Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;

Содержание

Введение
1. Методологические основы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»
2.1 Резюме
2.2 Предприятие и его продукция
2.3 Конкуренция на рынках сбыта
2.4 Производственный план
2.5 Финансовый план
3. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 106.23 Кб (Скачать файл)

Наиболее характерная для мужчин частота посещения ресторана - 2-3 раза в неделю или раз в неделю. В то время как женщины ходят в ресторан 2-3 раза в месяц.

Рестораны во всем мире оцениваются по четырем основным направлениям: кухня, вино, атмосфера, сервис. Особенностью ресторанного бизнеса России является иной порядок определяющих факторов: атмосфера, кухня, сервис, вино. Однако, по мнению экспертов, перемены в сторону повышения значимости кухни неизбежны.

Лидером потребительских предпочтений сегодня является европейская кухня, далее в порядке убывания популярности следуют итальянская и русская. Наиболее вероятные «хиты», по мнению экспертов, - это вьетнамская и китайская кухни. Они ближе к «демократическому» формату и по своей сути относятся к «недорогим» кухням.

У всех заведений, претендующих на лидерство в том или ином среднеценовом формате, есть общие характеристики: они либо относятся к сетям, либо открыты именитыми рестораторами.

Наиболее именитыми рестораторами являются:

·  Аркадий Новиков (более 40 ресторанов, включая «Ваниль», «Белое солнце пустыни», «Сыр», «Царская охота». Демократические заведения - сеть трактиров «Елки-Палки»);

·  Андрей Деллос (ресторан «Пушкинъ». Демократические заведения - рестораны «Му-Му», «Шинок», «Бочка»);

·  Дмитрий Немировский (рестораны «Япона-мама», «Красный»);

·  Игорь Бухаров, Роман Рожниковский (рестораны «Ностальжи», «Репортер»);

·  Татьяна и Валерий Курбатские (ресторан «Марио»).

Московский рынок ресторанов высокой кухни ожидает стагнация. По прогнозам управляющего ресторанного холдинга «Столичные рестораны» Павла Колчина, в ближайшие годы бум открытия дорогих ресторанов сойдет на нет: часть существующих ресторанов будет реконструирована, а пятая часть и вовсе прекратит свое существование.[11] Новое поле деятельности для рестораторов — развитие демократичных концепций.

Но в данном случае не имеется в виду сокращение рынка. Начнут уходить неэффективные и дотационные проекты. В целом же про насыщение рынка Москвы говорить преждевременно. Скажем, в Париже ресторанов раз в шесть больше, при этом все они работают! Да, в Москве сейчас очевидна некоторая стагнация. Но это временное явление. Ведь дело не в том, что в Москве нет новых проектов, а у рестораторов нет денег на их открытие.

Насыщен верхний сегмент рынка, достаточно ресторанов, ориентированных на очень богатых людей, для которых поход в ресторан стал привычкой. А у среднего класса еще не сформировалась привычка ходить в рестораны просто так, а не по выходным или большим праздникам. Но как только поменяется отношение к ресторанам со стороны этой, еще не охваченной рестораторами публики, рынок начнет развиваться так же интенсивно, как в первой половине 2000-х годов.

Именно поэтому и предлагается инвестиционный проект ресторана ООО «Сказка». Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 10-20$).

Основными конкурентами ООО «Сказка» являются:

·  ООО ««Элс Кафе»»;

·  ООО «Елки-Палки»;

·  ООО «Корона».

Все три ресторана в какой-то мере конкурируют между собой, однако спектр предлагаемых ими услуг различен.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов ООО «Сказка» фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам ресторана. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводиться последующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, цены, наличие рекламы и некоторые другие услуги.

В таблице 2.2 представлены более подробные данные и даны экспертные оценки, на основе которых можно судить об уровне конкурентоспособности предлагаемого проекта.

Таблица 2.2 - Оценка конкурентов ООО «Сказка»

Факторы

ООО «Сказка»

ООО ««Элс Кафе»»

ООО «Елки-Палки»

ООО «Корона»

Месторасположение

4

5

5

3

Время работы

5

5

5

4

Парковка

4

5

4

3

Качество и стиль 

интерьера

5

4

5

3

Фоновая музыка

5

4

4

3

Цены

5

3

4

3

Охрана

5

5

5

4

Наличие рекламы

4

5

5

3

ИТОГО

37

36

37

26


 

 

В силу того, что предприятий подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано ООО «Сказка» практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

2.4 Производственный  план

В соответствии с проектом развития ООО «Сказка» требуются следующие капитальные затраты (таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Капитальные вложения, тыс. руб.

Статья расходов

Сумма

Оборудование, в т.ч.:

12 160

·  Поставка

12 000

·  Монтаж

160

Упаковка и доставка оборудования

400

Ремонт помещения

2 000

Покупка автотранспорта

400

Непредвиденные расходы

40

Итого капитальные вложения

15 000


Сырье и материалы.

Закупка необходимого сырья и материалов осуществляется в Московском регионе на основе заключенных договоров поставки.

Стоимость необходимого сырья и материалов в среднем по всем видам продукции составляет 60% объема реализации.

Общепроизводственные расходы.

