Предприятие по производству соков «Juicy»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Свекольный, морковный, капустный, яблочный, апельсиновый, виноградный, клюквенный — все эти и многие другие натуральные соки должны присутствовать в ежедневном рационе человека. Обладая разнообразной гаммой вкусов, эти напитки не только превосходно утоляют жажду и освежают в жаркий день, но и эффективно воздействуют на человеческий организм. Натуральные овощные, фруктовые и ягодные соки содержат практически все необходимые человеческому организму витамины и питательные вещества, поэтому являются хорошим средством лечения и профилактики различных заболеваний. Благодаря получаемым вместе с соками витаминам, человеческий организм становится менее восприимчивым к вирусам и инфекциям, более устойчивым к стрессовым ситуациям и интенсивным физическим нагрузкам, в нем нормализуются все обменные процессы. Благодаря наличию органических кислот сырые овощные, фруктовые и ягодные соки являются незаменимыми в рационе людей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта и нарушениями обмена веществ.

Вложенные файлы: 1 файл

BIZNES-PLAN.doc

— 2.35 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ  УКРАИНЫ

            Донецкий государственный университет  управления

       Кафедра менеджмента  внешнеэкономической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план по дисциплине «Основы менеджмента ВЭД»: Предприятие  по производству соков «Juicy»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк, 2013

Введение 

           Свекольный, морковный, капустный, яблочный, апельсиновый, виноградный, клюквенный — все эти и многие другие натуральные соки должны присутствовать в ежедневном рационе человека. Обладая разнообразной гаммой вкусов, эти напитки не только превосходно утоляют жажду и освежают в жаркий день, но и эффективно воздействуют на человеческий организм. Натуральные овощные, фруктовые и ягодные соки содержат практически все необходимые человеческому организму витамины и питательные вещества, поэтому являются хорошим средством лечения и профилактики различных заболеваний. Благодаря получаемым вместе с соками витаминам, человеческий организм становится менее восприимчивым к вирусам и инфекциям, более устойчивым к стрессовым ситуациям и интенсивным физическим нагрузкам, в нем нормализуются все обменные процессы. Благодаря наличию органических кислот сырые овощные, фруктовые и ягодные соки являются незаменимыми в рационе людей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта и нарушениями обмена веществ. Кроме витаминов и органических кислот, в свежеотжатых (сырых) соках присутствуют минеральные вещества (калий, кальций, железо, медь, магний, фосфор, марганец, молибден, бор, йод и др.) и их соли.

            В натуральных соках содержится большое количество клетчатки, пектинов и энзимов — сложных веществ, способствующих перевариванию поступающей пищи и поглощению выделенных из нее питательных элементов. Напитки, приготовленные из фруктов и ягод, улучшают перистальтику кишечника, способствуя тем самым выведению шлаков и токсических веществ из организма. Однако под действием высоких температур (более 47° С) энзимы становятся инертными и разрушаются, в результате сок утрачивает свою целебную силу и превращается в простой напиток для утоления жажды.

 

 

1. Создано предприятие в июле 2012 по подготовке и разработке технической документации на производство соков и нектаров в стеклянной таре, объемом 1 л, сертификации производства и заключения контрактов на поставку сырья. 20 сентября 2012 г. в Госпатента Украины были поданы документы на регистрацию торговой марки «Juicy» на соки и нектары, которые производит компания, и в январе 2013 было получено соответствующее свидетельство.

 

Табл. 1

Информация о проектируемом  предприятии

Наименование юридического лица (краткое):

Предприятие по производству соков  «Juicy»

Уставной капитал:

25 тыс. грн

Вид экономической деятельности:

Производство соков для потребителей украинского рынка

Почтовый адрес:

83001, Донецкая область, Макеевка, ул. Заречная 16


 

          Для запуска предприятия необходимо дополнительно инвестиций в размере около 500 тыс. грн:

- на приобретение недостающего  оборудования требуется - около  250 тыс. грн;

- на монтажные, пуско-наладочные  и другие работы - около 80 тыс. грн;

- на оборотные средства, в том  числе на закупку сырья  – 200 тыс. грн.

         Площадь земельного участка - 20 200 кв. м. Участок спланирован и частично благоустроен. Площадь застройки - 10 217 кв. м.

         Оборудование изготовлено итальянской фирмой “Буртуцци” и смонтировано ее специалистами. Фирма гарантирует высокое качество оборудования, паспортную производительность и соответствие требованиям стандартов Украины и международным стандартам.

 

 

 

2. Концепция проекта

Концепция проекта предусматривает открытие компанию по производству соков.

Основными видами соков, производимыми  цехом, будут:

- овощные; 

- фруктовые. 

 Целями деятельности предприятия  будут: 

- Получение высококачественной, экспортоориентированной, конкуренто-способной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках;

- Развитие и расширение отечественных  производственных мощностей; 

- Извлечение прибыли от результатов  производства и реализации напитков;

- Организация и предоставление  новых рабочих мест.

План достижения цели:

- Сооружение производства с  инженерным и технологическим  оборудованием «под ключ»; 

- Приобретение, завозка основных  и вспомогательных материалов  для производства;

- Набор и обучение персонала; 

- При выборе данного вида  продукции компания руководствовалась следующими выгодными условиями для населения Украины;

- относительно низкие цены на  продукцию.

 

Социальное, экономическое, демографическое окружение

1. Социальное окружение – культурные  ценности, традиции населения.

2. Состояние экономики - ориентация и структура народного хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертированность национальной валюты, покупательная способность населения.

3. Демографические факторы - возрастной  состав населения, соотношения  городского и сельского населения, степень миграции, образовательный уровень, и так далее  Средний возраст населения Украины составляет 38,3 годы (мужчины – 35,6, женщины – 40,6 лет). Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 67.9 лет.

        Полово-вековая структура населения Украины выглядит следующим образом (рис. 1).

Рис. 1. Соотношение сельского и городского населения (а) и половая структура населения (б) Украины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Описание продукта

Табл. 1

 

 

 

Табл. 2

          Томатный сок является наиболее ценным продуктом, изготовленным из свежих томатов, так как по своему химическому составу он приближается к свежему сырью. В одном стакане сока может содержаться до 20 мг аскорбиновой кислоты и до 3 мг каротина, что составляет примерно треть суточной потребности организма в этих веществах. Кроме того, томатный сок богат солями калия и железа, многими микроэлементами, в нем гармонично сочетаются сахара и органические кислоты.

           Общее количество сахаров в соке от 2,0 до 3,7%, причем преобладающим является глюкоза, сахароза содержится в незначительных количествах. Органические кислоты включают яблочную и лимонную кислоту.

            Морковный сок отличается высоким содержанием β-каротина (до 1,6 мг %) и богатым набором минеральных веществ, благодаря чему обладает лечебными свойствами, причем лечебные свойства сока очень разнообразны. Как источник β-каротина, потребление морковного сока способствует росту детей и предупреждает глазные болезни.

 

 

Анализ основных видов  риска

 

Существование риска  связано с невозможностью с точностью  до 100% прогнозировать будущее. Исходя из этого, следует выделить основное свойство риска: риск имеет место  только по отношению к будущему и  неразрывно связан с прогнозированием и планированием, а значит и с принятием решений вообще (слово “риск” в буквальном переводе означает “принятие решения”, результат которого неизвестен).

Для предлагаемого  проекта существуют следующие риски:

1. Технологический  риск

Оборудование фирмы “Буртуцци” успешно работает в различных регионах и даже странах. Технология успешно отработана, поэтому в процессе эксплуатации оборудования вероятность возникновения внештатных ситуаций невелика.

Специалисты итальянской  фирмы в соответствии с договором проведут обучение производственного персонала.

2. Риск материально-технического  обеспечения

         Основным сырьем для производства соков являются фрукты и овощи. Цены на данные виды сырья зависят от погодных факторов, урожая и находятся вне контроля предприятия.

3. Экономические  риски

Предприятие является “новичком”, поэтому риск вхождения  на рынок, который уже достаточно насыщен поставщиками соков в основном из зарубежных стран, высок.

4. Экологические  риски

Рабочий проект прошел государственную экологическую экспертизу. На предприятии предусмотрен контроль качества на всех этапах:

  • контроль за входящим сырьем;
  • контроль за соблюдением технологии;
  • предусмотрена лаборатория для проведения всех необходимых экспертиз.

