Процесс создания Бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение процесса бизнес-планирования. В курсовой работе рассматриваются общепринятые концепции, наиболее популярные в бизнес-планировании. При этом следует учесть, что разнообразие направлений и задач, которые стоят перед планированием, порождает и разные научные подходы к их решению.

Вложенные файлы: 1 файл

Рабочий вариант Теория бизнес-планирования.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)
  • Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер), где

    • Тбд – Точка безубыточности в денежном выражении;
    • В – Выручка от продаж;
    • Зпост – постоянные затраты;
    • Зпер. – переменные затраты.
  • Постоянные затраты:
    • аренда помещения и коммунальные услуги;
    • заработная плата персоналу и страховые взносы;
    • прокат фильмов;
    • выплаты по кредиту.
    • Итого: Зпост.=5 887 157,33 руб.
  • Переменные затраты:
    • за пользование торговой маркой IMAX (5% от объема продаж);
    • Итого: Зпер.=402 900 руб.
  • Точка безубыточности составит:
    • Тбд=8 058 000*5 887 157,33/(8 058 000-402 900) = 1305600*1202763,7064/(1305600-100000)= 6 197 008 руб.
    • для обеспечения безубыточной работы кинотеатра необходимо собирать не менее 6 197 008 руб. в месяц или обеспечить посещаемость на уровне не менее 38%.

 

Финансовое  планирование и контроль

 

    При  изучении системы финансового  планирования нельзя не отметить  ее тесную связь с системой  финансового контроля. Несмотря  на то, что планирование и контроль — это две разные функции управления, существование их в хозяйственной деятельности предприятий отдельно друг от друга является невозможным, т.к. они взаимодополняют и обусловливают друг друга. А поэтому оценка достижения целей, поставленных в рамках финансового планирования, была бы невозможна без проведения финансового контроля. Вот почему решая задачу совершенствования системы финансового планирования на предприятии, нельзя не оставить в стороне и систему финансового контроля.

     Изучая  систему финансового контроля, необходимо  так же, как и в случае с системой финансового планирования, рассмотреть элементы исследуемой системы. Систему финансового контроля целесообразно рассматривать как систему внутреннего финансового контроля, принимая во внимание тот факт, что объектом совершенствования в данной работе выступает система финансового планирования, замкнутая в рамках предприятия.

 

 

К элементам  системы внутреннего финансового  контроля можно отнести:

 

  • элементы входа (информационное обеспечение контроля);
  • центры ответственности;
  • технику контроля (информационно-вычислительная техника и технология);
  • процедуры контроля;
  • среду контроля;
  • систему учета;
  • элементы выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля).

 

    Информационная  база внутреннего финансового  контроля создается в процессе  финансового планирования и затем используется в целях контроля в ходе исполнения финансовых планов. Техника контроля представляет собой содержание, внутреннюю сторону системы финансового контроля, поэтому, с нашей точки зрения, как и в случае с системой финансового планирования, она должна подлежать реформированию в первую очередь.

 

Процедуры финансового  контроля могут быть представлены в  виде следующего алгоритма:

 

  • определение и документальное закрепление порядка деятельности конкретного состава работников в процессе планирования и контроля на предприятии.

 

  • определение первичных документов, в которых отражаются данные об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации планов соответствующих финансовых или хозяйственных операций.
  • выбор порядка движения документов.
  • определение точек контроля для оценки различных аспектов реализации конкретных финансовых или хозяйственных операций и оценки наличия и состояния ресурсов предприятия; установление контролируемых параметров объектов контроля; установление критических точек контроля, где риск возникновения ошибок и искажений особенно велик.
  • выбор методов проведения контроля.

 

    Среда  внутреннего контроля определяется  как внутренними, так и внешними  факторами. В числе внутренних  факторов можно выделить следующие:

  • стиль работы руководителей (включая конкретные действия по организации на предприятии системы внутреннего контроля);
  • организационный статус отдела внутреннего контроля;
  • определение и документальное закрепление процедур контроля;
  • налаженность системы информационного обеспечения управления;
  • изучение руководителями выявленных в результате контроля отклонений, своевременность принятия ими решений по данным отклонениям.

   К внешним  факторам, определяющим среду внутреннего  финансового контроля на предприятии, относятся:

    • уровень развития экономики;
    • развитие законодательной базы;
    • налоговая политика государства;
    • соблюдение действующего законодательства и работа с внешними органами контроля;
    • риск, присущий деятельности данного предприятия, и ряд других факторов.

