Анализ отклонений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Термин «управленческий учет» означает подготовку информации необходимой для осуществления деятельности управленческого характера, такой как, принятие решения, планирование, контроль и регулирование.
Анализ деятельности различных пользователей бухгалтерской информации показывает, что их правомерно разделить на две категории:
внутренние пользователи, т.е. пользователи в составе организации (предприятия), где осуществляется учет;

Содержание

Введение в управленческий учет. Затраты и их классификация
Раздел2
Система учета затрат и калькулироания себестоимости продукции (работ, услуг). Система нормативного учета.
Раздел3
Общая характеристика форм бухгалтерского учёта.
Раздел4
Организация управленческого учета
Раздел5
Организация и функционирование учетной системы организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Система учета затрат и калькулироания себестоимости продукции (р.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

         В значительной мере этот недостаток  был устранен при форме механизированного  учета так называемой перфорационной, или таблично-перфокарточной, форме счетоводства, которая успешно стала применяться в 50-60-х годах в условиях счетно-перфорационных машин, ныне снятых с производства и замененных ЭВМ. 

         Сущность этой формы заключается  в следующем.

На основании данных первичных документов пробивались перфокарты и далее, вплоть до составления сальдового баланса, все учетные регистры формировались механизированно. При этом не требовалось составлять  накопительные и группировочные ведомости, мемориальные ордера, журналы-ордера и карточки аналитического учета. Универсальным регистром бухгалтерского учета стала табуляграмма.

         Схему составления  учетных регистров можно представить  так: первичный документ -перфокарта-табуляграмма.

          Ныне, в  условиях расширяющейся автоматизации бухгалтерского учета на базе ЭВМ, удалось добиться комплексной обработки учетной информации благодаря пакетам прикладных программ, созданным по отдельным участкам бухгалтерской работы: для учета основных средств, материальных ценностей, расчетов с рабочими и служащими, учета затрат на производство, финансовых и расчетных операций и т.д, Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом из регистра в регистр, расчетами , мгновенно выполняемыми машиной, а также в результате быстрого выведения итоговой информации на бумажный носитель- ведомостей, справок и отдельных форм отчетности, включая сальдовый баланс.

           Благодаря  применению персональных компьютеров появилась возможность создавать АРМ бухгалтеров , кладовщиков и других работников. Принимающих участие в ведении учета. Если при таблично- перфокарточной форме счетоводства имело место такое негативное явление, как пересылка первичных документов из бухгалтерии в ВЦ для перфорации и дальнейшей обработки информации, занесенной на перфокарты, в результате чего бухгалтера отстраняли от первичной документации ( пусть даже всего несколько дней ), то при компьютеризации учета бухгалтер может послать в ВЦ информацию с первичного документа, а сам документ остается у него. Если возникает необходимость, бухгалтер всегда может обратиться к документу. Более того, перед отсылкой информации бухгалтер может проверить данные документа, введенные в персональный компьютер, когда требуется внести исправления, и отослать в ВЦ уже проверенные данные. Благодаря этому повышается ответственность бухгалтера за достоверность информации, а также  и сама достоверность передаваемых сведений.

                Схема автоматизированной Формы учёта:

Документы


 

 

Ввод данных в ЭВМ


 

 

Машинная обработка данных


 

 

Баланс и  отчёты                                                      Результатная информация

                                                                                в требуемых системой

                                                                                 учёта разрезах 

                                                                                     

 

 

 

Раздел 4.

 

 

Организация управленческого учета

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Проблемы организации  управленческого учета на предприятии. Использование отечественного опыта в области калькулирования затрат, разработки планов, нормативного метода учета.

 

 

Суть управленческого  учета заключается в предоставлении информации, которая необходима или  может пригодиться менеджерам в  процессе управления предпринимательской деятельностью.

Организация на предприятии  системы управленческого учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету от общей системы счетов. По существу, речь идет о создании специального счетного плана, используемого бухгалтерским управленческим учетом, или о выделении в общем плане специальных разделов, обобщающих счета управленческого учета. В других странах этот вопрос решается по-разному. В нашей стране выбран второй путь.

