Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Анализ рынка одежды в России в 2006-2012гг, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив егоразвития:
- Общая оценка экономической ситуации в России
- Объем продаж одежды
- Баланс спроса и предложения одежды
- Численность покупателей и объем покупок одежды

Содержание

Введение……...……………………………………………………………… 2
1. Основные характеристики изделия…………………………………….. 4
2. План по маркетингу……………………………………………………… 4
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий……………………4
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия……………8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности………………………… 12
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта…………..16
3. План производства………………………………………………………17
4. План по персоналу……………………………………………………... 20
5. План себестоимости……………………………………………………..24
6. Планирование цены……………………………………………………. 27
6.1. Планирование цены затратным методом……………………………27
6.2. Планирование цены параметрическим методом ………………….. 28
6.3. Планирование цены маркетинговым методом……………………...30
6.4. Планирование цены стратегии……………………………………….30
6.5. Определение окончательной цены…………………………………..31
7. Планирование объемов реализации…………………………………..32
8. Финансовый план……………………………………………………….33
8.2. анализ условий безубыточности…………………………………….35
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

планирование.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Каждому предприятию необходимо запланировать мероприятия по стимулированию сбыта рассматриваемых изделий и бюджет рекламы на год. Данный бюджет для рассматриваемого изделия представлен в виде таблицы 6.

 

 

 

Статья затрат

Срок реализации

Плановая сумма затрат

Ответственное лицо

1

2

3

4

Реклама в журналах

2 журнал в квартал

8 журналов * 20 000 руб. = 160 000 руб.

Менеджер по рекламе

Раздача листовок в общественных местах

Март-ноябрь

10000 шт. * 10 руб. = 100 000 руб.

Менеджер по рекламе

Участие в выставках

Май

200 000 руб.

Коммерческий директор

Реклама на радио

Март-май, сентябрь-ноябрь

300 000руб.

Менеджер по рекламе

Итого

 

760 000 руб.

 



 

Таблица 6 – Бюджет рекламы на 2013год

 

Вывод: Из данных таблицы видно, что плановый объём затрат на рекламу в 2012году составит 760 000руб.

 

3. План производства

Разработка плана производства продукции является одной из основных задач комплексного планирования развития предприятия. Конкретный план выпуска продукции в соответствии с ассортиментной линейкой, используемым технологическим оборудованием, численностью персонала и фондом рабочего времени является производственной программой предприятия (цеха, производственного участка).

В данном проекте необходимо рассчитать производственную программу швейного цеха. Она рассчитывается на год, исходя из баланса рабочего времени, числа рабочих, средневзвешенной трудоемкости по формуле:

,               (5)

где - плановый выпуск изделий в год, ед.;

- плановая численность основных производственных рабочих, чел.;

- средневзвешенная трудоемкость, нормо-ч;

- фонд рабочего времени одного рабочего в год, ч.

 

Плановая численность основных производственных рабочих соответствует явочной численности, которая  определяется по формуле:

 

Ч яв. = Ч сп. * (100 – Н) / 100,                  (6)

 

где Ч яв. – явочная численность основных производственных рабочих, чел.

        Ч  сп. – среднесписочная численность  основных производственных рабочих (по заданию), чел.;

        Н  – процент неявок на работу.

Расчет процента неявок на работу определяется при составлении баланса рабочего времени или фонда рабочего времени одного рабочего в год (табл. 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд рабочего времени одного рабочего в 2013 году

Показатель

План на год

Процент

1

2

3

1. Календарный фонд  времени, дн.

366

100

2. Количество нерабочих  дней, всего

114

31

В том числе: праздничные дни

выходные дни

12

102

3

27,9

3. Количество календарных  рабочих дней

251

68,8

4. Неявки на работу (всего), дн.

В том числе:

очередной  отпуск

46

28

12,6

 

-

отпуска по учебе

2

0,6 - 0,9

отпуска в связи с родами

5

1,8 - 2,1

невыходы из-за болезни

12

4,5 - 5,0

неявки с разрешения администрации

1

0,3 - 0,5

прочие неявки (забастовки и др.)

2

0,5 - 1,0

5. Средняя продолжительность  рабочего дня, ч.

8

-

6. Полезный фонд рабочего  времени одного рабочего в  год, ч

1640

-


 

 

Средневзвешенная трудоемкость рассчитывается по формуле:

,           (7)

где ТРср – средневзвешенная трудоемкость изделия, нормо-ч.;

ТР1, ТР2, ТР3- трудоемкость модели, нормо-ч.;

, с - доля каждой модели изделия в выпуске, %.

Расчеты:

ТРср=(0,88*40+0,86*20+0,84*40)/100=86/100=0,86(нормо-ч)

Чяв=25*(100 -12,6)/100 = 21 чел

Впл=25*1640/0,86= 47674 ед.

 

Впл для модели А: 47674* 40 % = 19069,6

Впл для модели  В: 47674* 20% = 9534,8

Впл для модели С: 47674*40% = 19069,6

 

 

 

 

4. План по  персоналу.

План по персоналу включает в себя планирование численности и составление штатного расписания предприятия, расчет планового фонда оплаты труда, определение показателей производительности труда и среднемесячной заработной платы персонала.

Структура доходов персонала на отечественных предприятиях определяется соотношением трех основных составляющих заработной платы: тарифных ставок и окладов, доплат и компенсаций, надбавок и премий. Тарифные ставки и оклады определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью при нормальных условиях работы и соответствующих затратах рабочей силы. Доплаты и компенсации устанавливаются на возмещение дополнительных затрат рабочей силы при существующих отклонениях условий труда. Надбавки и премии предусматриваются для стимулирования высокой творческой активности персонала, повышения качества работы, производительности труда, эффективности производств

Расчет показателей производительности труда оформляется в табл. 7.

Т а б л и ц а 7 – Показатели производительности труда для модели А:

Показатель

Производительность труда

В натуральном выражении, ед.

В трудовом выражении, нормо-ч

1

2

3

Плановый объем производства, ед.

19069

16780,7

Среднесписочная численность, чел.

25

22

Явочная численность, чел.

21

18,4

Годовая производительность труда одного рабочего

908

799

Дневная производительность труда одного рабочего

3,61

3,176

Часовая производительность труда одного рабочего

0,45

0,39


 

Т а б л и ц а 7.1 – Показатели производительности труда для модели В:

Показатель

Производительность труда

В натуральном выражении, ед.

В трудовом выражении, нормо-ч

1

2

3

Плановый объем производства, ед.

9534,8

8199,9

Среднесписочная численность, чел.

25

21,5

Явочная численность, чел.

21

18,06

Годовая производительность труда одного рабочего

454

390,4

Дневная производительность труда одного рабочего

1,8

1,54

Часовая производительность труда одного рабочего

0,22

0,19


 

 

Т а б л и ц а 7.2 – Показатели производительности труда для модели С:

Показатель

Производительность труда

В натуральном выражении, ед.

В трудовом выражении, нормо-ч

1

2

3

Плановый объем производства, ед.

19069

16017

Среднесписочная численность, чел.

25

21

Явочная численность, чел.

21

17,6

Годовая производительность труда одного рабочего

908

762,7

Дневная производительность труда одного рабочего

1,7

1,42

Часовая производительность труда одного рабочего

0,21

0,17


Таблица 7 – Показатели производительности труда

 

На предприятиях легкой промышленности применяются две основные формы оплаты труда - повременная и сдельная.

При повременной форме заработная плата рабочих определяется в зависимости от их тарифной ставки и отработанного времени:

,          (8)

где - заработок рабочего-повременщика;

- тарифная ставка рабочего в единицу времени;

- фактически отработанное время.

 

             При сдельной форме заработная плата рабочего зависит от сдельной расценки за изготовление единицы продукции и количества произведенной продукции:

З с = Р с * В ф,          (9)

где - заработок рабочего-сдельщика;

с- сдельная расценка за единицу продукции;

В ф - фактическая выработка продукции.

В данном курсовом проекте основным производственным рабочим определена сдельно - премиальная система оплаты труда. Для расчета заработной платы рабочих - сдельщиков используется сдельная расценка, которая представляет собой стоимость обработки единицы продукции на определенной операции и зависит от сложности данной операции (квалификации работника) и нормы выработки. Сдельная расценка определяется по формуле:

 

Р с = СТ ч * Т к * ТР,          (10)

где Р с - сдельная расценка за одно изделие, руб.

- часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, руб.;

Т к- тарифный коэффициент соответствующего разряда;

ТР – трудоемкость изготовления изделия, нормо-ч.

Часовую тарифную ставку рабочего первого разряда следует рассчитать, исходя из планового уровня его среднемесячной заработной платы. Например, средний уровень заработной платы рабочего первого разряда в месяц (168 ч.) без учета премий и доплат составляет 20 000 руб. Отсюда  размер часовой тарифной ставки составляет 119,04 руб. тарифные коэффициенты приведены в табл. 9.

Таблица 9 – Тарифные коэффициенты

Тарифный разряд

1

2

3

4

5

6

Тарифный коэффициент

1

1,1

1,2

1,35

1,5

1,75


 

Тарифный фонд заработной платы рабочего-сдельщика определяется  оплатой труда за выработанную продукцию (прямой сдельный заработок):

,                (11)

где Рс - сдельная расценка за одно изделие, руб.;

- выработка рабочего, шт.

1разряд-20000 часовая ставка, согласно примеру-20000/168=119,04р.

2-21000 сл-но часовая ставка-125р.

3-21500 сл-но часовая ставка-127.9р.

4-25000 сл-но часовая ставка-148,8р.

5-28000 сл-но часовая ставка-166,6р.

6-29000 сл-но часовая ставка-172,6р.

Расчет ведется по разрядам:

Сдельная расценка за 1 изделие руб.

4.Рс=148,8*1,35*0,88= 176,7 р. (А)

5.Рс=166,6*1,5*0,86=214,9 р. (В)

6.Рс=172,6*1,75*0,84=253,7 р. (С)

Тарифный фонд з/п рабочего-сдельщика:

Зсд=908*176,7=160443,6 р. (А)

Зсд=454*214,9= 97564,6 р. (В)

Зсд=908*253,7=230359,6 р. (С)

ИТОГО:488367,8 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а  9 – Расчет годового фонда оплаты труда

 

Изделие

Годовой плановый выпуск, ед.

Сдельная расценка за изделие, руб.

Плановый тарифный фонд зарплаты, тыс. руб.

Сумма премий за год, тыс. руб.

Плановая сумма дополнительной зарплаты, тыс. руб.

Итого ФОТ,  тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Модель А

19069

176,7

3369492,3

1010847,69

-

4380339,99

Модель В

9534,8

214,9

2049028,52

614708,556

-

2663737,076

Модель С

19069

253,7

4837805,3

1451341,59

-

6289146,89

Итого

47672,8

645,3

10256326,12

3076897,836

-

13333223,956

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности