Консультирование в области бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1. Понятие,сущность и виды бизнес-планирования 7
1.2. Структура и методы составления бизнес-плана 10

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
3. Разработка бизнес-плана 14
Выводы и предложения………………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

планирование.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)
 

Тверская государственная сельскохозяйственная академия 
 
 
 
 
 

            Кусовой проект на тему:

                             Консультирование в области бизнес-планирования 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Подготовила Крупенина В.

                          Проверил Лавров А.В. 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

                  Тверь,2011 

            СОДЕРЖАНИЕ

     стр.

Введение 3

1.Теоретические аспекты бизнес-планирования 5

  1. Понятие,сущность и виды бизнес-планирования 7
  2. Структура и методы составления бизнес-плана 10
 
  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
  2. Разработка бизнес-плана 14

Выводы и предложения………………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Введение

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.

     Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

    Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

    -побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

    -заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

     -позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

     -определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;

     -делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

     Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат -определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:

временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;

           функциональная направленность: планирование сбыта, планирование производства, планирование хранения, планирование снабжения, планирование денежных потоков, инвестиционное планирование;

иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:

      • стратегическое планирование;
      • тактическое, или бизнес-планирование;
    • оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).

     Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

     Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:

      -определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

     -конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей;

    -обеспечение внешних инвестиций.   

      Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Многие банки не говорят об условиях кредитования без наличия бизнес-плана. Все более распространенным становится требование иностранных инвесторов представлять расчеты финансового плана с помощью лицензированных UNIDO пакетов - COMFAR и PROP SPIN. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы

    В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:

    -служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;

     -позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса; привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;

привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

     бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план - это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций - не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);

     -в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;

         -в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

      Поскольку бизнес-план есть не что иное, как план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.

     Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты. В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке. 
 

      1.1. Понтие, сущность и виды бизнес планирования. 
       

A) По уровню принятия плановых решений выделяют планы 
федеральные, региональные (республиканские, краевые, областные и т.д.), 
территориальные (районные, городские и др.); планы конкретных 
организаций, их структурных подразделений и индивидуальные планы.

Б) По срокам планирования различают перспективные (долгосрочные и среднесрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные) планы.

     Долгосрочные планы разрабатываются на срок свыше 5 дет, среднесрочные охватывают период от 1 года до 5 лет включительно, краткосрочные составляются на срок до года (годовые, квартальные, месячные). К оперативным планам относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день.

B) По содержанию планируемой деятельности различают планы 
творческого, экономического, социального развития и др.

Г) По степени директивности, то есть обязательности выполнения различают планы прогнозные (выражающие некоторые ориентировочные представления о планируемом периоде), рекомендательные (содержащие установочные рекомендации) и директивные (подлежащие обязательному выполнению). Д) Различают также стратегические и тактические планы. К выработке стратегии относится формулировка миссии, определение стратегических целей и задач организации на планируемый период. Таким образом, стратегия определяет содержание конкретных планов и организацию обеспечения их выполнения.  
 

Процедура разработки плана маркетинга предприятия. 
 

      Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше - в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.

        Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия,

      Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.

      Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.

      Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его для рассматриваемого случая маркетинговых мероприятий состоит в следующем. Прежде всего, для каждого мероприятия оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений:

     -выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);

    -пересмотреть бюджет в расходной и доходной части;

     -формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.

      Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.    

      Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.

      Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.

      Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.

Информация о работе Консультирование в области бизнес-планирования