Открытие массажного салона (бизнес-план)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка бизнес плана массажного центра. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы методологии разработки бизнес-плана;
- составить на основе изученной методики бизнес план массажного центра;
- провести расчет экономических показателей массажного центра.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………….3
1 Методика составления бизнес-плана……………………………………………..5
2 Бизнес-план массажного кабинета…………………………..…………………..16
2.1 Резюме……………………………………………………..………………….16
2.2 Сущность бизнес-идеи……………………………….………………………16
2.3 Исследование и анализ рынка……………………………...………………..17
2.4 План маркетинга……………………………………...………………………18
2.5 Производственный план……………………………………………………..21
2.6 Организационный план………………………………………………………23
2.7 Анализ рисков………………………………………………………..……….25
2.8 Финансовый план………………………………………………….…………26
Заключение…………………………………………………………….……………29
Список использованных источников………………………………...……………30

Вложенные файлы: 1 файл

Массажный центр.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..…………….3

1 Методика  составления бизнес-плана……………………………………………..5

2 Бизнес-план  массажного кабинета…………………………..…………………..16

   2.1 Резюме……………………………………………………..………………….16

   2.2 Сущность  бизнес-идеи……………………………….………………………16

   2.3 Исследование  и анализ рынка……………………………...………………..17

   2.4 План  маркетинга……………………………………...………………………18

   2.5 Производственный  план……………………………………………………..21

   2.6 Организационный  план………………………………………………………23

   2.7 Анализ рисков………………………………………………………..……….25

   2.8 Финансовый план………………………………………………….…………26

Заключение…………………………………………………………….……………29

Список использованных источников………………………………...……………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодняшний российский рынок интенсивно развивается, становится все труднее получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию. Менеджменту российских компаний приходится учиться работать в условиях более стабильных, но невысоких уровней доходов. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

Бизнес-планирование требует тщательной подготовки, анализа и разработки, но в то же время оно имеет и  выгоды для организации: четко координирует действия всех участников бизнеса; позволяет  предвидеть ожидаемые перемены и  способствует снижению возможных рисков; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений. Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план – основа деятельности любой организации, а хорошо подготовленный и разработанный бизнес-план – залог ее успеха. Именно поэтому тема данной дипломной работы весьма актуальна на сегодняшний день.

Бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. 

Составление бизнес-плана имеет  существенное значение для предприятий  в тех случаях, когда у них  недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или  иного их проекта.  В этих случаях  данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения  их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При   этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри фирмы, так и  вне  ее. Он необходим руководству  фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.  Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

Целью курсовой работы является разработка бизнес плана массажного центра. Для  достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы методологии разработки бизнес-плана;

- составить на основе изученной  методики бизнес план массажного  центра;

- провести расчет экономических  показателей массажного центра.

 

 

1 Методика составления  бизнес-плана

 

Прежде, чем приступить к составлению бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации, выделив следующие этапы:

1) Определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем  проблем, которые призван разрешить  бизнес-план.

2) Определение источников нужной информации. Ими могут стать: учебники по бизнес-планированию; правительственные учреждения; фирмы по управленческому консультированию; отраслевые издания; курсы по составлению бизнес-планов; знакомые, коллеги, друзья.

3) Определение своих целевых  читателей: будут ли это только внутренние участники организации или также внешние лица, которых организации хотела бы видеть своими инвесторами, будущие акционеры, коммерческие банки.

4) Установление общей структуры  создаваемого документа.

5) Сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, который имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана: работники организации, знающие внутреннюю среду; внешние консультанты по управлению, бухгалтера, маркетологи.

Перед тем как заняться сбором информации, полезно составить вопросник, который  включает существенные вопросы по каждому  из разделов бизнес-плана.

6) Написание бизнес-плана.

Рекомендации по составлению раздела  «Резюме».  В этом разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Начинается данный раздел с формулирования миссии фирмы или ее основной стратегической ориентации. Миссия – это генеральная цель фирмы, отражающая основные аспекты ее деятельности и определяющая то, чему фирма хочет себя посвятить. Миссия, сформулированная в виде общих качественных положений, в дальнейшем конкретизируется в виде набора общефирменных целей.

При определении целей необходимо учесть то, что цели должны быть: конкретные; поддающиеся оценке (измерению); актуальные; реалистичные; отслеживаемые (контролируемые).

Из миссии вытекают направленности и сферы деятельности фирмы. Границами  сфер деятельности могут быть производимые товары, существующие рынки или сегменты рынков, технологические возможности фирмы.

При этом рекомендуется использовать не только количественные показатели: доля рынков; объемы продаж товаров  и услуг на рынках в натуральном  и денежном выражении; размер прибыли фирмы и т.д., но и качественные показатели: разработка и сбыт новой продукции; охрану окружающей среды.

После необходимо охарактеризовать текущую  коммерческую деятельность, а также  сообщить ФИО и телефоны высшего  управленческого звена. Также необходимо дать подробную информацию, охватывающую все аспекты бизнеса организации (технологию, рынок, кадры, финансы, организацию и т.п.)

Таким образом, главным условием составления  хорошего резюме является использование  в нем наиболее выигрышных данных, заимствованных из остальных разделов бизнес-плана.

Рекомендации по составлению раздела  «История бизнеса организации описание отрасли)». В данном разделе помещается информация о ситуации в настоящее  время и краткая информация об организации.

Начинать этот раздел следует с основных сведений об организации. Если она не является вновь основанной, то следует пояснить историю бизнеса.

Особое место должно быть отведено характеристике отрасли: специфика, современное  состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, уровень монополизма, тенденция роста отраслевого рынка и т. д.

Комплексный анализ отрасли и ее привлекательность целесообразно  проводить на основании модели, разработанной  профессором Гарвардской школы  бизнеса М. Портером. Согласно его теории, существует пять конкурентных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны новых конкурентов, наличие продуктов-заменителей, сильные позиции поставщиков и покупателей.

При описании факторов, влияющих на деятельность предприятия, рекомендуется рассматривать узловые направления, анализ которых получил название PEST – анализ (political-logal – политико-правовые, economic – экономические, sociocultural – социокультурные, technological forces – технологические факторы).

Эффективный инструмент для проведения анализа организации по отношению к внешней среде – SWOT – анализ (SWOT – сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов: сила, слабость, возможность, угроза). Он предусматривает анализ сильных и слабых сторон организации, выявление и позиционирование возможностей и угроз, анализ стратегических и тактических возможностей организации.

Заканчивается раздел формулировкой  миссии и целей деятельности организации (целесообразно построить иерархию целей, с тем, чтобы уточнить приоритетные) и определением стратегии бизнеса.

Основными моделями, которые наиболее часто используются для разработки общей стратегии развития фирмы, являются: портфельный анализ (матрица  «рост – доля рынка» - метод, разработанный  американской консалтинговой фирмой «Boston Consulting Group», матрица «привлекательность – конкурентоспособность» - метод, разработанный компанией «Mc. Kincey»); матрица «товар – рынок», предложенная И. Ансоффом. 

Рекомендации по составлению раздела  «Характеристика объекта бизнеса организации». Начинать данный раздел необходимо с наименования нового товара или услуги и указания его специфических особенностей, назначения и областей применения.

Необходимо оценить стадию жизненного цикла (то есть время существования  товара на рынке), на которой находится товар в настоящий момент: стадия внедрения на рынок; стадия роста; стадия зрелости – фаза «взросления», фаза «стабильной зрелости», фаза «старения»; стадия спада.

После определения стадии жизненного цикла продукта важно привести прогноз поведения конкурентов в отношении данного продукта.

Если фактически существуют конкуренты в отношении предлагаемого товара, то уместно провести сравнительный  анализ их товаров с Вашим. Данный анализ делается в форме таблицы  или графика, пользуясь бальным методом. Необходимо привести информацию о том, какими патентами, свидетельствами защищен товар.

Желательно указать особенности  организации предпродажного и послепродажного  обслуживания предполагаемого товара.

На заключительном этапе приводятся финансовые выкладки касательно предлагаемых цены, затрат и прибыли на единицу продукции. Данная информация должна быть краткой, так как развернуто она будет представляться в финансовом плане, но эффективной, так как кредиторов и инвесторов в большей степени будет интересовать именно финансовая сторона вопроса.

Рекомендации по составлению раздела  «Исследование и анализ рынка». Процесс  исследования рынка необходимо начинать с определения его типа по каждому  товару или услуге. Необходимо определить его емкость и спрос на предлагаемую продукцию, используя различные методы: наблюдение, опрос, эксперимент.

При анализе рынка сбыта изучается  его структура, то есть проводится сегментация  рынка – разделение общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. Затем  необходимо произвести отбор целевых сегментов рынка, то есть наиболее привлекательных для фирмы в данный момент сегментов рынка, овладение которыми становится главной задачей.

Также следует произвести позиционирование рынка, а именно определить позиции  продукта на отдельных рыночных сегментах. Затем необходимо провести анализ конкурентов. Используя модель А.Томпсона и А. Стрикленда: дать оценку ключевым факторам успеха, составить позиционную карту.

Проводя анализ конкурентов, необходимо удерживаться от искажения действительности в отношении их. Главная цель –  найти те пробелы или слабые места  в стратегии конкурентов или  качественных характеристиках товара, которые откроют для организации реальный шанс добиться успеха.

Рекомендации по составлению раздела  «План маркетинга». После определения  общей целевой стратегии фирмы, по каждому продукту разрабатывается  детализированный план действия.

В данном разделе необходимо указать, на чем базируется ценовая стратегия фирмы:

- на издержках, где цена рассчитывается  путем сложения издержек производства, обслуживания и накладных расходов  к желаемой прибыли. При этом  спрос не изучается;

- на спросе, где цена определятся  на уровне среднерыночной, а затраты не должны превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли;

- на конкуренции, где цены  могут быть или ниже, или выше  рыночных – в зависимости от  лояльности потребителей, предоставляемого  сервиса, образа товара.

Кроме этого, в данном разделе можно  предложить и обосновать какую-либо из стратегий, например: установление стандартных цен; переменное ценообразование; установление единых и гибких цен; стратегия  неокругленных цен; концепция «цена  – качество».

Этот раздел должен содержать информацию о  том:

- как будет реализовываться  товар – через собственные  фирменные магазины или через  оптовые торговые организации;

- как предполагается добиваться  роста объема продаж – за  счет расширения района сбыта  или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

Информация о работе Открытие массажного салона (бизнес-план)