Разработка бизнес-плана для ОАО «Детский мир» по производству колясок - трансформеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 03:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель бизнес-плана: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.
Проект рассчитан на 3г, окупится в 2013г. Из финансового прогноза на открытие производства потребуется 750000р. Банковского кредита. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме …………………………………………………….….............6
1.2. Анализ рынка сырья ………………………………………………7
1.3. Анализ рынка ………………………………………………….......8
1.4. Маркетинговый план..……………………………………………10
1.5. Организационный план …………………………………….……16
1.6. Финансовый план ……………………………………..………….17
1.7. Оценка риска ………………………………………………..…….19
1.8. Заключение ……………………………………………..…………21
2.БИЗНЕС ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА КОЛЯСОК-ТРАНСФОРМЕРОВ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОАО «ДЕТСКИЙ МИР»….22
2.2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН……………………………………....28
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………..32
2.4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН………………………..………39
2.5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………. 42
2.6. ОЦЕНКА РИСКА….……………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес палан.doc

— 939.00 Кб (Скачать файл)

 

В связи с тем, что начало проекта – 2011 год и все показатели эффективности рассчитываются на 3-х летний период, в части стоимости товаров в расчетах учитывалась инфляция для увеличения их точности на долгосрочную перспективу.

Таблица 2 - Индексы инфляции

 

 

2011

2012

2013

Инфляция на продукт

1,14

1,12

1,13


 

Отрасль, в которой функционирует предприятие ОАО «КурскАист» - производственная.

Привлекательные инвестиционные стороны проекта:

1. Стабильный спрос на товары  для новорожденных.

2. Привлечение современных технологий  и стандартов.

3. Ориентация производства товаров на запросы потребителей.

4. Обеспечение конкурентоспособности  товарного предложения на рынке  за счет качества товаров и  низких цен.

В торговле товарами для новорожденных нет значительных сезонных колебаний.

         Возможные партнеры

Проведены предварительные переговоры с фирмой «Сила» о поставке оборудования для производства.

Заключены контрактные отношения с организацией-поставщиком материалов «Курскрезинотехника».

ОАО «Детский Мир» планирует производить детские коляски-трансформеры.

Главные факторы, формирующие конъюнктуру на рынке колясок для детей – функциональность, удобство, качество и декоративность. При равенстве перечисленных признаков важную роль играет цена. Коляски-трансформеры — удобный вариант, особенно для тех покупателей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они на много компактнее. Материал, из которого выполнена корзина коляски со специальной водоотталкивающей пропиткой. Станины выпущена из легкосплавных материалов, чтобы снизить общий вес коляски. Колеса диаметром 20–25 см. «Изюминкой» коляски являются  вращающиеся и самоподруливающие колеса. Маневренность ее очень высокая. Дополнительные аксессуары, которыми снабжена коляска, позволяют сложить все, что понадобится во время прогулки. В комплект многих моделей входит сумка для мамы.

Итак, трансформеры ОАО «Детский Мир» являются прекрасным сочетанием цены и качества: коляска рассчитана на использование в течение длительного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

2.2.1. Цели маркетинга

 

        ОАО «Детский Мир» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на данном сегменте рынка. Объем продаж напрямую зависит от показателя рождаемости.

          Министерство здравоохранения и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению демографической проблемы к концу 2013 года рождаемость в России увеличится почти на 26%. К тому же разовые затраты родителей при рождении малыша в Курске достигают 10-30 тыс., ведь всем новорожденным нужны коляски, кроватки. Таким образом работать в этом сегменте достаточно перспективно и выгодно.

        Цель маркетинга:

  1. Увеличение объемов продаж.
  2. Обеспечение рентабельности продаж.
  3. Расширение рынков сбыта.

Конкуренты:

В производстве детских кроваток и колясок конкурентами являются как российские, так и зарубежные фирмы. Несмотря на высокое качество мировых лидеров в производстве данных товаров их проникновение на внутренний рынок России – сложная проблема, связанная с высокой стоимостью.    Наиболее известные на отечественном рынке итальяские коляски следующих марок — Inglesina, Cam, Peg Perego, Chicco. Европейские производители также представлены голландцами Maxi Cosi, французами Bebe comfort, португальцами Bebecar, немцами Zekiwa. Организация производства на территории России снизит транспортные издержки и позволит ОАО «Детский Мир» установить цену практически ниже, чем у  зарубежных производителей.

        Потенциальными конкурентами являются российские производители. Следует обратить внимание на российскую марку Little Trek. Их люльки сочетают надежность и долговечность с приемлемой ценой. Однако преимущество ОАО «КурскАист» в том, что уже заключены договоры с основными покупателями. К ним относятся магазины сети «Детский мир», «Baby бутик», «Счастливый малыш». Эти контракты  устраняют неопределенность, дают возможность планировать деятельность, снижают риск перепроизводства и как следствие являются «мощным оружием в конкурентной борьбе». Доминантные позиции на рынке обеспечиваются высоким качеством. ОАО «Детский Мир» тонко и точно способно учитывать запросы потребит.

 

Рисунок 1 - План маркетинговых мероприятий

         Предприятие прогнозирует следующие объемы продаж.

