Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_gotovy_Vosstanovlen (1).docx

— 242.10 Кб (Скачать файл)

 

Выполним расчеты изменений основных финансово-экономических показателям предприятия ООО «Милена» в результате данного мероприятия:

    1. Розничный товарооборот.

Увеличение товарооборота в результате мероприятия составит:

∆Т1= 537,0  тыс. руб.

Следовательно, общая сумма товарооборота  составит:

Т проект.2= 5370,0 + 537,0  = 5907,0 тыс. руб.

    1. Покупная стоимость. Так как уровень наценки останется прежним – 40 %, то покупная стоимость составит:

∆Пок2 = 537,0*0,6= 322,2 тыс. руб.

Пок проект.2 =3222,0+322,2= 3544,2 тыс.руб.

    1. Валовой доход от реализации цветов составит:

∆Вд 2= 537,0-322,2 = 214,8 тыс. руб.

    1. Товарооборот на одного работника. Так как среднегодовая численность работников не изменится, то сумма товарооборота на одного работника составит:

Т (1 раб.)проект.2 = 5907,0/7=843,9 тыс. руб.

    1. Издержки обращения. Так как увеличатся затраты на бензин  примерно на 10% (затраты на бензин в 2012г. составляли 120,0 тыс.руб.), то увеличатся и издержки обращения. Их увеличение составит:

∆И обр.= 120,0*0,10= 12,0 тыс.руб.

И обр. проект.2 =  2007,0+12,0= 2019,0 тыс.руб.

Уровень издержек обращения на 1 руб. товарооборота составит:

И обр. (1 руб. Т) проект.2 =  2019,0 тыс. руб. / 5907,0 тыс. руб. = 0,34 руб.

    1. Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Так как торговая площадь останется неизменной – 50 кв. м., то товарооборот на 1кв. м. торговой площади составит:

Т (1 кв.м.)проект.2 = 5907,0 тыс. руб. / 50 кв. м. = 118,1 тыс. руб.

    1. Фондоотдача составит:

ФО проект.2 = 5907,0 тыс. руб. / 220, 0 тыс. руб. = 26,9 руб.

    1. Прибыль от реализации продукции составит:

ПР проект.2 =2362,8- 2019,0 = 343,8  тыс. руб.

    1. Рентабельность продаж по прибыли также возрастет и будет равна:

Р проект.2 =  (343,8/5907,0)*100%= 5,8%

Анализируя полученные данные, видно, что в целом, мероприятие по расширению ассортимента экономически выгодно. Это видно по таким основным показателям, как прибыль от реализации и рентабельность продаж по прибыли от реализации.

Все показатели, полученные путем произведенных  расчетов, свидетельствуют об эффективности проводимого мероприятия по введению новой ассортиментной группы продукции.

 

 

3. 3. Расчет экономической эффективности  предлагаемых мероприятий

Рассмотрим, как изменятся финансово-экономические показатели ООО «Милена» после проведения двух проектируемых мероприятий (таблица 25).

Анализируя таблицу 25 видим, что финансово-экономические показатели предприятия улучшатся, т.е., предложенные мероприятия выгодны.

Розничный товарооборот ООО «Милена» в результате предложенных мероприятий увеличится на 537,0 тыс. руб., или на 10,0%. Покупная стоимость и валовой доход так же увеличатся на 10,0%.

Издержки обращения предприятия снизятся на 232,4 тыс. руб., или 11,6%.

Рассчитав же издержки обращения на 1 руб. товарооборота видим, что в целом их размер уменьшится на 0,07 руб., или на 19,0% и составят уже не 0,37 руб., а 0,30 руб.

Так как увеличится розничный товарооборот, то соответственно, увеличится и товарооборот на 1-го работника и на 1 кв. м. торговой площади.

Таблица 25

Изменение финансово-экономических показателей ООО «Милена»

в результате проектируемых мероприятий


Наименование показателя

2012г.

Проектируемый

Абсол. откл.

Относит. откл., %

1

2

3

4

5

Розничный товарооборот, тыс. руб.

5370,0

5907,0

+537,0

110,0

Покупная стоимость, тыс. руб.

