Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:19, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес-проект является одним из конечных продуктов того, что называют корпоративной культурой фирмы. План может принимать совершенно различные выражения. Это зависит от атмосферы, которая царит в организации, от взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками, от распределения полномочий, от задачи и целей, которые ставит перед собой предприниматель и его команда… Поэтому моя работа важна и актуально на современном этапе развития предпринимательства и рынка косметики, в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является планирование создания бизнеса на примере магазина «Л’Грасс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...…………………………………..…….…………3

ОПИСАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………...……………………….5
Понятие и сущность бизнес-плана………………………………………………………………..5
Цели и задачи бизнес-плана……………………………………………………………………….7
Бизнес-планирование: функции и принципы………...…………………………………………..8
Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании……………………………………..11
Как не следует составлять бизнес-план………………………………………………………………......14
Классификация бизнес-планов и основные методики бизнес-планирования………………………….17
Классификация бизнес-планов………………………………………………………………..….17
Общая характеристика методик бизнес-планирования……………………………...................18
Информационные связи между разделами бизнес-плана……………………………………....22
Этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта……..…25
Выбор идеи и первоначальный этап бизнес-планирования……………………………………25

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА КОСМЕТИКИ «Л’ГРАСС»…35
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………………………….35
Резюме……………………………………………………………………………………………………...36
Описание бизнеса……………………………………………………………………………………..…...37
Общая характеристика предприятия………………………………………………………...…..37
Описание товара…………………………………………………………………………………..37
Цели компании…………………………………………………………………………………...38
Анализ рынка и план маркетинга………………………………………………………………………...35
Общее описание рынка…………………………………………………………………………...41
Определение спроса на товар…………………………………………………………………….41
Анализ конкурентов………………………………………………………………………………41
Ценовая политика…………………………………………………………………………………42
План продвижения………………………………………………………………………………..42
План продаж……………………………………………………………………………………….43
Стимулирование продаж…………………………………………………………………………43
Производственный план…………………………………………………………………………………..45
Организационный план……………………………………………………………………………………48
Финансовый план………………………………………………………………………………………….51
План сбыта товаров……………………………………………………………………………….51
План финансовых результат………………………………………………………………….......51
Оценка эффективности……………………………………………………………………………………52
Период окупаемости……………………………………………………………………………...52
Риски……………………………………………………………………………………………….52
Стратегия финансирования и налогообложения………………………………………………………...55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...……...57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..59

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВ!!!.docx

— 150.77 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план — это результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы.

Дать обоснованную, системную и целостную оценку перспектив развития предприятия, тем самым, спрогнозировав и спланировав его  деятельность на ближайший период — вот главная цель разработки бизнес-плана.

Если указан срок достижения цели и заданы количественные характеристики желаемого итога — цель становится задачей, и реализуется она путем решения этих задач.

Бизнес-план позволяет решить следующие целевые задачи:

  • определить целевые рынки, место предприятия на этих рынках и конкретное направление его деятельности;
  • сформулировать краткосрочные и долгосрочные цели предприятия, тактики и стратегии их достижения;
  • оценить издержки по созданию и реализации товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием;
  • оценить соответствие кадров предприятия с условиями мотивации их труда;
  • составить план маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, стимулированию продаж, организации рекламы, ценообразованию и т.п;
  • обеспечить жизнеспособность предприятия в условиях жесткой конкуренции;
  • добиться максимизации прибыли;
  • предусмотреть все «подводные камни», которые могут возникнуть при выполнении бизнес-плана;
  • получить инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта (в этом аспекте, бизнес-план выступает «наживкой» для инвесторов и инструментом финансирования бизнеса);
  • продвигать проект на рынке, тем самым создавая деловую репутацию.

Предприниматель может оказаться неготовым к некоторым трудностям, которые, возможно, возникнут на его пути к успеху, если он будет пренебрегать составлением бизнес-плана. В таком случае, ему придется импровизировать, а это чаще всего предвещает отрицательный результат, как для самого предпринимателя, так и для дела, которым он занимается.

      1. Бизнес-планирование: функции и принципы

Бизнес-планирование, являясь необходимым элементом управления, выполняет ряд важнейших функции, наибольшее значение, среди которых, имеют следующие:

  • инициирование — стимулирование, активизация и мотивация планируемых проектов и сделок;
  • прогнозирование — ожидание и подтверждение желаемого состояния предприятия;
  • оптимизация — гарантия выбора наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
  • безопасность управления — обеспечения необходимой информацией о всевозможных рисках и трудностях для своевременного принятия мер по предотвращению или уменьшению негативных последствий;
  • упорядочение — создание общего единого порядка для удачной работы;
  • контроль — возможность отслеживания выполнения плана, выявления ошибок на начальном уровне и его корректировки;
  • воспитание и обучение — положительное воздействие на действия и поведения работников и возможность их обучения (даже на ошибках);
  • документирование — отображение действий в документальной форме, что может подтверждать успешные или ошибочные действия менеджеров фирмы.