Обособление счетов управленческого учета, помимо улучшения информационного обеспечения различных управленческих структур, создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции.

Возможные варианты организации  управленческого учета: двухкруговая (вариант автономии) и однокруговая (интегрированная) системы организации  бухгалтерского учета.

При варианте автономии, каждая из этих систем – финансового и управленческого – являются замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой – по статьям калькуляции.

При однокруговой (интегрированной) системе учета счета-экраны не применяются и используется единая система счетов и бухгалтерских проводок.

Счета управленческого  учета, имеющие сальдо, относятся  одновременно и к управленческому, и к финансовому учету.

Важнейшим фактором при  создании системы управленческого  учета является ее экономическая эффективность. Это те выгоды, которые предприятие получает от наличия системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений. Внедрение и эксплуатацию системы управленческого учета только тогда можно считать оправданным, когда полученный в результате положительный эффект превосходит необходимые для создания данной системы затрат. При этом необходимо понимать, что, хотя отдача от внедрения системы учета пойдет немедленно, срок окупаемости затрат на ее внедрение может быть достаточно продолжительным. Экономическая эффективность в значительной мере диктует как масштаб системы управленческого учета, так и степень ее компьютеризации.

Традиционно отечественный бухгалтерский учет осуществляется в рамках единого счетного плана, т.е. по интегрированной схеме. В настоящее время в России не установлено законодательно-правовых требований к системам управленческого учета. От финансового учета требуется соответствие установленных государственным планом бухгалтерских счетов. Системы управленческого учета могут принимать при этом любые формы, в которых нуждается предприниматель. С развитием предпринимательства будут развиваться и различные системы и организационные структуры, предназначенные для решения различных задач. Во многих случаях для принятия решений необходимо пользоваться знаниями о внешних событиях, обстановке на рынке и прочей неколичественной информацией. Кроме того, менеджеру следует давать оценки, не полагаясь только на данные о промышленных событиях.

Многие российские предприятия, понимая важность проблем, решаемых управленческим учетом, уже сейчас пытаются самостоятельно организовать такой учет на базе ныне действующего счетного плана.

Управленческий учет добился крупных и впечатляющих успехов за сравнительно небольшое  число лет со времени его внедрения  в том виде, в котором он сейчас применяется на Западе. Впечатляющие успехи имеют трехсторонний характер: широкое распространение метода, увеличение числа проблем, к которым он был успешно применен, и повышение эффективности решения прикладных задач.

Однако остается еще  много фирм, которые полагают, что практикуют у себя управленческий учет, в то время как они вовсе этого не делают. Некоторые из фирм полагают, что они применяют подход просто по той причине, что имеют оперативную смету и смету инвестиций, которые сами по себе представляют лишь небольшую составляющую управленческого учета. Другие уравнивают управленческий учет с легким очерчиванием задач корпорации, которые дают лишь немного более, чем предоставление копий материалов для отчетов и извещений в печати. Есть фирмы, которые убеждены и настаивают на том, что работают в системе управленческого учета, в то время как лишь их высшее руководство применяет некоторое подобие управленческого учета. Более всего заблуждаются на этот счет фирмы, чья программа так называемого «управленческого учета» представляет собой нескончаемые речи, бодрые встречи и пропаганду силы учета, нужды в нем и его замечательных результатов.

Вполне естественно, что  наши специалисты  и предприниматели  изучают системы бухгалтерского учета других стран. Это тем более актуально в ожидании большого притока иностранных инвестиций. Управленческий учет обязательно должен фокусировать внимание на будущем и на том, что можно сделать, чтобы повлиять на ход событий. Прошлое изменить нельзя, но оно может служить уроком для будущего.

Реальных требований к управленческому учету, предусмотренных  законом, нет ни на Западе, ни в России. Значительная часть производственного учета, выполняемого в России, - это побочный продукт системы финансового учета. Сравнительной области исследования и практической деятельности, называемой на Западе управленческим учетом, в России пока нет, хотя имеются многочисленные публикации по методам оперативного учета.

