Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3

ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВ!!!.docx

— 150.77 Кб (Скачать файл)

Таблица 10

Наименование товара

 

Месяц

10.13

11.13

12.13

01.14

02.14

03.14

 

 

Косметические наборы

Количество, ед. продукции

35

40

55

45

51

65

Средняя цена за единицу, руб.

450

450

490

490

530

530

Выручка,

тыс. рублей

15750

18000

24750

26950

27030

34450

 

 

Масляные духи

Количество, ед. продукции

2

3

5

2

4

8

Средняя цена за единицу, руб.

7000

7000

7500

7500

8100

8100

Выручка,

тыс. рублей

14000

21000

37500

15000

32400

64800

 

 

Жидкое мыло

Количество, ед. продукции

30

35

50

40

45

70

Средняя цена за единицу, руб.

50

50

55

55

55

60

Выручка,

тыс. рублей

1500

1750

2750

2200

2475

4200

 

 

Гель для душа

Количество, ед. продукции

25

30

45

40

50

80

Средняя цена за единицу, руб.

60

60

70

70

75

80

Выручка,

тыс. рублей

1500

1800

3150

2800

3750

6400

Лосьон для тела

Количество, ед. продукции

20

25

40

35

45

60

Средняя цена за единицу, руб.

90

90

95

95

110

110

Выручка,

тыс. рублей

1800

2250

3800

3325

4950

6600

Шампунь для волос

Количество, ед. продукции

15

20

30

25

30

50

Средняя цена за единицу, руб.

100

100

110

110

110

130

Выручка,

тыс. рублей

1500

2000

3300

2750

3300

6500

Бальзам для волос

Количество, ед. продукции

15

20

30

25

30

50

Средняя цена за единицу, руб.

120

120

125

125

125

140

Выручка,

тыс. рублей

1800

2400

3750

3125

3750

7000

Маска для волос

Количество, ед. продукции

20

25

35

30

40

55

Средняя цена за единицу, руб.

130

130

130

130

140

145

Выручка,

тыс. рублей

2600

3250

4550

3900

5600

7975

Пена для ванн

Количество, ед. продукции

25

30

40

35

40

65

Средняя цена за единицу, руб.

90

90

95

95

95

105

Выручка,

тыс. рублей

2250

2700

3800

3325

3800

6825

Скраб для тела

Количество, ед. продукции

30

30

45

40

45

60

Средняя цена за единицу, руб.

110

110

120

120

120

130

Выручка,

тыс. рублей

3300

3300

5400

4800

5400

7800

Доход, тыс. рублей

(общая выручка от реализации)

46000

58450

92750

68175

92455

146050


      1. Стимулирование продаж

Для стимулирования продаж и привлечения клиентов мы организовали бесплатную доставку нашей продукции. Ознакомиться с товарами можно в группе социальной сети «ВКОНТАКТЕ» (http://vk.com/club59470368) и связаться с нами по телефону. Доставка осуществляется без предоплаты в течении 2-3 дней.

Также, каждому посетителю магазина мы предлагаем 5%-ную скидочную карту на косметические наборы.

 

 

 

 

 

 

    1. Производственный план

Неотъемлемой частью любого бизнес-плана является производственный план, в котором описываются все производственные и рабочие процессы организации.

В этом разделе подробно описывается путь, в результате которого предприятие планирует производить продукцию.

Он включает:

  • Описание технологического процесса;
  • Программу производства продукции;
  • Основные требования к организации производственного процесса;
  • Стоимость ОПФ;
  • Состав необходимого оборудования;
  • Амортизацию основных фондов;
  • Потребность комплектующих, материалов, сырья;
  • Альтернативные источники снабжения материальными ресурсами;
  • Поставщиков сырья и материалов, ориентировочные цены на поставку и условия поставки;
  • Себестоимость производимой продукции;
  • Экологическая безопасность проекта.

Производственные планы чаще всего классифицируются по широте охвата, характеру, временным рамкам и способу использования (см. табл. 11).

Таблица 11 - Типы производственных планов

Широта охвата

Характер

Временные рамки

Способ использования

Стратегические

Общие

Долгосрочные

Одноразовые

Операционные

Конкретные

Краткосрочные

Постоянные


На уровне долгосрочного стратегического планирования принимаются решения по четырем основным направлениям:

  1. Загрузка производственных мощностей – в каком количестве будет производиться товар или предоставляться услуга;
  2. Размещение производственных мощностей – где будет производиться товар или предоставляться услуга;
  3. Производственный процесс  – какие производственные технологии и методы будут применяться для выпуска товара или оказания услуги;
  4. Размещение инструментов  оборудования – как будут размещаться рабочие центры и оборудование в организации.

 

Исходя из вышесказанного, на данном этапе, нам необходимо определить все затраты, которые производит организация в процессе обслуживания клиентов. Основными статьями расходов будут приобретение оборудования и материалов, выплата заработной платы, отчисление во внебюджетные фонды и другие расходы, связанные с организацией и осуществлением деятельности фирмы.

Для планирования принято прямые и косвенные расходы учитывать раздельно. Прямые расходы непосредственно связаны с работой магазина, где происходит продажа товара. Все расходы общего характера, которые связаны с организацией и обслуживанием магазина являются косвенными (заработная плата, расход канцелярских товаров в бухгалтерии, регистратуре и т.д.).

Прежде всего, необходимо произвести расчет потребности в площадях (табл. 12):

Таблица 12 - Расчет потребности в площадях

Перечень структурных подразделений

Требуемые площади

Отдел в действующем магазине для продажи товара

Помещение площадью примерно 17 кв. м.

Склад для хранения товаров

Помещение площадью   примерно 15 кв. м.

Итого:

32 кв. м.


Для того, чтобы сэкономить на расходах, связанных с арендой площадей, мы организуем склад для хранения товаров дома, так как у нас имеется необходимая площадь.  Предполагаемая арендная плата и коммунальные услуги за использование отдела в действующем магазине составит 15 000 руб. ежемесячно.

Чтобы соответствовать уровню и выполнять качественно свою работу, необходимо обеспечить магазин всеми необходимыми вспомогательными материалами. Кроме витрин и мебели желательно иметь аппаратуру, сейф и пр. . Ниже приведен примерный перечень материальных расходов (табл. 13).

Таблица 13 – Материальные расходы

п/п

Расходные материалы

Кол-во

Цена

Сумма

1

Витрины

1

70 000

70 000

2

Стулья

2

1 600

3 200

3

Сейф

1

5 400

5 400

4

Столы

1

3 500

3 500

5

Ноутбук и комплектующие

1

22 000

22 000

Итого:

102 500

104 100

НДС (18%)

18450

18 738

Всего:

120 950

122 838


Чтобы магазин начал функционировать, нам нужно закупить товар. Надежный поставщик - имеется, с которым у нас сложились партнерские отношения, так как в прошлом мы с ним уже сотрудничали. Ниже приведен перечень товаров, которые необходимо закупить на 6 месяцев  вперед и цены по которым мы их закупили.

Таблица 14

Наименование товара

Количество (шт.)

Цена за единицу товара (руб.)

Итого (руб.)

Косметические наборы

400

150

60 000

Жидкое мыло

400

15

6 000

Гель для душа

400

20

8 000

Лосьон для тела

400

30

12 000

Шампунь для волос

400

40

16 000

Бальзам для волос

400

45

18 000

Маска для волос

400

40

16 000

Пена для ванн

400

30

12 000

Скраб для тела

400

40

16 000

Масляные духи

22

1000

22 000

Всего:

186 000


 

Можно сделать вывод, что для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 383 638 руб., а именно:

    • 122 838 руб. – материальные расходы;
    • 30 800 руб. – реклама;
    • 15 000 руб. – аренда за первый месяц;
    • 29 000 руб. – фонд оплаты труда;
    • 186 000 руб. - на закупку товара у поставщика.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационный план

В данном разделе дается информация, которая характеризует организационную структуру фирмы, сведения о персонале и кадровая политика предприятия.

Осуществление любого плана требует человеческих ресурсов. Данный раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы показать пользователю то, что организационная структура предприятия позволяет достичь целей, поставленных в бизнес-плане.

Чтобы правильно принимать решения в процессе координации деятельности организационной структуры, необходима следующая информация:

  • работы, необходимые для реализации бизнес-плана;
  • должности;
  • ответственность и обязанности рабочих;
  • кто и как управляет предприятием в процессе реализации плана.

Для грамотного управления человеческими ресурсами, нужно обязательно ответить на следующие вопросы:

  1. Как и кто производит отбор персонала?
  2. Какие требования выдвигаются к исполнителям каждого вида работ, которые требуются для реализации бизнес-плана?
  3. Какая квалификация должна быть у каждого исполнителя?
  4. Каким должен быть размер заработной платы каждого исполнителя для успешной реализации бизнес-плана?
  5. Что предпринимается для удержания высококвалифицированных и способных работников?
  6. Как оцениваются результаты работы?

В разделе «Организационный план» должна быть обоснована потребность в персоналии для осуществления проекта на различных уровнях управления. В нем обычно содержится следующая информация:

  • Расчет потребности в рабочих различных категорий и обоснование уровня квалификации и оплаты труда;
  • Штатное расписание;
  • Система мотивации персонала;
  • План отбора, обучения и подготовки специалистов;
  • План социального развития коллектива;
  • Итоговая смета расходов на персонал.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)