Разработка бизнес-плана для ОАО «Детский мир» по производству колясок - трансформеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 03:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель бизнес-плана: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.
Проект рассчитан на 3г, окупится в 2013г. Из финансового прогноза на открытие производства потребуется 750000р. Банковского кредита. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме …………………………………………………….….............6
1.2. Анализ рынка сырья ………………………………………………7
1.3. Анализ рынка ………………………………………………….......8
1.4. Маркетинговый план..……………………………………………10
1.5. Организационный план …………………………………….……16
1.6. Финансовый план ……………………………………..………….17
1.7. Оценка риска ………………………………………………..…….19
1.8. Заключение ……………………………………………..…………21
2.БИЗНЕС ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КОЛЯСОК-ТРАНСФОРМЕРОВ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР»….22
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………....28
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………..32
2.4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН………………………..………39
2.5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………. 42
2.6. ОЦЕНКА РИСКА….……………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес палан.doc

— 939.00 Кб (Скачать файл)

Третий аспект раздела - сроки возврата заемных средств [1,c.59].

1.6. Финансовый план

Тут необходимо включить в свой бизнес - план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе:                           - прогноз объемов продаж;  
- оценки прибыли и убытков;  
- анализ движения наличности ежемесячно за первый год, а затем – поквартально;

- годовую балансовую ведомость.

 Раздел призван обобщить  материалы,  полученные в результате  всей предыдущей работы и представить  их в стоимостном выражении.  В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:         1.Прогноз объемов реализации.

Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую предположено завоевать своей продукцией. Для начального периода производства должны быть договоренности с клиентами о будущих продажах.

Прогноз прибылей и убытков - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:   
-доходы от  продажи,  
-издержки производства,  
-суммарную прибыль,  
-общепроизводственные расходы,  
- чистую прибыль.

Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение наличных. В то время как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение наличных. Можно быть прибыльным и все-равно испытывать нехватку наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Основная задача  дать  представление  о той доле рынка,  которую предприниматель собирается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно

второй год - данные приводятся поквартально

третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта.  Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль: первый год – помесячно, второй год – поквартально, третий год - в целом за 12 месяцев.

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г).

4.Сводный баланс активов и  пассивов предприятия.

5.График достижения безубыточности [4,c.298].

1.7. Оценка риска

Цель раздела - высветить основные пункты из массы финансовых данных, содержащихся в следующем разделе. Например, здесь должна быть упомянута вероятная стоимость компании в том случае, если все будет идти по плану и каковы при этом будут объемы продаж и прибыль.

Каждое новое предприятие или новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма. Наибольшее количество ошибок при разработке данного раздела плана встречается из-за недостаточного умения авторов бизнес-плана заранее предугадать все типы и степень рисков, с которыми фирма может столкнуться при его внедрении, источники этих рисков и момент их возникновения, а также разработки эффективной стратегии и их преодоления. Главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, должны быть описаны просто и объективно.         «Ассортимент» рисков весьма широк: от пожаров и землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебаний валютных курсов. Угроза может также исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров, подготовке персонала. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку [7,№3,c.28].    

Вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. В плане требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны, во что они (в случае реализации) могут обойтись, как уменьшить риски и потери от них. Даже если ни один из рассмотренных выше типов риска реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на наиболее характерных из них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счёт.

Целесообразно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения (организационные меры профилактики рисков, программа страхования рисков). Например, при риске отказа одного из поставщиков оборудования можно проработать альтернативную программу поставок от другого поставщика, указав при этом как это может повлиять на затраты, на изменение производственных площадей и другие параметры производственной мощности, а также на качество продукции.  Наличие альтернативных программ в глазах потенциального инвестора будут свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.         При написании данного раздела предприниматель должен привести перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от них; указать организационные меры по профилактике и нейтрализации указанных рисков. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для фирмы не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановится и обосновать, почему не стоит беспокоится на этот счет [6,c.175].

 

1.8.Заключение

 

Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.         Составлен бизнес-план должен быть таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана следует поместить содержание.     Необходимо также предусмотреть какое-либо функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более полному восприятию информации. При составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты.          

И самое главное: Для того чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, нужно обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Также нужно быть готовым идти на риск - но лишь умеренный риск, который в состоянии преодолеть. Энергия и энтузиазм должны сочетаться с сильным чувством реальности при оценке положения бизнеса на рынке и его потенциале.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.БИЗНЕС ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КОЛЯСОК-ТРАНСФОРМЕРОВ

 2.1.  ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР»

2.1.1. Резюме

Сегодня российский потребитель имеет возможность выбора, но зачастую наш рынок страдает отсутствием так называемого среднего сектора. Есть дешевые, но низкосортные товары и качественные, но дорогие. Мы решили предложить нашим покупателям качественный товар по доступным ценам, и с оптимальными для малыша и родителей потребительскими свойствами.

Компания ОАО «Детский Мир» планирует производить детские коляски-трансформеры. Главные факторы, формирующие конъюнктуру на рынке колясок для детей – функциональность, удобство, качество и декоративность. При равенстве перечисленных признаков важную роль играет цена. Коляски-трансформеры — удобный вариант, особенно для тех покупателей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они намного компактнее. Материал, из которого выполнена корзина коляски со специальной водоотталкивающей пропиткой.  

Наша цель: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.

Проект рассчитан на 3года. Из финансового прогноза на открытие  производства потребуется 450000. – уставной капитал и 750000 взятый в кредит. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.

Учредители ОАО «Детский Мир» - юридические и физические лица.

ОАО «Звезда» г. Курск, ул. Ленина, 7. Доля в уставном капитале составляет 70% (315000 руб.);

ИП Колесников В.А. – Доля в уставном капитале составляет 30% (135000 руб.).

Уставный капитал акционерного общества составляет 450000, разделенный на 450 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью по 1000 каждая.

 

2.1.2 Анализ рынка

 

         ОАО «Детский Мир» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на данном сегменте рынка. Объем продаж напрямую зависит от показателя рождаемости. Министерство здравоохранения и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению демографической проблемы к концу 2013 года рождаемость в России увеличится почти на 26%. К тому же разовые затраты родителей при рождении малыша в Курске достигают 10-30 тыс., ведь всем новорожденным нужны коляски, кроватки. Таким образом работать в этом сегменте достаточно перспективно и выгодно.

          В производстве детских кроваток и колясок конкурентами являются как российские, так и зарубежные фирмы. Несмотря на высокое качество мировых лидеров в производстве данных товаров их проникновение на внутренний рынок России – сложная проблема, связанная с высокой стоимостью. Наиболее известные на отечественном рынке итальяские коляски следующих марок — Inglesina, Cam, Peg Perego, Chicco. Европейские производители также представлены голландцами Maxi Cosi, французами Bebe comfort, португальцами Bebecar, немцами Zekiwa. Организация производства на территории России снизит транспортные издержки и позволит ОАО «Детский Мир» установить цену практически ниже, чем у  зарубежных производителей.

        Потенциальными конкурентами являются российские производители. Следует обратить внимание на российскую марку Little Trek. Их люльки сочетают надежность и долговечность с приемлемой ценой. Однако преимущество ОАО «Детский Мир» в том, что уже заключены договоры с основными покупателями. К ним относятся магазины сети «Детский мир», «Baby бутик», «Счастливый малыш». Эти контракты  устраняют неопределенность, дают возможность планировать деятельность, снижают риск перепроизводства и как следствие являются «мощным оружием в конкурентной борьбе». Доминантные позиции на рынке обеспечиваются высоким качеством. ОАО «Детский Мир» тонко и точно способно учитывать запросы потребителя.

 

2.1.3 Анализ рынка сырья

 

Предприятие

Реализация указанного проекта будет осуществляться акционерным обществом открытого типа «Детский Мир»

Оно зарегистрировано 01.01.11. решением Регистрационной палаты администрации города Курска. Форма собственности – частная.

Основной вид деятельности – детские коляски.

Производственная деятельность осуществляется на арендуемых площадях. Общий ее размер 555 м².

Учредители

 Учредители ОАО «Детский Мир» - юридические и физические лица.

ОАО «Звезда» г. Курск, ул. Ленина, 7. Доля в уставном капитале составляет 70% (315000 руб.);

        ИП Колесников В.А. – Доля в уставном капитале составляет 30% (135000 руб.).

Уставный капитал акционерного общества составляет 450000, разделенный на 450 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью по 1000 каждая

В состав учредителей входит предприятие, имеющее существенный опыт производства и реализации детских товаров. Инициаторы проекта имеют хорошую репутацию в органах управления, деловых и финансовых кругах, что может служить предпосылкой к успешной реализации поставленных целей.

Цель

Главной целью данного общества является получение максимальной прибыли без серьезных рисков.

Основной рыночный смысл деятельности – стремление к комплексному решению проблемы бизнеса клиентов через производство и поставку колясок для новорожденных.

Перспективные цели компании на 3 года:

  1. Наладить производство и выпуск детских колясок.
  2. Занять в скором времени доминирующие позиции на рынке по поставкам производимых товаров.
  3. Достичь максимального объема продаж.
  4. Расширить производство путем выпуска других товаров для детей.

Видение фирмы «Детский Мир» - «Мы поддерживаем государственную демографическую политику, поставляя необходимые, дешевые коляски для новорожденных»

Основная валюта проекта - российский рубль.

Ставки основных налогов по годам проекта не изменяются.

В расчетах учтены следующие основные ставки налогов и внебюджетных платежей.

Таблица 1 - Основные ставки налогов

 

Наименование налога

Ставка налога

Объект обложения

Срок платежа

Налог на прибыль

24%

прибыль

поквартально

НДС

10%

облагаемый оборот

ежемесячно

Единый социальный налог

26%

ФОТ

ежемесячно

Налог на имущество

2,2%

стоимость имущества

полугодично

Информация о работе Разработка бизнес-плана для ОАО «Детский мир» по производству колясок - трансформеров