Бизнес-план "Кофейня"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:58, дипломная работа

Краткое описание

В целях данного бизнес-плана планируется создание архитектурного бюро.
Бизнес-план документ призванный убедить инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг для населения и организаций. Данное предприятие будет заниматься всеми типами недвижимости. Задействованы в проекте специалисты с подобным опытом работы.

Содержание

Резюме
1. Отрасль, фирма и ее продукт (услуги)
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли
1.1.1 Немного из истории развития кофейного бизнеса
1.1.2 Общая характеристика отрасли
1.2 Описание услуг
1.3 Патенты, товарные знаки и другие права собственности
1.3.1 Разрешительная документация
1.3.2 Торговые марки
1.4 Стратегия роста фирмы
2. Исследование рынка
2.1 Общая характеристика рынка продукта
2.2 Целевой рынок
2.3 Местоположение
2.4 Оценка влияния внешних факторов
3. Маркетинговый план
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Предполагаемые объемы продаж
4. Производственный план
4.1 Основные производственные операции
4.2 Машины и оборудование
4.3 Сырье, материалы и комплектующие
4.4 Производственные и непроизводственные помещения
5. Организационный план
5.1 Организационная форма бизнеса
5.2 Потребность фирмы в персонале
5.3 Собственники фирмы
5.5 Кадровая политика и стратегия
6. Оценка рисков
6.1 Типы возможных рисков
6.2 Способы реагирования на угрозы бизнесу
7. Финансовый план
7.1 План доходов и расходов
7.2. План движения наличности
7.3 Плановый баланс фирмы

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

 

 Университет

Факультет

Кафедра

КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

БИЗНЕС-ПЛАН

"Открытие кофейни"

Сфера услуг — услуги населению и организациям

Стоимость проекта 250 - 300 тыс. грн

Составил студент

Специальности:

Содержание

Резюме

1. Отрасль, фирма  и ее продукт (услуги)

1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли

1.1.1 Немного из истории  развития кофейного бизнеса

1.1.2 Общая характеристика  отрасли

1.2 Описание услуг

1.3 Патенты, товарные  знаки и другие права собственности

1.3.1 Разрешительная  документация

1.3.2 Торговые марки

1.4 Стратегия роста  фирмы

2. Исследование рынка

2.1 Общая характеристика  рынка продукта

2.2 Целевой рынок

2.3 Местоположение

2.4 Оценка влияния  внешних факторов

3. Маркетинговый план

3.1 Стратегия маркетинга

3.2 Предполагаемые  объемы продаж

4. Производственный план

4.1 Основные производственные  операции

4.2 Машины и оборудование

4.3 Сырье, материалы  и комплектующие

4.4 Производственные  и непроизводственные помещения

5. Организационный  план

5.1 Организационная  форма бизнеса

5.2 Потребность фирмы  в персонале

5.3 Собственники фирмы

5.5 Кадровая политика  и стратегия

6. Оценка рисков

6.1 Типы возможных  рисков

6.2 Способы реагирования  на угрозы бизнесу

7. Финансовый план

7.1 План доходов  и расходов

7.2. План движения  наличности

7.3 Плановый баланс  фирмы

Резюме

В целях данного бизнес-плана  планируется создание архитектурного бюро.

Бизнес-план документ призванный убедить  инвесторов или кредиторов в целесообразности вкладывания денег в предприятие, а так же он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а так же время и пути их достижения.

Деятельность создаваемого предприятия  направлена на оказание услуг для населения и организаций. Данное предприятие будет заниматься всеми типами недвижимости. Задействованы в проекте специалисты с подобным опытом работы.

Продукт деятельности планируется  распространять по каналам, так или  иначе связанным со строительством и ремонтом помещений.

Основными требованиями к работникам будут - наличие необходимой профессиональной квалификации, а так же опыта работы в данной сфере.

Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради которой  создаётся предприятие. Прибыль  предприятия прямо пропорциональна, зависит от его производительности и формирования оптимальной атмосферы. Следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

В будущем планируется открытие сети в разных городах.

1. Отрасль,  фирма и ее продукт (услуги)

1.1 Текущая  ситуация и тенденции развития  отрасли

1.1.2 Общая характеристика  отрасли

За последние два-три года кофейни  в Украине успели вырасти в  социокультурное явление.

Напиток перестал быть просто утилитарным  утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

Число тех, кто впервые зашел  в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.

39% респондентов посещают кофейни  в разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как  отдельный вариант ответа, оказалось  на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В Украине, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в Украине можно считать еще не сформированным, о чем говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. А 2009 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в Украине. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.

Таким образом, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был  задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических  трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок и др.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.

1.2 Описание  услуг

Кофейня "Черное золото" представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

Кофейня будет заниматься реализацией  кофесодержащих напитков. Напитки будут  высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

Табл.1.1 Основные виды напитков.

Позиция

Описание

Кофе 

LavAzza QUALITA ORO, LavAzza CREMA AROMA, Черная карта  100% Арабика, BLASER Romand, Paulig President

Эспрессо

Эспрессо

Классический вкус

Американо

Эспрессо, смешанный с горячей  водой, сваренный для гурманов

Маккато

свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены

Red Eye (ред ай)

Эспрессо, смешанный с деликатесным кофе дня

Кофе Латте

Эспрессо, смешанный с теплым молоком, с бархатистой молочной пенкой сверху

Капуччино

эспрессо с гладкой молочной пеной сверху

Чай

Чай зеленый

Gurman's, Світ чаїв

Чай черный

Gurman's, Світ чаїв


По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими  напитками для жителей города Ростова-на-Дону являются Классический, Эспрессо и Капуччино.

1.3 Патенты,  товарные знаки и другие права  собственности

1.3.1 Разрешительная документация

Пакеты разрешительной документации для открытия кофейни ничем не отличаются от документации на ресторан.

Потребуется патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На "документальную" сторону дела уйдет 3-6 месяцев.

Предполагается перепланировка и  ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.

1.3.2 Торговые  марки

В 2002 г. был учрежден торговый знак Гурманс (GURMAN’S). Открыт первый специализированный магазин по продаже чая, кофе и табака - "Сконё намай Гурманс" (Skonio namai Gurman’s).

Деятельность компании основывается на следующих принципах работы:

Внимание к клиенту и его  запросам;

Профессионализм работников и сплоченность команды;

Высокое качество продукта;

Жесткое соблюдение производственной этики;

Гибкость и способность быстро реагировать на потребности рынка;

Поиски новинок;

Каждый из нас в той или  иной степени является гурманом.

Поэтому чай который предлагает компания и называется - ГУРМАНС (GURMAN’S).

Именно Lavazza является символом итальянского эспрессо. Lavazza сегодня - это результат упорной работы со времен основателя Луиджи Lavazza, бизнес которого начался в 1895 году с приобретения небольшого продуктового магазина в самом сердце старого Турина. Со времен основания бренда кофе Lavazza завоевал популярность благодаря уникальному, идеальному вкусу эспрессо, а также использованию лучшего сырья и передовых технологических ресурсов. Lavazza предлагает полный ассортимент продукции на любой взыскательный вкус и для любого метода приготовления кофе с использованием разных типов кофемашин. Фундаментальные ценности Lavazza всегда были сосредоточены на его качестве. Кофе Lavazzа отлично подойдет для Вашого дома и офиса и с точки зрения уровня качества, и с точки зрения популярности, мировой известности.

Международная компания Paulig - один из ведущих производителей кофе. Ее миссия вдохновлять людей наслаждаться настоящим кофе. В основе деятельности компании лежат следующие принципы: качество, доверие, уважение к людям, к их национальной культуре, новаторство и открытость.

В 1904 году Густав Паулиг сказал: "Скомпрометировав качество однажды, мы можем закрыть ворота нашей фабрики".

С этого момента принцип качества является для концерна главным.

За свою долгую историю компания Paulig создала себе имя и репутацию  эксперта в области кофе. Paulig закупает зеленый кофе непосредственно  в странах произрастания, эксперты компании регулярно посещают кофейные плантации - все это позволяет гарантировать высокое качество продукции по наилучшей цене.

Качество кофе Paulig гарантированно производителем и подтверждено ведущими мировыми организациями, осуществляющими санитарный контроль.

История "Черной Карты" - это история успеха. Почти 10 лет назад компания "Золотые Купола" создала торговую марку, которой было суждено стать одним из лидеров не только российского рынка, но и СНГ. Марку, продажи которой с момента создания год от года неуклонно росли. Вряд ли создатели "Черной Карты" рассчитывали на такое триумфальное шествие своего детища - они просто вкладывали душу в то, что любили, - в кофе, в бренд, в дизайн, в рекламу. А именно любовь к тому, что ты делаешь, зачастую и определяет успех.

"Черная Карта" появилась  в виде молотого кофе и кофе  в зёрнах, которые быстро полюбились  потребителям как за качество  самого кофе, так и за простое  запоминающееся название с приятным  символом солнца на логотипе.

Окрылённые успехом производители решили продолжить развитие продуктовой линейки под этой маркой, и уже спустя два года на рынке появился растворимый кофе "Черная Карта" в кристаллах. Новый продукт обладал превосходным качеством и уникальным дизайном банки, так что после начала рекламной кампании на телевидении "Черная Карта" стала самым быстрорастущим брендом сублимированного кофе в России.

Однако для продолжения такого темпа роста всегда нужны очень  большие средства, которые местным  компаниям всегда тяжело привлекать, в то время как международные концерны легко идут на стратегические инвестиции. Компания Strauss, разрабатывая стратегию развития бизнеса в СНГ, пришла к выводу, что покупка брендов "Черная Карта" и KAFFA стала бы идеальным шагом для роста бизнеса, а сами бренды идеально вписались бы в портфель компании, заняв существующие ниши на каждом из рынков СНГ.

К счастью, менеджмент и владельцы  обеих компаний сошлись во мнении, что такая сделка будет взаимовыгодной, и уже с апреля 2008 года Strauss занимается производством новых продуктов и продажей их в нескольких странах СНГ.

Компания Blasercafе была основана в 1922 году Вальтером Блазером и начинала свою деятельность как небольшое кафе в Цюрихе. Вскоре после этого Вальтер Блазер и его компания переехали в Берн. По сей день Blasercafе является частной компанией которая полностью принадлежит семье Блазер и зарегистрирована как предприятие Blaser cafе AG основанное в Берне, Швейцария. Управляющим директором Blasercafе является Марк Kappeli, представитель четвертого поколения семьи Blaser. Первый иностранный дистрибьютор Blasercafе начал свою деятельность в Великобритании и Нью-Йорке. На сегодняшний день компания Blaser имеет уже около 20 дистрибьюторов по всему миру.

Компания "Світ чаю" работает на чайном рынке Украины больше девяти лет и занимает ведущие позиции по продаже весового чая. Лицо компании - торговые марки "Світ чаю" и "Чайная коллекция".

Каталог компании "Світ чаю" на 2009/2010 годы включает у себя коллекцию почти  всех существующих в мире видов и групп чая, включая классические черные и зеленые, которые поступают от основных стран производителей: Индии, Шри-ланки, Китая, Тайваня, Японии, Германии, Чехии и др.

Значительную часть ассортимента занимают бренды ароматизированного чая, однако есть также и фруктовые коктейли, травяные смеси, этнические чаи, - ройбуш, лапаче и мате. Производителями и упаковщиками наших чаев являются ведущие немецкие компании, которые являются воплощением

Информация о работе Бизнес-план "Кофейня"