При написании бизнес-плана необходимо придерживаться основных принципов планирования, создающих предпосылки для успешной деятельности фирмы в конкретной экономической среде (см. табл. 1).

Таблица 1 — Основные принципы бизнес-планирования

№ п/п

Принципы планирования

Содержание

1

Необходимость

1) реализация  планов в любой сфере деятельности  — рационально поведение людей;

2) прежде чем переходить  к осуществлению плана, каждый должен знать, что он хочет и на что он способен.

2

Непрерывность

Процесс планирования на предприятии осуществляется путем:

1) последовательного  составления новых планов, после  окончания действия старых;

2) скользящего планирования  — после того как истекает  часть планового периода, разрабатывается  обновленный план, в котором увеличивается  масштаб планирования.

3

Эластичность и гибкость

Первоначальные планы приспосабливаются к изменяющимся условиям путем:

1) введения плановых  резервов по основным показателям;

2) применения эвентуального (случайного) планирования  для разнообразных  ситуаций;

3) применения альтернативных  планов.

4

Системность

Системность можно достигнуть тремя способами:

1) наличием единой  экономической цели и взаимодействием  всех структурных подразделений  данного предприятия;

2) наличием общего  сводного плана социально-экономического  развития предприятия;

3) содержанием в  плане всех факторов, которые  имеют значение для принятия  решений.

5

Точность и детализация

1) любой  план составляется с высокой  степенью точности, чтобы достичь  поставленной цели;

2) в случае перехода  от краткосрочных к средне- и  долгосрочным планам соответственно  может уменьшаться и точность  и детализация планирования (вплоть  до определения общих направлений  и основных целей развития  предприятия).

6

Экономичность

1) расходы  на планирование соизмеряются  с получаемыми выгодами от  него;

2) вклад планирования  определяется улучшением качества  принимаемых решений.

7

Оптимальность

1) должен  гарантироваться выбор наиболее  эффективного решения на любом  этапе планирования

2) обеспечение максимизации  прибыли и прочих результативных  показателей предприятия и минимизации  затратных.

8

Связь уровней управления

Связь достигается тремя способами:

1) детализацией планов  «сверху-вниз»;

2) укрупнением планов  «снизу-вверх»;

3) частичной передачей  полномочий.

9

Участие

1) мотивацию  поведения персонала усиливает  активное участие в процессе  планирования;

2) для себя, планирование, и психологически, и экономически, является более эффективным, чем для других.

10

Ранжирование объектов планирования

1) инвестирование  в те товары (отрасли), которые  приносят наибольший доход;

2) если товары одинаково  конкурентные — развитие производства, в первую очередь, тех товаров, у которых наибольший объем  продаж.

11

Вариантность

Разрабатываются несколько альтернативных планов: оптимистичный, пессимистичный, консервативный и др.

12

Социальная ориентация

Предусматривает:

1) социальное развитие  коллектива;

2) обеспечение безопасности  и экологичности товаров.

13

Стабильность

Стабильность планов капитальных вложений, иначе могут возникнуть дополнительные затраты и большие потери ресурсов.

14

Адекватность

Чтобы достигнуть соответствие плановых показателей реальной ситуации:

1) увеличить число  учитываемых факторов;

2) повысить точность  прогнозов.


 

Основные принципы планирования, тесно связанные между собой, ориентируют предпринимателей достижение наилучших показателей предприятия.

Кроме принципов, перечисленных в таблице, на этапе планирования учитываются и общеэкономические принципы, например:

  • научность;
  • приоритетность;
  • динамичность;
  • директивность;
  • эффективность;
  • комплексность и др.

Таким образом, бизнес план является документом, который раскрывает все необходимые аспекты предпринимательской деятельности, анализирует основные проблемы и определяет главные способы их решения.

 

 

 

 

 

    1. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании

Любой проект (это может быть и новая разработка, и реорганизация предприятия) ставит перед собой цель максимального достижения результатов при соблюдении:

  • оговоренных сроков;
  • фиксированных затрат;
  • соответствующих требований к качеству.

Выявить типичные ошибки и продемонстрировать наглядно пользу профессионального управления позволяет анализ недостатков при осуществлении бизнес-проектов.

Однако, как показывает практика, не всегда удается достичь желаемых результатов. В чем причина? Это недостатки в работе и ошибки, которых можно избежать.

Рассмотрим некоторые ситуации.

  1. Раскрыть все проблемы, определить потребности и подготовить необходимую информацию для принятия решений часто не позволяют неполный анализ и недостаточное обоснование требований к проекту.
  2. Цели проекта определены нечетко. Они могут быть названы, но реже они обоснованы и документированы.

