Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Анализ рынка одежды в России в 2006-2012гг, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив егоразвития:
- Общая оценка экономической ситуации в России
- Объем продаж одежды
- Баланс спроса и предложения одежды
- Численность покупателей и объем покупок одежды

Содержание

Введение……...……………………………………………………………… 2
1. Основные характеристики изделия…………………………………….. 4
2. План по маркетингу……………………………………………………… 4
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий……………………4
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия……………8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности………………………… 12
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта…………..16
3. План производства………………………………………………………17
4. План по персоналу……………………………………………………... 20
5. План себестоимости……………………………………………………..24
6. Планирование цены……………………………………………………. 27
6.1. Планирование цены затратным методом……………………………27
6.2. Планирование цены параметрическим методом ………………….. 28
6.3. Планирование цены маркетинговым методом……………………...30
6.4. Планирование цены стратегии……………………………………….30
6.5. Определение окончательной цены…………………………………..31
7. Планирование объемов реализации…………………………………..32
8. Финансовый план……………………………………………………….33
8.2. анализ условий безубыточности…………………………………….35
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

планирование.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а населенность каждого уменьшается.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о Факторном анализе. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат, Выбрать именно те фактора которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.

Географические, демографические, психологические и культурные это основные факторы - показатели используемые маркетолагами.

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: Государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей определяемых географией.

При психологическоми социально-демографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристики личности, пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семь, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.

При сегментировании по культурному  признаку, покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Изделиями, рассматриваемыми в данной работе, являются мужские пиджаки. Всего в работе их представлено 3 модели. Описание портрета потребителя будет проводиться  по изделию в общем (мужской пиджак).

Итак, портрет потенциального потребителя данного изделия будет представлен в следующей таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица1-Портрет потребителя

Факторы

Описание

Культурные:

 

-культура

деловой человек, публичное лицо

-субкультура

офисный работник, преподаватель, политик, бизнесмен, предприниматель

-социальное положение

высокое, среднее

Социально-демографические:

 

-окружение, которое оказывает влияние  на покупателя в его выборе)

Коллектив, семья

-статус

Высокий, средний

Личностные:

 

-возраст

18-50

-пол

Мужской

-род занятий

занятие бизнесом, предпринимательской деятельностью; Обучение в ВУЗах, выступления перед людьми; офисная работа.

-экономическое положение

Высокое, среднее

-образ жизни

Динамичный, сидячий

-тип личности

Сильный, уравновешенный, подвижный, но в тоже время может быть инертным

Психологические:

 

-мотивация

Необходимость выглядеть соответствующе статусу и положению в обществе, а также необходимость выглядеть убедительно

-убеждения

порядок во всём; строгий внешний вид

Географические:

 

-страна

РФ, Европа

-место обитания

Город, пригород


 

На основе данной таблицы можно разделить потенциальных покупателей на 3 группы, или сегмента:

Первая группа - это деловой мужчина, либо публичное лицо, в возрасте от 35 до 50 лет, которой по статусу положено выглядеть строго, живущий и работающий в городе. Такой мужчина обладает высоким материальным положением и может позволить себе хороший дорогой костюм.

Вторая группа - это офисный работник, в возрасте от 18-50 лет, который принадлежит к среднему классу и имеющий средний материальный статус.

Третья группа – это студенты, в возрасте 18-25 лет, могут принадлежать к любому классу.

2.3.Анализ новизны и конкурентоспособности

Рынок швейных изделий легкой промышленности, и особенно швейной ее отрасли, находится в значительной зависимости от потребительских предпочтений и сильно подвержен влиянию моды. Именно поэтому при планировании производства того или иного изделия швейной промышленности важно оценить использование новых идей и инновационных внедрений.

Чтобы оценить степень новизны изделия необходимо составить таблицу признаков новизны изделия и при ее заполнении дать сквозную характеристику изделию по  признакам и уровню новизны (1-5 балла) (табл. 2).

Таблица 2 – Признаки новизны изделия

Отличительный признак

Описание признака

Оценка новизны

1

2

3

Дизайн модели 3 изделия

обычный

4

Основные материалы

Обычные

4

Цветовое решение

Черные, синие с тонкой по всему контуру белыми линиями, коричневые .

5

Художественное решение

2 кармана, в некоторых моделях еще 2 карман находиться сзади штанов.

5

Технологическое решение

обычное

4

Возможность модификации

Есть

3


 

Вывод: Товар данного типа на рынке является неновым и мало чем отличается от уже предложенных товаров. Единственное, что может привлечь покупателя – некоторые внешне отличительные особенности (цветовая гамма на некоторых моделях, 2 дополнительных кармана).

Для достижения прибыли предприятием определенное значение имеет время выведения изделия на рынок с учетом стадии его жизненного цикла. Для отражения указанной ситуации я отмечаю тип новизны (по столбцам) и стадию жизненного цикла товара (по строкам) в таблице новизны изделия с  учетом стадии жизненного цикла товара (табл. 3).

 

Таблица 3 – Новизна изделия с учетом стадии жизненного цикла (ЖЦТ)

Стадия ЖЦТ

Уровень новизны

Новый в мире

Новый в РФ

Новый в СПб

Модифици-рованный

Имеющийся

на рынке

1

2

3

4

5

6

Выведение на рынок

     

*

 

Существование на рынке

*

*

*

 

*

Уход с рынка

         

 

Вывод: На основе представленной таблицы можно сделать вывод о том, что наш товар неуникален, но, тем не менее, некоторые изменения «освежили» его, засчет чего он будет более конкурентоспособен на рынке.

Рынок швейных изделий характеризуется высокой конкуренцией и борьбой как за существующего, так и за потенциального покупателя. Общая схема анализа конкурентных преимуществ изделия описывается комбинацией параметров цена и качество. Теперь необходимо определить место рассматриваемого изделия в соответствии с укрупненной матрицей «Цена - качество» для рассматриваемого изделия (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

Уровень цены


 

 

             М.С.

 

 

средняя   

 

 

М.А.

М.В.

 

 

 

Качество

                 среднее

 

Рисунок 1. Матрица «Цена – качество изделия»

 

М.А. – модель А.

М. В – модель  В.

М. С. – модель С.

 

С помощью метода экспертного опроса проводится анализ конкурентоспособности. Число экспертов четыре. Оценки даются по пятибалльной системе. Результаты экспертного опроса занесены в табл. 4.

Таблица 4 – Результаты экспертного опроса

Параметры

конкурентоспособ-ности

Оценка

экспертов

хij

Сумма баллов Sхij

Средняя оценка хij

Диспер-сия

gi2

Среднеквад-ратическое отклонение

gi

Коэффи-циент

вариации vi

1

2

3

4

i

1

2

3

4

5

6

7

1. Дизайн модели

4

5

5

4

5

23

4,6

0,24

0,5

0,1

2. Качество материалов

5

4

4

5

5

23

4,6

0,24

0,5

0,1

3. Цвет

4

5

5

3

4

21

4,2

0,56

0,7

0,16

4. Соответствие моде

4

4

4

5

4

21

4,2

0,56

0,7

0,16

5. Соответствие  цены качеству

5

5

5

3

4

22

4,4

0,64

0,8

0,18

6. Привлекательность

4

3

5

5

5

22

4,4

0,64

0,8

0,18


 

Коэффициент вариации определяет степень согласованности экспертов. Коэффициент вариации не должен превышать 30 %, тогда результат экспертного опроса будет достоверным, а выводы по нему можно считать значимыми.

Вывод: Согласно данным таблицы, можно сказать о том, что наша модель требует совершенствования по следующим направлениям:

- соответствие моде

- изменение цвета

Сравнительный анализ рассматриваемого изделия с аналогичными изделиями предприятий - конкурентов позволяет выявить его конкурентное преимущества и недостатки. Целесообразно провести указанный анализ с помощью метода экспертного опроса также по пятибалльной системе. Результаты оформляются в табл. 5.

 

Таблица 5 – Сравнительный анализ параметров конкурентоспособности

Параметры

конкурентоспособ-ности

Рассмат-риваемое изделие

Изделие конкурента № 1

Изделие конкурента № 2

Изделие конкурента № 3

1

2

3

4

5

1. Дизайн модели

4,6

5

3

4

2. Качество материалов

4,6

4

4

5

3. Цвет

4,2

4

4

3

4. Соответствие моде

4,2

5

3

4

5. Соответствие  цены качеству

4,4

4

4

5

6. Привлекательность

4,4

5

4

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании данных табл. 5 строится паутинообразный график.(рис.2)

 

 

Сравнительный анализ параметров

конкурентоспособности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 

Вывод: Из данных таблицы и показателей графика видно, что самым главным конкурентом нашего изделия по основным параметрам является изделие конкурента 1.

 

2.4. Планирование мероприятий  по стимулированию сбыта

 

Планирование мероприятий по стимулированию сбыта – это комплекс мер, направленных на продвижение продукции на рынок и увеличение объемов продаж продукции. В качестве подобных мероприятий могут быть использованы следующие инструменты: рекламная кампания, участие в выставках и ярмарках, дисконтные системы и прочее.

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности