Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 06:38, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

PRIMER_PLANIROVANIYa.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

Курсовой проект

Тема: Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака.

по дисциплине «Планирование  на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Группы 5-ЭД-2 «в»

Ивкина И.П.

 

Руководитель:

Климова Н.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2009 год

 

Содержание

 

Реферат.

Курсовой проект содержит     26 таблиц, 15 формул, 4 рисунка, 45 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

Ключевые слова:

МАРКЕТИНГ,  ПРОИЗВОДСТВО,  ПЕРСОНАЛ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная цель курсового  проекта «Планирование производства  конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции.

В результате расчетов курсового  проекта определяются основные технико-экономические показатели; проводится анализ безубыточности.

 

 

  1. Задание – основные характеристики изделия

 

Задание для выполнения курсового проектирования представлено в Приложении 1.

2.План по маркетингу

Основная задача практически  любой компании заключается в  обеспечении роста прибыли, которое  можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого  вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.

Любая современная компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию внешних и внутренних факторов и вынуждена перманентно приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Одной из наиболее важных задач при этом становится формирование такой системы управления, которая позволит достаточно гибко и эффективно реагировать на изменения рынка.

2.1. Общая  характеристика рынка  швейных изделий

Основным фактором, коренным образом повлиявшим на состояние  рынка одежды в России в 2008 году, стал экономический кризис, первые последствия которого отчетливо  проявились уже в августе-сентябре. Одежда не является товаром первой необходимости, согласно данным социологических опросов, 42% россиян при необходимости экономить, в первую очередь, будут меньше тратить на покупку одежды.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем  российского рынка одежды в 2007 году достиг млрд. Ежегодно данный рынок увеличивался на 15-25 %.

Ожидалось, что в 2008 году данные темпы  роста сохраняться и объем  рынка достигнет $ 46-48 млрд. Однако в  результате наступления кризисных  явлений в экономике России за последние 4-5 месяцев 2008 года продажи одежды упали на 15-25%. Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group объем российского рынка одежды в 2008 году практически не изменится по сравнению с 2007г. и составил $ 40-41 млрд.

В 2009 году по оптимистичному сценарию объем рынка не изменится, по пессимистичному - падение составит 15-20%.

До кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в  то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. Однако сегодня  происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2009 год сократятся на 30-40%.

Основными факторами  стагнации рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а  также трудности ритейлеров в  финансировании текущих кредитов и  привлечении кредитов на развитие.

Основной антикризисной  мерой ритейлеры считают снижение арендных  платежей, которые сегодня составляют чрезмерно высокий процент в совокупных издержках (по разным оценкам, от 20% до 45-60%). Еще одной антикризисной мерой может стать снижение цен на продукцию конечному потребителю. Это станет возможным благодаря снижению цен на продукцию китайского производства, которая занимает сегодня 80% российского рынка. Однако, по мнению игроков, кризис вытеснит с рынка неэффективных производителей, а для остальных станет стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента.

По оценкам ряда ритейлеров, Московский и Питерский рынок одежды еще не ощутил такого существенного снижения спроса, как в регионах. В городах-миллионниках, например, в Новосибирске, по некоторым данным, уже закрылось 25% магазинов, а в 2009 году ожидается уменьшение числа магазинов вдвое. Закрываются в первую очередь мелкие розничные магазины, а также некоторые сетевые магазины премиальной одежды.

«Объем продаж швейных  изделий сегодня составляет 693 миллиарда рублей. Причем доля товаров отечественного производства в объеме розничных продаж - 18,8 процента, доля официального импорта - 40,2 процента, доля теневого импорта и производства - 41 процент.

За последние три  года объем продаж на внутреннем рынке увеличился на 235,3 миллиарда рублей, в том числе: за счет роста объемов производства - на 45 миллиардов рублей, импорта - 90,3 миллиарда рублей

При этом доля отечественных  товаров в ресурсах рынка увеличилась  на 4,4 процента, официального импорта - в три раза. Доля теневого импорта и производства за этот же период снизилась с 63,1 процента до 41 процента в 2008 году.»1

 Кризис 1998 года (девальвация  рубля) привел к тому, что импортная  продукция стала неконкурентна  по цене с отечественной. Торговые организации стали проявлять интерес к отечественной продукции, стали налаживаться контакты между торговыми и швейными предприятиями. Однако к 2003 году эффект дефолта, как фактора, стимулирующего производство конкурентоспособной продукции, был исчерпан, рост промышленного производства в легкой промышленности прекратился. Доля импорта на отечественной рынке одежды начала расти и к настоящему времени составляет более 80 %. Даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции отшивают в Китае Согласно имеющимся данным, оборот ведущих ритейлеров не превышает $200 млн., а средний оборот компаний, входящих в десятку крупнейших, составляет примерно $90-93 млн. Поскольку отечественный рынок одежды ненасыщен и в настоящее время малорискован, это привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса.

Наибольшее развитие в последние годы получили российские компании, занимающиеся производством  мужской одежды. Особенно востребованным на рынке остается мужской костюм. Также в 2005-2008 гг. возрос спрос на детские костюмы. Ряд аналитиков рынка связывает эту тенденцию с введением формы в ряде школ.

Отметим, что весьма перспективными считаются рынки спортивной одежды и нижнего белья, а наиболее перспективным  на сегодня, по мнению аналитиков, является рынок молодежной одежды. До недавнего времени российский рынок одежды был чрезвычайно привлекательным для иностранных сетевых ритейлеров: например, в 2008 году в Россию планировала войти японская Fast Retailing Co., а также американская сеть повседневной одежды Gap, мировой лидер одежного ритейла в 2007 году. Однако сейчас планы компаний изменились и сроки выхода на российский рынок откладываются.Но тем не менее на российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90 % коллекций, то сейчас – не более 15 %. Поскольку не вся продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным компаний, от коллекций остается не менее 15 % всего завезенного товара, который затем перенаправляется в стоковый магазин.

