Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Анализ рынка одежды в России в 2006-2012гг, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив егоразвития:
- Общая оценка экономической ситуации в России
- Объем продаж одежды
- Баланс спроса и предложения одежды
- Численность покупателей и объем покупок одежды

Содержание

Введение……...……………………………………………………………… 2
1. Основные характеристики изделия…………………………………….. 4
2. План по маркетингу……………………………………………………… 4
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий……………………4
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия……………8
2.3. Анализ новизны и конкурентоспособности………………………… 12
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта…………..16
3. План производства………………………………………………………17
4. План по персоналу……………………………………………………... 20
5. План себестоимости……………………………………………………..24
6. Планирование цены……………………………………………………. 27
6.1. Планирование цены затратным методом……………………………27
6.2. Планирование цены параметрическим методом ………………….. 28
6.3. Планирование цены маркетинговым методом……………………...30
6.4. Планирование цены стратегии……………………………………….30
6.5. Определение окончательной цены…………………………………..31
7. Планирование объемов реализации…………………………………..32
8. Финансовый план……………………………………………………….33
8.2. анализ условий безубыточности…………………………………….35
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

планирование.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

Выводы:

           Показатели расчета и график построения говорят о том, что предприятие имеет достаточную маржинальную прибыль, способную покрыть постоянные издержки и принести чистую прибыль.

           Маржинальная прибыль составляет 75 % выручки, что означает, что каждый рубль, полученный от увеличения объема реализации дает прирост маржинальной прибыли на 75 коп.

            Степень операционного рычага показывает, что при данном уровне реализации он равен 1,31, т.е. при повышении реализации на 1%, чистая прибыль возрастет на 1,31 %.

             Критическая точка составляет 205,5 ед. продукции, т.е. 9,8% от фактического объема.

  Кромка  безопасности составляет 17014 ед. продукции или 38329238,24 руб., т.е. предприятие может безубыточно сократить объем продукции на 7,5 %.

 

Для модели В:

 

  1. Маржинальная прибыль

  Пмарж = Выр – пер. расходы =19508029,1– 16768738,34 =2739290,76 р.

  2. Прибыль удельная  маржинальная = 2739290,76/9534 = 287,31 р.

  3. Коэффициент выручки : 2739290,76/19508029,1= 0,14

  4. Степень операционного  рычага: 2739290,76 /2081860,98= 1,31

  5. Критическая точка:

  Ткр(нат) = = =5426,7 ед.прод.

  Ткр(стоим.) = = = 11136937,78 руб.

  Ткр = = = 1110373 руб.

 

  Кб(нат) = = = 3690,5 ед.прод.

  Кб(ден) = Впл – Вкр = 19508029,1 – 11136937,78 = 8371091,32 руб.

 

  Кб(%) = = = 42,9 %

График безубыточности для модели В смотрите в Приложении № 3

 

 

 

 

 

Выводы:

            Показатели расчета и график построения говорят о том, что предприятие имеет достаточную маржинальную прибыль, способную покрыть постоянные издержки и принести чистую прибыль.

             Маржинальная прибыль составляет 14% выручки, что означает, что каждый рубль, полученный от увеличения объема реализации дает прирост маржинальной прибыли на 14 коп.

            Степень операционного рычага показывает, что при данном уровне реализации он равен 1,31, т.е. при повышении реализации на 1%, чистая прибыль возрастет на 1,31%.

             Критическая точка составляет 5426,7 ед. продукции, т.е. 28 % от фактического объема.

              Кромка безопасности составляет 3690,5 ед. продукции или = 8371091,32 руб., т.е. предприятие может безубыточно сократить объем продукции на 42,9 %.

 

Для модели C:

 

  1. Маржинальная прибыль

  Пмарж = Выр – пер. расходы = 44973931,4– 34967454,57= 10006476,83

  2. Прибыль удельная  маржинальная =10006476,83/19069 = 524,75

  3. Коэффициент выручки : 10006476,83/44973931,4 = 0,22

  4. Степень операционного  рычага: 10006476,83/7604922,4= 1,31

  5. Критическая точка:

   Ткр(нат) = = = 6349 ед.прод.