         Таблица 3 - Прогнозируемые объемы продаж, тыс. шт.

 

 

2011

янв.

фев.

мар.

апр.

май

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

Всего

0.5

0.5

0.6

0.65

0.65

0.7

0.77

0.8

0.85

0.9

0.5

0.83

8.25

2012

2013

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Всего

1.7

2.1

2.43

2.33

8.56

9.11


 

В результате исследования рынка были установлены следующие цены и тенденции их изменения.

 

 

Таблица 4 - Цены с учетом инфляции

 

2011

2012

2013

7000

7875

8899


 

На основании таблицы рассчитаем объемы продаж в денежном выражении.

        Таблица 5 - Объем продаж в денежном выражении, тыс. руб.

 

 

2011

янв.

фев.

маар.

апр.

май

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

Всего

3500

3500

4200

4550

4550

4900

5390

5600

5950

6300

3500

5810

57750

2012

2013, всего

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Всего

13388

16538

19136

18349

67410

81070


 

Предприятие планирует использовать следующие каналы распространения рекламы.

Реклама в журналах «Мой ребенок» и «Я мама»

        Таблица 6 - Затраты на рекламу

 

Журнал

2011

2012

2013

Мой ребенок

12000

13440

15187

Я мама

13000

14560

16453

ИТОГО

25000

28000

31640


 

Стратегия рекламной компании предполагает в течение первых 6 месяцев сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем, в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама. Затем в течение оставшегося времени необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте. Рекламная компания будет проводиться на протяжении всего проекта.

 

2.2.2 Производственный план

Планируемая доля запасов составляет 3%, а доля потерь - 0.4%.      

Планируемое рабочее расписание:

       - режим работы - 1 смена;

         - продолжительность смены - 8 часов;

         - количество рабочих дней в месяц -21 день;

         - количество рабочих дней в году-252 дня;

         - регламентированные простои – 2%;

         - производительность оборудования - 5 штук в час. Таким образом, максимально возможный объем выпуска в месяц составит:

(8ч*1смена*21 раб.дн.*5 шт.)- 2% = 823 шт.;

в квартал:    (8ч*1см.*21 р.дн.*3мес*5 шт)-2%=2470 шт.;

в год: (8ч*1см*252 р.дн*5 шт)-2%=9878 шт.

         Таблица 7 - План производства на 2009 -2011 годы

 

 

Планируем ый объем продаж, штук

Планируем ый объем запасов, штук

Планируем ый объем потерь, штук

Расчетный объем

производства, штук

Максимально возможный объем выпуска, штук

Загрузка производст венных мощностей, %

1

2

3

4

5 = 2+3+4

6

7 = 5/6*100

2011 год

янв.

500

15

1

516                        3293

 

62.7

февр.

500

15

1

516

823

62.7

Март

600

18

1

619

823

75.2

апр.

650

20

2

672

823

81.7

май.

650

20

2

672

823

81.7

июнь.

700

21

-

721

823

87.6

июль.

770

23

1

794                    3293

823

96.5

авг.

800

24

1

825

823

100.2

сент.

850

26

1

877

823

106.6

окт.

900

27

-

927

823

112.7

нояб.

500

30

-

530

823

64.4

дек.

830

35

3

868

823

105.5

ИТОГО:

8250

274

13

8537

9876

86.4

2012 год

1 кв-л

1700

70

3

1773

2470

71.8

2 кв-л

2100

65

4

2169

2470

87.8

3 кв-л

2430

70

3

2503

2470

101.3

4 кв-л

2330

65

3

2398

2470

97.1

ИТОГО:     |       29700

8560

270

13

8843

9880

89.5

2013 год

 

9110

280

15

9405

9878

95.2

ИТОГО:

25920

824

41

26785

29634

90.4


Таким образом, на протяжении первых двух лет проекта наблюдается увеличение загрузки производственных мощностей. Практически полное использование производственных мощностей планируется в 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

           Организационный план – одна из наиболее важных составляющих любого проекта. От качества его разработки и исполнения зависит эффективность реализации проекта.

 

2.3.1. Этапы организационного плана

В данном случае целесообразно разбить весь организационный план на ряд этапов:

1. Подготовительный этап

Данный этап предусматривает мероприятия допроизводственного процесса.

Перечень необходимых шагов изложен в таблице 8.

Таблица 8 - Мероприятия подготовительного этапа

 

п/п

Название

Длитель-ность

(в днях)

Дата начала

Дата окончания

1

Учреждение предприятия

10

1.05.2011

10.05.2011

2

Получение кредита

15

10.05.2011

25.05.2011

3

Поиск помещения и заключение договора об его аренде

10

10.05.2011

20.05.2011

4

Проведение ремонтных работ

9

25.05.2011

5.05.2011

5

Покупка мебели

4

25.05.2011

28.05.2011

6

Наём работников

8

25.05.2011

4.05.2011

7

Покупка и монтаж оборудования. Приобретение необходимых расходных материалов

10

25.05.2011

6.05.2011

8

Проведение телефонной линии

5

25.05.2011

1.05.2011

9

Открытие Агентства

1

2.06.2011

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана для ОАО «Детский мир» по производству колясок - трансформеров