Анализ кредитоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ кредитоспособности предприятия (ООО «Хлеб») как потенциального заёмщика, применяемый коммерческим банками в процессе кредитования.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы анализа кредитоспособности предприятия, а именно сущность, показателей и критерий кредитоспособности;
- рассмотрение источников информации кредитоспособности;
- сравнительный анализ методов оценки кредитоспособности заемщика;
- дать краткую характеристику предприятия;
- провести анализ кредитоспособности на примере предприятия ООО «Хлеб»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические и методологические основы анализа кредитоспособности...4
1.1. Понятие и показатели кредитоспособности…………………...…...………4
1.2. Процедура оценки кредитоспособности……………………………………9
1.3. Определение кредитоспособности заемщика по методике Сбербанка РФ…………………………………………………………………………………19
1.4. Основы эффективного управления кредитоспособностью предприятия……………………………………………………………………...26
2. Анализа кредитоспособности на примере ООО «Хлеб»..............................31
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Хлеб»…………………………………………………………………………....31
2.2. Анализ кредитоспособности ООО «Хлеб»………………………………..34
2.3.Оценка финансовой устойчивости………………………………………….47
2.4. Рейтинговая оценка предприятия …………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….52
Cписок используемой литературы…….………………………………………..54
…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1Анализ кредитоспособности организации.docx

— 116.83 Кб (Скачать файл)

4. Коэффициент финансовой устойчивости - показывает, какая часть активов сформирована за счет собственного капитала, где СК - собственный каптал, ДО - долгосрочные обязательства, А - активы. Коэффициент увеличился незначительно с 0,423 в 2009 году до 0,594 в 2010 году. Следовательно, на 1 рубль вложенных в активы собственных средств организации в 2010 году привлекло приблизительно 60 копеек заемных средств, что свидетельствует об увеличении привлекаемых заемных средств.

5. Коэффициент инвестирования, где ВА - внеоборотные активы

Идеальным считается, если величина собственного капитала полностью покрывает  весь основной капитал и часть  оборотных средств. Именно такую  тенденцию мы наблюдаем в 2010 году (коэффициент возрос до 2,057).

6.  Коэффициент срочной ликвидности - коэффициенты эффективности или оборачиваемости рассчитываются в дополнение к коэффициентам ликвидности. Динамика коэффициентов оборачиваемости помогает оценить причину изменений коэффициентов ликвидности.

7. Коэффициенты финансового левереджа. Они характеризуют соотношение собственного и заемного капитала клиента. Чем выше доля заемного капитала в общем капитале заемщика, тем ниже класс кредитоспособности клиента. Если предприятие на каждый рубль собственных средств привлекает более рубля заемных средств, это свидетельствует о снижении его финансовой устойчивости.

8. Коэффициент мобильных  и иммобилизованных средств. Они рассчитываются как отношение всех долговых обязательств к общей сумме активов или к основному капиталу; показывают зависимость фирмы от заемных средств. Чем выше коэффициент, тем хуже кредитоспособность Заемщика.

 

 

2.4. Рейтинговая оценка предприятия.

 

 

Рейтинговая оценка предприятия-заемщика рассчитывается на основе полученных значений финансовых коэффициентов и является заключительным обобщающим выводом анализа кредитоспособности клиента. Для рейтинговой оценки используются полученные на этапе общего анализа три группы коэффициентов, а именно: финансового левереджа, ликвидности, рентабельности, а также данные анализа деловой активности предприятия. Коэффициенты финансового левереджа и ликвидности используются в рейтинге в связи с тем, что они имеют обусловленный экономически критериальный уровень, когда как остальные группы финансовых коэффициентов — коэффициент эффективности, прибыльности, обслуживания долга, такого критериального значения иметь не могут из-за особенностей функционирования каждого отдельно предприятия.

Коэффициенты эффективности, прибыльности, обслуживания долга дают скорее качественную оценку работы предприятия, тогда как ты финансового левереджа и ликвидности содержат в себе и качественный, и количественный аспект.

Рейтинговая оценка вычисляется  следующим образом. Для рассмотрения берутся данные трех таблиц: коэффициенты финансового левереджа, коэффициенты ликвидности, коэффициенты прибыльности, а также анализа деловой активности(«золотое правило экономики предприятия»).

Соблюдение критериального уровня каждого из коэффициентов финансового левереджа дает 10 % для рейтинговой оценки, несоблюдение коэффициента. То же правило и в отношении коэффициентов ликвидности.

Если каждый из коэффициентов  прибыльности имеет положительное значение (то есть предприятие имеет прибыль), это дает 5 % для рейтинговой оценки. Если значение коэффициентов отрицательное (у предприятия убыток) — 0 %. Выполнение «золотого правила экономики предприятия» дает 5 %, невыполнение —0 %. Набранное количество процентов суммируется. Наибольшее значение рейтинговой оценки 100 %. Проанализировав, таким образом ООО "Хлеб", получим рейтинговую оценку 75 %, 55 %, и 70 % в 96, 97, 98 году соответственно.