Ежемесячный состав и размер общепроизводственных расходов представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. руб./месяц

Статья расходов

Сумма

Инструмент и хозинвентарь

24,56

Доставка сырья и материалов

12,28

Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций

20,47

Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием

27,27

Прочие услуги сторонних организаций

2,71

Затраты на освещение, отопление, воду

41,04

Фирменная одежда

20,06

Прочие расходы

1,61

Итого

150,00


Фонд заработной платы, включая начисления.

Необходимый персонал для работы в ресторане будет подобран с помощью размещения объявлений в специализированных изданиях.

С каждым из сотрудников необходимо заключить трудовой договор, длительностью три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту, то договор будет продлен.

Трудовой договор должен включать в себя все обязательные пункты, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, в т. ч.:

·  трудовая функция (место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);

·  размер заработной платы.

В ООО «Сказка» применяется повременная система оплаты труда. Все работники имеют фиксированную заработную плату согласно штатному расписанию. Организации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в размере 26% ФОТ.

Произведем расчет фонда заработной платы, включая начисления (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 - План по ФОТ, включая начисления, руб./мес.

Должность (специальность, профессия), разряд, класс(категория) квалификации

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Всего, руб

Начисления на зар. плату, руб.

Директор

1

30 000

30 000

7 800

Главный инженер

1

25 000

25 000

6 500

Главный бухгалтер

1

25 000

25 000

6 500

Бухгалтер

1

12 500

12 500

3 250

Менеджер по кадрам

1

12 500

12 500

3 250

Секреталь

1

10 000

10 000

2 600

Зам. Директора

1

25 000

25 000

6 500

Шеф-повар

1

25 000

25 000

6 500

Бригадир поваров

2

15 000

30 000

7 800

Повар

4

12 000

48 000

12 480

Подсобный кухонный рабочий

2

8 000

16 000

4 160

Бригадир официантов

2

12 000

24 000

6 240

Официант

4

10 000

40 000

10 400

Метродотель

1

15 000

15 000

3 900

Гардеробщик

2

8 000

16 000

4 160

Уборщик

2

8 000

16 000

4 160

Мойщик

2

8 000

16 000

4 160

Кладовщик

2

12 000

24 000

6 240

Экспедитор

2

12 000

24 000

6 240

Грузчик

2

8 000

16 000

4 160

Всего

35

293 000

450 000

117 000


Коммерческие расходы.

В разделе издержек на маркетинг учитываются расходы на рекламу в печатных изданиях, а также ксерокопирование и распространение буклетов и других рекламных материалов, необходимых при продвижении продукта и рекламе.

Первоначально – первые три месяца планируются расходы на рекламу в размере 50 000 руб. в месяц, в дальнейшем общий объем коммерческих расходов определен в размере 100 000 рублей на квартал. Эти расходы также включаются в стоимость продукции для покупателей товара.

Управленческие расходы.

Управленческие расходы необходимые для нормального функционирования объекта представлены в таблице 2.6. Расходование денежных средств по данной статье затрат начнется с момента запуска проекта.

Таблица 2.6 - Управленческие расходы, тыс. руб./ месяц

Статья расходов

Сумма

Охрана

13,98

Содержание сбытового подразделения

2,38

Юридические, аудиторские услуги

1,14

Обучение персонала

1,85

Ремонт, обслуживание ПК и компьютерные сети

1,10

Представительские расходы

0,45

Услуги связи, электронная почта

0,55

Прочие расходы

28,55

Итого

50,00


Налоги.

Налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества. Ставка установлена в размере 2%.

Поскольку на конец 2007 г. ООО «Сказка» обладало имуществом в сумме 11 300 тыс. руб., и планируется приобретение основных средств в размере 15 000 тыс. руб., то налог на имущество в среднем в планируемом периоде составит:

Н им. = (11 300 + 15 000) * 2% = 526 тыс. руб. в год или 132 тыс. руб. в квартал.

В расчетах будем исходить из того, что налог на имущество ООО «Сказка» составляет в квартал 150 тыс. руб.

Таким образом, можно составить смету затрат (таблица 2.12).

 

2.5 Финансовый  план

Рассмотрим источники финансирования проекта.

Источником финансирования проекта будут являться собственные и заемные средства (таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Структура всех инвестиций ООО «Сказка»

Виды инвестиций

Сумма, тыс. руб.

Общая потребность в финансовых ресурсах

15 500

Собственные средства

500

Внешние инвестиции

15 000


Собственные средства представляют собой вклады учредителя в виде административного помещения и в виде офисного оборудования.

В настоящем проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 15 000 тыс. руб. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены приобретение оборудования и запуск производства. Переговоры по этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами.

 

Таблица 2.8 - Смета затрат ООО «Сказка», тыс. руб.

№ п/п

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1 мес.

2 мес.

3 мес.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Производственные расходы всего, в т.ч.

3 057

3 057

3 777

11 781

12 501

10 827

11 127

12 801

12 801

11 127

11 427

13 131

13 131

11 427

Сырье и материалы

2 340

2 340

3 060

9 630

10 350

8 676

8 976

10 650

10 650

8 976

9 276

10 980

10 980

9 276

Общехозяйственные расходы

150

150

150

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

ФЗП

450

450

450

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

1 350

ЕСН

117

117

117

351

351

351

351

351

351

351

351

351

351

351

2

Коммерческие расходы

50

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Управленческие расходы

50

50

50

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

4

Налог на имущество

   

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

 

ИТОГО

3 157

3 157

4 027

12 181

12 901

11 227

11 527

13 201

13 201

11 527

11 827

13 531

13 531

11 827

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»