Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является формирование и оценка экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании на примере деятельности рекламного агентства ООО «Оптима».
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и оценки экономической эффективности финансового плана как составной части бизнес-плана компании;
- рассмотреть характеристику деятельности ООО «Оптима»;
- представить разработку бизнес-плана ООО «Оптима».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА КАК ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………..

6
1.1. Финансовое планирование компании…………………………………
6
1.2. Бизнес-план как составляющая финансового плана. Его цели и задачи……………………………………………………………………………..

9
1.3. Структура и порядок построения бизнес-плана………………………..
14
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оптима»……………………………………………

30
2.1. Организационно-техническая характеристика предприятия………
30
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Оптима»..
37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Оптима»…….
45
3. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………
62
3.1. Резюме «Возможности проекта»………………………………………
62
3.2. Состояние и перспективы развития отрасли………………………….
62
3.3. Состояние предприятия…………………………………………………
63
3.4. Описание продукта………………………………………………………
64
3.5. Исследование рынка…………………………………………………….
65
3.6. Финансовый план как основа инвестиций…………………………….
66
3.7. Разработка финансового плана ООО «Оптима» на 2013-2015 гг….
78
3.8. Экологическая безопасность проекта…………………………………
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
88
Ведомость приложений……………………………………………………….
95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом чистовик.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

Для расчета точки  безубыточности используются простые  соотношения, основанные на балансе выручки:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

Порог рентабельности = постоянные затраты/валовая маржа в относительном  выражении к выручке

 

2013 г.

 

Выручка

5 805 852

100%

Условно-переменные затраты

4 741 429

82%

Валовая маржа

1 064 423

18%

Условно-постоянные затраты

557 842

-

Прибыль

506 581

-

     

Порог рентабельности 2013г. = 557842/0,18 = 3099122 руб.

   
     
     
 

2014 г.

 

Выручка

7 721 783

100%

Условно-переменные затраты

6 306 100

82%

Валовая маржа

1 415 683

18%

Условно-постоянные затраты

777 305

 

Прибыль

638 378

 
     
     

Порог рентабельности 2014г. = 777305/0,18 = 4318361 руб.

   
     
 

2015 г.

 

Выручка

10 269 972

100%

Условно-переменные затраты

8 387 113

82%

Валовая маржа

1 882 859

18%

Условно-постоянные затраты

1 033 816

 

Прибыль

849 043

 
     

Порог рентабельности 2015 г. = 1033816/0,18 = 5743422 руб.

   

 

Насколько далеко предприятие  от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Это  разность между фактическим объемом  выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

Формула запаса финансовой прочности в денежном выражении:

ЗПд = (B -Тбд )/B * 100%, где

ЗПд — запас финансовой прочности в денежном выражении.

В - выручка от продаж,

Тбд - точка безубыточности в денежном выражении.

ЗПд на 2013 г. = (5805852-5578,42)/5805852*100=99,9

Зпд на 2014 г. = (7721783-7773,05)/7721783*100=99,8

Зпд на 2015 г. = (10269972-10338,16)/10269972*100=99,8

Порогу рентабельности соответствует выручка от реализации  в 2013 г. 3 099 122 руб., 2014 г. 4 318 361 руб., 2015 г. 5 743 422 руб.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия (таблица 26) (Приложение Г).

Как итоговый документ в  системе планирования сводный баланс активов и пассивов предприятия  несет важную самостоятельную нагрузку в финансовом планировании, поскольку  позволяет структурировать планируемые результаты инвестиционной деятельности (отражены в активах баланса), а также упорядочивать планируемые результаты финансовой деятельности предприятия (отражены в пассивах баланса). Сводный баланс активов и пассивов предприятия можно составить из рассчитанных данных баланса денежных расходов и поступлений и так называемым « методом процента от продаж».

Принятие решения об источниках дополнительного финансирования – это процедура выбора между  собственными и заемными средствами.

К собственным средствам  относят:

-акционерный капитал; 

-нераспределенная прибыль;

К заемным средствам  относятся:

-банковская ссуда,

-кредитные ценные  бумаги (векселя),

-торговый кредит,

-просроченная задолженность  поставщикам, 

-факторинг (продажа  дебиторской задолженности).

Решения об источниках принимаются  на основе условий финансирования, состояния компании и состояния  финансового рынка (приложение).

