Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3

ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВ!!!.docx

— 150.77 Кб (Скачать файл)

Магазин предлагает широкий выбор новых брендов парфюмерно-косметического рынка – концентрированные масляные духи компаний из ОАЭ: ”Al Halal Perfumes LLC", "Al Haramain Perfumes LLC”, "Nabeel Parfumes Industrie", ”Rasasi Perfumes Industry LLC”, "Swiss Arabian Perfumes Group", а также продукцию парфюмерно-косметической компании из Королевства Бахрейн "Syed Junaid Alam".

Вся продукция изготавливается на основе натуральных масел. Ни для кого не секрет, что природные масла обладают лечебными свойствами и благоприятно воздействуют на самочувствие и настроение человека..

На Востоке дизайн флакона – настоящее произведение искусства! Арабские духи - это Восточный стиль, шикарные инкрустации золотом, деревом, стразами, горным хрусталем и т.д. Продукция является уникальным самостоятельным брендом. Духи имеют флаконы разной емкости: от 3 мл до 100 мл. Практически все ароматы коллекции шлейфовые. Чувственные нотки мускуса, амбры, кедра, специй, ладана, агарового дерева окутывают нас нежной вуалью. Основа арабской парфюмерии - древесно-восточные, цветочные, фруктовые ароматы. Есть и более легкие – зелени и лимона.

Отличительными особенностями предлагаемой нами продукции является:

  • низкая цена;
  • отсутствие магазинов в городе Дубна, которые осуществляют продажу таких же товаров.
      1. Цели компании

Основными целями предприятия являются:

  1. Выход на рынок в течение первого полугодия работы;
  2. Достижение конкурентоспособности;
  3. Получение стабильной прибыли;
  4. Завоевание клиентуры.

 

 

 

 

 

    1. Анализ рынка и план маркетинга

Данный раздел бизнес-плана можно представить в следующем виде:

1. Описание продукта (услуги, работ)

2. Анализ рынка

3. Сегментация рынка

4. Конкуренция

5. План маркетинга

6. Прогноз продаж (см. рис. 13)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ рынка и стратегии маркетинга

Рисунок 13

Формирование идеи продукта, товара, услуги – с этого начинается любой предпринимательский проект. Бизнес-план ставит перед собой задачу достаточно полно представить характеристики предлагаемого товара или услуги. Мало дать только общее представление о товаре, нужно раскрыть его преимущества, спрос на него, конкурентоспособность и т.д. Прежде всего, необходимо предоставить описание

полезного эффекта, из-за которого потребители будут покупать именно этот товар.

Следующий, очень важный элемент – наглядное изображение товара. Иногда очень трудно получить денежные средства под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара. Как известно, лучше один раз увидеть, поэтому в бизнес-план необходимо поместить фотографию или рисунок товара, который позволит составить о нем ясное и четкое представление.

Таблица 6 – Основные характеристики этапов жизненного цикла товаров и типичные маркетинговые действия предприятия

 

Этапы жизненного цикла товара

Создание, разработка

Внедрение на рынок

Экспансия, рост

Зрелость, насыщение рынка

Упадок

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Сбыт

Отсутствует, возможны опытные продажи

Слабый

Быстрорастущий

Медленно-растущий

Падающий, поиск новых  рынков

Прибыль

Отсутствует

Минимальна или нулевая прибыль, убытки

Наибольшая

Стабилизируется и начинает снижение

Низкая или нулевая

Потребители

Нет

Любители нового

Расширяющийся массовый рынок

Массовый рынок

Консервативные

Число конкурентов

Нет или единичные потенциальные

Небольшое

Возрастающее

Большое

Подавляющее

Производство

Подготовка

Освоение

Крупное серийное

Максимальное

Сокращающееся

МАРКЕТИНГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основные стратегические усилия

Поиск ниши на рынке

Расширение рынка

Утверждение положения на рынке

Отстаивание своей доли прибыли

Поддержание прибыли, снижение издержек

Затраты на маркетинг

Возрастающие

Высокие

Высокие, но уменьшающиеся

Сокращающиеся

Низкие

НИОКР

Исследования и проектирование

Доработка изделия

Усовершенствование, модернизация

Модернизация

Писк замены

Распределение товара

Нет

Неравномерное

Интенсивное

Интенсивное

Селективное

Установление цены

Пробная

Высокая

Средняя

Низкая

Самая низкая

Товар

Проектирование, опытные образцы

Основной вариант

Усовершенство-ванный

Дифферен-цированный

Селективный


Таким образом, «План маркетинга» включает в себя:

  1. определение целей маркетинга и этапов реализации этих целей;
  2. обоснование и четкую формулировку программы маркетинговых действий для каждого этапа по всем составляющим маркетингового комплекса «4Р» (см.табл. 7):