3222,0

3544,2

+322,2

110,0

Валовой доход от товарооборота, тыс. руб.

2148,0

2362,8

+214,8

110,0

Среднегодовая численность работников, чел.

7

7

-

100,0

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

767,0

843,9

+76,9

110,0

Издержки обращения, тыс. руб.

2007,0

1774,6

-232,4

88,4

Издержки на 1 руб. товарооборота, руб.

0,37

0,30

-0,07

81,0

Торговая площадь, кв.м.

50,0

50,0

-

100,0

Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, тыс.руб.

107,4

118,1

+10,7

110,0

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

220,0

220,0

-

100,0

Фондоотдача, руб.

24,4

26,9

+2,5

110,3

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

31,4

31,4

-

100,0

Прибыль от реализации, тыс. руб.

141,0

588,2

+447,2

417,2

Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

2,6

10,0

+7,4п.

-


Величина товарооборота на 1-го работника увеличится на 76,9 тыс. руб., или на 10,0%. Величина товарооборота на 1 кв. м. торговой площади повысится на 10,7 тыс. руб., или на 10,0%.

Основными же показателями, определяющими эффективность работы предприятия, являются прибыль от реализации продукции и рентабельность продаж по прибыли от реализации.  Эти показатели изменятся значительно. Так, прибыль от реализации в результате предлагаемых мероприятий увеличится на 447,2 тыс. руб., что  на 317,2% по сравнению с прибылью 2012 года. Рентабельность продаж по прибыли от реализации увеличится на 7,4%, что для предприятия довольно много.

Следовательно, предлагаемые мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия ООО «Милена», являются экономически эффективными.

Прогнозный «Отчет о прибылях и убытках» представлен в приложении 3.

Проведем анализ уровня и динамики финансового результата деятельности предприятия после внедрения проектируемых мероприятий (таблица 26).

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в результате роста прибыли от реализации после внедрения вышеуказанных мероприятий прибыль до налогообложения также возросла на 447 тыс.руб., налог на прибыль на 90 тыс.руб. В результате чего предприятие дополнительно получило 357 тыс.руб.

В будущем данные средства могут быть вложены ООО «Милена» в расширение бизнеса, инвестиции в развитие, закупку нового оборудования, стимулирование работников, поведение рекламной компании и т.п.

 

Таблица 26

Факторный анализ прибыли после внедрения мероприятий

Наименование показателя

2012г.

Проектируемый

Изменение

Уровень в % к выручке в отчетном периоде

Уровень в % к выручке в проектируемом периоде

Отклонение уровня (+,-)

Абсолютных величин, тыс.руб.

Темпа роста, %

Выручка

5370

5907

537

10,0

100,0

100,0

0,0

Себестоимость продаж

3222

3544

322

10,0

60,00

60,00

0,0

Валовая прибыль (убыток)

2148

2363

215

10,0

40,0

40,0

0,0

Коммерческие расходы

2007

1775

-232

-11,6

37,4

30,0

-7,4

Прибыль (убыток) от продаж

141

588

447

317,0

2,6

10,0

7,4

Прибыль (убыток) до налогообложения

141

588

447

317,0

2,6

10,0

7,4

Текущий налог на прибыль

28

118

90

321,4

                  -   

                 -   

0,0

Чистая прибыль (убыток)

113

470

357

315,9

2,1

8,0

5,9


 

 

В итоге для подтверждения эффективности предложенных мероприятий на основе прогнозной формы №2 рассчитаем коэффициент рентабельности основной деятельности (Рд):

Рд=стр2200/ (стр2120+стр2210+стр2220) (Ф2)                          (3.7)

Рд после внедрения мероприятия =588/ (3544+1775+0)= 0,11.

По нормативу данный коэффициент должен составлять не менее 0,05, в нашем случае он почти в 2 раза превосходит нормативное значение, что положительно характеризует предложенные мероприятия и свидетельствует о их эффективности.

Выводы. Чистая прибыль увеличилась на 357 тыс. руб., что является положительной динамикой для предприятия ООО «Милена». Поэтому, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что все предложенные мероприятия по увеличению прибыли, являются экономически эффективными и направлена на максимизацию прибыли предприятия ООО «Милена».