На основе сводного баланса  активов и пассивов предприятия  возможно выполнить важный содержательный анализ планируемых финансовых показателей  предприятия, а также выявить  возможные ошибки, допущенные на этапе  составления других финансовых планов (таких как баланс денежных расходов и поступлений, план  доходов и затрат). В этом смысле  сводный баланс активов и пассивов предприятия является проверочным документом. Он действительно «балансирует», т.е. сопоставляет и сверяет все результаты финансовых расчетов.

 

 

3.8. Экологическая  безопасность проекта

 

Экологическая безопасность (ЭБ) — одна из составляющих национальной безопасности, совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечивающих качество жизни и безопасность жизни и деятельности проживающего (либо действующего) на данной территории населения и обеспечение устойчивого состояния биоценоза естественной экосистемы.

Единым критерием оценки (ЕКО)экологической безопасности естественной экосистемы и её устойчивости является нерушимость естественного биотопа основного биоценоза и его способность к восстановлению при антропогенном воздействии.

Единым критерием оценки (ЕКО) экологической безопасности искусственной  экосистемы является качество жизни и здоровья населения.

Экологическая безопасность — совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку. Это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Объектами ЭБ являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и общественного развития.

Политика ЭБ — целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, юридических и физических лиц по обеспечению ЭБ.

Система ЭБ — совокупность законодательных, технических, управленческих, медицинских и биологических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития. ЭБ достигается системой мероприятий (прогнозирование, планирование, управление и пр.), обеспечивающих минимальный уровень неблагоприятных воздействий на человека и природу при сохранении достаточных темпов развития промышленности, коммуникаций, сельского хозяйства.

Требования безопасности

В организациях любой  категории, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены: безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества, санитарно-гигиенические  и технологические требования с  учетом особенностей технологического процесса, а также в соответствии с нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.

При оказании фотоуслуг  должны быть соблюдены следующие  требования безопасности:

- срок использования  фотографических материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.

Соответствие фотографических  материалов установленным требованиям  может быть подтверждено декларацией  о соответствии ;

- фотореактивы должны  иметь санитарно-эпидемиологическое заключение;

- оказание фотоуслуг  по изготовлению фотоизображений  на керамике и металле должно  проводиться только в отдельно  стоящем здании в соответствии  с действующими нормами.

Экологическая безопасность фотоуслуг обеспечивается соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к техническому состоянию и содержанию помещений согласно ГОСТ 12.1.004.

Отходы, образующиеся в  процессе оказания фотоуслуг, подлежат сбору, переработке и размещению в соответствии с предыдущим пунктом, а также с нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.

 

Заключение

 

 

Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение  которой выступает важным условием подъема производства. В современных условиях конкурентного рынка предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так как это дает шанс на получение прибыли в будущем.

Всякий, кто всерьез  хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Ценность бизнес-плана  заключается в том, что он дает возможность:

определить пути и  способы достижения поставленных целей,

максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,

предотвратить ошибочные  действия,

отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности,

доказать и демонстрировать  обоснованность, надежность и реализуемость проекта,

смягчить влияние слабых сторон предприятия,

определить потребность  в капитале и денежных средствах,

своевременно принять  защитные меры против разного рода рисков,

полнее использовать инновации в своей деятельности,

объективнее оценивать  результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия,

обосновать экономическую  целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством компании.

В рамках настоящей выпускной  работы был проведён анализ основных разделов бизнес-плана, осуществлен анализ финансового состояния ООО «Оптима» с учетом рассмотрения особенностей составления финансовой части бизнес-плана.

В работе были рассмотрены  теоретические основы бизнес-планирования, виды современного бизнес-плана, а также разработаны организационно-экономические мероприятия, направленные на совершенствование деятельности исследуемого предприятия. Также сделан анализ деятельности ООО «Оптима», была проанализирована ликвидность баланса и анализ таких финансовых коэффициентов, как показатели рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости и ликвидности баланса предприятия.

В результате проведенной  работы, можно сделать вывод, что, несмотря на успешное функционирование данного предприятия в течение длительного времени и получение стабильной прибыли, применение в производстве современных знаний в сфере финансового менеджмента с использованием методов и средств бизнес-планирования способствует его продуктивной работе и процветанию в жестких рыночных условиях современной экономики, более эффективному и экономичному решению поставленных задач.

Вывод: в целом можно  сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так  как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Информация о работе Финансовый план как составная часть бизнес-плана компании (на примере ООО «ОПТИМА»)