Предприятие по производству соков «Juicy»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Свекольный, морковный, капустный, яблочный, апельсиновый, виноградный, клюквенный — все эти и многие другие натуральные соки должны присутствовать в ежедневном рационе человека. Обладая разнообразной гаммой вкусов, эти напитки не только превосходно утоляют жажду и освежают в жаркий день, но и эффективно воздействуют на человеческий организм. Натуральные овощные, фруктовые и ягодные соки содержат практически все необходимые человеческому организму витамины и питательные вещества, поэтому являются хорошим средством лечения и профилактики различных заболеваний. Благодаря получаемым вместе с соками витаминам, человеческий организм становится менее восприимчивым к вирусам и инфекциям, более устойчивым к стрессовым ситуациям и интенсивным физическим нагрузкам, в нем нормализуются все обменные процессы. Благодаря наличию органических кислот сырые овощные, фруктовые и ягодные соки являются незаменимыми в рационе людей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта и нарушениями обмена веществ.

Вложенные файлы: 1 файл

BIZNES-PLAN.doc

— 2.35 Мб (Скачать файл)

          Продукция иностранного производства не рассматривается в качестве конкурентов из-за значительной ценовой дифференциации (цены на такие соки на 20-40 % выше аналогичной отечественной продукции ).

         Борьба за распределение рыночных долей между несколькими крупнейшими игроками порождает естественное желание определить удобные для себя и не противоречат логике бизнеса правила игры.

         Соки "Сандора" производит одноименный ООО, которое находится в Николаеве. Продукция под данной торговой маркой выпускается с 1996 г. Она представлена ​​как соками из отечественного сырья, так и восстановленными из концентратов тропических фруктов, а также нектарами и напитками. На Западе Украины лидирует ОАО "Галичина" (Львовская обл.), которое производит как свежевыжатые соки, так и восстановленные из концентратов.

 

Разработка анкет для  исследования

 

         Цель маркетингового исследования с помощью анкетирования заключается в том, чтобы улучшить качества продукции, выявить недостатки предприятия и сбыта продукции, а также оценить потребительские предпочтения в потребление фруктовых соков, сервиса и упаковки конкурентов, определить основной сегмент сбыта продукции, оценить потребности потребителей. Анкетирование осуществляется для определения главных проблем, связанных с какими-то определенными недостатками деятельности производителя или качества продукции, а также определение оптимального сегмента потребителей фруктового сока «Juicy».

          Возможен вариант анкеты, приведенный в приложении 1. Анкета разработана для письменно заполнения, поскольку содержит несколько вопросов закрытого типа с многими вариантами ответа. За заполнение анкеты респонденту выдается купон на приобретение сока «Juicy» со скидкой. Перед анкетированием респондента делается краткое введение с вступительным вопросом, потребляет респондент натуральные соки и нектары.

 

           SWOT – анализ проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН И  МЕНЕДЖМЕНТ

 

  Организационно-правовая форма

         По организационно -правовой форме создаваемое предприятие «Juicy» является обществом с ограниченной ответственностью, то есть фирмой, основанной несколькими физическими лицами (предпринимателями) объединением их собственных капиталов для достижения общей цели - организации производства и продажи соков ограниченной номенклатуры. Уставом ООО «Juicy» предусмотрено, что учредители (три физических лица) для формирования начального уставного фонда вносят по 125 000 гривен каждый из пропорциональной долей прав собственности на имущество и результаты деятельности общества.

Биографии управленческого  персонала

          Для определения конкретной потребности ООО «Juicy» в персонале по необходимым категорийностью было построено специальную матрицу, она представлена ​​в таблице 1.1. Из таблицы видно, что в состав персонала фирмы включается: 1) директор 2) мастер и поставщик (по совместительству ) 3) бухгалтер 4) рабочие 5) водители 6) продавцы. Кроме того, для решения юридических вопросов, осуществления наладочных и ремонтных работ будут периодически привлекаться соответствующие специалисты из других фирм.

           Юрченко  Нелли Эдуардовна, 1985 г. рождения, украинка, образование высшее. В 2006 г. окончила факультет менеджмента Донецкого государственного университета Украины, специальность «Менеджмент внешнеэкономической деятельности». В 2008 г. повысила свою квалификацию по программе современного маркетинга. Последние два года работала начальником отдела маркетинга на Донецкой кондитерской фабрике «АВК».  

       Голик Юлия Александровна, 1987 г. рождения, украинка, образование высшее. В 2008 г. окончила Донецкий национальный университет, факультет экономики, специальность «Экономика предприятия». В течение трех лет работала на предприятии Германии менеджером по продажам.

         Бацкевич  Юлия Дмитриевна, 1985 г. рождения, украинка, образование высшее. В 2008 г. окончила факультет международных отношений Донецкого торгового университета им. Туган-Барановского, специльность «Таможенное дело». В течение нескольких лет занимала должность таможенного брокера.

Штатное расписание и  оплата труда

         Все категории  персонала ООО «Juicy» имеют достойное (преимущественно профессиональнуе) образование и уровень квалификации, а также опыт практической работы. Средний возраст работников фирмы составляет 30 лет.

         Заработная плата персонала общества будет зависеть от личного трудового вклада и конечных результатов хозяйствования. Поэтому личный трудовой доход работника (плата за труд) будет состоять из двух частей: 1) постоянной (основной заработной платы, определяется должностным окладом и тарифным ставкам с доплатами за совместительство) 2) переменной (дополнительной оплаты труда, исчисляется в зависимости от получаемого чистого прибыли).

         Ожидаемый чистый прибыль, остающаяся в распоряжении общества (за вычетом суммы на развитие), распределяется между категориями персонала в соотношении 45: 55, а между персоналом каждой категории - равными долями в соответствии с их численности.

           Для ООО «Juicy» наиболее целесообразно упрощенный вариант линейно - функциональной организационной структуры управления. Он имеет несколько интегральный характер, сочетая достоинства линейной и функциональной структур управления. Вводимая организационная структура управления отличается значительными преимуществами , в частности: четкостью и простотой взаимоотношений между руководителем и подчиненными; узкой специализацией осуществления функций организации производства и управления; быстрой практической реализацией управленческих решений; возможностью немедленного маневрирования ресурсами .

   Оборудование и нвентарь  

         Технические  характеристики: Производительность, л/сутки  10000, л/час 1000 по 200 каждые  виды фруктов, установленная  мощность, кВт 113, обслуживающий персонал, чел. 6. Необходимая производственная площадь, не менее, кв. м 100.

        Состав:

  • Насос центробежный, произв. 2 куб. м/ч 2
  • Ванна длительной пастеризации объем 630 л, с электрическим нагревом и автоматическим блоком управления 1. Фильтр (молочный), произв. 3 куб. м/ч 1
  • Резервуар РМ-6,3, объем 6300 л 2.
  • Комплект оборудования для пастеризации с регистрацией, произв. 2500 л/ч 1.
  • Дозатор жидких и вязких продуктов излива, произв. одного излива 900 доз/ч при дозе 250 мл, доза 20-9000 мл 1.
  • Машина укупорочная («Твист-Офф»), произв. 1200 банок/ч 1. Стол рабочий (островной) размер 1500x600x850 мм 2. Установка нанесения этикеток, произв. при длине этикетки 70 мм 2000 шт/ч 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Производство соков  включает несколько этапов.

1. Сбор плодов. Используют практически  все неповрежденные спелые фрукты  и овощи. В промышленных масштабах  перерабатывают апельсины, яблоки, виноград, бананы, манго, клубника, груши,  черную смородину, вишню, морковь, сливы, абрикосы, персики, помидоры.

2. Получение концентрата. Сок  в промышленных масштабах получают  методом восстановления из концентрата.  Концентрат получают из свежих  и спелых плодов. Для этого  выдавленный сок концентрируется  двумя различными способами - испарением или вымораживанием воды. Технология испарения выглядит так. Натуральный сок нагревают на специальных противнях не доводя до температуры кипения (кипения уничтожает полезные вещества). Полученное вещество (концентрат) упаковывают в асептические бочки или танкеры, замораживают.

          Технология  вымораживания воды считается  специалистами успешнее, поскольку  при нагревании все равно теряются  полезные вещества. Часто полученные  тем или иным способом концентраты  смешивают, производя, например, яблочно-виноградный или апельсиново-банановую смесь.

3. Восстановление концентрата.  Нагрев полученного концентрата  в течение 30-40 сек. до 100-110 СО; выдерживание 3-4 сек., а потом за 30 сек. охлаждение  до комнатной температуры. В  "распаренный" концентрат вливают ровно столько чистой воды, сколько раньше выпарили. Важный нюанс: в идеале восстановления концентрата водой должно проводиться аналогично испарению, то есть если испарение производилось в 3 цикла, то и восстановление должно производиться только в 3 цикла. Тогда получается 100%-ный сок, который по вкусовым характеристикам и содержанию полезных веществ ничем не уступает натуральному. Иногда в 100%-й сок добавляют натуральные ароматизаторы, полученные из кожуры плодов. Для стабилизации цвета в сок могут добавлять аскорбиновую кислоту, что делается нечасто.

4. Разлив в упаковку.

Рестораны и фирменные магазины часто предлагают свежевыжатые соки. У этого метода, при всей его  натуральности и полезности, есть один минус. Свежевыжатый сок быстро окисляется, поэтому его полезность и вкусовые качества сохраняются очень недолго - до 24 ч., даже при хранении в холодильнике.

 

Защита от внешних воздействий 

 
          Весь процесс производства проходит в замкнутой системе, предохраняющей от нежелательных внешних воздействий. Пастеризованный продукт подается в упаковочную машину и, в стерильных условиях, разливается в стекло.

          Все  производство проходит в замкнутой  автоматизированной системе. Оборудование  запрограммировано на работу  только при соблюдении определенного режима стерильности. Любое изменение, например падение напряжения в электросети, давления сжатого воздуха, понижение или повышение температуры (даже на пол градуса) приводит к автоматическому сбросу программы и возвращению продукта к началу технологического цикла.  
         Автоматизация процесса настолько высока, что даже промывка и стерилизация оборудования происходят автоматически, каждые 24 часа. Промывка производится щелочью и кислотой, а затем система ополаскивается горячей и холодной водой. Пастеризатор и упаковочная машина имеют индивидуальную мойку. 

         Но не  только асептическая переработка  обеспечивает сохранность соков  в течение 12 месяцев без использования  консервантов. Упаковка надежно  защищает сок от воздействия  основных врагов – света и воздуха.

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Определение потоков  денежных средств

        Существует  два метода составления данной  формы отчетности:

1) Прямой метод - отчет формируется  на основе прогнозирования будущих  потоков и оттоков денежных  средств за определенный период времени (месяц, квартал, год).

2) Косвенный метод - отчет формируется  на основе данных о результатах  деятельности предприятия в предыдущем  периоде с использованием данных  «Баланса», «Отчета о финансовых  результатах».

         Разработаем базовый вариант «Отчета о движении денежных средств» прямым методом, также его еще называют бюджетированием. Этот документ показывает момент и объем поступлений денежных средств, а также их использование и остатки на конец периода. Для составления бюджета денежных средств целесообразно строить насколько графиков.

         Первым  строится график поступления  денежных средств, причем в  первый год бюджет составляется  по месяцам, второй - по кварталам,  третий - за полугодие. 

Срок реализации соков составляет 1 месяц.

Составление прогнозного  отчета о финансовых результатах

        Отчет о  прибылях (убытках) прогнозирован  поквартально. Объем продаж составляется  на основании графика А. Данные  по амортизации берем с расчетов  по калькуляции продукции. Валовая  маржа = объем реализации - затраты, которые состоят из стоимости материалов и з/п.

        Налог на  прибыль рассчитываем исходя  из ставки налога на прибыль в размере 19%.

 

 

 

 

Табл. 4

Показатели.

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

 
 

Поступления и остатки

Затраты и расходы

Поступления и остатки

Затраты и расходы

Поступления и остатки

Затраты и расходы

Поступления и остатки

Затраты и расходы

1. ВП

1256155,3

 

1313534,4

 

1373534,6

 

1436275,4

 

2. Затраты:

               

- закупка

 

656872,6

 

686877,5

 

718252,9

 

751061,5

- з/п

 

41250

 

41250

 

41250

 

41250

3. Валовая маржа

558032,71

 

585406,97

 

614031,64

 

643963,84

 

4. Амортизация

 

13160

 

13160

 

13160

 

13160

5. Пр.затраты

 

93669,8

 

93669,8

 

93669,8

 

93669,8

6. Налогооблагаемая прибыль

451202,91

 

478577,17

 

507201,84

 

537134,04

 

7. Налог на прибыль  и пр.платежи (30%)

 

135360,9

 

143573,2

 

152160,6

 

161140,2

8. Чистая прибыль

315842,04

 

335004,02

 

355041,29

 

375993,83

 
                 

Информация о работе Предприятие по производству соков «Juicy»