Необходимо проверить:

- на какой базе данных они  определены;

- к какому уровню планирования  они относятся;

- какой результат принесет достижение  цели;

- какие сроки и затраты следует  установить.

Цели должны иметь смысл и четкое содержание, заданные параметры должны быть выполнимы и результаты  - соизмеримы.

  1. Зачастую выбирается излюбленный вариант вместо объективного поиска альтернатив.

Имеется множество альтернативных решений для достижения каждой цели, но чаще всего выбирается только одна, излюбленная альтернатива, а не решение, которое основано на результатах маркетингового исследования и анализе рынка.

Поэтому очень важно выяснить:

- имеются ли другие альтернативные  решения;

- по каким критериям проводятся  выбор альтернатив и оценка;

- как определяются и оцениваются  риски альтернатив.

Задокументированные и целенаправленно отобранные альтернативы помогают найти рациональное, лучшее решение.

  1. Недостаточно четко и согласованно распределена ответственность по проекту.

Проект невозможно осуществить между делом, он требует установления персональной ответственности за исполнения проекта в целом  и по частям.

Необходимо четко определить:

- какие специалисты, и каким  образом будут подчиняться руководителю  проекта;

- кто будет давать частные  задания, и кто будет передавать  их на дальнейшее исполнение;

- кто будет решать вопросы  о сроках, затратах и расходах;

-кто и в какой форме будет  отчитываться перед руководством.

  1. Команда, занимающаяся управлением проектом и его планированием, недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом.

При определенных сроках и расходах могут возникнуть проблемы трудовых ресурсов по проекту, потому при формировании команды необходимо учесть:

- по каким критериям выбирается  персонал для проекта (профессиональные  навыки, способность работать в  коллективе, руководящие способности  и др.);

- выступает ли работа над  проектом дополнительной нагрузкой (или наказанием) или же предоставляет  шанс проявить себя;

- может ли руководитель проекта  отказаться от услуг работников, которые не справляются со  своими обязанностями.

  1. Не пытаться решить проблемы, игнорировать их.

Отклонения от проекта и его изменение — ожидаемые явления, в ходе реализации бизнес-плана, с которыми можно и нужно справиться, поэтому необходимо знать:

- каковы допустимые отклонения  в ходе работ;

- как определить необходимость  изменений, и какие из них повлияют  на результат, сроки и расходы;

- как проводится отчет об  изменениях.

Чтобы предотвратить дальнейший ущерб, лица, ответственные за реализацию проекта, должны принимать решения и действовать.

  1. Недооценивать риск и смиряться с судьбой.

Так как, каждый проект предполагает риски по отношению к результату, срокам, расходам и др., поэтому нужно отвечать на вопросы:

- как выявляется, определяется  и оценивается риск?

- что необходимо сделать для  его уменьшения?

- как нужно применять отчисления  в резервный фонд, если имеет  место риск?

Все риски должны быть документированы и должны подлежать единой денежной оценке. 

  1. Импровизация оценивается выше, чем систематический подход.

В ходе проекта, нельзя спланировать все события. Также невозможно представить наличие индивидуальной концепции реагирования на каждое отклонение. Поэтому важно определить:

- должен ли руководитель проекта  отказаться от предоставления  регулярных отчетов и довериться  участникам;

- должен ли ответственный за  проект ограничиться авральными  действиями и довериться своему  дару импровизации.

И все же, большая часть проекта, может и должна быть спланирована и систематически организована.

  1. Повторение старых ошибок и отсутствия желания учиться.

Выполнение бизнес-проекта во многом зависит от профессиональных знаний и анализа осуществленных в прошлом проектов. Поэтому недолжно возникать сомнений в ответе на вопросы:

- нужно ли анализировать старые  проекты?

- возможно, ли стать профессиональным  менеджером?

- становится ли руководитель  проекта ответственным за проект  пожизненно?

Для новых проектов, технико-экономические данные (сроки, затраты, расходы и др.) можно получить только путем анализа уже завершенных проектов. Методам и приемам управления бизнес-проектами можно и нужно обучаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Как не следует составлять бизнес-план

Бизнес-план освещает не только позитивные моменты бизнеса, но и проблемы, которые могут возникнуть. Детальное изложение того, кто будет отвечать за чистоту в коридорах, посылать письма или заваривать чай необязательно. Но тот, на кого направлен бизнес-план, должен почувствовать, что эффективное выполнение всех этих обязанностей обеспечено. Приведем в пример три бизнес-плана, которые наглядно проиллюстрируют то, как одна идея доминирует, заслоняя собой все остальные соображения. Ниже представлены недостатки рассматриваемых бизнес-планов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса (на примере магазина косметики «Л’Грасс»)