 

Заключение

 

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.

В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены  основные теоретические аспекты управления прибылью на предприятии. Раскрыта экономическая сущность и виды прибыли, методика анализа и оценки факторов, воздействующих на прибыль, рассмотрены особенности анализа реализации продукции и прибыли торгового предприятия

Во второй главе выпускной квалификационной работы произведен финансово-экономический  анализ деятельности предприятия ООО «Милена».

К основным видам деятельности, которыми предприятие занимается в данный момент, относят:

    • розничную торговлю домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса;
    • розничную торговлю садово-огородной техникой и инвентарем;
    • розничную торговлю цветами и другими растениями, семенами и удобрениями.

Анализ сравнительного аналитического баланса ООО «Милена» показал, что за отчетный период имущество предприятия возросло на 990,0 тыс.руб., или на 39,8%, в основном за счет роста оборотного капитала на 43,9%, к концу года его доля составила 93%.

Рост величины денежных средств предприятия на 392 тыс.руб. или 41,3% является положительным моментом работы предприятия, так как это ведет к росту высоколиквидных активов предприятия и как следствие улучшению его платежеспособности.

Собственные средства предприятия занимают 42,9%, в частности уставной капитал предприятия составляет 208 тыс. руб., что занимает 6% в структуре источников. Также необходимо отметить, что нераспределенная прибыль предприятия в течении года возросла с 488 тыс. руб. до 541 тыс. руб.

Также за счет роста капитала и резервов собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов и затрат (КФ) увеличились на 41 тыс.руб.

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ВИ) возросли  на 329 тыс. руб. – с 1653 тыс. руб. до 1982 тыс. руб. , такое значительное увеличение вызвано в основном ростом краткосрочных кредитов и займов (Kt), размер последних увеличился на 288 тыс.руб.

Очень большое значение для анализа финансового состояния предприятия является анализ его ликвидности. ООО «Милена» является ликвидным предприятие, т.к. выполняется условие ликвидности баланса.

Не менее острой проблемой предприятия является сезонный характер большей части реализуемой продукции (семена, средства защиты от вредителей, удобрения и т.д.) в результате чего доходы предприятия значительно колеблются в течение года, следовательно, колеблется и уровень прибыли. Поэтому, предприятию может быть рекомендовано заняться реализацией таких товаров, которые помогут снизить влияние фактора сезонности на предприятие, что обеспечит более равномерный и стабильный приток прибыли на предприятие.

В целях оптимизации прибыли предприятия ООО «Милена» в условиях конкуренции могут быть предложены следующие мероприятия:

1.Увеличение  прибыли посредством приобретения  автомобиля ВИС-23472-фургон на условиях лизинга;

2.Увеличение прибыли за счет введения новой ассортиментной группы товаров – «цветы».

В результате предложенных мероприятий розничный товарооборот ООО «Милена» увеличится на 537,0 тыс. руб., или на 10,0%. Покупная стоимость и валовой доход так же увеличатся на 10,0%. Издержки обращения предприятия снизятся на 232,4 тыс. руб., или 11,6%. Издержки обращения на 1 руб. товарооборота уменьшатся на 0,07 руб., или на 19,0% и составят уже не 0,37 руб., а 0,30 руб.

Так как увеличится розничный товарооборот, то соответственно, увеличится и товарооборот на 1-го работника и на 1 кв. м. торговой площади. Величина товарооборота на 1-го работника увеличится на 76,9 тыс. руб., или на 10,0%. Величина товарооборота на 1 кв. м. торговой площади повысится на 10,7 тыс. руб., или на 10,0%.

Основными же показателями, определяющими эффективность работы предприятия, являются прибыль от реализации продукции и рентабельность продаж по прибыли от реализации.  Эти показатели изменятся значительно. Так, прибыль от реализации в результате предлагаемых мероприятий увеличится на 447,2 тыс. руб., что  на 317,2% по сравнению с прибылью 2012 года. Рентабельность продаж по прибыли от реализации увеличится на 7,4%, что для предприятия довольно много.

Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации