Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 00:15, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;

Содержание

Введение
1. Методологические основы разработки бизнес-плана
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана
1.2 Структура бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»
2.1 Резюме
2.2 Предприятие и его продукция
2.3 Конкуренция на рынках сбыта
2.4 Производственный план
2.5 Финансовый план
3. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 106.23 Кб (Скачать файл)

Обоснование режима работы оборудования.

Расчет производственной мощности предприятия.

Обоснование производственной программы по выпуску продукции (включая предполагаемые объемы по этапам реализации проекта).

Система материально-технического обеспечения (поставщики, условия поставки и расчетов).

Система управления производственными запасами.

Расчет потребности в материалах, топливно-энергетических ресурсах, численности работающих.

Расчет себестоимости продукции (сметы затрат и калькуляции по изделиям).

3. Организационный  план (план реализации проекта).

Обоснование организационной формы реализации инвестиционного проекта (на базе действующего предприятия, в рамках вновь создаваемого предприятия, выбор организационно-правовой формы нового предприятия, предполагаемый состав учредителей, доля участия, включая контрольный пакет, принципы распределения прибыли).

Эмиссионная и дивидендная политика. Порядок выпуска ценных бумаг (какие, сколько, порядок распространения, затраты на эмиссию). Размер дивидендов.

Обоснование форм и условий участия инвесторов-собственников в реализации инвестиционного проекта - права и обязанности, льготы, доля и порядок участия в распределении прибыли, ответственность за убытки, компенсации, дополнительные права и льготы инвесторов и др.

Структура управления предприятием, руководящий состав, должностные инструкции, условия оплаты и стимулирования работников.[7]

4. Финансовый план (финансовый анализ инвестиций).

«Финансовый анализ инвестиций» является наиболее унифицированным разделом бизнес-плана. Он регламентируется методикой ЮНИДО. Для его разработки применяют средства программного обеспечения, например Comfar и Prospin (UNIDO), Project Expert, ПК Аналитик (фирма ИНЭК) и др.[8] «Финансовый анализ инвестиций» включает ряд подразделов:

4.1. Обоснование  ожидаемых поступлений и выплат.

Обоснование единовременных затрат (стоимость земли или получения прав на нее, стоимость нематериальных активов (лицензий, патентов), строительно-монтажных работ, оборудования и его монтажа, прирост оборотных средств).

Обоснование текущих затрат (материальных, трудовых, амортизационных отчислений и пр.).

Расчет потребности в оборотных средствах для реализации проекта.

Обоснование доходов по проекту (выручка от реализации, внереализационные доходы).

Расчет прибыли от основной деятельности (от реализации).

5. Финансовое прогнозирование.

Составление прогнозных балансов, планирование прибыли и потоков денежных средств.

Прогнозирование и анализ показателей финансового состояния (характеристики вертикальной и горизонтальной структуры баланса, коэффициенты ликвидности).[9]

6. Приложения к  бизнес-плану (исходные данные, документы, контракты и т.д.).

В следующей главе курсовой работы остановимся наиболее подробно на примере составления бизнес-плана для конкретного предприятия ООО «Сказка».

 

2. Разработка  бизнес-плана организации ресторана  «Сказка» 

2.1 Резюме

Инициатором проекта является Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (именуемое ниже как ООО «Сказка»). ООО «Сказка» приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.

Цели бизнес-плана:

1)  обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации ресторана;

2)  доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком (средний чек 10-20$).

Оценка приоритетности:

Питание, как процесс употребления пищи, удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание, в своих коллективно организованных формах, является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.

Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере, «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями.

Настоящий ресторанный бум сегодня переживает столица России. Российский рынок общественного питания вот уже несколько лет подряд растет на 20-30% в год. По данным исследовательского агентства КОМКОН, три года назад регулярные походы в ресторан позволяли себе 47% москвичей. В среднем по стране этот показатель был почти вдвое ниже (26%). Но в прошлом году завсегдатаями ресторанов называли себя уже 38,8% россиян.

Насыщения рынка пока не видно даже в далекой перспективе. Наши соотечественники тратят в точках общепита в разы меньше, чем европейцы или американцы. Да и тратиться россиянам, можно сказать, почти негде. На начало 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 000 предприятий общественного питания. Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20 000, в Лос-Анджелесе — 25 000.

МИРОВОЙ ОБЩЕПИТ

Количество ресторанов в мегаполисах в 2007 г.

Нью-Йорк — 18939

Лондон — 9925

Прага — 9488

Париж — 8600

Москва — 4500

Развитие потребительского рынка в целом и рынка услуг общественного питания можно уверенно отнести к задачам социально значимым. Уровень комфортности жизни зависит, в том числе, от того, насколько просто, быстро и недорого человек может, находясь в городе покушать, купить продукты, получить другие услуги. Поэтому крайне важно сегодня создание доступного, простого и понятного правового поля, обеспечения бизнесменов информацией по различным направлениям бизнеса и права, создания в стране положительного инвестиционного, финансового, налогового климата.

Пути реализации проекта:

ООО «Сказка» планирует создание ресторана на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

Для реализации проекта необходимы финансовые ресурсы в размере 15 млн. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.

Достоинства реализации проекта ресторана несомненны:

·  Оснащенный современным, высокомеханизированным оборудованием ресторан по уровню производительности труда вполне сопоставим с крупными ресторанами высокого класса.

·  Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.

·  Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.

·  Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.

·  Значительная экономия производственных площадей.

·  Небольшая потребность в персонале.

·  Быстрая окупаемость проекта.

Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что проект стабильно получает прибыль.

Рентабельность инвестируемых средств в проект за два года реализации проекта составляет 65%.

Риски по мнению экспертов – минимальны.

В результате организации ресторана могут быть достигнуты следующие результаты:

·  потребители получат высококачественные услуги;

·  увеличивается число рабочих мест на 35 единиц;

·  прибыль от реализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит 9 828 тыс. рублей.

Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде долгосрочного кредита от одного из банков.

2.2 Предприятие  и его продукция

ООО «Сказка» – предприятие общественного питания – кафе-бар.

Общество с ограниченной ответственностью «Сказка» (далее ООО «Сказка») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. ООО «Сказка» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Целью деятельности ООО «Сказка» является удовлетворение спроса населения на услуги общественного питания и получение прибыли.

Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.

Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

В своей деятельности Общество руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.

В контексте данного исследования необходимо отметить, что ООО «Сказка» - небольшой бар-кафе, его можно отнести к малым предприятиям.

Таким образом, ООО «Сказка» обязано в соответствии с Уставом:

·  выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,

·  заключать трудовые договоры,

·  полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,

·  осуществлять все виды обязательного страхования,

·  своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,

·  уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия (приложение 1).

Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путём сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа (табл. 2.1).

Проанализировав баланс-нетто ООО «Сказка», можно сделать вывод, что в структуре активов предприятия существенных изменений не произошло, хотя наблюдалось увеличение оборотных активов, в частности запасов (на 11% за 2005-2007 г.г.). Соответственно, уменьшился удельный вес иммобилизационных активов на 11 % за рассматриваемый период, который на конец периода составил 74 %.

За исследуемый период времени общая стоимость имущества ООО «Сказка» увеличилась на 4246 тыс. руб. (на 20%). Данное увеличение произошло как за счет роста иммобилизационных активов (на 4% или 804 тыс. руб.), но в основном за счет увеличения оборотных активов, которые увеличились в 2,06 раза (с 3250 тыс. руб. на начало 2005 г. до 6692 тыс. руб. в конце 2007 г.). Общий рост оборотных активов произошел за счет увеличения запасов в 2,62 раза или на 3349 тыс. руб., которые на конец 2007 г. составили 5416 тыс. руб., роста дебиторской задолженности в 1,15 раза или на 150 тыс. руб. (на конец периода – 1146 тыс. руб.), не повлияло даже снижение на 30% (57 тыс. руб.) размера денежных средств предприятия (на конец периода 130 тыс. руб.). Вследствие этого произошли изменения и в структуре оборотных активов. Данные изменения можно охарактеризовать как неблагоприятную тенденцию, т.к. произошло уменьшение наиболее ликвидных средств предприятия.

Пассивная часть баланса ООО «Сказка» характеризуется преобладанием заемного капитала (≈87%) в сумме всех источников предприятия.

 

Таблица 2.1 - Баланс-нетто ООО «Сказка»

 

На конец

2004 г.

На конец

2005 г.

На конец

2006 г.

На конец

2007 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста

2005г. к

2004 г.

2006г. к

2005 г.

2007г. к

2006 г.

2007г. к

2004 г.

2005г. к

2004 г.

2006г. к

2005 г.

2007г. к

2006 г.

2007г. к

2004 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

%

%

%

%

Актив

                                       

1. Имущество предприятия

21 250

100

23 305

100

24 917

100

25 496

100

2 055

0

1 612

0

579

0

4 246

0

110

107

102

120

1.1. Иммобилизационные активы

18 000

85

18 300

79

18 500

74

18 804

74

300

-6

200

-4

304

0

804

-11

102

101

102

104

1.2. Оборотные активы

3 250

15

5 005

21

6 417

26

6 692

26

1 755

6

1 412

4

275

0

3 442

11

154

128

104

206

1.2.1. Запасы

2 067

10

3 604

15

5 297

21

5 416

21

1 537

6

1 693

6

119

0

3 349

12

174

147

102

262

1.2.2. Дебиторская задолженность

996

5

1 307

6

1 005

4

1 146

4

311

1

-302

-2

141

0

150

0

131

77

114

115

1.2.3. Денежные средства

187

1

94

0

115

0

130

1

-93

0

21

0

15

0

-57

0

50

122

113

70

                                         

Пассив

                                       

1. Источники имущества

21 250

100

23 305

100

24 917

100

25 495

100

2 055

0

1 612

0

578

0

4 245

0

110

107

102

120

1.1. Собственный капитал

2 940

14

3 018

13

3 195

13

3 305

13

78

-1

177

0

110

0

365

-1

103

106

103

112

1.2. Заемные капитал

18 310

86

20 287

87

21 722

87

22 190

87

1 977

1

1 435

0

468

0

3 880

1

111

107

102

121

1.2.1. Долгосрочные обязательства

 

0

113

0,48

 

0

1 309

5

113

0

-113

0

1 309

5

1 309

5

       

1.2.2. Краткосрочные обязательства

 

0

 

0

 

0

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

       

1.2.3. Кредиторская задолженность

18 310

86

20 174

86,57

21 722

87

20 881

82

1 864

0

1 548

1

-841

-5

2 571

-4

110

108

96

114

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации ресторана «Сказка»