Оглавление
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Процессы развития глобальных 
информационно-коммуникационных технологий 
очень динамичны в настоящее время, а их 
возможности для общества и экономики 
еще только начинают масштабно использоваться. 
Примерно 10 лет назад слово “Интернет” 
в России ещё никто не знал, затем в течение 
нескольких лет он рассматривался преимущественно 
как гигантская библиотека, и главной 
его задачей считалась помощь в поиске 
нужной информации и организация доступа 
к ней. В настоящий "коммуникационный" 
этап своего развития главной задачей 
сети Internet является помощь в поиске желательных 
партнеров и предоставление средств для 
организации с ними нужного вида коммуникаций 
с необходимой интенсивностью. Сегодня 
практически невозможно найти даже малую 
организацию в нашем городе, которая не 
имеет своего представительства в Internet. 
Развиваются Internet–магазины, Internet–казино, 
Internet–аукционы. Некоторые фирмы предоставляют 
возможность заказа продукции или услуги 
через Internet с оплатой курьеру по факту 
доставки. Наше постиндустриальное общество 
уже невозможно представить без таких 
терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
Результаты последних исследований 
показали, что использование Internet-технологий 
в маркетинге может принести реальную 
экономию и прибыль. Это связано с большими 
выгодами и удобствами, которые получают 
как потребители, так и фирмы. В надвигающейся 
глобальной компьютеризации, наступление 
которой планируется на ближайшее будущее, 
роль маркетинга в Internet заметно вырастет. 
Этим и обуславливается актуальность 
данной темы.
Объект исследования: Amazon.com  — один из первых интернет-сервисов, 
ориентированных на продажу реальных 
товаров массового спроса, крупнейшая 
в мире по обороту компания, продающая 
товары и услуги через Интернет.                     
                                                                                                                                        
                                                                              
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                        
                                                                                                                                      
 Предмет исследования: особенности, 
цели и задачи использования 
Интернет-технологий в маркетинге.
 Цель исследования: выяснить, каким 
образом осуществляется использование 
Интернет в интересах компании в ее маркетинговой 
стратегии, исследовать поведение российского 
потребителя в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо 
решение следующих задач:
 - выявить особенности использования 
Интернет и уточнить определение Интернет-маркетинга;
 - определить преимущества и проблемы, 
возникающие в связи с использованием 
технологий Интернет;
 - определить современное состояние 
и перспективы развития интернет-маркетинга 
в России.
Структура работы: работа состоит 
из введения, трех глав, вывода, пяти приложений 
и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной 
работы послужили работы таких авторов, 
как: Багиев Г.Л., Васильев 
Г.А., Вирин, Ф. Ю. Дойль П., Калужский, 
М.Л., Котлер Ф., Тарасевич 
В.М.,  и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1  Маркетинг 
в сети Интернет
 