Следует принять во внимание, что бухгалтерский баланс и показатели, рассчитанные на его основе, являются моментными данными, то есть характеризуют положение заемщика на дату составления отчетности, и в связи с этим анализ ликвидности баланса заемщика и финансового левереджа должен дополняться всесторонним анализом предприятия с рассмотрением различных статистических прогнозных моделей развития и финансового положения предприятия, оценкой его деловой активности, а также наблюдением за работой предприятия, состоянием и прогнозом дел в отрасли, в которой находится предприятие-заемщик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Целью данной работы явилось  изучение вопросов анализа кредитоспособности и платежеспособности в том виде, который универсален для всех предприятий, независимо то рода их деятельности.

Однако специализация  предприятия накладывает свои особенности на задачи и результаты анализа его кредитоспособности. Группировка показателей кредитоспособности, данная в этой работе, достаточно условна. Речь идет о том, какие финансовые показатели представляют интерес для тех или иных юридических и физических лиц, имеющих с ним экономические отношения, в конечном итоге. Но для того, чтобы правильно оценить уровень и динамику каждого показателя, определяющего кредитоспособность, необходимо представлять себе все финансовое состояние полностью. Все показатели взаимозависимы: нельзя, например, правильно оценить сложившийся уровень дивидендов на акции, не проанализировав динамику балансовой прибыли, рентабельности и оборачиваемости капитала, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Уровень и динамика каждого показателя обеспечиваются уровнем и динамикой других показателей.

Анализируя кредитоспособность, необходимо оценить качественную и количественную взаимозависимость всех финансовых показателей. В условиях нестабильной экономики (например, спад производства), высоких темпов инфляции фактические показатели за прошлые периоды не могут являться единственной базой оценки способности клиента погасить свои обязательства, включая ссуды банка, в будущем. В этом случае должны использоваться либо прогнозные данные для расчета названных коэффициентов, либо рассматриваемый способ оценки кредитоспособности предприятия (организации) дополнится другими. К последнему можно отнести анализ делового риска в момент выдачи ссуды.

Проанализировав бухгалтерскую отчетность ООО "Хлеб" можно говорить об относительной кредитоспособности предприятия. Положительно об этом говорят рассчитанные коэффициенты финансового левереджа, коэффициент текущей ликвидности, показатель платежеспособности предприятия, а также результаты проведенных статистических прогнозов развития и финансовой устойчивости предприятия и высокое значение коэффициента обслуживания долга.

В то же время о неблагоприятном  положении предприятия говорят коэффициенты быстрой и срочной ликвидности, прибыльности, снижение значений коэффициентов оборачиваемости (эффективности), а также результаты расчета деловой активности предприятия в отчетном периоде. Т.е. можно говорить о невысокой степени банковского риска при выдаче ссуды ООО "Хлеб". Причем, риск, скорее всего, будет заключаться не в

невозврате ссуды банку, а в задержке ее возврата, что  может быть заранее

оговорено кредитором и заемщиком. В общем, предприятие является достаточно кредитоспособным и при невысоких размерах ссуд (до 1/8 стоимости основных фондов) способно полностью и в срок погасить её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Власова М.И. Анализ кредитоспособности клиента коммерческого банка. - М.: Банковское дело,1997. - С. 24.)

2.   Воробьева-Сарматова Т.А., Иванов Ю.Н., Спицина Т.С. Зарубежные банковские показатели. — Банковское дело. — 1996. №1. — С. 22.

3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. — М.: ИКЦ «ДИС». – 1997. — С. 88.

4.   Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности заемщика.— Деньги и кредит. — 1993. — №4. —  С. 34.

5.   Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика. – 1995.

6.   Кондраков Н.П. Методика анализа финансового состояния в условиях перехода к рынку. — Деньги и кредит. — 1992. —  №5. — С. 45.

7.   Крейнина М. Оценка неплатежеспособности и финансовой устойчивости предприятий. — Экономика и жизнь. — 1997. — №6 С. 34.

8.   Кузьмин И.Г. и Сазонов А.Ю. К вопросу об оценке кредитоспособности заемщика. — Деньги и кредит — 1997 — №5. — С. 28-32.

9.   Куштуев А.А. Показатели платежеспособности и ликвидности в оценке кредитоспособности заемщика. — Деньги и кредит. — 1996. — № 12. — С. 55 — 60.

10.Литвин М.И. как определять потребность в оборотных средствах. — Финансы. —1996. — № 10. — С. 12.

11.   Маслеченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга вторая. Технологический клад кредитования. — М.: Перспектива. — 1996. — С.45-54.

12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М. – 1996. С.66.

 


Информация о работе Анализ кредитоспособности организации