Таблица 7

Product

Place

Price

Promotion

Номенклатура продуктов

 

Качество

 

Дизайн

 

Характеристики

 

Торговая марка (бренд)

 

Упаковка

 

Размеры

 

Обслуживание

 

Гарантии

 

Возврат

Каналы распределения

 

Географический охват рынков

 

Размещение производственных и сбытовых подразделений

 

Управление запасами

 

Транспорт

Прейскурант  цен

 

Система ценовых скидок

 

Система ценовых надбавок

 

Периодичность платежей

 

Условия коммерческого кредита

Меры по стимулированию сбыта

 

Реклама

 

Служба сбыта

 

Связи с общественностью

 

Прямой маркетинг


  1. определение бюджета маркетинга для каждого этапа.

В «Плане маркетинга» описываются мероприятия, которые организация планирует осуществить при реализации своего товара на рынке.

      1. Общее описание рынка

На сегодняшний день подобные косметические магазины уже существуют. Но отличительной особенностью нашего магазина является то, что мы предлагаем брендовую продукцию, которую больше в городе Дубна не предлагает никто. Поэтому, с одной стороны, можно сказать, что нам повезло, так как мы являемся «первопроходцами» на данном рынке, но с другой стороны, для того чтобы привлечь клиентов придется  потратить немало сил, так как ранее данными товарами жители города Дубна не пользовались.

      1. Определение спроса на товар

Проведенный социологический опрос для жителей города Дубна показал, что спрос на предлагаемый товар есть. Есть возможность выхода на рынок, так как нет сильных конкурентов, и рынок насыщен не полностью. Расположение предприятия в самом центре города представляет возможность привлечь как можно больше покупателей, а также прогнозировать более высокий объем оказания услуг.

      1. Анализ конкурентов

В ходе проведенного исследования рынка по продаже косметических средств было выявлено три магазина, а именно, магазин «Л'Этуаль», магазин «Южный Двор» и магазин «Магнит Косметик», помимо этого, было выявлено около 10-ти отделов в крупных торговых центрах города, осуществляющих продажу товаров данного вида. Это наши потенциальные конкуренты. Наиболее значимыми среди них являются магазин «Л'Этуаль» и магазин «Южный Двор». Анализ конкурентов показал, что для нового магазина своя ниша найдется.

Анализ средних цен на аналогичные товары показал, что наша фирма будет являться наиболее доступной, чем остальные:

Таблица 8

Товар

магазин «Л'Этуаль»

магазин «Южный Двор»

магазин «Магнит Косметик»

магазин  «Л'Грасс

Косметические наборы

750

550

500

450

Жидкое мыло

80

65

60

50

Гель для душа

110

90

85

60

Лосьон для тела

160

145

150

90

Шампунь для волос

190

150

150

100

Бальзам для волос

200

165

160

120

Маска для волос

220

170

150

130

Пена для ванн

130

110

115

90

Скраб для тела

210

170

160

110

Масляные духи

-

-

-

7000


 

      1. Ценовая политика

Цены на товар следует устанавливать исходя из себестоимости товара, но с учетом средних цен на рынке косметических товаров.

      1. План продвижения

Чтобы предприятие работало эффективно, необходим устойчивый план маркетинговой деятельности, с помощью этого мы сможем реально оценивать рыночные возможности предприятия, определять спрос, и как можно выгоднее продвигать свои услуги на рынок. Самый распространенный и удачный способ привлечения клиентов – это хорошо разработанная и продуманная рекламная деятельность (см. табл. 9).

Таблица 9

Виды рекламы

Реализация

Эффективность

Затраты,

руб.

1. Телереклама

Рекламный ролик на телеканале «Дубна» продолжительностью 1 минута 47 секунд (от 30 руб./ 1 сек.)

Самая эффективная

3 210

2.Реклама в журналах и газетах

Размещение объявлений в  газете «Все Для Вас Дубна» на последней полосе (формат 172х49)

Эффективная

3 390

3. Щитовая реклама

Размещение рекламы на щите рядом с ТМ «Перекресток»

(12000 руб./месяц)

Дорогая, но эффективная

12 000

4.Интернет реклама

Размещение рекламы в социальных сетях

Очень эффективная

Бесплатно

5. Печатная реклама

Буклеты (1000 штук/5,5 руб.) и скидочные карты (1000 штук/2,5) на косметические наборы

Недорогая, но эффективная

8 000

7. Реклама в транспорте

Бегущая строка в маршруте №12 (ул. Березняка – ЗЖБИ и ДК)

Эффективная

4 200


Таблица. Виды рекламы, используемые фирмой

      1. План продаж

Наш товар востребован в современном обществе и для полной оценки возможностей составим план продаж на первые полгода, учитывая сезонность, которая отчасти присутствует на рынке предлагаемой нами продукции.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)