1.1  Интернет-маркетинг 
и его особенности
 
Интернет - это только один из 
маркетинговых инструментов, то есть еще 
один маркетинговый канал в общем комплексе 
маркетинга предприятия. По численности 
аудитории Интернет уже сравним со многими 
традиционными СМИ. Большинство публикаций 
о маркетинге в Интернет сейчас сводятся 
к рекламе в Сети. Действительно, реклама 
в Интернет наиболее четко выделяет отличия 
Интернет, его новые формы; реклама направлена 
на конечного потребителя и потому она 
"на виду". Однако сведение маркетинга 
в Интернет только к интернет-рекламе 
очень сужает действительные функции 
и возможности Интернет. Его маркетинговые 
возможности можно обозначить, рассмотрев 
обобщенно производственный цикл предприятия 
любой сферы деятельности:
1). Изучение рынка, информационный 
маркетинг.
2). Производство товара 
или услуги.
3). Реализация.
4). Сервис и послепродажная 
деятельность.
На каждом из этих этапов в большей 
или меньшей мере Интернет предоставляет 
предприятию дополнительные возможности 
по улучшению своего бизнеса, дополнительные 
козыри перед конкурентами, не пользующимися 
Сетью.
Под термином Интернет-маркетинг 
понимается теория и методология организации 
маркетинга в гипермедийной среде Интернета 
[3]. Интернет обладает уникальными характеристиками, 
значительно отличающимися от характеристик 
традиционных инструментов маркетинга. 
Одним из основных свойств среды Интернета 
является ее гипермедийная природа, характеризующаяся 
высокой эффективностью в представлении 
и усвоении информации, что значительно 
повышает возможности маркетинга в усилении 
взаимосвязи предприятий и потребителей.
Кроме того, роль, выполняемая 
Интернетом, не ограничиваются только 
коммуникативными функциями, а также включает 
в себя возможность заключения сделок, 
совершение покупок и проведение платежей, 
придавая ему черты глобального электронного 
рынка. Использование Интернета привносит 
новые особенности и преимущества по сравнению 
с маркетингом, основанным на традиционных 
технологиях. Вот некоторые из них:
1. Переход ключевой роли 
от производителей к потребителям.
Одним из наиболее фундаментальных 
качеств, привнесенных Интернетом в мир 
современной коммерции, является переход 
ключевой роли от производителей к потребителям. 
Интернет сделал реальностью для компаний 
возможность привлечь внимание нового 
клиента всего за десятки секунд, проведенных 
им перед экраном компьютера. Однако в 
то же время он дал возможность тому же 
пользователю за несколько щелчков мыши 
перейти к любому из конкурентов. В такой 
ситуации внимание покупателей становится 
самой большой ценностью, а установленные 
взаимоотношения с клиентами главным 
капиталом компаний.
2. Глобализация деятельности 
и снижение трансакционных издержек.
Интернет значительно изменяет 
пространственный и временной масштабы 
ведения коммерции. Он является глобальным 
средством коммуникации, не имеющим каких-либо 
территориальных ограничений, при этом 
стоимость доступа к информации не зависит 
от удаленности от нее, в противоположность 
традиционным средствам, где эта зависимость 
прямо пропорциональна. Таким образом, 
электронная коммерция позволяет даже 
самым мелким поставщикам достигать глобального 
присутствия и заниматься бизнесом в мировом 
масштабе. Соответственно, заказчики также 
получают возможность глобального выбора 
из всех потенциальных поставщиков, предлагающих 
требуемые товары или услуги независимо 
от географического расположения. Расстояние 
между продавцом и покупателем играет 
роль лишь с точки зрения транспортных 
издержек уже на этапе доставки товаров. 
Временной масштаб в среде Интернета также 
значительно отличается от обычного. Высокая 
эффективность коммуникативных свойств 
Интернета обеспечивает возможность сокращения 
времени на поиск партнеров, принятие 
решений, осуществление сделок, разработку 
новой продукции, и т. д. Информация и услуги 
в Интернете доступны круглосуточно. Кроме 
того, его коммуникативные характеристики 
обладает высокой гибкостью, позволяющей 
легко производить изменения представленной 
информации, и, тем самым, поддерживать 
ее актуальность без временной задержки 
и затрат на распространение. Названные 
эффекты также приводят к значительному 
сокращению транзакционных издержек, 
то есть издержек, связанных с налаживанием 
и поддержанием взаимодействия между 
компанией, ее заказчиками и поставщиками. 
При этом стоимость коммуникаций, по сравнению 
с традиционными средствами, становится 
минимальной, а их функциональность и 
масштабируемость значительно возрастают.
3. Персонализация взаимодействия 
и переход к маркетингу «один к одному».
Используя средства электронного 
взаимодействия, компании могут получать 
подробную информацию о запросах каждого 
индивидуального заказчика и автоматически 
предоставлять продукты и услуги, соответствующие 
индивидуальным требованиям. Одним из 
простых примеров может служить персональное 
представление web-сайта для каждого из 
клиентов или партнеров компании. В результате 
Интернет позволяет перейти от массового 
маркетинга к маркетингу «один к одному». 
В таблице 1 приведены данные по сравнению 
характеристик массового маркетинга с 
маркетингом «один к одному» [2]
 
 
 
 
Таблица 1 - «Сравнение массового 
маркетинга и маркетинга «один к одному»
 
| Массовый маркетинг | Маркетинг «один 
  к одному» | 
| Усредненный покупатель | Отдельный покупатель | 
| Анонимность покупателя | Характеристики покупателя | 
| Стандартный продукт | Специальное маркетинговое 
  предложение | 
| Массовое производство | Специальное производство | 
| Массовое распределение | Индивидуальное распределение | 
| Массовая реклама | Индивидуальное обращение | 
| Массовое продвижение | Индивидуальные стимулы | 
| Одностороннее обращение | Двусторонние обращения | 
| Масштабная экономика | Целевая экономика | 
| Доля рынка | Доля покупателей | 
| Все покупатели | Потенциально прибыльные покупатели | 
| Привлечение покупателей | Удержание покупателей | 
 
