Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа выявить факторы и резервы повышения выручки, разработка рекомендаций.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность выручки как источника формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
- определить сущность и роль выручки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………
Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ…………………………………………………………………..
1.1. Сущность и виды доходов……………………………………. 8
1.2. Методика анализа доходов и их влияния на величину прибыли………………………………………………………...
14
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫРУЧКИ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЯКУТСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»….……………………………………………………….
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………….…………………………………………
2.2. Анализ выручки от продаж и оценка влияния объема продукции на прибыль…………………………………………..
2.3. Рекомендации……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по КЭАХД.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих  цен предприятия без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых наценок.

При осуществлении операций по прямому  обмену продукцией выручка считается  на момент времени поступления обмениваемой продукции на предприятие.

В таблице 2.3 представим динамику выручки за 2008-2010г.г.

Таблица 2.3

Динамика выручки ОАО «Якутский  Гормолзавод»  за 2008-2010 года

 

(тыс. руб.)

Наименование

2008г

2009г.

2010г.

Отклонения 2010г. от 2008г., тыс.руб.

Темп изменения, %

Выручка

2195462

2580479

2404662

209200

9,5


 

Из таблицы 2.3 видно, что показатель выручки увеличился,  и в течение трех лет рост ее составил 209200 тыс. руб. или 9,5%.

На рис. 2.1 представлена динамика выручки и себестоимости  за 2008-2010 года.

       

Рис. 2.1. Динамика выручки и себестоимости 

ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2008-2010 года

Из рисунка 2.1 видно, что  себестоимость  изменяется в соответствии с изменениями выручки, что является положительным эффектом.

Кроме выручки от продаж ОАО «Якутский Гормолзавод» получает  прочие доходы. На рисунке 2.2  представим динамику выручки от продаж и прочих доходов.

           

Рис. 2.2. Динамика выручки от продаж и прочих доходов

 

Из рисунка 2.2 видно, что  наибольшую долю доходов составляет выручка от продаж продукции, т.е. выручка  от основной деятельности.

Рассмотрим, по каким видам услуг ОАО «Якутский Гормолзавод» получило наибольшую выручку, для этого составим таблицу 2.4.

Таблица 2.4

Структура  выручки по видам  доходов ОАО «Якутский Гормолзавод»

 за 2008 -2010 года

Наименование

2008г

Уд. вес, %

2009г.

Уд. вес, %

2010г.

Уд. вес, %

Выручка

2195462

100

2580479

100

2404662

100

в том числе:

           

от продажи молочной продукции

858784

39

950156

37

899561

37

от продажи кисломолочной продукции

926660

42

1005500

39

807099

34

розлив чистой негазированной питьевой воды

410018

19

624823 

24

698002

29


Из таблицы 2.4 видно, что  наибольшую долю  в структуре  выручки от продаж составляет выручка от реализации кисломолочной продукции. В 2010 году произошел спад в связи с изъятием продукции, зараженных бактериями рода Shigella и прекращением выпуска молочной продукции до устранения инфекции.

Удельный вес выручки  от реализации кисломолочной продукции  составляет 42-34%. Следующим по значимости показателем является выручка от  реализации молочной продукции (39-37%).  Наблюдается рост доли розлива чистой негазированной питьевой воды (19-29%).

В таблице 2.5 рассмотрим динамику выручки по видам доходов  за 2008-2010 года.

Таблица 2.5

Динамика доходов по обычным видам деятельности

ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2008-2010 года

 

Наименование

2008г

2009г.

2010г.

Отклонения 2010г. от 2008г., тыс.руб.

Темп изменения, %

Выручка

2195462

2580479

2404662

209200

9,5

в том числе:

         

от продажи молочной продукции

858784

950156

899561

40777

4,7

от продажи кисломолочной продукции

926660

1005500

807099

-119561

-5,9

розлив чистой негазированной питьевой воды

410018

624823 

698002

287984

70,2


 

Из таблицы 2.5 видно, что  выручка за анализируемый период увеличилась на 209200 тыс. руб. или на 9,5%. Значительное сокращение наблюдается по доходам от реализации кисломолочной продукции (уменьшение составило 40777 тыс. руб. или 4,7%). Наблюдается рост доходов от розлива чистой негазированной воды (прирост составил 70,2%). На рис. 2.2 наглядно представлена динамика  выручки по видам продукции.

Рис. 2.2. Динамика выручки по видам продукции

 ОАО «Якутский Гормолзавод»  за 2008-2010 гг.

 

Таким образом, анализ реализации продукции показал, что наибольший доход ОАО «Якутский Гормолзавод» получает от реализации молочной продукции. И наблюдается тенденция роста доходов от розлива негазированной чистой воды на 70,2%, что является положительной тенденцией.

ОАО «Якутский Гормолзавод» выпускает семь видов продукции. Это: молоко «Молочный дождик», сыр «Молочный дождик», вода питьевая «Якутянка», творог «Молочный дождик», кисломолочная продукция «Молочный дождик», масло «Молочный дождик» и сметана «Молочный дождик». Всего более тридцати наименований продукции (прайс – лист предложен в приложении 1).

В таблице 2.6 представлен  расчет прибыли от продаж по видам  продукции.

 

 

 

 

Таблица 2.6

Расчет прибыли (убытка) от продаж по видам продукции

 

Наименование

2008г

2009г.

2010г.

Отклонения 2010г. от 2008г., тыс.руб.

Темп изменения, %

Выручка

2195462

2580479

2404662

209200

9,5

в том числе:

         

от продажи молочной продукции

858784

950156

899561

40777

4,7

от продажи кисломолочной продукции

926660

1005500

807099

-119561

-5,9

розлив чистой негазированной питьевой воды

410018

624823

698002

287984

70,2

Себестоимость

2029823

2294316

2112785

82962

4,1

в том числе:

         

от продажи молочной продукции

783789

895176

699572

-84217

-10,7

от продажи кисломолочной продукции

889113

978122

961693

72580

8,2

розлив чистой негазированной питьевой воды

356921

421018

451520

94599

26,5

Прибыль (убыток ) от продаж

165639

286163

291877

126238

76,2

в том числе:

         

от продажи молочной продукции

74995

54980

199989

124994

166,7

от продажи кисломолочной продукции

37547

27378

-154594

-192141

-511,7

розлив чистой негазированной питьевой воды

53097

203805

246482

193385

364,2


 

Из таблицы 2.6 видно, что наибольшая прибыль от продажи чистой негазированной воды. И значительно снизилась  прибыль от реализации кисломолочной  продукции. Это связано с закрытием  завода санэпидемстанцией, в связи  с выявлением бактерий. 

Рассчитаем влияние изменений объема реализации (при ценах постоянных) на колебание выручки и расчет представим в виде таблицы 2.7.

 

Таблица 2.7

Факторный анализ влияния изменений  объема реализации кисломолочных продуктов  и цены реализации за 2008-2010 годы

 в ОАО «Якутский Гормолзавод»

Наименование показателя

2008г.

2009г.

отклонения 2009 г от 2008г.

2010г.

отклонения 2010г. от 2009г.

Цена реализации , тыс. руб. (Р)

0,5

0,6

0,1

0,8

0,2

Объем реализации, ед.  (Q)

10752

5200

-5552

1518,75

-3681,25

Выручка от реализации

5376

3120

-2256

1215

-1905

Изменение выручки при  изменении объема реализации при  постоянной цене

Х

-257,5

Х

-132,6

+124,9

Изменение выручки при  изменении цены  при постоянном объеме реализации

Х

-1075,2

Х

-2253,4

-1178,2


 

Из таблицы 2.7 видно, что при постоянной цене и изменении на объем реализации товаров на 5552 ед. выручка снизится на 257,5 тыс. руб., а при изменении цены на 0,1 тыс. руб. и постоянстве объема реализации продукции выручка снизится на 1075,2 тыс. руб. Общий рост выручки от реализации кисломолочной продукции представим в виде суммы факторных отклонений и получим, что изменение выручки за счет увеличения цены на 0,1 руб. и снижении объема реализации кисломолочной продукции на 3618,25 ед. составил (-  1332,4) тыс.  руб. ( -1075,2 - 257,2).

Таким образом, исследуемое предприятие  снизило выручку на кисломолочную продукцию за счет роста цен в 2010 году на 0,3 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом и снижением объема продаж продукции на 4161 ед. Причем наиболее значительным фактором снижения выручки является увеличение цены за 1 ед. товара.

Факторный анализ объема продаж продукции, товаров ОАО «Якутский Гормолзавод» за период 2008-2010 годы показал, что предприятие увеличивает выручку за счет увеличения объема продаж продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Рекомендации

 

Рассмотрим сильные и слабые стороны производства и реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод»:

Сильные стороны:

- достаточно современное оборудование;

-  широкий спектр выпускаемой  продукции; многолетний опыт работы  на рынке;

-  широкая известность торговой  марки среди покупателей; высокая  доля денежных средств в расчетах  за поставленную продукцию. 

Слабые стороны:

- высокая себестоимость сырья  и материалов;

- средний уровень конкуренции  на рынке молочных продуктов  в центральном регионе РС (Я);

- основные поставки сырья носят  сезонный характер и происходят  из-за пределов Республики.

Для увеличения реализации продукции и предоставляемых услуг  необходимо:

- улучшить организационную структуру,  т.е. уделить внимание развитию менеджмента;

- сократить кредиторскую задолженность,  а также другие виды привлеченных  ресурсов, и увеличить собственные средства;

- акцентировать внимание на  повышение рентабельности работы  в целом и на доходности  отдельных видов продукции, применять  меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности и начисление процентов за своевременность оплаты;

- повысить загруженности производственных  мощностей посредством ведения  более эффективного плана поставок  сырья;

- укрепить внутрифирменный контроль  за производственным процессом;

- повысить гибкость производства  в целях приведения в соответствие объемов спроса и предложения на продукцию, выпускаемую заводом (чтобы свести к минимуму объемы остатков готовой продукции);

- изучение потребительского рынка:  сравнительная характеристика предоставляемых услуг и продукции ОАО  « Якутский Гормолзавод».

- постоянно работать над расширением  предоставляемых услуг, для чего  необходимо изучать рынок предоставляемых услуг других организаций в г.Якутске и  по районам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств  предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как  партнера. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Так как целью  деятельности любого коммерческого  предприятия является прибыль, скрупулезный учет доходов и расходов имеет  принципиальное значение. Поэтому в  настоящее время рассмотрению методики бухгалтерского учета, налогообложения и анализа выручки от продаж в экономической литературе уделяется особое внимание.

Доходами предприятия  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников ( собственников имущества).

Информация о работе Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»