 

Ткр(стоим.) = = = 15145379,86 руб.

  Ткр = = = 1497554 руб.

 

  Кб(нат) = = = 11408 ед.прод.

  Кб(ден) = Впл – Вкр = 44973931,4 - 15145379,86 = 2982551,54 руб.

  Кб(%) = = = 6,6 %

 

График безубыточности для модели С смотрите в Приложении № 4

 

Выводы:

              Показатели расчета и график построения говорят о том, что предприятие имеет достаточную маржинальную прибыль, способную покрыть постоянные издержки и принести чистую прибыль.

              Маржинальная прибыль составляет 22% выручки, что означает, что каждый рубль, полученный от увеличения объема реализации дает прирост маржинальной прибыли на 22 коп.

             Степень операционного рычага показывает, что при данном уровне реализации он равен 1,31, т.е. при повышении реализации на 1%, чистая прибыль возрастет на 1,31 %.

              Критическая точка составляет 6349 ед. продукции, т.е.28 % от фактического объема.

              Кромка безопасности составляет 11408 ед. продукции или = 2982551,54 руб., т.е. предприятие может безубыточно сократить объем продукции на 6,6 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 259 с.

2. Бухалков, М. И. Планирование  на  предприятии: учебник / М. И. Бухалков. – М: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

  3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 609 с.

            4.Златорунская, Е. Н.  Планирование    на   предприятиях    текстильной    и    легкой промышленности: учеб. для вузов / Е. Н.    Златорунская. – М.: Легпромбытиздат, 1990. – 432 с.

            5.Златорунская, Е. Н. Планирование на предприятии : учеб. пособие /   Е. Н.    Златорунская. – СПб.: РИЦ СПГУТД, 2007. – 132 с.

           6. Ильин, А. И. Планирование на предприятии. учебник /  А. И. Ильин. – Мн.: ООО «Новое знание». 2008. – 667 с.

              7. Платонова Н.А. Планирование  деятельности  предприятия: учебное пособие / Моск. гос. ун-т сервиса.- М.: Дело и Сервис, 2005. – 432 с.

          8.Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: практическое пособие / Филатов О.К. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 383 с.

          9. Хруцкий В.И. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика. – 457 с.

        10. Альгина, Т. Б. Разработка разделов бизнес-плана предприятия по производству изделий легкой промышленности: учеб. пособие / Т. Б. Альгина, Л. А. Федорова. СПб.: РИЦ СПГУТД, 2003. – 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения 1

 

Вариант 10 а - брюки мужские

       
           
 

Исходные данные

       
           

№ п/п

Показатель

Модель А

Модель В

Модель С

 

1

Среднесписочная численность рабочих, чел.

25

 

2

Трудоемкость изделия, нормо-часы

0,88

0,86

0,84

 

3

Распределение объемов производства, %

40

20

40

 
           
           
           
 

Нормы расходы основных и вспомогательных материалов

   
           

№ п/п

Наименование материала

Ед-ца     изм-я

Норма расхода на ед-цу изделия

Модель А

Модель В

Модель С

1

Ткань джинсовая

пог.м

1,65

1,5

1,6

2

Ткань подкладочная

пог.м

0,45

0,45

0,4

3

Застежка-молния

шт.

1

1

1

4

Пуговица-кнопка

шт

1

1

1

5

Нитки швейные 70 ЛЛ

катушка

1,2

1,6

1,4

6

Фирменный "флажок"

шт

1

1

1

7

Фирменная лента

шт

1

1

1

8

Ярлык с размером

шт

1

1

1

9

Торговый ярлык

шт

1

1

1

10

Полиэтиленовый пакет упаковочный

шт

1

1

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности