кредитный;

- валютный;

- страховой;

- налоговый;

- таможенный.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством  РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и  желающие работать самостоятельно, а  также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной  регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения  в государственный реестр аудиторов  и аудиторских фирм.

Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих  субъектов и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам РФ. Аудиторские  проверки бывают обязательными и  инициативными.

Использование государственных средств  на различных уровнях государственного управления контролирует Казначейство РФ и его подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти и представительной власти [1].

Таким образом, роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно  возрастает, так как он является формой реализации контрольной функции  финансов, которая и определяет его  назначение и содержание. Вместе с  тем в зависимости от социально-экономического положения государства, расширение прав хозяйствующих субъектов в  осуществлении финансовой деятельности, возникновения различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно  обогащается [4,стр.300].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

2. Принцип независимости аудита.

 

Принцип независимости аудита регламентирует  ФЗ «Об аудиторской деятельности». Аудиторы должны быть независимы от аудируемой организации, любой третьей стороны, собственников и руководителей  аудиторской организации.

Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц,  их должностными лицами, бухгалтерами  и иными лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

2) аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых состоят в близком  родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с  учредителями (участниками) аудируемых  лиц, их должностными лицами, бухгалтерами  и иными лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и составление бухгалтерской  (финансовой) отчетности;

3) аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц,  являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц,  для которых эти аудиторские  организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних  обществ, филиалов и представительств  указанных аудируемых лиц, а  также в отношении организаций,  имеющих общих с этой аудиторской  организацией учредителей (участников);

Информация о работе Система финансового контроля в Российской Федерации