Данные, которые требуются  для финансового учета, требуются  также и для управленческого  учета, для планирования, принятия решений и контроля. Управленческий учет требует значительного объема дополнительной информации, определенная часть которой является периодически повторяющейся. В СССР были разработана общие и отраслевые положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, которые регламентировали существенную часть учета и планирования затрат на производство. Обычно для обоих видов учета используется значительная часть объема данных, вводимых с первичных документов в системы финансового и управленческого бухгалтерского учета. Иметь две системы первичного учета – слишком дорогое удовольствие даже для крупнейших предприятий. Финансовый и управленческий учет связывает единый массив первичных документов.

Децентрализация управления и система учета по центрам ответственности. Понятие «центра ответственности», виды центров ответственности.

 

 

Управленческий учет объективно составляет необходимую  подсистему управления предприятием. Определенная специфика требований аппарата управления к предоставляемой для него бухгалтерской информации заключается в том, что существует обратная связь между характеристиками управленческого механизма предприятия – его организацией, уровневостью, жестокостью, объемом – и вытекающими отсюда задачами и формами бухгалтерских систем. Вопрос можно сформулировать следующим образом: «Как изменение практики и методов внутрифирменного управления влияет на учетно-аналитическое обеспечение управления подразделениями?» Чтобы ответить на него, выясним характер изменений, происходящих  в стиле и методах управления предприятиями на Западе за последние десятилетия.

В начале XX века на Западе и в 30-х гг. в СССР сложился определенный тип организации производства и управления. Суть его – жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Производство территориально и организационно строилось как единая фабрика, управляющий которой лично контролировал все параметры производственного процесса и управлял действиями подчиненных. Послевоенный период четко обозначил тенденцию развития крупной промышленности в сторону усложнения организационных структур промышленных компаний. Два фактора обусловили эти изменения:

  1. чисто количественное увеличение масштабов деятельности вплоть до макроэкономических величин;
  2. диверсификация направлений деятельности.

Однако сами по себе эти  факторы не приводят (и не привели) к сдвигам в системе внутрифирменного управления, и подтверждением является консерватизм практики управления предприятиями в СССР.

Решающим является действие фактора конкурентной динамичной рыночной среды, когда меняются источники сырья и материалов, технология производства, рынки сбыта, тип продукции, география ее производства и реализации. Как следствие – резко возрастает число административных решений всех типов, поток оперативной информации нарастает подобно снежному кому, центральный офис перегружается, а его деятельность становится неэффективной. Отсюда – необходимость децентрализации, т.е. распределения полномочий принимать решения между различными уровнями управления.

Как правило, менеджер децентрализованной организации имеет право самостоятельно, без согласования с высшим руководством оперативно принимать решения в определенных вопросах и (в виде верхнего предела) на определенную сумму денег. Другим аспектом децентрализации является распределение (делегирование) между менеджерами ответственности в части планирования и контроля затрат, результатов деятельности подразделения, за которое отвечает данный менеджер.

Преимущества децентрализации  управления подразделениями 

  1. Для принятия решений у менеджера подразделения больше информации о местных условиях. Для централизованного принятия решения зачастую недостает информации. Более того, передаваемая информация может быть неполной и даже намеренно искаженной.
  2. Менеджеры подразделений могут принимать своевременные решения, что особенно привлекательно для потенциальных заказчиков.
  3. Деятельность менеджеров подразделений становится более мотивированной, если они могут проявлять собственную инициативу.
  4. Наделение менеджеров ответственностью способствует развитию управленческого таланта. Ценен не только обучающий процесс, но и накопленный на ошибках опыт.
  5. Небольшие подразделения имеют преимущества «дружного коллектива» при решении определенных задач.
  6. Высшее управление, освободившись от бремени ежедневных решений, может сфокусироваться на стратегическом планировании для всей организации.

Информация о работе Анализ отклонений