Теперь хотелось бы обрисовать ситуацию, связанную с отечественными предприятиями данной отрасли. В 2000 г. швейные изделия выпускали 1313 предприятий легкой промышленности, причем, несмотря на улучшение ситуации в швейной промышленности в последние годы, успешных предприятий в отрасли по-прежнему немного. Так, 582 предприятия (44%) имели объем выпуска менее 500 тыс. руб., а более 85% всего годового объема производства пришлось всего на 25% предприятий. Большинство швейных фабрик находятся на грани рентабельности и для того, чтобы поддерживать существующий уровень производства, вынуждены отказаться от закупок нового оборудования и платить своим работникам мизерную заработную плату. Важной проблемой швейников является отсутствие инвестиций в производство. На многих предприятиях износ оборудования приближается к 100%, а на закупку нового нет средств, так как всю полученную прибыль они вынуждены отправлять на погашение кредиторской задолженности. И лишь очень немного предприятий отрасли сумели обновить оборудование и наладить прибыльное производство.

В числе таких предприятий - ЗАО "Корпорация "Глория-Джинс", которая уже в течение нескольких лет подряд является лидером российской швейной промышленности по производству различных видов продукции и оказывает решающее влияние на общие результаты работы отрасли.

 

ЗАО "Глория-Джинс" (г. Ростов-на-Дону)

Корпорация "Глория-Джинс" основана в 1988 г. и сегодня является крупнейшим в России производителем джинсовой  одежды для детей и подростков с собственной торговой маркой. На предприятии проведено техническое перевооружение производства, в ходе которого установлено 900 ед. новой техники, в том числе 600 швейных машин ведущих мировых производителей («Джуки», «Ви Би Мак», «Бразер»). Новое компьютеризированное оборудование установлено в цехе варки, что позволило увеличить выпуск продукции на 20% и повысить качество изделий. Постоянно обновляются модели, расширяется ассортимент. Проводится активная работа по расширению сбыта продукции. Сейчас зарегистрированных дилеров и покупателей насчитывается более 9000.

 

ЗАО "Большевичка" (г. Санкт-Петербург)

Предприятие занимает 2 место в  России по выпуску пальто и полупальто. В 2000 г. фирмой продолжена работа по созданию собственных коллекций одежды. Было подготовлено к запуску в производство 423 моделей из них новых 410. Обновление составило 97,0%. Приоритетным для предприятия является внешний рынок сбыта, на который поставляется около 60% выпускаемой продукции. Специалисты фирмы "Большевичка" постоянно проводят серьезные маркетинговые исследования. Увеличению объема продаж способствовали новые формы организации сбытовой деятельности, в частности проведение 11 ярмарок на территории ЗАО "Большевичка". Очень серьезное внимание уделялось рекламе. Это позволило фирме сохранить свои позиции на рынке Санкт-Петербурга, продлить и увеличить продажу собственных коллекций на исходе сезонов.

 

ЗАО «Фабрики одежды» (г. Санкт-Петербург)

Основным направлением деятельности предприятия является выпуск пальто и полупальто. В 2000 г. ситуация с выпуском продукции на предприятии оставалась нестабильной, если в начале года было отмечено значительное увеличение производства, то во второй половине года начался спад. Между тем на протяжении последних лет предприятие является прибыльным, чистая прибыль по итогам работы в 2000 г. выросла на 53% по сравнению с 1999 г.

 

 

 

Компания "Руссо" (г. Москва)

Компания "Руссо" - производитель  и поставщик мужской одежды на российский рынок. Компания производит продукцию на двух российских фабриках: ОАО "Мужские сорочки", расположенных в г. Гагарине Смоленской обл. и в г. Узловая Тульской обл. и выпускают по 100 тыс. сорочек ежемесячно. С 1999 г. компания "Руссо" занимает 1 место в области производства и продажи мужских рубашек в России.

 

ОАО "Мужские  сорочки" (г. Узловая Тульской обл.)

Швейная фабрика в  г. Узловая Тульской обл. работает уже  более 25 лет. Ранее фабрика была филиалом ПШО "Москва", а в мае 2000 г. было учреждено ОАО "Мужские сорочки". В 2000 г. было произведено переоснащение одного из швейных цехов, установлено современное швейное оборудование, позволяющее с высоким качеством производить до 500 тыс. сорочек в год. В течение 2001 г. была проведена реконструкция и техническое переоснащение раскройного цеха. В начале 2002 г. на фабрике планируется ввести систему автоматического проектирования фирмы INVESTRONIKA, а в течение 2002 г. - провести реконструкцию и оснащение третьего швейного цеха. После выхода этого цеха на полную мощность фабрика с 2003 г. сможет изготавливать около 1 млн сорочек в год.

 

ОАО "Мужские  сорочки" (г. Гагарин Смоленской обл.)

Швейная фабрика в  г. Гагарине Смоленской обл. работает уже  более 75 лет. До 1993 г. фабрика как  филиал входила в швейное объединение  МПШО "Смена". Последние годы фабрика  работала самостоятельно, а с мая 2000 г. была учреждена как ОАО "Мужские сорочки". После переоснащения фабрики современным швейным оборудованием ее производственные мощности позволяют выпускать до 700 тыс. сорочек в год. В начале 2002 г. на фабрике будет внедрена система автоматического проектирования фирмы INVESTRONIKA.

2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравится сразу всем покупателям. Покупателей  этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособного изделия легкой промышленности на примере мужского пиджака