Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3

ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВ!!!.docx

— 150.77 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»


 

 

 

Факультет «Экономика и управления»

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

Тема  Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса  .

(на примере магазина  косметики «Л’Грасс»)                                                            .

                                                                                                                                   .

                                                                                                                                      .

 

 

ФИО студента  _Бакова Евгения Александровна    ________________________

Группа _____4031____  Специальность  ______Экономика            __________

Выпускающая кафедра ______________Экономики______________________

 

Руководитель работы      __________________   /_проф. Панов С.А.____/

Консультант (ы)               __________________   /____________________/  

                                            __________________   /____________________/

                                             __________________   /____________________/

 

Рецензент                            __________________   /____Гончаров И.А._   /

 

Дипломная работа допущена к защите  “______” _______________20______ г.

Заведующий кафедрой     __________________   /___проф. Панов С.А._   /

 

 

Дубна 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3

 

    1. ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5

    1. Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
      1. Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
      2. Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
      3. Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
    2. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
    3. Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
    4. Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
      1. Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
      2. Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
      3. Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
    5. Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
      1. Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25

 

  1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
    1. Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
    2. Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
    3. Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
      1. Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
      2. Описание товара…………………………………………………………………………………..37
      3. Цели компании…………………………………………………………………………………...38
    4. Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
      1. Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
      2. Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
      3. Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
      4. Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
      5. План продвижения………………………………………………………………………………..42
      6. План продаж……………………………………………………………………………………….43
      7. Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
    5. Производственный план…………………………………………………………………………………..45
    6. Организационный план……………………………………………………………………………………48
    7. Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
      1. План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
      2. План финансовых результат………………………………………………………………….......51
    8. Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
      1. Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
      2. Риски……………………………………………………………………………………………….52
    9. Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

По сути, бизнес-план является системой доказательств успешности предлагаемого дела. Он отвечает на главный вопрос инвестора – стоит ли вкладывать денежные средства в представленный инвестиционный проект.

Написание бизнес-плана — это почти искусство. На данный момент, целая группа специалистов занимается составлением бизнес-проектов. Имеется несколько российских программных продуктов, которые позволяют рассчитать инвестиционные проекты. К сожалению, большинство составленных профессиональными консультантами планов, которые сделаны при помощи той или иной специальной программы, оказываются на помойке.

Большинство российских предпринимателей разделились на два лагеря. Одни считают, что красиво оформленная и гладко написанная бумага, которая перенасыщена псевдонаучными экономическими терминами, является гарантией получения инвестиций. Другие же, наоборот, уверены, что вся эта «писанина» никак не относится к тому реальному бизнесу, которым они занимаются, и поэтому представляют к рассмотрению несколько малопривлекательных листочков с совершенно невероятными прогнозами.

Конечно, этот документ значим для инвестора, но он, в первую очередь, оценивает личность самого предпринимателя и качество его команды, с помощью написанного ими бизнес-плана. Инвесторов зачастую называют профессиональными читателями бизнес-планов, ведь инвесторы, особенной на Западе, практически еженедельно рассматривают десятки проектов. А предприниматель, в свою очередь, обращается к инвестору один или несколько раз в жизни.

В настоящее время, на полках любого книжного магазина можно найти множество различных пособий по составлению бизнес-планов. В них подробно рассматриваются их структуры и содержание каждого раздела. Но, к сожалению, ни в одном учебнике или рекомендации не говорится о том, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, которая выражена в письменной форме.

Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.

Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

    1. Понятие и сущность бизнес-плана
      1. Понятие и сущность бизнес-плана

В настоящее время особую актуальность в России приобрели разработка и обоснование стратегии социально-экономических преобразований, с четко определенными целями, приоритетами и этапами. Важнейшим элементом этой стратегии является планирование.

Планирование — одно из главных условий оптимального управления производственным предприятием.

Планирование — это постановка цели развития объекта, способов, методов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и отдаленную перспективы.

Планирование является обязательным условием для любой организации, которая намерена предпринимать какие-либо действия и перспективно развиваться.

Сущность планирования заключается в обосновании наилучшим образом всех показателей производства и оказания услуг, выполнения работ и продажи товаров, которые в будущем могут принести предприятию наибольший доход.

Не планируя своих действий и возможных последствий, невозможно добиться положительных результатов. Поэтому чтобы улучшить результаты нужно применять эффективное планирование.

Планирование позволяет рассмотреть все будущие операции предпринимательской деятельности и предупредить то, что может случиться. Непрерывный процесс составления и реализации плана, наглядно представлен следующей схемой (см. рис 1).

  • Схема составления и реализации плана
  • Рисунок 1

    Предпринимательством называется процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов предпринятых действий.

    Современная экономическая ситуация, требует от предприятий нового подхода к внутрифирменному планированию, так как она связана с активным развитием рыночных отношений.  Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые гарантируют максимальную эффективность принимаемых решений.

    Лучшим вариантом таких достижений, на данный момент, является новая форма плана — бизнес-план.

    Все достижения в мире бизнеса основным образом зависят от трех элементов:

    1. Понимание общего состояния дел на данный период;
    2. Четкое представление уровня, который вы хотели бы достичь;
    3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

    Бизнес-план необходим для решения этих проблем. Разработка целей и задач, которые ставятся перед предприятием, оценка сильных и слабых сторон данного производства, анализ рынка и текущего состояния экономики — все это включает в себя бизнес-план.

    Бизнес-план наглядно демонстрирует выгодность предполагаемого проекта и позволяет привлечь контрагентов и потенциальных инвесторов. Последних, он может убедить в том, что найдены привлекательные возможности развития производства, которые позволяют успешно осуществить намеченное, и предприятие имеет реалистичную, эффективную и методичную программу осуществления проекта. Инвестор готов вложить свои средства только в тот проект, который с высокой вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

    Многие неизбежные проблемы  развитии бизнеса, бизнес-план также может предупредить и решить. Конечно, он не сможет помочь избежать всех возможных ошибок, но он дает возможность продумать свои действия, являясь инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план дает возможность управлять по предварительно утвержденному плану, а не просто реагировать на события.

    «Стоит ли вообще вкладывать силы и средства в реализацию этого проекта и принесет ли он доход, который окупит все затраты?» - вот главный вопрос, на который в итоге должен ответить бизнес-план.

    Итак, бизнес-план — это:

    • доступное, понятное и краткое описание предполагаемого бизнеса;
    • подробная программа осуществления проекта, которая предусматривает оценку доходов и расходов;
    • документ, описывающий основные стороны деятельности предприятия, уровень его жизнеспособности и устойчивости;
    • комплекс исследований на определенном рынке;
    • комплекс весомых аргументов, доказывающих инвестору выгодность проекта;
    • инструмент, используемый предпринимателем для организации работы и позволяющий выбрать наиболее верные решения.
        1. Цели и задачи бизнес-плана

    Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)