Открытие массажного салона (бизнес-план)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес плана массажного центра. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы методологии разработки бизнес-плана;
- составить на основе изученной методики бизнес план массажного центра;
- провести расчет экономических показателей массажного центра.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………….3
1 Методика составления бизнес-плана……………………………………………..5
2 Бизнес-план массажного кабинета…………………………..…………………..16
2.1 Резюме……………………………………………………..………………….16
2.2 Сущность бизнес-идеи……………………………….………………………16
2.3 Исследование и анализ рынка……………………………...………………..17
2.4 План маркетинга……………………………………...………………………18
2.5 Производственный план……………………………………………………..21
2.6 Организационный план………………………………………………………23
2.7 Анализ рисков………………………………………………………..……….25
2.8 Финансовый план………………………………………………….…………26
Заключение…………………………………………………………….……………29
Список использованных источников………………………………...……………30

Вложенные файлы: 1 файл

Массажный центр.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

- как будет организована служба  сервиса и сколько на это  понадобится средств;

- как предполагается добиваться  хорошей репутации товаров и  самой фирмы в глазах общественности.

Неотъемлемая составляющая плана  маркетинга является контроллинг. Под контроллингом понимается количественная и качественная подготовка и оценка оперативных и стратегических решений руководства, анализ хозяйственной деятельности фирмы. При помощи контроллинга фирма, ориентируясь на потребности рынка, будет направлять маркетинговые мероприятия и средства на осуществление цели организации.

Рекомендации по составлению раздела  «Производственный план».  Начинать нужно с краткого пояснения о  том, где будут изготавливаться  товары, - на действующем или вновь создаваемом предприятии. Затем можно подчеркнуть выгодность месторасположения предприятия относительно рынков сбыта, поставщиков, услуг.

Затем следует указать:

- технологию производства продукта;

- на каких стадиях и какими  методами будет проводиться контроль качества, какими стандартами;

- систему охраны окружающей  среды; 

- производственную программу, определяющую  необходимый объем производства  продукции в плановом периоде. 

Для уже существующего бизнеса  описываются производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды.

В разделе указывается потребность  в дополнительном оборудовании и  общая потребность в основных фондах и нематериальных активах, рассчитываются нормативы оборотных средств.

Раздел заканчивается расчетами  издержек производства и себестоимости  производимой продукции.

Рекомендации по составлению раздела  «Организационный план». Важным моментом, с которого необходимо начинать данный раздел бизнес-плана и который необходимо осветить, является организационная структура предприятия. Она фиксируется в графических схемах, штатных расписаниях персонала, положения о подразделениях аппарата управления фирмы, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Кроме этого следует: описать управленческий коллектив по продвижению и реализации бизнес-плана; привести данные об использовании  профессиональных советниках.

Отдельно описывается кадровая политика фирмы: проектируемая система  отбора кадров при приеме на работу, затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта.

В данном разделе не помешает наличие  следующей информации:

1)  Для вновь создаваемых предприятий,  а также при осуществлении  масштабных предпринимательских  проектов и мероприятий на действующем предприятии приводится календарный план, в котором указывают время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели.

2) План социального развития  коллектива, в который включены  следующие разделы: совершенствование социальной структуры трудового коллектива; улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия; совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятия; воспитание личности, повышение трудовой активности.

3) Информации о правовых аспектах  деятельности: сведения о регистрации,  учредительные документы, форма  собственности, законодательные  ограничения, особенности налогообложения,  патентной защиты и т.д.

Рекомендации по составлению раздела «Финансовый план». В первую очередь в данном разделе необходимо проанализировать комплекс документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность фирмы, это:

1. Оперативный план (отчет) отражает  за каждый период результаты  взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Основные показатели: рыночный потенциал фирмы в единицах данного товара, цена товара, объем продаж, доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару, количество товаров в единицах, произведенных фирмой, запасы данного товара на складах на конец отчетного периода. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

2. План (отчет) доходов и расходов  показывает, получит ли фирма  прибыль от продажи каждого   из товаров. Основные показатели: выручка от продаж данного товара, производственные издержки на него, общепроизводственные издержки по статьям, налоги и отчисления, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы.