 
4. Снижение трансформационных 
издержек.
Снижение трансформационных 
издержек может достигаться за счет оптимального 
выбора структуры товарного ассортимента, 
сокращения времени на разработку и внедрение 
новой продукции, обоснованной политики 
ценообразования, снижения числа посредников, 
затрат на сбыт и т. д. Например, одним из 
способов снижения трансформационных 
издержек может быть сокращение каналов 
распространения товаров [7].   Причиной 
сокращения каналов распространения является 
возможность для фирм взять на себя функции, 
традиционно выполняемые специалистами 
промежуточных звеньев, так как Интернет 
обладает более эффективной возможностью 
взаимодействия с потребителями и одновременно 
позволяет отслеживать информацию о потребителях. 
Особый случай - продукты и услуги, которые 
могут быть доставлены электронным способом. 
При этом путь доставки сокращается максимально. 
Электронный способ широко применяется 
для доставки цифровых продуктов индустрии 
развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы 
и газеты), информации, средств обучения 
и эффективно используется компаниями, 
занимающимися разработкой и поставкой 
программного обеспечения.
 
1.2 Инструменты интернет-маркетинга
 
К инструментам маркетинга 
в сети Интернет относятся:
- Поисковая оптимизация 
- это продвижение сайта на 
первые места в поисковых системах 
по эффективным, продающим запросам. Пользователи, 
набирающие запрос в поисковой машине, 
уже заинтересованы в товаре, услуге или 
информации, выражая свои намерения в 
виде поисковых запросов. Попадая на сайт 
из поиска, они получают возможность сразу 
совершить желаемое действие - купить 
товар или заказать услугу. Поисковая 
оптимизация привлекает на сайт качественную 
аудиторию и отлично подходит для малого 
и среднего бизнеса из-за выгодной цены 
за одного клиента. Оптимизация сайта 
ведется по так называемому «ядру запросов» 
- списку эффективных, продающих поисковых 
запросов, которые потенциальные клиенты 
задают поисковой системе.
- Контекстная реклама - это 
интернет-реклама, которая показывается 
в поисковых системах и на 
страницах веб-сайтов. Контекстная 
реклама отличается от обычной интернет-рекламы 
тем, что зависит от поискового запроса 
пользователя или от тематики страницы, 
на которой демонстрируется. Контекстная 
реклама хороша тем, что привлекает на 
сайт целевых пользователей - посетителей, 
заинтересованных в рекламируемом товаре 
или услуге. Контекстная реклама позволяет 
четко соотносить затраты с результатами: 
клиент платит только за тех пользователей, 
которые кликнули по объявлению и перешли 
к нему на сайт. Мы размещаем контекстную 
рекламу в "Яндекс", Google и "Рамблер", 
а также на качественных тематических 
площадках.
- Медийная реклама - это 
графическая реклама на сайтах. 
Медийная реклама нацелена на формирование 
устойчивой ассоциации бренда с определенным 
товаром или услугой. Это повышает узнаваемость 
бренда и лояльность аудитории по отношению 
к нему, а также укрепляет имидж компании. 
Медийная реклама начинает работать только 
при большом объеме показов, поскольку 
требует постоянного, интенсивного присутствия 
в информационном поле.
- Маркетинг в социальных 
медиа - это работа с социальными 
сетями и тематическими сообществами: 
мониторинг мнений, участие в 
дискуссиях. Социальный интернет-маркетинг 
повышает лояльность аудитории 
и помогает более эффективно решать 
стоящие перед компанией маркетинговые 
задачи.
- Вирусный маркетинг - это 
создание и размещение медиавируса 
- интересного видеоролика, flash-приложения 
или другого привлекательного контента. 
Медиавирус быстро распространяется в 
Интернете силами самих пользователей 
и переносит вместе с собой нужную рекламную 
информацию и, таким образом, является 
одним из самых быстродействующих каналов 
интернет-маркетинга.