Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе проведенного анализа выявить факторы и резервы повышения выручки, разработка рекомендаций.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность выручки как источника формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
- определить сущность и роль выручки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………
Глава 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ…………………………………………………………………..
1.1. Сущность и виды доходов……………………………………. 8
1.2. Методика анализа доходов и их влияния на величину прибыли………………………………………………………...
14
Глава 2. ОЦЕНКА ВЫРУЧКИ И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЯКУТСКИЙ ГОРМОЛЗАВОД»….……………………………………………………….
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………….…………………………………………
2.2. Анализ выручки от продаж и оценка влияния объема продукции на прибыль…………………………………………..
2.3. Рекомендации……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по КЭАХД.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

В отчете о прибылях и убытках  доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку и прочие доходы [5, с. 118].

Для составления бухгалтерской отчетности выручка от продаж продукции устанавливается только по отгрузке и по предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

Для целей налогообложения выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты (поступления средств за товары, работы, услуги на счета в банках или в кассу предприятия), либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

При методе начисления моментом реализации и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т. е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукцией является только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, следовательно, оплаченной в ближайшее время. На практике вероятна другая ситуация - длительный период осуществления расчетов или непоступление платежа от покупателя продукции. На случай непоступления платежей от потребителей предусматривается создание резерва по сомнительным долгам предприятия. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность у предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, но обеспечена гарантиями. На стадии планирования выручки это учесть невозможно, поэтому предприятия, определяющие выручку по отгрузке, имеют право образовывать резерв по сомнительным долгам и относить не поступающие от дебиторов долги в течение года на счет резерва. Его величина  определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих активов.

Доходы предприятия при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (см. п. 1 ст. 271 НК РФ).

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, законодательно установлена возможность распределения доходов предприятием самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (см. п. 2 ст. 271 НК РФ).

Если доходы предприятия выражены в иностранной валюте, они пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода (см. п. 8 ст. 271 НК РФ).

Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные расходы, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

Направления распределения выручки показаны на рис. 1.1.






 







 


 

Рис. 1.1 Направление распределения доходов предприятия

 

К одному из основных видов доходов относится валовой доход от реализации товаров, продукции, работ и услуг.

Валовой доход — показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия и определяемый как превышение выручки от продажи товаров, работ и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях валовой доход является финансовым результатом финансово- хозяйственной деятельности, определяемым как превышение выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

Валовой доход представляет собой сложную экономическую категорию, природа которой раскрывается в единстве с другими стоимостными показателями, характеризующими хозяйственную деятельность предприятий.

Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция — это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды, прибыли.

Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает его сумма, а относительным — процентное отношение суммы валового дохода к товарообороту.

Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной торговли наибольший удельный вес в нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного питания — еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно.

Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок и наценок, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

Торговая надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.

Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюнктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.

Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки (наценки) обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными элементами: издержками, связанными с реализацией товаров и прибыль от реализации. Соотношение этих элементов в цене товара может варьироваться. Так, снижение уровня издержек может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров (продукции), изыскания резервов экономии.

Далее рассмотрим методику анализа дохода.

 

1.2. Методика анализа доходов и их влияния на величину прибыли

 

Главным инструментом управления прибылью служит анализ - процесс  исследования условий и результатов  ее формирования, распределения и  использования с целью выявления резервов повышения доходности. Анализ предоставляет информацию как о внешнем окружении - о развитии в прошлом и будущих перспективах отрасли в целом и конкурентах, о ситуации на рынках сбыта и закупок, так и о внутренних возможностях предприятия, служит инструментом принятия решений в каждом блоке управления (планирование, организация, координирование, учет и контроль, мотивация).

Анализ необходим  для:

повышения обоснованности планирования и жесткости нормативов управления;

обеспечения эффективной  и бесперебойной организации деятельности;

своевременности координирования как реакции  на внешние и внутренние изменения;

оценки достоверности  учета и оперативности контроля;

мотивации работников к достижению поставленных целей.

Для обеспечения  основных принципов анализа - системности и комплексности, экономичности, нацеленности на решение проблем - перед его проведением формируют систему аналитических показателей. В систему включают минимально необходимое и достаточное количество взаимосвязанных аналитических показателей, среди которых:

натуральные и  стоимостные;

абсолютные  и относительные;

средние и удельные;

конечные и  частные;

количественные  и качественные характеристики.

Приемы и  методы анализа подробно описаны  в специальной литературе. В рамках управления прибылью целесообразно использовать приемы следующих видов анализа:

горизонтальный  анализ (динамика прибыли);

вертикальный  анализ (структура доходов и расходов);

анализ коэффициентов (рентабельность);

факторный анализ (модели Дюпон).

При этом распространенный факторный анализ прибыли в форме оценки влияния на прибыль изменения отпускных цен, цен на материалы и тарифов на услуги, изменений в объеме товаров, экономии от снижения себестоимости (структурные сдвиги) и прочего характеризуется громоздкостью расчетов, поэтому следует самостоятельно оценивать целесообразность таких расчетов для принятия управленческих решений.

Цель проведения анализа - не техническое совершенство, а выявление сфер разногласий. Количественные методы анализа всегда требуют качественной проверки полученных выводов опытными специалистами-экспертами. Анализ проводится для постановки проблемы и подготовки управленческих решений.

Анализ осуществляется в следующей последовательности:

определение целей  анализа;

сбор информации;

обработка информации с целью обеспечения достоверности и сопоставимости данных;

формирование  системы аналитических показателей;

разработка  алгоритма проведения анализа;

расчет показателей, составление аналитических таблиц, схем, диаграмм;

сравнение рассчитанных показателей с плановыми величинами, с нормативами, со среднеотраслевыми данными;

определение факторов, влияющих на показатели;

построение  факторных моделей, анализ взаимосвязи  и взаимозависимости показателей, факторов;

постановка  проблемы - обобщение результатов  анализа, выводы, рекомендации для принятия управленческих решений.

Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной  деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Именно поэтому, характеризуя работу компании в терминах экономической эффективности, нужно уточнять, о какой прибыли идет речь.

Обособление тех или иных видов  прибыли осуществляется прежде всего исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию. Один из возможных подходов заключается в следующем [16, с. 95].

Управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения первой задачи —  повышение доходов — должны проводиться  оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Поиск и мобилизация факторов повышения  доходов находится в известном  смысле в компетенции высшего  руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Вторая задача — снижение расходов — подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку ресурсов предприятия, использованных в процессе производства и реализации данной продукций [15, с. 156].

Информация о работе Анализ выручки от продаж продукции, работ и услуг на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»