3. План (отчет) движения денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Основные показатели: выручка от продажи товаров, денежные издержки на производство  и реализацию товаров, налоги, отчисления, дивиденды, суммарные затраты денежных средств, добавление к активной части баланса. Разрабатывается финансовой службой фирмы.

4. Балансовый отчет подводит  итоги экономической и финансовой  деятельности фирмы за отчетный  период. В нем содержится полный  перечень активов фирмы и пассивов. Разрабатывается бухгалтерией.

Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

Далее необходимо представить анализ финансово-экономического состояния  предприятия. Анализ проводится на основе данных финансовой отчетности предприятия с использованием совокупности технико-экономических и финансовых показателей за три последних года: структура активов и пассивов; анализ имущественного положения; финансовая устойчивость; анализ оборачиваемости средств предприятия; рентабельность капитала и продаж; определение формы экономического роста предприятия.

Следующий шаг – подготовка плановых документов. Прогноз прибылей и убытков, а также движения денежных средств  представляется, как правило, на первый планируемый год помесячно (или поквартально), на второй – поквартально (или по полугодиям), на третий и далее – в целом за год. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия составляется на конец каждого года планируемого периода.

При этом в прогнозе прибылей и  убытков все значения приводятся без учета НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент поставки продукции.

В прогнозе движения денежных средств  не включается амортизация, хотя амортизационные отчисления относятся к разряду калькуляционных издержек; но они не представляют собой денежное обязательство. Все значения отражаются с учетом НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент фактического совершения платежей.

При составлении прогноза баланса учитываются приобретения основных фондов, изменение стоимости материальных запасов и др.

В данном разделе следует графическим  или аналитическим путем определить критический объем продаж (точку  безубыточности или порог рентабельности) и запас финансовой прочности.

Рекомендации по составлению раздела  «Оценка и страхование риска». Теоретически данный раздел бизнес-плана  состоит из двух частей.

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана  могут столкнуться: риск выбора потребителя; риск ошибочной стратегии проникновения  на рынок; надежностью поставщиков; риск конкуренции; риск повышения цен  на сырье и энергию; риск инфляции; риск дефицита ресурсов; риск колебания цен; риск изменения условий кредитования; риск транспортировки; риск изменения условий налогообложения и т.д. Указываются источники возникновения рисков.

Затем необходимо привести оценку вероятности  проявления того или иного риска и их анализ. Вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать.

 Для анализа риска используются  следующие методы:

- анализ чувствительности;

- проверка устойчивости;

- корректировка параметров плана;

- анализ сценариев; 

- метод «Монте-Карло».

 Особенность применения указанных  методов для анализа риска  состоит в следующем. Во-первых, производится формализованное описание  возможных условий реализации  плана в форме различных сценариев  или моделей, учитывающих основные параметры плана организации. Во-вторых, проводится анализ возможных сценариев развития событий и их влияния на показатели риска.

Во второй части указываются: организационные  меры профилактики рисков, разработка мер по сокращению этих рисков и потерь;  программы страхования от рисков.

При страховании рисков необходимо определиться какую страховую систему  собираетесь использовать: страхование  по действительной стоимости имущества; страхование с учетом франшизы; страхование  по восстановленной стоимости; страхование по системе пропорциональности ответственности; страхование по системе первого риска.

В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

Рекомендации по объему бизнес-плана. Бизнес-план должен быть краток, но в  то же время включать все основные детали и факты. В среднем, оптимальный объем – 35 – 40 страниц, но он не является стандартом. Объем бизнес-плана варьируется в зависимости от цели плана, компании, отрасли и целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка бизнес-плана массажного центра

2.1 Резюме

 

У современного человека все чаще возникает потребность в массажных  процедурах. Долгое сидение за компьютером  в статичной позе, стрессы, желание  придать лучшую форму своему телу все активнее требуют вмешательства  массажа. Поэтому, занимаясь открытием массажного кабинета, можно не сомневаться в успехе этого нужного дела. Хотя больших финансовых вложений данный проект не предусматривает, и сроки его окупаемости, обычно, не превышают нескольких месяцев, чтобы результаты проекта только радовали бизнесмена, необходимо тщательно проработать его бизнес-план.

Основной целью представленного проекта является открытие массажного салона, который будет оказывать услуги по лечебному, косметическому, классическому, расслабляющему массажу.

Для реализации проекта потребуется:

- раскрыть сущность бизнес-идеи;

- выявить преимущества и недостатки открытия планируемого бизнеса в г.Комсомольске-на-Амуре;

- финансовые вложения;

- высококвалифицированные работники.

Наименование организации: «Массажный центр». Организационно-правовая форма собственности – Индивидуальный предприниматель.

Стоимость внедрения проекта (капитальные  затраты) – 883600 руб.

Срок окупаемости проекта – 9 месяцев.

 

2.2 Сущность бизнес-идеи

 

Осуществлять свою предпринимательскую  деятельность на начальном этапе лучше в арендуемом помещении. Например, арендовать площадь в парикмахерской или салоне красоты. Затем, по мере развития предприятия, планируется приобрести собственное помещение и расширить ассортимент услуг.

Опираясь на режим работы подобных салонов, следует установить график: с 10.00 до 22.00.

Данный бизнес-план рассчитан на помещение 40-50 м2.  Район, в котором будет расположено помещение под офис, в принципе, не имеет особого значения, за исключением совсем отдаленных уголков города.

Массажный центр будет осуществлять следующий спектр услуг:

- классический массаж;

- лечебный массаж;

- косметический массаж;

- расслабляющий массаж.

 

2.3 Исследование и анализ  рынка

 

При открытии массажного центра в городе Комсомольске-на-Амуре, конкурентами будут являться следующие аналогичные организации:

1 Медицинский центр «Арника»

2 Медицинский центр «Здравушка»

3 Салон красоты «Персона».

В таблице 1 представлен анализ конкурентоспособности.

Услуги в «Массажном центре» будут оказывать высококвалифицированные специалисты и, это сыграет большую роль при выборе данного вида услуг у потребителей.

 

 

 

 

Таблица 1 - Анализ конкурентоспособности

Показатели

Все параметры

«Массажный центр»

Конкуренты

оценка

балл

«Арника»

«Здравушка»

«Персона»

оценка

балл

оценка

балл

оценка

балл

Местоположение

Квалификационный уровень  персонала

Длительность существования  на рынке

Ассортимент услуг

Программное обеспечение

Сроки предоставления услуг

Этические качества обслуживания

Эстетические качества обслуживания

0,15

 

0,4

 

0,2

 

0,05

0,1

 

0,1

 

0,05

 

0.05

8

 

9

 

 

 

8

10

 

9

 

9

 

10

1,2

 

3,6

 

0

 

0,4

1

 

0,9

 

0,45

 

0,5

7

 

9

 

5

 

8

9

 

9

 

9

 

7

1,05

 

3,6

 

1

 

0,4

0,9

 

0,9

 

0,45

 

0,35

6

 

9

 

4

 

7

8

 

8

 

8

 

6

0,9

 

3,6

 

0,8

 

0,35

0,8

 

0,8

 

0,4

 

0,3

3

 

9

 

6

 

9

7

 

8

 

9

 

8

0,45

 

3,6

 

1,2

 

0,45

0,7

 

0,8

 

0,45

 

0,4

Итого

1,00

63

8,05

63

8,65

56

7,95

59

8,05

Информация о работе Открытие массажного салона (бизнес-план)