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

          Производственно-рыночная деятельность предприятия испытывающей постоянное воздействие внешней среды, которое определяется действием факторов макросреды. В отличие от факторов микросреды факторы макросреды более стабильные и в силу своей природы не поддаются воздействию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.

 

Анализ потребителей

          Украинские потребители долгое время были, и в большей степени остаются, сторонниками фруктово - ягодных напитков собственного приготовления, которых потребляют ежегодно, по данным Госкомстата, более 600 млн. л. Однако активизация здорового образа жизни, формирование культуры потребления соковой продукции, позволяет рассчитывать на переориентацию предпочтений потребителей по напитков в пользу соков.

           Относительно вкусовой благосклонности потребителей, то наибольшее преимущество украинские потребители предоставляют апельсиновому, томатному, яблочному, персиковому, ананасному, мультивитаминному, абрикосовому соковым вкусам.

           Наша  компания «Juicy» в качестве своего целевого сегмента рассматривает потребителей возрастом 18-35 лет, преимущественно несемейных или семьи составом не больше 3 человек, со средним и выше средней уровнем жизни, покупательное поведение которых основывается на том, что их привлекают соки, в первую очередь, как отечественный продукт и источник витаминов.

Было проведено исследование, целью  которого было изучение потребительских  предпочтений на рынке соков. Всего  было опрошено 1000 человек в возрасте от 15 до 59 лет, которые проживают по всей территории Украины. Респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы: 
1. Какие марки сока вы покупали за последние 2 месяца?

2. Какие факторы влияют на  ваш выбор той или иной марки  сока?

3. Какие виды сока вы покупали за последние 2 месяца?

         При обработке результатов учитывались такие признаки респондента, как пол, возраст, регион проживания, величина населенного пункта.

        Основным фактором, от которого зависит потребительский выбор, оказался вкус, его поставили на 1-е место 39,0% опрошенных. Второй по важности фактор - это качество (36,0% респондентов). Цену товара поставили на 2-е место всего 17,2% опрошенных.

Остальные факторы, с точки зрения респондентов, выполняет значительно  меньшую роль при выборе той или иной марки или вида сока.

 

                 Рис. 1. Факторы, которые влияют на выбор марки сока

 

        

 

 

 

       Какому виду  сока отдают преимущество украинские  потребители? Для ответа на  этот вопрос респондентам было предложено 18 видов сока.

 

Рис. 2. Потребителькие предпочтения по видам соков

 

          Следует  отметить, что потенциал этого  рынка все еще достаточно значительный. Много украинцев не покупают  соки вовсе не только из материальных причин: кого-то не устраивает ассортимент, кого-то упаковка, а кому-то необходим квалифицированный совет.

 

Анализ конкурентов

 

           Рынок соковой продукции Украины характеризуется сегодня достаточно высоким уровнем конкуренции, который вызван, в первую очередь, значительными различиями между реальной емкостью рынка и производственными мощностями соковой отрасли. Низкая покупательная способность потенциальных потребителей и недостаточно сформирована культура потребления соков в Украине обостряют конкуренцию между отечественными производителями этой продукции.

           Наибольшие доли рынка и прочные конкурентные позиции принадлежат таким торговым маркам, как Sandora, " Смак", Galichina, Jaffa, Gutta, Дар, Моя семья. Однако конкурентные позиции этих марок значительно отличаются в зависимости от региона. Так, в Западном регионе наибольшую долю рынка занимает торговая марка Galichina, в Центре треть рынка занимают соки торговой марки " Смак", на Востоке Sandora занимает 12,3 % рынка и 10 % " Смак" , а на Юге прочные конкурентные позиции в соковой продукции под торговой маркой Sandora и Jaffa. В Киеве сложилась достаточно напряженная конкурентная борьба между 6 ведущими торговыми марками соков: Sandora (9,1 % рынка), Дар (7,9 % ), Gutta (7,8 % ) , " Вкус " (6,4 % ) , Galichina (6,4 %).

Информация о работе Предприятие по производству соков «Juicy»