 

    Также  важными элементами внутреннего  финансового контроля являются  применяемые на предприятии системы  бухгалтерского и управленческого  учета. 

     Наряду  с выявлением проблем в области  финансового планирования на  основе опыта работы консалтинговых фирм России был выявлен и ряд проблем в области финансового контроля. Так, было признано, что финансовый план только тогда будет являться эффективным инструментом управления, когда его выполнение можно оперативно контролировать на основе фактической информации, получаемой из управленческого учета. С другой стороны, организация самого финансового контроля на предприятии полностью зависит от порядка составления документов и всей схемы документооборота.

     Кроме  того, было установлено, что для  управленческого учета характерна низкая достоверность и оперативность получаемых данных, в том числе первичных учетных документов; территориальная удаленность подразделений предприятия; несоответствие системы аналитического учета задачам управления; нехватка человеческих и материальных ресурсов.

     Что  же касается автоматизации финансового  контроля, то данный процесс осуществляется  в рамках уже разработанной  системы бухгалтерского и управленческого  учета, хотя очень часто учетные  процедуры и регистры бухгалтерского и управленческого учета не совпадают

 

1.4 Современные  программные продукты для бизнес-планирования и стандарты составления бизнес-планов

 

В настоящее  время не существует определенных методик  подготовки бизнес-плана, однако, существуют несколько групп стандартов его составления.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе  предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:

    • вводная часть;
    • обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;
    • производственный план реализации проекта;
    • план маркетинга и сбыта продукции предприятия;
    • организационный план реализации проекта;
    • финансовый план реализации проекта;
    • оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

 

Весьма популярны  в России пакеты разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis).

  • COMFAR III Expert - это программный продукт нового поколения, разработанный ЮНИДО для проведения финансовой и экономической оценки инвестиционных проектов.
  • "МАСТЕР ПРОЕКТОВ: Бюджетный подход" - профессиональная программа для оценки эффективности инвестиций, подбора оптимальных схем финансирования проекта, а также расчета критических значений ключевых исходных параметров.
  • "МАСТЕР ПРОЕКТОВ: Предварительная оценка" - программа для оценки рентабельности инвестиционных проектов и расчета основных финансовых показателей эффективности инвестиций при минимуме исходных данных.
  • Программа «Альфа-Проект» - является многофункциональной и автономной программой для полного обеспечения автоматизации процессов бизнес-планирования, финансового планирования, финансового и инвестиционного анализа, оценки инвестиционных проектов.
  • Project Expert - инструмент разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов
  • "Business Plan PL" - программа для разработки бизнес-планов
  • «Мастерская бизнес планирования» - продукт, работающий в среде Excel 97/2000 позволяет провести полный инвестиционный анализ проекта на период до 60 лет и автоматически получить основные финансовые отчеты
  • "ИНЭК-Аналитик" - результатом работы с программным комплексом является  всесторонний финансово-экономический анализ текущего состояния предприятия и качественно подготовленный, соответствующий требованиям ведущих российских и международных финансовых организаций бизнес-план.

Разнообразие направлений и задач, которые стоят перед планированием, порождает разные научные подходы к их решению и разные стандарты планирования UNIDO, ЕБРР,  BFM Group, KPMG (см. Приложение 3).    

 

Стандарты UNIDO

 

  • Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:
  • Резюме
  • Идея (сущность) предлагаемого проекта
  • Общие исходные данные и условия.
  • Описание образца нового товара.
  • Оценка опыта предпринимательской деятельности.
  • Оценка рынка сбыта
  • Описание потребителей нового товара.
  • Оценка конкурентов.
  • Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
  • План маркетинга
  • Цели маркетинга.
  • Стратегия маркетинга.
  • Финансовое обеспечение плана маркетинга.
  • План производства
  • Изготовитель нового товара.
  • Наличие и требуемые мощности производства.
  • Материальные факторы производства.
  • Описание производственного процесса.
  • Организационный план
  • Организационно-правовая форма собственности фирмы.
  • Организационная структура фирмы.
  • Распределение обязанностей.
  • Сведения о партнерах.
  • Описание внешней среды бизнеса.
  • Трудовые ресурсы фирмы.
  • Сведения о членах руководящего состава.
  • Финансовый план.
  • План доходов и расходов .
  • План денежных поступлений и выплат.
  • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
  • График достижения безубыточности.
  • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
  • Оценка риска и страхование.
  • Приложение

Информация о работе Процесс создания Бизнес-плана